Беседа, опрос, разбор нового материала, анализ образцов, объяснение с использованием наглядности, показ практических действий, практическая работа, индивидуальная работа, подведение итогов.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальные, коллективные.
Тип занятия: комбинированный, урок – мастерская.
Объект труда: изготовление цветка незабудки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Беседа, опрос, разбор нового материала, анализ образцов, объяснение с использованием наглядности, показ практических действий, практическая работа, индивидуальная работа, подведение итогов.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:индивидуальные, коллективные.
Тип занятия: комбинированный, урок – мастерская.
Объект труда:изготовление цветка незабудки.
Межпредметные связи:
ОБЖ – техника безопасности при работе с колющими и режущими предметами (ножницы, проволока).
Окружающий мир – сведения о цветах незабудки.
Математика – использование определенного количества бисеринок, измерения по линейки.
Музыка – узнавание и прослушивание музыкального произведения.
Ход занятия
І. Организационный этап.
1. Приветствие (Здравствуйте, я рада приветствовать вас на занятии).
2. Проверка готовности учащихся к занятию. Прежде чем начать нашу работу, я бы хотела узнать о вашем настроении. Пожалуйста поднимите кружок того цвета, который соответствует вашему настроению сегодня:
- жёлтый – любопытность;
- красный – активность;
- зеленый – спокойствие;
- оранжевый – веселое.
К концу занятия, я думаю, у всех оно будет замечательным.
ІІ. Подготовительный этап. Актуализация знаний (вопросы к группе)
Сегодня мы с вами проведем небольшую самостоятельную работу (вариант №1, 2)
1. Словарная работа
Композиция – латинское слово, означает составление, соединение, связывание.
Панно – от латинского слова – кусок ткани, полотно с нанесенным рисунком.
Руководитель кружка: - Какую большую тему мы с вами изучаем на протяжении последних занятий? (основные приемы бисероплетения, простое низание бисера, петельное плетение)
Руководитель кружка: - В чём особенности объемного плетения? (особенность объёмного плетения в сочетании разных способов плетения)
Руководитель кружка: - Чем мы с вами занимались на последнем занятии? (изготовление цветочков)
Руководитель кружка: - Ребята, из каких деталей состоит очень простой цветок?
Мы будем продолжать учиться использовать простые приёмы плетения , но прежде чем начать свою работу, давайте поговорим о незабудках. Вам на прошлом занятии было задано домашнее задание, приготовить информацию о цветах незабудках. Давайте послушаем, что вы приготовили.
ІІІ. Основной этап. Гость занятия - сказочный персонаж.
- Вы слышите, где-то звенит колокольчик? Вот, вот совсем близко!!! Ребята, да нам посчастливилось увидеть маленький цветочек незабудки!
Выступление воспитанников (загадки, стихи, презентация, информация). Скажите, ребята, а все ли незабудки голубого цвета? Да? (Правильно.) Полюбоваться этими удивительными цветами хотите ли вы? Да? (дети рассматривают фотографии незабудок разного цвета и формы). Итак, какими бывают незабудки? Правильно! (ответ детей) И сегодня каждый из вас сможет выбрать цвет для своей незабудки у нас получится очень красивая ваза с незабудками. Посмотрите на этот цветок. Педагог показывает готовый образец. После анализа образца педагог планирует и определяет последовательность предстоящих трудовых действий и операций при выполнении незабудки. 1. Цель сегодняшнего занятия:Цель сегодняшнего занятия –плетение веточки цветка незабудки с помощью техники петельного и параллельного плетения.
2. Вводный инструктаж. Во время работы мы будем пользоваться острыми предметами - ножницы, проволокой. Напоминаю, что работать с ними нужно аккуратно, чтобы не причинить вреда себе и рядом находящимся людям. Ножницы и проволоку держите на определённом расстоянии от лица. Проволоку нельзя брать в рот, расправляем её при помощи рук. Ножницы подаём кольцами от себя, держим их на столе с сомкнутыми. Чтобы у нас всё получилось, как мы с вами должны работать? (дружно, усердно).
Сейчас мы приступим к практической работе.
Для работы вам понадобятся следующие инструменты и материалы: бисер синего, голубого цвета, проволока, линейка, тряпочка.
3. Практическая работа (под музыку)
Руководитель кружка: - Отдохнули? А теперь за дело! Чтобы вам веселее работалось, я включу музыку Чайковского «Вальс цветов».
(Ребята, рассмотрите схемы, Всем понятен порядок выполнения незабудки?)
Перед началом работы сделаем небольшую разминку для наших рук.
Сложите руки вместе ладошками внутрь, как будто это бутон. Теперь бутон распускается (пальчики в стороны), а затем опять закрывается на ночь. И снова повторить. Итак 5раз. Теперь наши руки готовы к работе.
А теперь приступаем к работе. У вас все обязательно получится!
б) Самостоятельная работа (воспитанники берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия).
В ходе практической работы воспитанники работают индивидуально, руководитель кружка ходит по кабинету, проводит индивидуальные консультации и помогает воспитанникам. Следит за выполнением работы.
3.Физминутка.
4. Итоговый этап.
Руководитель кружка: - Ребята, наше занятие подошло к концу, вы все молодцы, очень старались! Все справились с заданием.
- Итак, скажите, что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей: - Познакомились с легендой о незабудке?
Руководитель кружка: - А как называется цветок, который мы сегодня делали?- Научились делать цветы из бисера веточки незабудки.
- Кто помнит фамилию композитора, музыку которого мы слушали сегодня
Ответы детей.
Замечательные цветы у нас получились! Забавные и милые незабудки, которые не нужно поливать и которые цветут круглый год. Какой материал использовали?
(Бисер, проволока, нитки)
Какими методами и приемами выполняли плетение?
(Параллельное плоское, петельное)
Рефлексия
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Я поняла, что…
Я научился…
У меня получилось.....
Я смогла .......
- Где можно использовать данный цветок? - В оформлении рамки для фотографии.
- Украсить сумочку? - Прикрепить к поздравительной открытке.
Вот так легко и просто мы сплели наш цветочек. Его можно прикрепить на невидимку или небольшой зажим для волос. А можно сплести несколько цветочков, сделать для них стебельки с листочками и сформировать букетик.
- Что на занятии у вас хорошо получилось? (Дети отвечают)
- Над чем надо поработать? - Над техникой переплетения.
Обсуждение результатов работы вместе с детьми. (Рассмотреть каждый цветок, отметить, кому что удалось и над чем ещё надо поработать, похвалить детей). А теперь ребята подходите поближе, давайте посадим наши незабудки в вазу. Посмотрите, как чудесно получилось. По окончании работы проходит выставка готового изделия.
Руководитель кружка: - Молодцы ребята, я очень рада вашим успехам, труд сообща идёт легко, когда все работают с желанием. Когда в изделие мы вкладываем частичку своей души, сердца, таланта.