kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие "Грамоте учиться - всегда пригодится"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие по развитию речи "Грамоте учится - всегда пригодится" было проведено в Школе раннего развития "Всезнайка" для детей 6-7 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Грамоте учиться - всегда пригодится"»

Дата проведения:21.11.2017

Место проведения: ДДТ,каб.204

Время проведения: 8.30

Подготовила и провела: Политова О.И.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе

ТЕМА: «Грамоте учиться – всегда пригодится»

Задачи:

1. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные)

2. Упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения.

3. Формировать умение делить слова на слоги.

4. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.

5.Совершенствование навыков написания буквы Г и слогового чтения

Демонстрационный материал: цветок с семью лепестками, конверт с письмом.

карточки с рисунками.

Раздаточный материал: цветные квадратики (красные, синие, зеленые); карточки с цифрами 1,2,3,4; полоски-схемы для составления предложения.

Предварительная работа: игра на развитие слухового внимания «Запомни, повтори»; составление предложений из заданных слов; составление схем составленных предложений, звуковой анализ слов.

 Ход занятия: Педагог: Ребята, сегодня утром в кабинете я обнаружила вот такой замечательный цветок, ромашку. А к нему приколото письмо. Я без вас читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо, а вдруг оно для нас. Согласны?

(Педагог открывает конверт, достает письмо, читает: «Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам свой волшебный цветок с заданиями - загадками. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школеи вы успеете позаниматься. Я желаю вам удачи! В добрый час! Мудрая Сова.)

 Педагог: Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя и родители могли нами гордиться.

Итак, какой лепесток откроем первым ?

Ответы детей.

Задание № 1. «Кто внимательный».

Все предложения в русском языке состоят из…(слов). Слова можно делить на …(слоги, части). Звуки бывают …(гласные и согласные). Какие звуки называют гласными? (звуки, которые можно петь, во рту при их произнесении нет никакой преграды. А согласные звуки мы можем петь? Почему?  А что мы еще можем сказать про согласные ? Они бывают твердые и мягкие, звонкие и глухие. Твердые обозначаем фишкой какого цвета? Мягкие ?Как проверить звонкий звук или глухой?

Задание 2. «Отгадай загадку и выполни задание »

Пришла без красок

B без кисти

И перекрасила все листья.

 (Осень)

Педагог: Молодцы! Ребята, а скажите какая она, осень?

(Придумать слова – определения и слова – действия)

Какая бывает осень????

Дети: холодная, ранняя,поздняя, дождливая, шумная, ветреная,

 

Задание 3. «Составь предложение по картине»

Педагог:Ребята, посмотрите на доску. (На доске картина «Осень»). Дети составляют предложения про осень и определяют количество слов в предложении.

Дети составляют схемы предложений в тетрадях и на доске

1. Наступила осень.

2. Дети пошли гулять в парк.

2 вариант

Наступила осень.

Тускло светит солнце.

С деревьев опадают листья.

Птицы улетают в тёплые края.

(Дети выкладывают схемы предложений. После проверяем у доски)

Педагог:Молодцы и с этим заданием вы справились

Педагог: какой лепесток с заданием будем открывать?

Задание 4 «Отгадай загадку и сделай звукобуквенный  анализ для слова – отгадки» 

Дождь сменяется снежком,

Дует ветер за окном,

Грусть по воздуху витает,

Как же месяц называют?

Ответ: Ноябрь

Педагог:Молодцы, отгадали загадку. А сейчас сделаем звуковой анализ слова «Ноябрь». Для этого у вас на столе лежат кружочки синего, зеленого и красного цвета.

-Сколько звуков в слове «Ноябрь»?

-Какого цвета первый кружок? Итак, приступаем к звуковому анализу слова «Ноябрь».

Дети выполняют аналогичные действия с другими звуками и выкладывают перед собой звуковую дорожку для слова Ноябрь. Один ребенок работает у доски.

Педагог: Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Согласных?

-У кого кружочки расположены в том же порядке, что назвали дети, поднимите руки. Молодцы! С этим заданием вы тоже справились, а сейчас давайте сделаем физкультминутку

 Физкультминутка:

Педагог:Отрываем следующий лепесток.

Задание 5. «Подели слова на слоги и определи их количество».

Воспитатель. У вас на столах таблички с цифрами 1,2,3,4. Сейчас я буду показывать картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3, 4 слога – с цифрой 4. Задание понятно? Начали.

Воспитатель называет слова (радуга, роза, мак, сосульки, одуванчик, верба, грач) и дети определяют количество слогов и поднимают карточки.

Педагог:Молодцы. Все верно.

Отрываем следующий лепесток. Слушайте задание.

Задание 6. «Определите место звука в слове», но сначала отгадайте «Что находится в коробке?»

Загадка:

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

(Гусь)

Педагог произносит слова, а дети определяют место звука :

гараж, погода, друг, сапоги, грибы, галоша, загар, гуси, друг, глаза

Педагог:Звук Г на письме обозначается Буквой Г (выставить на доску Букву Г)

 Обучение элементам грамоты

Карточки с буквой Г

Задание 7.

«Как зовут мальчика, который прислал нам письмо»

Решение кроссворда

Педагог: Молодцы, и с эти заданием вы все прекрасно справились.

Педагог: Молодцы, ребята Вы справились со всеми заданиями, и мы можем смело написать о наших достижениях в письме моему бывшему выпускнику Грише

Скажите, вам понравилось наше занятие?

Пословицы

 «Грамоте учиться - всегда пригодится»
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Открытое занятие "Грамоте учиться - всегда пригодится"

Автор: Политова Ольга Ивановна

Дата: 12.10.2018

Номер свидетельства: 480422

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока ко Дню знаний на тему "Любите то, что учите, и учитесь тому. что любите""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_ko_dniu_znanii_na_tiemu_liubitie_to_chto_uchitie_i_uchities_tomu"
    ["file_id"] => string(6) "425495"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1502883488"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Сценарий праздника "Прощай, Букварь!" "
    ["seo_title"] => string(37) "stsienarii-prazdnika-proshchai-bukvar"
    ["file_id"] => string(6) "166090"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422899621"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства