kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Единство непохожих

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Единство непохожих

Участники: студенты групп: АУ-24/2, АУ-33/3. Специальность: 1303000 «Автоматика, телемеханика и управление движением на железнодорожном транспорте»

Цель: формирование правильного представления о толерантном отношении, углубление понимания его значения;  воспитание толерантного отношения, духа терпимости в условиях обучения студентов в многонациональном коллективе учебной группы и колледжа.

Задачи:

·формирование жизненной позиции каждого студента, воспитание гражданского самосознания, духа терпимости, взаимопонимания, бережного отношения к культуре и традициям многонациональных народов Казахстана и других стран;

·активизировать познавательные возможности студентов, сделать общение позитивным, более свободным и непосредственным.

Оборудование классного часа:

·проекционная и компьютерная техника;

·музыкальное оформление;

·фотоматериалы;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«кураторский час»

Разработка кураторского часа

Тема: Единство непохожих

Участники: студенты групп: АУ-24/2, АУ-33/3. Специальность: 1303000 «Автоматика, телемеханика и управление движением на железнодорожном транспорте»

Цель: формирование правильного представления о толерантном отношении, углубление понимания его значения;  воспитание толерантного отношения, духа терпимости в условиях обучения студентов в многонациональном коллективе учебной группы и колледжа.

Задачи:

  • формирование жизненной позиции каждого студента, воспитание гражданского самосознания, духа терпимости, взаимопонимания, бережного отношения к культуре и традициям многонациональных народов Казахстана и других стран;

  • активизировать познавательные возможности студентов, сделать общение позитивным, более свободным и непосредственным.

Оборудование классного часа:

  • проекционная и компьютерная техника;

  • музыкальное оформление;

  • фотоматериалы;

Ожидаемые результаты: воспитание толерантного отношения студентов к друг другу, формирование гражданского самосознания, уважения к культуре и традициям многонациональных народов Казахстана.



План проведения кураторского часа:



І.Психологический настрой:

1.1 Упражнение: «Игра в снежки». Цель: настроить коллектив. Инструкция: каждый участник берет белую бумагу, комкает ее как будто в руках только что выпавший снег и бросает его в любого участника. При этом упражнении вы выплескиваете и избавляетесь от всего негативного до начала мероприятия. Избавились от всего ненужного, значит можно начинать наше мероприятие.

1.2 Упражнение: «Снежный ком». Цель: знакомство друг с другом. Инструкция: Устройтесь поудобнее, поочереди будем называть свое имя и прилагательное, отражающее ваше настроение или состояние. Например, Гульден-спокойная. Следующий по кругу должен назвать предыдущего участника, затем себя. При этом упражнении мы характеризуем себя, учимся слушать других и выделить разные качества друг друга.

ІІ. Эмоциональный настрой: Прослушивание песни: «Родина моя» в исполнении С.Ротару. Вступительное слово куратора:

“Я, ты, он, она – вместе дружная страна, вместе – дружная семья, в слове “мы” - сто тысяч “я”! – так оптимистично и жизнеутверждающе начинается некогда очень популярная песня.

Но так поётся в песне, а в жизни все намного сложнее. Не так легко быть объединенными одним “ансамблем” отношений, входя в такие социальные образования, как “страна”, “семья”, “город”, “колледж ”, “группа ”.

К сожалению, дух нетерпимости, неприязни к другой культуре, образу жизни, убеждениям, привычкам всегда существовал и продолжает существовать в наше время как в обществе в целом, так и в отдельных его институтах. Не является исключением и колледж.

В колледжах, группах часто встречается проблема межличностных отношений, в основе которых часто лежат явления нетерпимости.

Проживание в мире и согласии предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, коммуникабельность, терпимость….

Отдельно хотелось бы подчеркнуть важность формирования у человека с самого детства такого качества, как терпимость.

У этого слова есть своё понятие - ТОЛЕРАНТНОСТЬ.


ІІІ. Сообщение темы и цели.

Тема нашего кураторского часа звучит «Единство непохожих».

Сегодня вы еще раз познакомитесь и углубите свои знания с понятием толерантность; научитесь видеть и ценить межиндивидуальные различия сверстников; сможете убедиться, что, несмотря на то, что все вы разные, в группе может быть дружелюбная, толерантная атмосфера. В начале нашей встречи при знакомстве, вы подчеркивали каждый свою особенность и особенность одногрупника. И поняли, что все мы разные, но мы вместе.

3.1 Стратегия «Мозговой штурм».


  • А что такое ТОЛЕРАНТНОСТЬ в вашем понимании?

Мысли вслух студентов.


После высказываний студентов на слайде ответ: «Толерантность означает способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам» 


  • А откуда появился этот термин?


Шершенков Роман: История понятия «толерантность».

Не всем, может быть, знакомо слово толерантность, и на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества. Понятие толерантность имеет свою историю.

СЛАЙД: На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор. Он отличается тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, более всего, - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.

С именем этого человека и связано понятие “толерантность».


Какежанова Бибигуль: Этимология понятия “толерантность.

Слайд: Обратимся к этимологии понятия “толерантность”.

  • В английском языке понятие “толерантность” имеет три значения: устойчивость, выносливость; терпимость;

  • Во французском языке “толерантность” – “уважение свободы другого, его образа мыслей, поведения, политических и религиозных взглядов”.

  • В китайском языке “быть толерантным” – “позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других”.

  • В арабском языке “толерантность” определяется, как “снисхождение, мягкость, сострадание, терпение, расположенность к другим”.

  • В русском языке “толерантность” означает “способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам”.


Вывод: Значит, термин “толерантность” объясняется, как терпимость. Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положениям, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.


ІV. Практическая часть:

4.1 Упражнение: Учимся ценить индивидуальность.

Ведь мы с вами такие разные…

- А какие мы сами?

- Чем мы отличаемся друг от друга?

-Мы часто хотим быть такими же, как и все остальные, и страдаем, чувствуя, что отличаемся от других. Иногда действительно хорошо, что мы - как все, но не менее важна и наша индивидуальность. Ее можно и нужно ценить. Выполним упражнение «Учимся ценить индивидуальность».

-Каждому из вас предлагается написать о каких-то трех признаках, ко­торые отличают вас от других. Это может быть признание своих досто­инств или талантов, жизненных принципов. (Информация должна но­сить только позитивный характер.)

- Предупреждаю, что записи я зачитаю вслух, а вы должны от­гадывать, кто автор утверждений.

Студенты записывают сови признаки и затем они собираются. А куратор зачитывает несколько листочкови студенты отгадывают о ком идет речь.

Вывод: Люди не похожи друг на друга: этим они и интересны друг другу. Мы можем найти нестандартное решение проблемы, мы учимся друг у друга.

Ощущать свою принадлежность к группе, хотеть быть похожим на кого-то, быть принятым своими сверстниками, подражать кому-то, кто в чём-то успешнее тебя- это нормально. Но при этом важно оставаться самим собой: со своими желаниями, целями, правилами, ценностями. Каждый из нас по-своему неповторим. Этим человек отличается от машины. Именно уникальность – важнейшее человеческое достоинство. Именно уникальностью человек привлекателен. Наверно, люди нужны и интересны друг другу именно потому, что они отличаются друг от друга. Общаться с точной своей копией неинтересно.

Вывод: Если бы мы ценили собственную индивидуальность, нам было бы легче при­нимать особенности партнера.

4.2 Упражнение «Давайте пофантазируем…»

Представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаза, одежда, сумма знаний и т. д.)

  1. Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?

  2. Хорошо или плохо, что мы все разные?

  3. Как жить в мире, где столько разных людей?

Вывод: Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе со­трудничества.

4.3 Упражнение «Поиск сходства»

Каждая группа должна определить черты сходства.

Вывод. Упражнение эффективно работает на сплочение группы, так как участники начинают более внимательно присматриваться друг к другу и обнаруживают, что сходства между ними гораздо больше, чем они думали раньше.

Обсуждение. Постараться подвести участников к мысли, что, хотя они все такие разные, сходства между ними гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.

4.4 Упражнение «Превращаем минусы в плюсы»

Команды получают задание на нахождение в отрицательных чертах характера положительные аспекты. Например, скряга – экономный человек. Группа приводит свои примеры и дает свои противопоставления.(Лентяй, безответственный, медлительный, агрессивный, засоня, хитрый, слабохарактерный, болтливый)

Вывод: В отрицательной черте человека можно увидеть положительную сторону и помочь ему измениться в лучшую сторону.

5. Знакомство с видами толерантности.

Понятие толерантность очень широкое, на одной встрече мы не сможем говорить обо всех видах, но давайте хотя бы посмотрим, какие виды толерантности бывают (Слайд). Как вы думаете, какой вид толерантности нам близок и почему?

Мысли вслух.

Слайды. Для того чтобы быть более терпимыми к людям других национальностей, надо много знать об особенностях разных культур, много читать, интересоваться. Прав был критик 19 века  Николай  Добролюбов, сказавший, что «Человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный». Может ли одна религия мешать другой? Нет. У каждой религии есть свои особенности, и их учения полезны. Нам важно использовать нравственные ценности религий народов, не противопоставлять их, а изучать. Мы живём в одном большом доме –Казахстане. В нашей стране дружат между собой люди более ста национальности. Даже среди нас есть представители разных народов: казахи, русские, немцы, украинцы, татары, курды, дунганы, кумандинец и другие. И религии представителей всех нас призывают людей быть добрыми, уважать друг друга. Что необходимо человеку в эпоху глобализации? Конечно, толерантность.

Ахмад Сохраб

Немецкий  художник  Хельмут Лангер создал  эмблему Толерантности: (слайд)

  • Толерантность – это прощение.

  • Толерантность – это сострадание.

  • Толерантность – это уважение прав других.

  • Толерантность – это сотрудничество.

  • Толерантность – это уважение человеческого достоинства.

  • Толерантность – это дружба.

  • Толерантность – это гармония в многообразии.

  • Толерантность – мир и согласие.

  • Толерантность – милосердие.

  Жубеков Жанибек. Толерантность – это понятие встречается каждый день. Оно повседневно. В конце 60-х годов в Германии был создан плакат. Его создавали философы и активисты молодежных движений 1968 года. (Слайд )

Что же собой представляет этот плакат? Это всего семь строчек, написанных как бы от руки.

«Твой Иисус – еврей. Твой автомобиль – японский. Твой кофе – бразильский. Твои цифры – арабские. Твои буквы – латинские. Твоя демократия – греческая. Твой сосед после этого всего – лишь иностранец?»

Концепция плаката заключается в том, что человек всегда пользуется культурными достижениями, опытом других наций (буквы, цифры, демократия); 
повседневными трудами других народов (кофе выращивают в одной стране, отпуск  проводят в других странах, пользуются автомобилями разных стран). Можно ли при этом смотреть свысока на людей других национальностей и другого цвета кожи?! Конечно, нельзя. Да, мы все разные, но мы едины в том, что все желаем только мира и согласия, добра и уважения.

ВИДЕОКЛИП. Сейчас  я предлагаю просмотреть видеоклип «Tell Me Why» (исполнитель Declan Galbraith). Мы все изучаем английский язык, и поэтому всё, о чём поёт мальчик,  вам будет понятно. Хочу обратить ваше внимание на фон видеоклипа. Это является важным для полного восприятия видеоклипа.

Обсуждение: Какова основная идея видеоклипа?

Вывод: Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.     Все – мы разные, но все мы – равные! И мы – одна семья!

Итак, Толерантность – признание, уважение и соблюдение прав и свобод всех людей без различения социальных, религиозных, этнических и иных особенностей. В последнее время наблюдается катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения. В одних ситуациях человек поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот.

Сценка о терпимом отношении к людям. Роли играют: Янахунов Арли, Тагиров Нургали и Нурмаханова Камила.

Идёт плохо одетый мужчина. Идут юноша и девушка. Мужчина падает, травмирует ногу, тихонько стонет, в глазах – слезы.

Девушка: Подожди, я подойду к нему.

Юноша: Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу.(хватает за руку)

Девушка: Отпусти. Видишь, у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине.

Юноша: А нам-то что? Он сам виноват.

Девушка: Опусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.

Юноша: Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?

Девушка: Я все равно подойду. (вырвала руку)

Юноша: Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться со «всякими».

Девушка: Да как ты можешь? Ему больно! (оттолкнула парня и подошла к мужчине) Что с вами? Что с вашей ногой?

Мужчина: Я сломал ее… кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.

Девушка: Нужно вызвать «скорую». Послушай, у тебя нет «мобильника»? (Парень промолчал) Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.

Юноша: Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом! (Парень уходит)

Девушка: У вас открытый перелом. Потерпите! Я вызову скорую. (Отходит)

Мужчина: Девушка!  Спасибо вам!  (Девушка обернулась и улыбнулась) Вы обязательно найдете себе счастье!

Обсуждение: Кто поступил благородно? А как бы вы поступили?

Вывод: Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, – это и будет проявление доброты.

Какими же чертами должен обладать толерантный человек? Продолжите фразу: «Я...»

  • терпимый и терпеливый;

  • считающийся с чужими мнениями и интересами;

  • умеющий решать конфликты путем убеждения и взаимопонимания;

  • приветливый и заботливый, вежливый и деликатный;

  • уважающий окружающих и уважаемый ими;

  • уважающий права свои и других, умеющий слушать и слышать;

  • заботливый, сострадающий, поддерживающий;

  • патриот своего колледжа, города, Казахстана , заботящийся об их процветании;

  • человек, берегущий природу и культуру;

  • трудолюбивый, успешный, независимый, счастливый.

Мы больше получим, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет, про то, что человек становится Человеком только благодаря другому человеку. Нужно относиться друг к другу по-доброму, дружелюбно, терпеливо, уважительно. Обратимся к надписи: НЕ ОЦЕНИВАЙТЕ ЛЮДЕЙ, А ЦЕНИТЕ! (Слово - цените”, закрыто.) Пытаемся определить, какое слово закрыто. Мы с вами очень разные. Давайте не оценивать людей, а…

 Наша группа – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили уважение, взаимопонимание и не было бы ссор. А что же для этого нужно? (Слайд)    Вот такие вертушки мира создают школьники США в День Толерантности ежегодно 16 ноября. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. День терпимости посвящен соблюдению принятой в 1995 году Декларации терпимости. На каждой вертушке дети пишут свои пожелания. Так давайте напишем на этих вертушках свои пожелания и подарим друг другу: гости нам, мы – гостям.

Пожелания на вертушках.

Заключение: Невозможно нравится всем, невозможно любить всех, невозможно чтобы все ребята группы были преданными друзьями, потому что у нас разное воспитание, образование, интеллект, желание учиться, потребности, характер, вкусы, темперамент и т.д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать его таким, какой он есть, т.е. быть толерантными. Человеческое общество разумно и мы должны понимать, что наша сила в единстве, а не в разобщенности. Вас объединяет и молодость, и желание учиться и получить профессию и множество увлечений и интересов. Это единство помогает вам легче жить, учиться и преуспевать. Если мы постараемся применять правила толерантного общения, то приобретем преимущества. Нас сегодня объединила дружба, молодость, профессия, наш колледж! Мы такие разные, но мы все вместе. Единство непохожих – так можно определить нашу сегодняшнюю встречу. И давайте мы пожелаем вместе с Ерсыном друг другу только счастья.

Песня «Мы желаем счастья вам» - Байтугелов Ерсын

Подведение итогов. А теперь ваше мнение о нашем празднике.












7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Единство непохожих

Автор: Аймкуль Кайргельдиновна Макимова

Дата: 16.06.2016

Номер свидетельства: 334841

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) ""Единство непохожих" - к всемирному дню толерантности. "
    ["seo_title"] => string(57) "iedinstvo-niepokhozhikh-k-vsiemirnomu-dniu-tolierantnosti"
    ["file_id"] => string(6) "173660"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424015296"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Сценарий классного часа "Единство непохожих". Воспитание толерантного отношения в многонациональном коллективе. "
    ["seo_title"] => string(126) "stsienarii-klassnogho-chasa-iedinstvo-niepokhozhikh-vospitaniie-tolierantnogho-otnoshieniia-v-mnoghonatsional-nom-kolliektivie"
    ["file_id"] => string(6) "241371"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445241866"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Презентация для урока МХК. "
    ["seo_title"] => string(31) "priezientatsiia-dlia-uroka-mkhk"
    ["file_id"] => string(6) "139937"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417843183"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Классный час ко дню духовного согласия "Мы за толерантность" "
    ["seo_title"] => string(64) "klassnyi-chas-ko-dniu-dukhovnogho-soghlasiia-my-za-tolierantnost"
    ["file_id"] => string(6) "124465"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414696265"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Классный час "Мы за толерантность" "
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyi-chas-my-za-tolierantnost"
    ["file_id"] => string(6) "245303"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446112811"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства