kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование формата дистанционного обучения в учреждении дополнительного образования детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной методической разработке раскрывается понятие дистанционной формы обучения, приводятся рекомендации в использовании платформ для дистанционного образования и даются примеры, как педагоги центра творчества использовали дистанционные формы обучения в практике дополнительного образования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мишанова Е.А. МБОУ ДОД ЦДЮТ Вор. р-на г.Донецка»

Донецкая Народная Республика

управление образования администрации города Донецка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

ВОРОШИЛОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА»



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ТЕМА:

«Использование формата дистанционного обучения в учреждении дополнительного образования детей»

Составитель:

Мишанова Елена Анатольевна -

методист по учебно-воспитательной работе

МБОУ ДОД «Центр детского и юношеского творчества

Ворошиловского района г. Донецка»



Донецк – 2022

Содержание

Пояснительная записка


3

Использование формата дистанционного обучения в учреждении дополнительного образования детей


4

Понятие и характерные черты дистанционного обучения


4

Специфические принципы дистанционного обучения


4

Компьютерные программы, с помощью которых можно организовать дистанционное обучение

6

Отчеты педагогов, которые использовали формат дистанционного обучения в учреждении дополнительного образования детей

16

Заключение


24

Список использованной литературы


25






Пояснительная записка

В данной методической разработке раскрывается понятие дистанционной формы обучения, приводятся рекомендации в использовании платформ для дистанционного образования и даются примеры, как педагоги центра творчества использовали дистанционные формы обучения в практике дополнительного образования.

Цель данной методической разработки - определить и рассмотреть целесообразность использования дистанционного образования в сфере дополнительного образования детей на примере компьютерных платформ и программ дистанционного образования.

Задачи:

- дать определение и характерные черты дистанционных форм обучения;

- рассмотреть принципы дистанционного обучения;

- привести пример использования программы и платформы, дистанционное обучение;

- показать отчет педагога, использовавшего дистанционные технологии обучения на занятиях своего кружка.

Использование формата дистанционного обучения в учреждении дополнительного образования детей

Понятие и характерные черты дистанционного обучения

Дистанционное обучение – это форма обучения, при которой большая часть учебных процедур (или даже все) осуществляются вне учебного заведения (или с его частичным посещением) с использованием новейших информационных и телекоммуникационных технологий.
Характерные черты дистанционного обучения: Гибкость. Процесс обучения осуществляется в удобное для обучающихся время, в удобном месте и удобном темпе. Каждый самостоятельно выбирает сколько времени ему необходимо для усвоение учебного материала, а также, каким образом будет происходит усвоение учебного материала (чтение учебной и методической литературы, прослушивание аудио, просмотр видеоматериала и т.д.). Модульность. Каждый предмет (курс) поделен на модули, в процессе изучения обучающиеся осваивают предмет (курс) постепенно, что позволяет получить общее представление об определенной предметной области и получить крепкие знания. Специализированный контроль качества обучения. В процессе дистанционного обучения обучающимся приходится сдавать много зачетных и промежуточных проверочных работ. Что позволяет не только проверить свои знания, но закрепить пройденный материал. Специализированные технологии и средства обучения. Дистанционное обучение предполагает использование технических средств, которые применяются не только для организации учебного процесса, но и для осуществления контроля, сохранения работ обучающихся (электронные портфолио), формирование банков знаний.

Специфические принципы дистанционного обучения

Дистанционное обучение имеет ряд принципов, которые являются характерными именно для этой формы обучения:

Принцип интерактивности. Данный принцип основан на том, что в процессе обучения дети и педагоги между собой общаются посредством информационных и телекоммуникационных технологий.
● Принцип стартовых знаний. Для того, чтобы процесс дистанционного обучения был эффективным, каждый обучающийся должен иметь начальный уровень подготовки в плане работы с ПК и иным техническим обеспечением, а также навыками работы в сети Интернет.

Принцип индивидуализации. Данный принцип предполагает, что темп учебного процесса, время проведения занятий и т.п. определяется каждым воспитанником самостоятельно, исходя из своих возможностей и потребностей. В процессе освоения учебного материала, возможна корректировка индивидуального плана, по итогам контроля.

Принцип идентификации. Данный принцип на сегодняшний день является наиболее актуальным, так как дистанционное обучение предоставляет больше возможностей для фальсификации (выполнение заданий другим человеком). Именно поэтому много сил направлено на осуществление контроля самостоятельности обучения.

Принцип регламентности обучения. Данный принцип основан на том, что дистанционное обучение для его оптимизации должно осуществляться на основании строгого регламента времени освоения дисциплин, путем введения графика самостоятельной работы.

Принцип педагогической целесообразности применения средств новых информационных технологий. Данный принцип является ведущим педагогическим принципом дистанционного обучения. Несмотря на то, что процесс дистанционного обучения предполагает использование инновационных технологий и средств, использование их должно быть в рамках разумности и целесообразности.

Принцип обеспечения открытости и гибкости обучения. Данный принцип дистанционного обучения означает, что на сегодняшний день дистанционное обучение открыто и доступно практически для всех людей без ограничений по возрасту, начальному образовательному цензу, а также без вступительных испытаний.

То есть дистанционное обучение является максимально доступным. Таким образом, дистанционное обучение, основано и реализуется на ряде педагогических принципов, которые в свою очередь связаны между собой и порой проникают один в другой. И мы можем видеть, что данные принципы не противоречат принципам педагогики. Рассмотренные специфические принципы ДО не претендуют на абсолютную законченность, напротив, они предполагают дальнейшее развитие методологии ДО.

Средства взаимодействия:

объявления — доступные всем обучающимся;

персональный почтовый ящик;

чат (Chat) — online-аудитория;

использование мобильного приложения или группы в социальных сетях, содержимое окна которого оказывается доступным другим участникам online - аудитории;

проверка знаний;

задания;

предварительное тестирование — самопроверка.

Персональные данные обучающихся:

указания для обучающихся;

статистика учебных занятий;

персональные страницы.

Готовность преподавателя к применению в образовательном процессе технологий дистанционного обучения является частью профессиональной компетентности. А также является предпосылкой дальнейшего профессионального совершенствования .

Приведем примеры программ, с помощью которых можно организовать дистанционное обучение:

Обучение в платформе Google Classroom

Платформа Google Classroom – объединяет полезные сервисы Google, организованные специально для дистанционного обучения.

Данная платформа позволяет:

  • создать свой класс/группу;

  • организовать обучение;

  • делиться с обучающимися необходимым учебным материалом;

  • предложить задания для обучающихся;

  • оценивать задания детей и следить за их прогрессом;

  • организовать общение.

Где найти приложение Google Classroom.

Познакомимся с основными элементами Google Classroom необходимыми при сборке учебного занятия. Найти Google Classroom достаточно просто, для этого откройте браузер Google Chrome, и далее просмотрите приложения Google.

Иконку Google Classroom вы может сразу и не увидеть, нажмите «Еще» (More…) и обязательно найдете. 

Рисунок 1. Иконка Google Classroom

После открытия вы попадете в Google Classroom, где можно начать создавать занятия, к которым вам дали доступ.

Структура дистанционного курса на платформе Google Classroom

Познакомимся с основными элементами Google Classroom на примере дистанционного тренинга “Мой курс в Google Класс”. При создании и организации курса Вам будут доступны три основные вкладки: ЛЕНТА, ЗАДАНИЯ, ПОЛЬЗОВАТЕЛИ.

Первоначально видны две вкладки: ЛЕНТА и ПОЛЬЗОВАТЕЛИ. Вкладку “ЗАДАНИЯ” нужно добавлять в курс занятий.

В ЛЕНТЕ собирается и отображается актуальная информация по курсу занятий: учебные материалы, объявления, задания, видны комментарии пользователей.

Вкладка «ЗАДАНИЯ» позволяет добавить учебные материалы в курс и распределить задания по темам и в необходимой последовательности.

В разделе «ПОЛЬЗОВАТЕЛИ» будет список обучающихся, присоединившихся к курсу (по коду или добавленных вручную). Код курса можно найти, нажав на изображение шестерёнки.

Рисунок 2. Дистанционный курс занятий в Google Classroom

Лента: информация о происходящем в курсе

В ленте отображается происходящее в Курсе в той последовательности, в которой преподаватель добавляет информацию в курс:

  • объявления преподавателя;

  • информация об учебных материалах для слушателей;

  • информация о заданиях для обучающихся;

  • объявления от самих обучающихся (при определенных настройках).

Рисунок 3. Лента курса в Google Classroom

При создании Объявлений преподаватель (кроме текста) может добавить различный материал: прикрепить файл (загрузить с компьютера), добавить файл из Google Диска, опубликовать ссылку на видео с канала «You tube» или дать ссылку на внешний сайт.

Обучающиеся могут просматривать объявления и комментировать их. 

Второй известной платформой для дистанционного обучения является программа для видеоконференций и звонков Zoom.

Возможности Zoom:

Совместное использование экрана;

Проведение интерактивных вебинаров;

Комнаты для совместной работы;

Доска для рисования;

Работа с Google Диском, Dropbox;

Групповые чаты для обмена текстом, изображениями и аудио и т.д.

Видеозапись встреч.

Для скачивания:

С компьютера скачайте программу с официального сайта сервиса https://zoom.us/download;

С телефона зайдите в магазин мобильных приложений Apple App Store

либо Android Market и наберите в строке поиска «Zoom», загрузите программу.

Авторизация

  • Нажмите на этот значок

Появится окно, в котором будет предложено «Войти в систему», «Регистрация», «Войти в конференцию».

  • Вы выбираете «Регистрация» и вводите свое имя и адрес электронной почты.

3) На электронную почту придет письмо.

4) Вы подтвердите регистрацию, откроется окно активации учетной записи, где вы сможете установить свой пароль.

Настройки конференции


Коррекция звука

Демонстрация экрана

Риски - Решение

Медленный интернет

Отключить видео и звук

Ученики не умеют соединяться с интернетом

Инструкции

Ссылки для входа в открытом доступе

Выложить запись в закрытой группе

Дети балуются

Провести урок-знакомство


Отключить видео и звук

Ученик пропустил урок

Выложить запись в закрытой группе

Задний фон не подходит для урока

Использовать виртуальный экран

Дети устают

Уроки 15-25 минут + перерыв

Ограничения встречи 40 минут

2 ссылки на 2 встречи

Данный вид работы в дистанционном формате можно использовать на занятиях кружка социально - педагогического направления. Мы также приведем пример использования дистанционного формата дополнительного образования на кружках художественно- эстетического направления, на примере занятий кружка спортивных бальных танцев «Дека», кружка современного популярного танца «Агидель» и изостудии «Лайм».

Следует отметить, что при использовании формата дистанционного обучения педагоги придерживались следующих рекомендаций:

- знать нормативно- правовую документацию дополнительного образования детей Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики;

- применять основные принципы педагогики при организации занятий;

- проверить наличие для проведения занятия в дистанционном формате соответствующего оборудования: ПК, программного обеспечения, необходимой дополнительной видео и аудио техники, смарттехники и т.д.);

- провести ревизию технических возможностей;

- разработать инструкцию или план проведения занятия;

- проводить консультирование с методическим кабинетом учреждения;

-повторить, просмотреть дополнительную документацию, методические рекомендации;

- совершенствовать знания, просматривая вебинары, ИКТ - курсы по организации дистанционного обучения.






Дистанционное обучение в кружке спортивных бальных танцев «Дека» Дистанционное обучение проходило в следующем формате: педагог Татарощенко Ю.Е. работала в приложении «Viber», с помощью которого выкладывала для каждой группы задание, материал, рекомендации, и дети, выполняя данное задание, затем демонстрировали свои результаты. Также педагог провела викторину о родном крае - задание ко Дню Донецкой Народной Республики.









Ответы участников викторины:







































Дистанционное обучение

в кружке современного популярного танца «Агидель»

Для проведения дистанционных занятий кружка педагог Остапец С.В. использовала группу в социальной сети «Вконтакте», где дети выкладывали свои результаты работы.

По окончании дистанционного формата проведения занятий педагог устраивала различные конкурсы среди детей. Одним из них был конкурс «Осень», на котором выбирался лучший танец среди участников на тему «Осень».





Дистанционное обучение

в изостудии «Лайм»

Педагог данного кружка Мельник Я.Г. так же использовала группу в социальной сети «Вконтакте» для размещения заданий и сбора ответов своих обучающихся. Педагог прописывала поэтапное рисование каждого рисунка и необходимые материалы для выполнения работы. Обучающиеся изостудии затем выкладывали свои работы.

___________________________________________________________________________________________





Заключение

Пандемия короновируса внесла коррективы в работу учебных заведений по всему миру. Дистанционное обучение стало испытанием как для педагогов, как и для учащихся, так и для родителей. Короновирус стал двигателем прогресса в отдельной отрасли, которая, откровенно говоря, не была готова к новым вызовам времени.

Дополнительное образование так же было приобщено к процессу дистанционного обучения. Но если для молодых педагогов работа в таких программах, как Skype и Viber, социальных сетях была не в новинку, то педагоги старшего поколения были в затруднении, а некоторые элементарно не могли пользоваться интернет технологиями. Не у всех семей есть достаточный уровень связи, соответствующей оргтехники для выполнения заданий педагогов дополнительного образования. Так же не были готовы родители, на которых ко всему прочему свалилось бремя контролировать не только заданные уроки по школьной программе, но и успевать выполнять задания педагогов кружка.

Что касается тайм - менеджмента дополнительного образования, педагогам приходилось выстраивать полностью с нуля систему подачи нового учебного материала, проверки и закрепления его. Немаловажную роль играла обратная связь с родителями, которые активно участвовали в процессе дистанционного обучения и поддерживали своих детей, помогали им.

Итак, дополнительное образование в дистанционном формате:

играет весомую роль в организации досуга детей, которые могут с пользой, весело и интересно провести время перед экраном компьютера,

несет воспитательную, развивающую и обучающую нагрузку.



Список использованной литературы

  • Конституция Донецкой Народной Республики (14.05.2014 года).

  • Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» (статья 72).

  • Крук Б.И., Журавлева О.Б. Использование видео в дистанционном обучении. Для преподавателей и учителей // 2-е изд. - 2017.

  • Эльконин Д. Б. Психология игры// 2-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС-260 стр.

Веб-сайты:

https://cdoippo.blogspot.com/p/blog-page_24.html

http://mondnr.ru/distantsionnoe-obrazovanie

http://didaktor.ru/obrazovarium-predlagaet-besplatnye-resursy-dlya-distancionnogo-obucheniya/

httpsHYPERLINK "https://www.eduneo.ru/"://HYPERLINK "https://www.eduneo.ru/"wwwHYPERLINK "https://www.eduneo.ru/".HYPERLINK "https://www.eduneo.ru/"eduneoHYPERLINK "https://www.eduneo.ru/".HYPERLINK "https://www.eduneo.ru/"ruHYPERLINK "https://www.eduneo.ru/"/

httpsHYPERLINK "https://lbz.ru/"://HYPERLINK "https://lbz.ru/"lbzHYPERLINK "https://lbz.ru/".HYPERLINK "https://lbz.ru/"ruHYPERLINK "https://lbz.ru/"/

https: //mega-talant.com

httpHYPERLINK "http://psychlib.ru/mgppu/EPi-1999/EPI-001.HTM"://HYPERLINK "http://psychlib.ru/mgppu/EPi-1999/EPI-001.HTM"psychlibHYPERLINK "http://psychlib.ru/mgppu/EPi-1999/EPI-001.HTM".HYPERLINK "http://psychlib.ru/mgppu/EPi-1999/EPI-001.HTM"ruHYPERLINK "http://psychlib.ru/mgppu/EPi-1999/EPI-001.HTM"/HYPERLINK "http://psychlib.ru/mgppu/EPi-1999/EPI-001.HTM"mgppuHYPERLINK "http://psychlib.ru/mgppu/EPi-1999/EPI-001.HTM"/HYPERLINK "http://psychlib.ru/mgppu/EPi-1999/EPI-001.HTM"EPiHYPERLINK "http://psychlib.ru/mgppu/EPi-1999/EPI-001.HTM"-1999/HYPERLINK "http://psychlib.ru/mgppu/EPi-1999/EPI-001.HTM"EPIHYPERLINK "http://psychlib.ru/mgppu/EPi-1999/EPI-001.HTM"-001.HYPERLINK "http://psychlib.ru/mgppu/EPi-1999/EPI-001.HTM"HTMHYPERLINK "http://psychlib.ru/mgppu/EPi-1999/EPI-001.HTM"#$HYPERLINK "http://psychlib.ru/mgppu/EPi-1999/EPI-001.HTM"pHYPERLINK "http://psychlib.ru/mgppu/EPi-1999/EPI-001.HTM"1]

http://prosv.ru/

httpsHYPERLINK "https://uchi.ru/"://HYPERLINK "https://uchi.ru/"uchiHYPERLINK "https://uchi.ru/".HYPERLINK "https://uchi.ru/"ruHYPERLINK "https://uchi.ru/"/

https: vk.com






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Мишанова Елена Анатольевна

Дата: 18.02.2023

Номер свидетельства: 626021

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Опыт организации воспитательной работы в условиях дистанционного обучения. «Общественных дисциплин»"
    ["seo_title"] => string(80) "opyt_organizatsii_vospitatelnoi_raboty_v_usloviiakh_distantsionnogo_obucheniia_o"
    ["file_id"] => string(6) "565856"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607342762"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование дистанционного обучения предмета "Химия. 6 класс" "
    ["seo_title"] => string(98) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-distantsionnogho-obuchieniia-priedmieta-khimiia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131567"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416165034"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Информационно-образовательная среда –  важнейший компонент новой системы образования "
    ["seo_title"] => string(91) "informatsionno-obrazovatiel-naia-srieda-vazhnieishii-komponient-novoi-sistiemy-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "228630"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441433470"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства