Формировать умения учащихся полно и точно отвечать на поставленные вопросы; развивать устную речь, творческие способности и логическое мышление детей, умение работать в коллективе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная викторина "Эрудит"»
Викторина «Эрудит» для учащихся начальных классов.
Цели: формировать умения учащихся полно и точно отвечать на поставленные вопросы; развивать устную речь, творческие способности и логическое мышление детей, умение работать в коллективе.
Ход мероприятия.
Звучит аудиозапись песни «Чему учат в школе». Ребята входят в кабинет, рассаживаются по местам.
Ведущий.
Здравствуйте, ребята! Не за морями, не лесами, не за высокими горами раскинулась прекрасная страна Начальная Школа. Четыре года назад отправились мы все в страну Знаний. За эти годы мы многому научились. Вы изучали серьезные науки. Сегодня мы узнаем, кто из вас был более внимательным на уроках, добросовестно выполнял домашние задания, много читал.
Кто станет самым эрудированным. Желаю вам удачи! За работу, в добрый час!
1.Отборочный тур.
1.1. Формирование команды.
- Пришло время узнать участников викторины. Я сейчас буду задавать вопросы учащимся каждого класса. Ученик, который дал правильный ответ, становится участником викторины.
1. Как звали собаку из мультфильма «Простоквашино»?
2. Какое дерево сбрасывает на зиму хвою?
3. В каком месяце меньше всего дней?
4. Цапля, стоящая на одной ноге, весит 10 кг. Сколько весит цапля, стоящая на двух ногах?
5. Что убаюкивало елочку в новогодней песенке?
6. Судя по поговорке, за сколькими зайцами не стоит гнаться?
7. Как называется картина с изображением человека?
8. В детском саду на батарее сушатся 12 варежек. Сколько это пар?
9. Какое полное имя у Риты?
10. Эти грибы растут дружной семейкой на пне?
1.2. Представление жюри.
- Оценивать наших конкурсантов-участников будет компетентное жюри (ведущий называет фамилию, имя, отчество, должностьчленов жюри).
1.3. Представление участников (ребенок называет имя, фамилию,класс).
Поприветствуем участников громкими аплодисментами.
2. Задания и вопросы.
- Каждому участнику будут заданы вопросы по различным предметам. После каждого конкурса выбывают 3 участника, набравшие меньшее количество баллов. За правильный ответ 5 баллов.
Конкурс № 1 ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.
Ученик:
Чтение – прекрасный урок:
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,-
Вы учите их, они учат вас.
- Все взрослые и дети любят сказки. Как вы их знаете, я и проверю.
1. Голова его набита опилками (Вини-Пух)
2. У него на голове зеленый хохолок, подергав за который, наплачешься вдоволь. (Чиполлино)
3. Девочка, волосы которой были необычного, голубого цвета. (Мальвина)