kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как стать партнерами для решения экологических проблем

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по сквозной содержательной линии "Учусь управлять собой, или моя экологическая культура" ( УМК Е.Н.Дзятковская "Учусь учиться".) Следует убедить детей в том, что экологические проблемы для своего решения требуют объединения сил разных людей и организаций.Для этого им необходимо научиться быть партнерами.Перед детьми ставиться задача выяснить, используя свой жизненный опыт,что мешает людям мирно договариваться друг с другом.Необходимо использовать краеведческий материал, содержащий культурные аналоги решений этой проблемы в истории края.Научить детей информационной безопасности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«на конкурс разработок»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КУНДУЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА













Муниципальный этап конкурса на лучшую методическую разработку по сквозной содержательной линии «Учусь управлять собой, или моя экологическая культура».



ТЕМА: Как стать партнерами для решения экологических проблем

Класс 5







Разработку составила

Учитель географии Кудряшова Галина Исаевна

















КУНДУЙ 2015г.





Занятие № 10

Раздел 2. Учусь общаться

Тема: Как стать партнерами для решения экологических проблем? ( на тему отводится 2 занятия)

Цель: Убедить детей в том, что экологические проблемы для своего решения требуют объединения сил разных людей и организаций. Изучить правила экологической безопасности;

выработать свои правила безопасности;

для учителя - побуждать детей к выполнению правил по экологической безопасности;

для учащихся – воспитывать в себе чувство самоконтроля ,чувство самосохранения, чувство ответственности при выполнении правил по экологической безопасности.



Задачи:1. выяснить, используя жизненный опыт, что мешает людям мирно договариваться друг с другом;

2. каждым ребенком составляются авторские рекомендации, как избегать ссор;

3. подобрать краеведческий материал, содержащий культурные аналоги решения этой проблемы в истории края;

4. подобрать поговорки, пословицы, стихи местных поэтов, выдержки из прозаических произведений;

5. детям следует дать возможность выступить перед классом и представить ему составленные ими рекомендации;

6. для закрепления предложенных детьми способов взаимодействия полезно разыграть заранее подготовленные ими импровизированные сценки.

Оборудование: песня В.С. Высоцкого «Аборигены съели Кука», песня « Ты да я, да мы с тобой»

электронная физминутка,

книга Ю.А Петрушина «Земля Кундуйская», словарь В. Даля, книга Н. В Жутиковой «Психологические уроки обыденной жизни»; рабочая тетрадь для 4-5 класса «Учись учиться» Е.Н. Дзятковской; предварительное задание «пословицы и поговорки об общении».











Ход занятия

I. Организационный момент. Дети рассаживаются за парты, поставленные в форме «П».

Приветствие (по цепочке) детей. Упражнение - энергизатор:

«Ты Маша – весёлая, а я Паша – добрый, ты Паша – добрый, а я Настя – ответственная и т.д.»

Для плодотворной работы учитель предлагает принять правила ( на доске запись):

  1. Правило конфиденциальности

  2. Правило равноправия участников

  3. Правило искренности

  4. Правило толерантности

  5. Мы будем внимательно слушать друг друга.

II. Сообщение темы, цели занятия.

Тема нашего занятия: « Как стать партнерами для решения экологических проблем.»

- Как вы это понимаете? Какие могут быть экологические проблемы? Ответы детей.

Активизация знаний. Звучит песня В.С. Высоцкого «Аборигены съели Кука».

Вывод: (Выслушать мнение детей). Учитель: если мы не будем соблюдать определенные правила общения, стремиться к овладению его искусством, то можем попасть в положение аборигенов из песни В.Высоцкого:

А дикари теперь заламывают руки,

Ломают копья, ломают луки.

Сожгли и бросили дубинки из бамбука,-

Переживают, что съели Кука.

Люди, не умеющие договариваться друг с другом, очень похожи на дикарей из этой песни. Кричат, ругаются, обзывают друг друга, случается, что пускают в ход кулаки. Последствия всегда плохие. Страшно, если окружающие равнодушно наблюдают, когда тебе плохо. Приведите примеры из жизни.

Задание 10. Рабочая тетрадь стр.16 Составь рекомендации для своих одноклассников, что, по-твоему мнению, нужно для того, чтобы избегать ссор и договариваться мирно .Вспомни правило Кота Леопольда. (Ответы детей)

Учитель: Тысячами нитей связаны мы с другими людьми. От этих людей зависят наши успехи в учебе, работе, наше здоровье и даже сама жизнь. Поэтому вам обязательно нужно научиться общению.

Вопросы на карточках (работа в парах):1. Почему для решения экологических проблем необходимо партнерство?

2. Что ты будешь стараться делать, чтобы лучше договариваться с людьми?

Ответы. Обсуждение.

Ученица выступает с сообщением ( Задание: Выделите из сообщения, то, что для наших предков являлось главным для общения.)

Наш участок Кундуй (по - бурятски Хунды) означает пустой, полый. Провал, пропасть. С ним схож вариант монгольский – Хондий, что означает речная долина, впадина, лощина.Эти названия по-русски обычно произносятся и пишутся как «Кондуй». Со временем стали говорить Кундуй.

Первые переселенцы из Европейской России пришли сюда в конце 19 века. Обычно в Сибирь передвигались крупными партиями, от 40 до 100 семей выходцев одной губернии или уезда. Так добрались переселенцы и до нашего участка.Здесь селились по такому же принципу, Об этом нам говорят сохранившиеся в обыденном обращении названия улиц села. В самом начале участка, если по нему двигаться с запада на восток, компактно селились выходцы из Харьковской, Черниговской, Полтавской губерний. Эта часть участка получила у сельчан название «Хохловка» ( в основном выходцы из Украины). Здесь жили славные песенники, гармонисты. Люди, в основном, были доброжелательные и приветливые.В центре участка дружно обустраивались выходцы из Орловской губернии, из деревни Лобки.Эта часть села называлась «Лобовка». В конце участка распологались бывшие односельчане из деревни Бобровка (Орловской губернии). Она получила название «Бобровка». Все выходцы из разных мест дружно уживались между собой. Помогали друг другу. В семьях избегали сквернословия, крепких нецензурных выражений, пресекалось чрезмерное употребление самогона и курение. Хотя большинство крестьян были неграмотными или малограмотными, но обладали природным качеством уважения друг к другу. Было принято обязательно здороваться друг с другом, взрослые требовали такого вежливого обращения от детей с малых лет. Особое внимание в семьях уделялось воспитанию детей. На первом месте в крестьянской семье стояло трудовое воспитание Старшими не одобрялось глупое упрямство детей. Труд стоял на первом месте. По нему оценивалась нравственность, да и человек.

У наших предков было сильно развито чувство преемственности поколений. Ссылка на родителей, дедов и прадедов в их глазах являлось сильным аргументом. На предков ориентировалось и последующее поколение. В этом просматривалось желание оставить о себе добрую память. (Из книги Ю.А. Петрушина «Земля Кундуйская»)

(Обсуждение сообщения, выводы). Наши предки помогали друг другу! Никого не оставляли в беде. Были дружными и держались друг за друга. Пример наших предков – положительный и поучительный.

Проверка домашнего задания надо было найти пословицы и поговорки об общении, речи, слове. Ответы детей.

Рабочая тетрадь стр. 17.Экологическая ситуация: ОБЩЕНИЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.

Задание 12.

Информация, которую человек получает в ходе общения, может быть ложной. Обман преследует определенную цель: терроризм( угроза обществу насильственными действиями или сами эти действия), преступление против личности (завладение чужими деньгами или имуществом…), получение какой-то выгоды (дорого продать недорогой или некачественный товар…). Вспомните героя А.Толстого «Золотой ключик» Буратино. Приведите примеры из жизни.

Назовите синонимы слова обман: (ответы детей). Надувательство, мошенничество, подделка, подлог, лукавство, хитрость, мистификация, фальшь, выдумка, ложь, вымысел, притворство, иллюзия, отвод глаз. Приведите примеры из жизни.

Как вы думаете, ведет себя обманщик, чтобы усыпить бдительность? Ответы.

Ситуации на карточках ( работа в парах).Ответы. Обсуждение.

Электронная физминутка

Как защитить себя от ложной информации? Это непросто, потому что она очень похожа на правду. Но все же обезопасить себя можно. Знайте своих врагов в лицо. САМЫЕ СТРАШНЫЕ И ОЧЕНЬ ОПАСНЫЕ:

Информационная безопасность детей. Опасность on-line.

Повсеместная информатизация общества позволяет современному человеку идти в ногу со временем, однако, с другой стороны, отрицательно влияет на психическое здоровье взрослых, а еще более – детей. Самой важной стороной Интернета должна стать его безопасность. Умение защититься от того вредного, что может прийти из «Паутины», а также умение вести себя так, чтобы самому не нанести вред. Если раньше информацию тщательно «процеживали» и «отжимали», то сейчас из огромного потока сведений об окружающем мире нужное необходимо «отсеивать» самому. Около 40% ребят, регулярно посещающих Сеть, просматривают Интернет-сайты с агрессивным и нелегальным контентом, подвергаются кибепреследованиям и виртуальным домогательствам. Какие же опасности ждут школьника в сети Интернет? Прежде всего можно выделить следующие:

  1. Суицид-сайты, на которых дети получают информацию о «способах» расстаться с жизнью;

  2. Сайты-форумы потенциальных самоубийц;

  3. Наркосайты. Интернет пестрит новостями о "пользе” употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления "зелья”;

  4. Сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие: экстремизм, национализм, фашизм;

  5. Сайты порнографической направленности;

  6. Сайты знакомств. Виртуальное "убивает” коммуникативные навыки подростка; секты.

  7. Даже с точки зрения безопасности и сохранности вашего имущества,  общение в сетях надо контролировать!

 

Правила:

Дети должны выходить в Интернет только под присмотром родителей;

Надо помнить о существующих средствах блокирования нежелательного материала (например, MSN Premiums Parental Controls), как дополнение к родительскому контролю;

Конфиденциальность превыше всего! Никогда не следует выдавать в Интернете информацию о себе и своей семье. Если на сайте необходимо ввести свое имя, родителям надо помочь ребенку придумать псевдоним, не раскрывающий никакой личной информации;

Детям не рекомендуется самостоятельно использовать службы мгновенного обмена сообщениями, электронной почтой, чатами или досками объявлений;

Дети должны сообщать взрослым, если что-либо или кто-либо в Сети тревожит или угрожает им. Детям надо знать об ответственном, достойном поведении в Интернете, о том, что они ни в коем случае не должны использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям. В интернете, точно так же, как и на улице, не стоит разговаривать с незнакомцами. Не стоит доверять виртуальным личностям, активно навязывающим свое «общество»: внимание к своей скромной персоне, конечно, нередко льстит не только детям, но и взрослым, но может обернуться неприятностями и даже трагедией.

Маньяки и педофилы Анонимные опросы показывают, что каждая четвертая девочка и каждый шестой мальчик подвергаются сексуальному насилию до достижения 18 лет. Мы не можем избавить мир от маньяков, но мы можем уменьшить риск для наших детей стать жертвой насилия, сделать их более защищенными.
Правила:

  • -Никогда не брать подарков от незнакомых людей.

  • -Никогда не идти за взрослым, который просит ему помочь.

  • -Если взрослый ведет за собой, тут же позвать на помощь другого взрослого.

.

 Никаких контактов с незнакомыми людьми! Никаких контактов с «группой риска». Группа риска – пьяницы, наркоманы,судимые и т.д..

Выполнение задания 12. Рабочая тетрадь стр. 18

Правила самозащиты.

Учитель: В словаре В. Даля слово « общение» означает изящество, обилие прекрасного, богатство и полноту, великодушие и щедрость. Культура общения предусматривает как внешнюю сторону проявления красоты во взаимоотношениях людей ( скромность, тактичность, ненавязчивость, соблюдение основных требований культуры поведения и др.), так и внутреннюю, характеризующуюся тем, на основе каких интересов происходит общение и к чему в конечном оно сводится.

III.Обобщение. Учитель .Культура общения предполагает способность правильно оценивать своих товарищей, окружающих людей, видеть достоинства у тех, кто по каким-либо причинам лишен броскости, внешней выразительности.

- Я хочу рассказать вам одну историю о том, как бабушка помогла девочке поверить в себя.

«Во дворе играли дети, а в отдалении от них стояла косоглазенькая девочка в очках. Она ковыряла землю носком ботинка, упрямо поглядывала на других детей. И тут подошла к ней старушка и говорит:

-Да ты пошто, дева, отделилась ото всех? Видно, плохо тебе, дак ты поплачься.

Девочка ответила:

-Дразнятся: «косая», «уродина».

-Вот оно как! Дак это они еще глупые. А ты вот послушай-ка. Красота-то всем поровну дана, у всех она есть. И у тебя тоже она есть! Только у всех по-разному. У той вон кудри какие – в кудрях краса. А вот у этой – смех какой, краса, значит, в смехе. А вон та – в лице у нее краса. А у тебя самая главная краса – в душе, в сердечке, вот тут! И старушка положила руку девочке на сердце. Вот тут, в сердце, главная красота и есть! Ты полюбуйся на чужую красу, и тебе красы прибавится. И тебя будут любить, к сердцу твоему льнуть будут. Иди-ка к ним. Гляди на всех без зла, без обиды!

И повела она девочку к детям.

-Деточки, а я вашу потерю нашла. Вы подружку свою боле не теряйте. Глазки у не слабенькие, так ей одной и вовсе нельзя. Вот и доглядайте, чтоб с вами была. Она вас всех любит, сердце у не доброе, красивое. А что глазик косой, так и дождик косой, а без него трава не растет! И солнышко, бывает, косо смотрит,а с ним нам радость! И косы плетут косо, а хорошо. Если кто про это не знает, начнут дразнить вашу подружку, вы не давайте ее в обиду, растолкуйте тому. Вот и берегите ее. Ведь вы тоже добрые».( Из книги Н.В. Жутиковой «Психологические уроки обыденной жизни».)

Обсуждение.

IV. Рефлексия

Синквейн (словесный портрет)

  1. Дружба

  2. (Какая?) крепкая, настоящая, долгая

  3. (Что делает дружба?) Скрепляет отношения

  4. (Синоним, обобщение, вывод) товарищество, взаимоонимание, счастье.

На доске читают:

«Я» на свете одиноко.

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справится с бедой

Слово «Мы» сильней, чем «Я»

Мы семья и мы друзья!

V. Упражнение «Чемодан». Цель: Закрепление полученных навыков, осознание их ценности. Учитель объявляет, что занятие подошло к концу. На занятии дети приобрели определенные навыки, опыт. Им предлагается собрать для себя «чемодан» того, что они приобрели на занятии и что хотели бы реализовать в жизни. Все предложения записываются на листочках, зачитываются и передаются учителю в «чемодан» - конверт. Записки используются также для оценки результативности занятия.

Песня « Ты да я, да мы с тобой» ( Дети держат друг друга за руки).

VI. Домашнее задание: Выполнить задание 13 в рабочей тетради. Чтобы заранее подготовиться к ситуациям обмана, полезно антирекламное упражнение. Реклама ставит задачу сформировать у нас стереотип поведения, выгодный продавцам товара, иногда- некачественного, вредящего здоровью. Для развития критического мышления полезно на рекламу придумывать антирекламу.











































.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Как стать партнерами для решения экологических проблем

Автор: Кудряшова Галина Исаевна

Дата: 10.02.2015

Номер свидетельства: 170633

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "статья на тему "Технология модульного обучения" по экономике"
    ["seo_title"] => string(60) "statianatiemutiekhnologhiiamodulnoghoobuchieniiapoekonomikie"
    ["file_id"] => string(6) "261547"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449153794"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "«Мюзикл как одна из форм работы по повышению гражданской активности сельского населения» "
    ["seo_title"] => string(97) "miuzikl-kak-odna-iz-form-raboty-po-povyshieniiu-ghrazhdanskoi-aktivnosti-siel-skogho-nasielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "182183"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425475436"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Развитие  глобального  мышления   обучаемых "
    ["seo_title"] => string(48) "razvitiie-ghlobal-nogho-myshlieniia-obuchaiemykh"
    ["file_id"] => string(6) "174050"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424084471"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства