"Как научить любить свою Родину и быть её патриотом"
"Как научить любить свою Родину и быть её патриотом"
Классный час посвящён воспитанию патриотизма и любви к Родине. Предварительная работа по проведению урока проводится среди родителей в форме анкетирования.Среди учащихся работа строится в форме дискуссионного клуба.
В заключении урока учащиеся составляют памятку для тех детей, которые хотели бы воспитать в себе патриотические чувства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Как научить любить свою Родину и быть её патриотом" »
Классный час: "Великий русский подвижник Сергий Радонежский". 3 «Б» класс МБОУ «СОШ №6» учитель: Крывый О.В.
Цели: познакомить с биографией великого русского подвижника Сергия Радонежского; расширять кругозор обучающихся; воспитывать христианские добродетели на примере подвига русских святых; формировать чувство патриотизма; прививать интерес к изучению истории Российского государства.
Оборудование: интерактивная доска, магнитная доска, презентация «Преподобный Святой Сергий Радонежский»
Ход занятия.
Приветствие
Учитель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходят положительные эмоции, которые вы подарили друг другу.
2. Актуализация внимания уч-ся.
Учитель:В2014 г православная церковь отмечает 700- летие со дня рождения одного из великих православных и почитаемых народом святых - Сергия Радонежского.Перед нами иллюстрация, на которой изображён преподобный Сергий Радонежский. Кто из вас знает кем был Сергий?
-Как вы думаете, какая тема нашего первого в этом учебном году урока? (Преподобный Сергий Радонежский.)
Сергий Радонежский был великим русским святым и заступником земли русской. В его честь 8 октября православная церковь отмечает день памяти святого преподобного Сергия Радонежского. А что значит «преподобный»? (Это люди особенно подобные Богу.)
3. Основная часть
Рассказ учителя.
-Ребята, сегодня я вам расскажу необычную историю, а вы мне в этом поможете. Давным-давно, жила семья, в которой росли 3 сына: старший Стефан, средний – Варфоломей и младший – Пётр. Родители мальчиков глубоко любили Бога, ходили в храм и брали с собой детей. Варфоломей был скромен, молчалив, кроток и ласков, не раздражался никогда, всегда слушался своих родителей Когда дети подросли, родители отдали их школу. Но среднему сыну Варфоломею учиться было тяжело, и он молился Богу, чтобы он дал ему умение читать и писать, старался на уроках все понять. И, несмотря на все старания мальчика, учеба ему давалась с трудом.
Продолжает рассказ ученик.
- Однажды отец потерял своих лошадей. И на их поиски отправил Варфоломея. Мальчик долго ходил по полям и лесам, и неожиданно встретил человека в черной одежде. Это был старец. Он молился. Мальчик дождался конца молитвы и обратился с просьбой помочь ему в учении. Старец достал из кармана кусочек хлеба, и дал его Варфоломею. Дождавшись, когда он съест хлеб, старец сказал ему, что с этого дня он научится читать и писать. Эти слова сбылись, и стал Варфоломей хорошо учиться.
Учитель: Как вы думаете, глядя на иллюстрацию, какой характер был у мальчика?
Рассказ учителя:
После смерти родителей Варфоломей вместе с братом Стефаном поселился в глухом лесу.
Помолившись, братья начали своими руками лес рубить и на своих плечах бревна переносить на выбранное место. Сначала они соорудили хижину для жилья, затем келью, а затем и церковь. Стефан не перенес тяжелого испытания пустынножительства и скоро ушел в Москву, в Богоявленский монастырь.
Ученик:
Много трудностей перенес юный монах Варфоломей, но благодаря молитве и терпению он все преодолел, оставшись жить один в лесу. К его жилищу часто приходили звери. А какие звери приходили, вы узнаете, когда отгадаете загадки
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож.
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек? (белка)
Он коричневый, лохматый. Угадайте-ка, ребята, Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том? (медведь)
Учитель:
Много животных приходили к святому, но чаще всех животных приходил к его жилищу медведь, а Сергий кормил его прямо из рук. Самому Сергию было почти нечего есть, но он делился с медведем последним куском хлеба. И зверь его не трогал.
Любили святого и люди. Многие приходили к нему в храм, чтобы только посмотреть на него. А Сергий глубоко любил каждого человека. Постепенно к нему стали приходить ученики, образовалась обитель, которая стала называться как Троице-Сергиев монастырь (впоследствии Троице-Сергиева лавра). ( слайд)
Ученик:
Став игуменом, старшим у монахов, он не возгордился, а вёл себя как самый простой монах, всем помогая и всех жалея.
Вставал поутру раньше всех, первым являлся в церковь. Был как и прежде, поваром, дровосеком, портным, плотником, переписывал книги, некоторые из них хранятся в библиотеке Троице-Сергиевой Лавры. Он управлял только посредством своего примера: строил кельи, рубил и колол дрова, носил их к кельям, молол в ручных жерновах, пек хлеба, варил пищу, кроил и шил одежду и обувь, носил на гору воду.
Учитель: Дети, каким был Сергий по отношению к людям и животным? Мы тоже должны учиться у Сергия Радонежского быть добрыми, заботливыми, внимательными…
Ученики читают стихотворение:
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Учитель: Действительно, жизнь дана на добрые дела, так и учил нас своим примером Сергий Радонежский. За любовь к людям Господь наделил Сергия даром совершать чудеса. Когда у монахов кончилась вся вода, Сергий Сергий помолился, и в лесу на поляне забил святой источник.
Ребята, а на нашей полянке не хватает …цветов. Я предлагаю вам это исправить: возьмите по цветочку и разместите на полянке, называя доброе дело или поступок, который вы совершили, или хотите совершить. (оформление цветочной поляны на магнитной доске)
И нашим гостям мы предлагаем принять участие. (слово для выступления)
- Какая красивая, разноцветная полянка у нас получилась! Вот так и наша жизнь расцветает от разных добродетелей!
Учитель: - Своей добротой Преподобный Сергий стал известен по всей Руси. Не только простые люди, но и князья приходили к нему за советом и проси-ли молитв и помощи в государственных делах.
1 –й ученик: В те времена Русь разоряло монголо-татарское войско. Горели города, села, гибли люди. Русичи не могли победить татар, так как князья постоянно ссорились и каждый князь защищал только свою землю и не помогал соседу. Сергий ходил в дальние княжества мирить князей. 2 –й ученик: В это время хан Мамай захотел напасть на Русь и окончательно разорить ее. Московский князь Дмитрий решил биться с захватчиками, чтобы защитить Русскую землю. Сергий помирил князей, и князь Дмитрий Донской собрал большое войско. Сергий благословил русичей на Куликовскую битву. Он сказал Дмитрию: "Иди, не бойся, Бог поможет тебе", – а на ухо шепнул: "Ты победишь".
3-й ученик : И русичи одержали победу! Добро победило зло. Русские воины во главе с Дмитрием Донским совершили ратный подвиг, то есть военный и избавили свою страну от рабства. А Сергий Радонежский совершил подвиг духовный – он помирил князей, помог русскому народу поверить в свои силы.
Подведение итогов
Учитель: Прошли долгие годы, прежде чем Русь победила всех своих недругов, объединилась и стала сильной и богатой. Много для этого сделали русские люди, и одним из них был Сергий Радонежский. Он умер 8 октября 1392 года, прожив 78 лет. Сегодняшнее занятие подошло к концу. Я думаю, ребята, что вы так же будете любить Родину, как любил ее Сергий Радонежский. Дай Бог, чтобы вы никогда не увидели войны.
Ученик: Где зеленой тучей тополя Застят неба голубой простор, С ясным солнцем повстречался я, С ясным солнцем начал разговор. – Солнышко, ты в блеске и тепле Проплываешь у любых ворот. Где всего прекрасней на земле И какой понравился народ? – Каждый, – шепчет солнышко, – хорош, Не могу обидеть никого. А где ты родился и растешь, Там, дружок, прекраснее всего. Горы, море или ширь полей... Родина! Она всего милей.