Цели: собрать материал о ели, способствовать бережному отношению к природе,через содержание материала подвести к мысли, что человек ответственный за окружающую природу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Согласно древней традиции ежегодно в канун Нового года в мире под
топор идут миллионы ёлок, сосен. Когда заканчивается новогодний праздник, на следующее утро улицы заполняют выброшенные деревца, ставшие за один день ненужными. А сколько лет ещё они могли бы расти и служить домиками для лесных обитателей, дарить тень и прохладу в жаркий летний полдень.
Обратно их уже не посадишь в землю. И их выкидывают. После праздничные свалки завалены главными новогодними атрибутами. Иначе как жестокостью по отношению к природе это не назовёшь. Мы провели социологический опрос среди учащихся начальной школы. Ребята должны были ответить на вопрос: какую ёлку вы предпочитаете поставить дома на Новый год? В результате опроса выяснилось, что живую ель предпочитают 76% учащихся, искусственную – 24%. Нас такая ситуация не устроила.
Проблемный вопрос: Как спасти ёлочки?
Что же делать? Как решить эту проблему? Может, отказаться от традиции наряжать ель? Лишить людей праздника?
Нет, не нужно впадать в крайность. Есть много способов решения этой проблемы. Можно, например, посадить ель перед жилыми домами, детскими и оздоровительными учреждениями, и каждый гол украшать её, не причиняя дереву вреда. Другое решение проблемы - искусственные ёлки. Сейчас такое большое разнообразие этих деревьев и сувениров из ёлочных веток, которые очень сложно отличить от живых. А можно смастерить ёлку своими руками.
Надеемся, люди когда-нибудь поймут, что не нужно вырубать этих «лесных красавиц» ради сиюминутной радости. Ведь они растут десятки лет, прежде чем окрепнут, наберут сил и энергии от природы. Срубить живое дерево нужно 1-2 минуты, а вырастить - 10-20 лет.
Вперёд шагает человеческий
Экологический прогресс.
Давайте примем мы решение –
Для внуков сохраним наш лес!
Поиск информации
Цель:
собрать материал о ели;
обогатить знания детей о природных связях;
способствовать воспитанию бережного отношения к природе.
Результат: информация использована для проведения классного часа
«Не рубите зелёную ёлочку»
«Не рубите зелёную ёлочку»
Тема: «Не рубите зелёную ёлочку».
Цель:
1.Систематизировать и обогатить знания детей о ели, о природных связях.
2. Через содержание материала подвести к мысли, что именно человек в ответе за растения и животных.
3. Способствовать воспитанию бережного отношения к природе.
Результат:план работы над проектом « Ёлочка, живи!»
Ход занятия.
1. Организационный момент: создание рабочей атмосферы, включение в деятельность.
- Сегодня мы рассмотрим интересный познавательный материал об одном хвойном дереве. Каком? Отгадайте:
Мягко светятся иголки
Хвойный дух идет от …(ёлки)
- Приближается самый веселый, самый долгожданный праздник - Новый год. В каждый дом придёт Новогодняя гостья – ёлка. А что мы о ней знаем?
2. Рассказы учащихся о ел
- Ель - хвойное дерево, так как листья у нее заменяют иголки. Это вечнозелёное дерево, так как хвоя осыпается постепенно, а не одновременно. Ель получила свое название по колючей хвое. Название ель образовано от индоевропейского слова, которое переводится как острый, колючий.
- Ёлка достигает 20-50 м в высоту, доживает до 500 лет. Ствол крупный, прямой, покрыт красновато-коричневой чешуйчатой корой. Существует 45 видов елей, растущих по всему свету. Есть ели с голубоватой, синевато-белой, золотисто-жёлтой хвоей и традиционно зелёной. Шишки появляются на верхушках прошлогодних веток.
- Шишки у ели узкие и длинные. В конце зимы шишки открываются и оттуда вылетают семена. Крылатые семена подхватывает ветер и по снежному насту уносит их далеко от родного дерева. Из семян вырастают молодые нежные ёлочки. Всем хороша живая ель: у нее мягкие лапы и колкие иголки, неповторимый запах смолы и леса.
4. С кем дружит ель? ( Исследование)
По ходу ответов учащиеся на доске выстраивают опорную схему.
(Белка строит гнездо-гайно, питается семенами, молодыми побегами. Дятел ест семена, личинки насекомых. Клест и королёк – семена, строят гнезда. Заяц прячется от хищников под еловыми лапами. Медведь делает берлогу под корнями упавшей ели).