Воспитывающая– воспитать эстетический вкус приобщить к изучению исторического и культурного наследия прошлого, аккуратность в работе, любовь к труду.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Методы обучения:
- проблемный метод
- исследовательский метод
- метод применения интерактивных средств обучения
Оборудование, материалы: интерактивная доска, ножницы, наперсток, набор швейных игл, набор ниток, фурнитура, готовые игрушки, тесьма «вьюнчик»,
Наглядность: плакаты по Тб, памятки, презентация к уроку.
Меж предметная связь – история, казахский язык, английский язык, математика, информатика.
Опережающее домашнее задание: подготовить сообщения к уроку, мини- рассказы про собачку.
Ход урока:
Организационный момент
Задачи: обеспечить создать комфортные условия для обучения
Содержание:
Приветствие
Проверка готовности к уроку
Проверка домашнего задания
Мобилизация учащихся
Основная часть
Сообщение темы, цели урока
Изучение нового материала
Формирование умений и навыков
Закрепление и совершенствование приобретенных знаний
Применение полученных знаний
-Здравствуйте, мы рады вас приветствовать на нашем уроке, я хочу начать его строчками стихотворения о труде:
Кто на свете
самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Кто на свете самый умный,
Самый старый, самый юный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Кто
На все века и годы
Настоящий
Царь природы?
Царь полей,
Заводов,
Руд?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Вступительное слово учителя
Каждый человек повторяет весь путь, пройденный человечеством за многие миллионы лет. И пусть мы проходим дорогу в считанные годы, все равно начинать приходится с самого начала – подниматься на ноги, осваивать первые робкие шаги, учиться владеть собственными руками. Человека во многом создали труд и стремление к прекрасному. И вот сегодня у нас необычный урок, на котором мы познаем историю возникновения игрушек, научимся создавать свою индивидуальную игрушку, которую потом можно подарить друзьям или своим родным и близким. На уроке у нас присутствуют гости , давайте мы покажем, что мы умеем и чему мы научились.
Итак, на уроке нам необходимо сшить игрушку, класс делим на 2 бригады
«Солнышко» и « Эдельвейс» при пошиве игрушки вы можете вносить свои изменения и дополнения. А сейчас мы проверим ваше домашнее задание, заслушаем мини- рассказы и сообщения о замечательных игрушках, которые подготовила Катя Прядко
Менің мейірімді досым бар. Ол менің «Жуля» атты ишім. Ол мені ылғи мектептен қарсы алып, оған тәттілер бергенде қатты қуанады. (У меня есть добрый друг, это моя собачка «Жуля». Она всегда меня встречает со школы и сильно радуется когда я ей даю сладости.)
ЛунинаАнна
I have got a big dog. Its name is John. It has got a beautiful colour. John is our family’s guard. (А у меня собака большая и зовут его Джон. У него очень красивая окраска. Он наш сторож.)
Кусаинова Жанель
Моя собачка маленькая зовут её «Чапа». Она живёт у нас дома, чужих непускает. У неё очень серьезный характер, но меня сильно любит. Она любит купаться, поэтому я её купаю почти каждый день.
Учитель: Спасибо девочки, мы теперь знаем о ваших питомцах почти все и их характер. и кто что любит. Я очень рада что вы так любите своих собачек и это нам пригодится сегодня на уроке. Теперь заслушаем сообщение о игрушках которое подготовила Катя.
Ученица: Сообщения, о игрушках.
Игрушки известны с древних времен. Их изготавливали из глины, папье-маше, бересты, ткани. Игрушки имели причудливые формы, и каждая украшалась в зависимости от фантазии творца умельца, который создавал эту игрушку. Мягкая игрушка появилась с начала 18 века. Петр 1 пригласил из Голландии мастериц, которые научили монахинь Хотьковского монастыря под Московой изготавливать такие игрушки. В конце 19 столетия особенной популярностью пользовались плюшевые медведи, кошки, собачки.
( демонстрация слайд-презентации)
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Учитель:
-Обратите внимание на эти замечательные игрушки которые у нас сегодня имеются. каждая игрушка индивидуальна. Прекрасный образец художественного творчества народная игрушка. Это глиняная Дымковская, резная Богородская и другие. На прошлом уроке мы с вами выполняли подбор материалов, из которой будем шить нашу игрушку. И производили раскрой деталей игрушки. Давайте, вспомним из каких деталей состоит нашу будущая игрушка?
( Ученица называет детали игрушки на казахском и английском языке, русском языке (интегративное обучение)
(leqs, tail, middle part of the head, side part of the head, feet, hands, back, belly nose, arms, ears, bow)
Учитель: О очень интересном инструменте как ножницы подготовила сообщение Лукьяненко Алена.
Ученица:
Сообщение о ножницах( сопровождение слайд-презентация)
Слайд 8
Инструмент бывалый- Не большой, не малый. У него полно забот. Он и режет и стрижёт. (ножницы)
Италия Галлилея
Ножницы изобретены около 300 лет до нашей эры. Они появились одновременно, в Италии и Галилеи. Неизвестно какая из этих стран является их настоящей родиной, но до нашего времени подобного орудия не было еще нигде. Древние ножницы были похожи на современные. у них два клинка соединены посередине не гвоздем, а кривой гибкой пластиной. Что было не совсем удобно. Инструмент делался целиком из железа. В арабских странах ножницы приобрели современную форму: два раздвигающихся лезвия с кольцеобразными ручками. Самые древние формы найдены в 10 веке под Смоленском.
Учитель: Спасибо молодец. Какие нитки мы будем применять при пошиве игрушки?
(на интерактивной доске слад-презентация набора ниток)
Слайд 9
Ученица: Нам необходимы швейные нитки , и мы их будем применять при пошиве игрушки.
Учитель: Хорошо, а какие швы, мы применим?
(на доске открывается таблица швов)
Слайд 10
Название швов:
шов «вперёд иголку»
Шов «вперед иголку», или сметочный, считается самым простым. Им временно соединяют участки ткани. Стежки прокладывают справа налево. Длина стежка — от 5 мм до 2 см в зависимости от назначения шва. Стежки на лицевой и изнаночной сторонах — одинаковой длины.
Слайд 11
Шов «назад иголку». Этим прочным, эластичным швом когда-то, до изобретения швейной машинки, шили одежду. Внешне он похож на шов «вперед иголку. На изнанке — никакого сходства: стежки заходят друг за друга, образуя непрерывную линию. Шьют справа налево: иголку выводят с изнанки на лицевую сторону, делают стежок назад и под тканью проходят на два стежка вперед, затем возвращаются, прокладывают очередной стежок назад на некотором расстоянии от предыдущего и под тканью — два стежка вперед и т. д.
шов « назад иголку
Ученица: Применим шов « вперед игла», и шов «назад игла»
Учитель: Молодцы, а теперь отгадайте загадки
Бір саусақта тоңқарылған шелек оймақ
1.На пальце одном ведерка верх дном. ( Наперсток)
2.Весь мир одевает, а сама нагишом. ( Иголка)
3. It dresses all the world, but nudes itself. (Needle)
Теперь вспомним правила Тб (после ответов учащихся открывается таблица по Тб при работе с иглами, ножницами)
Слайд 12
Правила безопасности
1.Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой.
2.Во время работы иголки вкалывать в подушечку, нельзя брать иголку в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, не оставлять иголку в изделии.
3.Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.
4. Ножницы хранить в определенном месте.
5. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавать кольцами вперед.
6. Не оставлять ножницы в раскрытом виде.
7. Следить за движением и положением лезвий во время работы.
В ходе работы осуществляется текущий инструктаж с целью предупреждения ошибок.
Физминутка слайд13
Вот помощники мои Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять. Постучали, повернули И работать захотели. Тихо все на место сели.
(Ученикам которые уже завершили работу даю задание продолжить пословицы, которые говорят о важности труда.)
Труд человека кормит…(а лень портит)
От скуки…( бери дело в руки)
Терпение и труд…(все перетрут)
Глаза страшатся… ( а руки делают)
Рефлексия. Итог урока. Оценки.
Вот и завершилась наша творческая работа, у каждой команды получилась замечательная индивидуальная игрушка. Голова приподнята – задорный вид, глазки бусинки задумчивый взгляд. Ухо приподнято – прислушивается, интересные получились игрушки. Мы справились со своей задачей. Цель урока достигнута.
Выставление оценок
Уборка рабочих мест
Сдача инструментов и приспособлений
Дополнительная литература.
1.Хаткина.М.А. «Весёлые уроки кота Леопальда». Москва 2008г.
2. Н.В Дубровская « Лучшие подарки и поделки» Москва Санкт-Петербург
3. Е.Е Цамуталина « Умелые руки» Ярославль Академия холдинг 2002 год