kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Грамоте учиться - всегда пригодиться.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное внеурочное занятие разработано для учащихся первых классов. Цель урока в непринужденной форме привить любовь к  великому русскому языку, повысить общую языковую культуру, развить интерес к русскому языку как учебному предмету.Ребята отгадывают загадки,играют в различные игры. Отвечают хором на вопросы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Грамоте учиться - всегда пригодиться. »



йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсукенгшщзхъфывапролджэячс





Внеклассное мероприятие


« Грамоте учиться - всегда пригодится».



Мицан К.К.






Тема: « Грамоте учиться - всегда пригодится».




(Внеклассное мероприятие)

Цель: привить любовь к великому русскому языку, повысить общую языковую культуру, развить интерес к русскому языку как учебному предмету.







Вступительное слово учителя.

С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Ребёнок ещё не научился, как следует говорить, а его слух уже ловит мамины песенки и прибаутки, бабушкины сказки. А сказки и прибаутки – это язык. Мы вырастаем, идём учиться в школу, в институт, целое море слов, целый океан речи подхватывает нас. Через слова мы впервые узнаём о том, чего ещё не видели (и, возможно, никогда не увидим). Через слова мы имеем возможность обратиться к нашим правнукам, которые будут жить спустя века после нас. И всё это благодаря словам. А слова составляют язык. Ребята, а как бы вы ответили на вопрос: что же такое слово? ( Ответы учащихся: Единица речи, служащая для выражения отдельного понятия. С. И. Ожегов.)

А по определению Владимира Ивановича Даля, удивительного человека, посвятившего всю жизнь составлению своего знаменитого словаря: «Слово – исключительная способность человека выражать гласно мысли и чувства свои: дар говорить, сообщаться разумно сочетаемыми звуками, словесная речь». И сегодня мы будем разумно общаться, и познавать богатый русский язык. Для начала предлагаю шутливую, но хитрую разминку.

РАЗМИНКА

  1. Что у цапли впереди, а у зайца позади? ( Буква «ц».)

  2. Как перечислить по порядку пять дней недели, не называя при этом ни числа, ни названия дня? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)

  3. В каком слове отрицание «нет» слышится сто раз? (Сто нет).

  4. Что общего у дня и ночи? («ь» знак на конце.)

  5. Что находится между горой и оврагом? ( Буква «и».)

  6. Используйте слово «язык» в разных смысловых сочетаниях. (« Длинный» язык, язык Пушкина, вареный язык.)



Путешествие начинается под песню « Голубой вагон».

  • Мост через речку

Мост через речку является фонетический разбор слова «ЗЛИТЬСЯ». Кто сделает его, тот на другом берегу реки, ближе к финишу.

- Какова роль звуков в речи?

Ответ на него можно найти, прочитав следующие четверостишие:

  1. На брата сердится сестра,

Её зовут Марина,

А он стоит среди двора,

Кричит: «Ты где, малина?»

  1. Две сороки стрекочут, сидя на дубе:

-Скоро ли, старая, бурю встречать?

Не стара я, сестрица, не стара?

  1. Жёлудь сорвался с дуба и сердито пробубнил

-Буду бить вас обеих белобоких

Буду бить белооких.



  • Посёлок «Фонема».

Сколько на свете звуков?

Сколько в снегу снежинок,

Сколько в дожде дождинок,

Сколько в песке песчинок –

Столько звуков в речи!

  1. Вспомните изученные вами скороговорки. Прочтите их, назовите преобладающий в них звук, дайте характеристику.

  2. Работа с загадками.

–Запишите отгадки и скажите, чем отличаются они друг от друга.

А) С глухим шипящим круглый, как мячик, со звонким, как огонь горячий.



(шар-жар)

Б) С глухим согласным наливаюсь в поле,

Со звонким – сам звеню в раздолье

(колос – голос)

С глухим – траву она срезает,

Со звонким – все листочки объедает.

(коса – коза)



  • Привал «У костра»

Конкурс знатоков пословиц

К предложенным пословицам разных народов будем подбирать соответствующие по смыслу русские пословицы.

1.Дагестанская: «Торопливым людям не хватает мудрости». («Поспешишь - людей насмешишь».)

2.Украинская: «И живи до старости, и учись до старости». ( « Век живи - век учись».)

3.Киргизская: « Потихоньку далеко пойдёшь, а пляской устанешь». ( Тише едешь – дальше будешь.)

4. Малайская: « Кончил шить – оборвал нить». ( Сделал дело - гуляй смело.)

5. Киргизская: «Чем наполнена посуда, то и выльется оттуда». ( Что посеешь то пожнёшь. Как аукнется, так и откликнется.)

6. Таджикская: « Ещё не знал никто и никогда роз без шипов, удачи без труда». ( Без труда не вытянешь рыбку из пруда.)

7. Каракалпакская: « Если кривы дерева, то от них и тень крива». ( Яблоко от яблони недалеко падает.)

8. Казахская « Щедрый не хвастает подарком, богатырь не отказывается от сказанного». ( Не давши слова – крепись, а давши – держись. Не будь щедр на слова, будь щедр на дела.)

9. Удмурдская: «Слово не стрела, а сердце пронзает». ( Слово не воробей, вылетит, не поймаешь. Меткая слово – что пуля снайпера.)



  • Деревушка « Алфавит».

Приближаемся к д. Алфавит. Перед деревушкой ворота: с одной стороны ъ, с другой ь – спорят о чем – то и хотят услышать от нас ответы на вопросы; только нам можно войти в город.

- Что такое алфавит?

- Каким, другим словом можно назвать алфавит и почему?

- О чем спорят ъ и ь?

- По деревушке передвигаемся группами. Ваши задания:

Выписать из орфографического словаря 5 существительных, 5 прилагательных, 5 глаголов, 5 местоимений.





  • Пик « Ударение».



К доске, на которой заранее написаны слова в два столбика, приглашаются участники. Можно написать больше столбиков, тогда больше детей смогут принять участие в конкурсе. В словах нужно правильно расставить ударение и дать объяснение.

  • Агент мельком

  • гусеница мусоропровод

  • торты вахтер

  • балуюсь щавель

  • комбайнер силос

  • тефтели квартал





  • « Весёлый привал».

  • Попробуй отгадать пары слов, отличающихся только одной буквой.

С буквой «А» - жужжу, верчусь,

С «Я» - девчонкой становлюсь.

( Юла – Юля)

С буквой «У» - на мне сидят,

С буквой «О» - за мной едят.

( Стул – стол)

С буквой «Б» - я одноногий,

И стою я у дороги.

А без «Б» - ног аж четыре,

И стою в твоей квартире.

( Столб – стол)

С буквой «Д» - вас в дом пускает,

С буквой «З» - рычит, кусает.

(Дверь – зверь)

С буквой «В» - я часть рубашки,

А без «В» - я часть Наташки.

(Рукав – рука)

С буквой «Т» - это символ защиты,

А без «Т» - вам в тарелку налиты.

(Щит – щи)





  • Долина « Орфоэпия».

Задание: написать отгадки с орфограммой «Непроверяемое написание». Кто правильно ответит, тот первый пришёл удачно к привалу «Оценка»

  1. Он на вокзалах есть всегда,

К нему подходят поезда,

Двойное р содержит он

И называется ………

  1. Загадка эта нелегка

Пишусь всегда через два к,

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я …..

  1. На большие расстояния

Мчится он без опоздания,

Пишется в конце два с;

Называется …..

  1. Во мне два к, не забывайте

Таким, как я, всегда бывайте.

Я точный, чистый и опрятный,

Иным же словом ……..



  • Привал «Оценка»

Подведение итогов.

Четкие, образные слова и выражения, с которыми мы сегодня познакомились, - это всего лишь капля в море слов. Но, возможно, эта капля приведёт вас к огромному океану слов русского языка, и вы сможете по достоинству оценить его красоту и многообразие. Мы пользуемся присказками, поговорками и пословицами в нашей повседневной речи, прибегая к ним, ним, когда хотим высказать нашу мысль более красочно, ярко, сослаться на похожую ситуацию, которая сложилась в давние времена и была придумана людьми.

Один умный человек назвал образные выражения «мудростью в портативной форме». Другой заметил: «Мудростью нужно уметь пользоваться». И поэтому, уж если полез за словом в карман мудрых людей, делай это с умом. Помни, слово ранит, но слово и исцеляет. Словом можно обласкать, можно обидеть. Думайте, прежде чем употреблять эти меткие, ёмкие, двусмысленные, эти мудрёные слова.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Грамоте учиться - всегда пригодиться.

Автор: Мицан Кристина Константиновна

Дата: 28.08.2015

Номер свидетельства: 227458

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Сценарий медиаурока "Грамоте учиться - всегда пригодится" "
    ["seo_title"] => string(63) "stsienarii-miediauroka-gramotie-uchit-sia-vsieghda-prighoditsia"
    ["file_id"] => string(6) "205866"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430046099"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Открытое занятие "Грамоте учиться - всегда пригодится""
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytoe_zaniatie_gramote_uchitsia_vsegda_prigoditsia"
    ["file_id"] => string(6) "480422"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1539324757"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока ко Дню знаний на тему "Любите то, что учите, и учитесь тому. что любите""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_ko_dniu_znanii_na_tiemu_liubitie_to_chto_uchitie_i_uchities_tomu"
    ["file_id"] => string(6) "425495"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1502883488"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Грамоте учиться - всегда пригодится."
    ["seo_title"] => string(40) "gramotie_uchit_sia_vsieghda_prighoditsia"
    ["file_id"] => string(6) "427234"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1504525822"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Грамоте учиться всегда пригодится."
    ["seo_title"] => string(35) "gramote_uchitsia_vsegda_prigoditsia"
    ["file_id"] => string(6) "477242"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1536255233"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства