ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме: «Изготовление мягкой игрушки «Цветок - тюльпан».
ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме: «Изготовление мягкой игрушки «Цветок - тюльпан».
План-конспект занятия по теме: "Изготовление мягкой игрушки "Цветок - тюльпан" к дополнительной общеразвивающей программе "Белошвейка", для учащихся I года обучения, возраст детей 7-9 лет. Цель занятия: изготовление объемной мягкой игрушки, выполнение художественных элементов оформления мягкой игрушки. Задача: научить безопасным трудовым приемам и технологической последовательности при изготовлении игрушки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
инструкция по технике безопасности (приложение 1);
инструкционные карты: «Детали для цветка - тюльпан», «Алгоритм выполнения цветка-тюльпан» (приложение 2-3);
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Приветствие.
- Проверка готовности к занятию.
- Проверка организации рабочих мест.
II. Актуализация знаний.
Сообщение темы и целей урока.
2. Повторение правил техники безопасности при работе с острыми и режущими инструментами (приложение 1).
3. Ознакомление с порядком работы:
1) Подготовка ткани к раскрою.
Определить направление на ткани долевой нити, лицевую и изнаночную сторону. Проверить дефекты.
2) Раскладка деталей выкройки на ткани.
Расположить на ткани детали выкройки, отступив от среза на величину припуска на швы. Работа проводится на столе с ровной гладкой поверхностью.
Детали лекала располагают так, чтобы раскладка была экономичной.
Расположив на ткани детали выкройки, приколите их булавками и приступайте к обмеловке.
Обрисовывают выкройку дважды – по контуру лекала и с учетом припусков на швы.
Линии, по которым будет проводиться раскрой, и контрольные точки проводят остро заточенным мелом, тонким кусочком мыла или мягким карандашом.
3) Раскрой (приложение 2).
Накладываем лекало цветка на ткань, обводим мелком и выкраиваем детали: 2 детали бутона, 2 детали листа и 1 деталь- стебель.
Раскраиваем детали цветка по линиям припусков на швы.
Порядок обработки деталей мягкой игрушки «цветка – тюльпан»:
(при работе используем инструкционную карту «Алгоритм выполнения цветка-тюльпан» (приложение 3);
1) Подготовка деталей к обработке.
2) Обработка деталей ручным способом.
Сшиваем детали через край петельным стежком:
- детали бутона и листа складываем лицевыми сторонами во внутрь, прошиваем по закругленным краям, оставляя незашитым ровный край;
- деталь стебля складываем вдоль лицевой стороной во внутрь, прошиваем длинную сторону и одну короткую.
Выворачиваем детали бутона и листа на лицевую сторону, выправляем края.
Выворачиваем деталь стебля на лицевую сторону при помощи деревянной палочки, которую оставляем внутри стебля для прочности.
Бутон набиваем синтепоном и зашиваем нижний край по кругу прямым сметочным стежком, затягивая стежок к центру бутона.
Вставляем подготовленный стебель в центр бутона и пришиваем бутон к стеблю.
Край листа зашиваем потайным пошивочным стежком и крепим лист к стеблю при помощи косого стежка. Лист синтепоном не набиваем.
Эстетично оформляем сшитый цветок. Можно таким способом сшить и оформить целый букет тюльпанов.
III. Практическая часть.
Задание 1. Подготовить ткань к раскрою.
Задание 2. Разложить лекала выкройки на ткани.
Контроль:
Точно ли выполнена обводка деталей? Все ли контрольные точки отмечены на ткани?
Правильно ли даны припуски на швы?
Задание 3. Произвести раскрой.
Контроль:
Все ли детали кроя в наличии?
Задание 4. Обработка бутона, листа и стебля.
Задание 5. Соединение обработанных деталей, окончательное оформление игрушки.
Контроль:
Правильность выполнения ручных стежков.
Объем набивки деталей.
Итог:
Проверка качества изготовления мягкой игрушки «Цветок - тюльпан»
Анализ.
Педагог анализирует деятельность учащихся, правильность выполнения ручных стежков, оценивает оригинальность оформления изделия, качество выполнения работы, соблюдение правил безопасности ручных работ.
Правила техники безопасности при выполнении ручных работ.
Опасности в работе: повреждение пальцев иглой или булавкой; травма руки ножницами; травма глаз.
Что нужно сделать до начала работы: посчитать количество иголок и булавок в игольнице; положить инструменты и приспособления в отведённое для них место.
Что нужно делать во время работы: быть внимательной к работе; надевать напёрсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть палец; вкалывать иглы и булавки только в игольницу; класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя; передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперёд.
Что нужно сделать по окончании работы: посчитать количество игл и булавок в игольнице; убрать рабочее место.
Правила безопасной работы.
Внимательно нас ты послушай, дружок,
Хотим преподать безопасный урок:
Чтоб мама твоя бинт и йод не искала,
Чтоб бабушка сильно тебя не ругала,
По строчкам глазами сейчас пробегись
И безопасной работе учись.
Во-первых, иголки свои собери
И маленький домик для них смастери.
Открою тебе интересный секрет:
Ты другу расскажешь, а может, и нет.
У нас и иголок имеются ушки,
А ушки, конечно же, любят подушки.
Иголкам подушку скорей подари,
На ней все иголки свои собери.
Поверь, они счастливы будут безумно,
А мы—то с тобой поступили как умно!
Не будешь иголки искать где попало,
Ну вот, и от мамы тебе не попало…
Гляди-ка, лежит на столе «крокодил»,
Он долго по выкройкам нашим бродил.
Давай-ка, приручим скорей «крокодила»,
И станет он добрым – ах, как это мило!
Сошьем мы чехольчик для режущей «пасти»,
И нас непременно минуют напасти.
Скорее загадку мою разгадай
И ножницы в том «крокодиле» узнай!
А чтобы соседа тебе не поранить,
Учись «крокодила» к соседу отправить:
Закрой ему «пасть», за нее ухватись,
А другу скажи: «Ты за кольца берись!»
Не так все и сложно.
Не правда, ль, дружок?
Ну как, помогает
Тебе наш урок?
Напомнить хочу про рабочее место –
Диван или кресло?
Нет, там нам не место!
Усядемся лучше с тобой за столом,
И ткань здесь разложим, и мыло найдем.
Коробку достанем, где все инструменты.
Сошьем мы детали, набьем элементы,
Те, из которых игрушка родится…
Рабочее место тебе пригодится!
ОБРАЗЕЦ ГОТОВОГО ЦВЕТКА
Приложение 2.
ДЕТАЛИ ЦВЕТКА - ТЮЛЬПАН
БУТОН - 2 детали,
(ткань флис, фетр) ЛИСТ – 2 детали,
(ткань флис, фетр)
СТЕБЕЛЬ – 1 деталь, (ткань флис, фетр)
длина 25 см, ширина 2 см
Приложение 3.
Инструкционная карта «Алгоритм выполнения цветка - тюльпан»
Накладываем лекало цветка на ткань, обводим мелком и выкраиваем детали: 2 детали бутона, 2 детали листа и 1 деталь- стебель.
Сшиваем детали через край петельным стежком:
- детали бутона и листа складываем лицевыми сторонами во внутрь, прошиваем по закругленным краям, оставляя незашитым ровный край;
- деталь стебля складываем вдоль лицевой стороной во внутрь, прошиваем длинную сторону и одну короткую.
Выворачиваем детали бутона и листа на лицевую сторону, выправляем края.
Выворачиваем деталь стебля на лицевую сторону при помощи деревянной палочки, которую оставляем внутри стебля для прочности.
Бутон набиваем синтепоном и зашиваем нижний край по кругу прямым сметочным стежком, затягивая стежок к центру бутона.
Вставляем подготовленный стебель в центр бутона и пришиваем бутон к стеблю
Край листа зашиваем потайным пошивочным стежком и крепим лист к стеблю при помощи косого стежка. Лист синтепоном не набиваем.
Эстетично оформляем сшитый цветок.
Можно таким способом сшить и оформить целый букет тюльпанов.