kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Грамоте учиться всегда пригодится.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом году мы с вами начали знакомиться с правами детей, их очень много. Вспомните, какие права имеют дети (право на жизнь, право на семью, право на отдых, право любовь, право на жильё, право на имя).

 Молодцы,  ребята. Сегодня на занятии мы поговорим  с вами о праве на образование. (Воспитатель показывает Буратино).  

Ребята, кто это? (Ответы детей) Ох, какой же глупый был  Буратино. У него было право на образование. Папа Карло подарил ему азбуку, сшил курточку и штанишки, и отправил  его в школу. Зачем? (Учиться, чтобы он стал умным и грамотным).  А он? Что натворил? (Продал азбуку и не пошёл в школу. Вот  из-за этого с ним и приключились все несчастья).

 

  1. Контроль исходного уровня знаний.

Как вы понимаете, что такое «Право на образование» (бесплатное начальное или среднее образование, выбор родителями формы обучения). Скажите, зачем нужны знания? (ответы детей)

Знания делают маленького ребёнка большим, разумным человеком. Благодаря знаниям дети учатся считать, писать, играть…

Современному человеку нельзя представить свою жизнь без знаний. Как известно, существует несколько ступеней образования: начальное, неполное среднее, полное среднее, среднее профессиональное, бакалавриат, магистратура, аспирантура. Каждый имеет право выбирать, что ему подходит, чего он хочет добиться… Но нуждаемся ли мы в образовании?

Начало формы

Конец формы

Безусловно, нуждаемся. В современном мире существует конкуренция, причем во всех сферах деятельности, образование - не исключение. Сейчас в престижные ВУЗы поступить очень нелегко, там проходит жесткий отбор абитуриентов. Это происходит в связи с желанием людей иметь высокооплачиваемую работу. А её может получить лишь хороший специалист.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Грамоте учиться всегда пригодится.»

государственное казённое учреждение Самарской области

«Чапаевский социально реабилитационный центр для несовершеннолетних»

















Конспект познавательной игры

Тема: «Грамоте учиться всегда пригодится»



















Мирошникова И.О., воспитатель









Пестравка 2018





Цель: формирование представления о роли образования в жизни людей.

Задачи:

-закрепить знания о правах человека

-выявлять и развивать интеллектуальные способности учащихся.

-совершенствовать навыки коллективной работы

-воспитывать желание учиться и узнавать новое.



  1. Организационный момент.

В этом году мы с вами начали знакомиться с правами детей, их очень много. Вспомните, какие права имеют дети (право на жизнь, право на семью, право на отдых, право любовь, право на жильё, право на имя).

 Молодцы, ребята. Сегодня на занятии мы поговорим  с вами о праве на образование. (Воспитатель показывает Буратино).  

Ребята, кто это? (Ответы детей) Ох, какой же глупый был  Буратино. У него было право на образование. Папа Карло подарил ему азбуку, сшил курточку и штанишки, и отправил  его в школу. Зачем? (Учиться, чтобы он стал умным и грамотным).  А он? Что натворил? (Продал азбуку и не пошёл в школу. Вот  из-за этого с ним и приключились все несчастья).



  1. Контроль исходного уровня знаний.

Как вы понимаете, что такое «Право на образование» (бесплатное начальное или среднее образование, выбор родителями формы обучения) . Скажите, зачем нужны знания? (ответы детей)

Знания делают маленького ребёнка большим, разумным человеком. Благодаря знаниям дети учатся считать, писать, играть…

Современному человеку нельзя представить свою жизнь без знаний. Как известно, существует несколько ступеней образования: начальное, неполное среднее, полное среднее, среднее профессиональное, бакалавриат, магистратура, аспирантура. Каждый имеет право выбирать, что ему подходит, чего он хочет добиться… Но нуждаемся ли мы в образовании?

Начало формы

Конец формы

Безусловно, нуждаемся. В современном мире существует конкуренция, причем во всех сферах деятельности, образование - не исключение. Сейчас в престижные ВУЗы поступить очень нелегко, там проходит жесткий отбор абитуриентов. Это происходит в связи с желанием людей иметь высокооплачиваемую работу. А её может получить лишь хороший специалист.


  1. Основная часть.

Обучение грамоте - обучение чтению и письму. Двумя учеными монахами, братьями Константином (в монашестве Кириллом) и Мефодием был изобретен славянский  алфавит и просуществовал на Руси неизменным более семи столетий. В АЗБУКЕ Кирилла и Мефодия все буквы имели свои названия. Учили АЗБУКУ так.

 В старину учились дети - их учил церковный дьяк, -

 Приходили на рассвете и твердили буквы так:

 А да Б - как Аз да Буки, В – как Веди, Г – глаголь

И учитель для науки по субботам их порол.

Вот такой чудной вначале наша грамота была!

Вот каким пером писали – из гусиного пера

Этот нож не без причины назывался «перочинным»:

Очиняли им перо, если не было остро.

Трудно грамота давалась нашим предкам в старину,

А девицам полагалось не учиться ничему.

Обучались лишь мальчишки.

Дьяк с указкою в руке нараспев читал им книжки

На славянском языке.

Вот так трудно было учиться грамоте. Не случайно Владимир Иванович Даль в своем Толковом словаре записал пословицу: «Азбуку учат, на всю избу кричат».

Ученик сначала называл буквы, из которых состоит слог, а потом уже произносил так, как надо при чтении:           БУКИ-АЗ ---БА,          ВЕДИ-АЗ --- ВА

А теперь давайте и мы попробуем почитать так как читали в старину наши предки.

Задание: Даются слова желающим, азбука. Слова написаны на отдельных листах бумаги. Каждое слово нужно прочитать так, как читали дети в старину.

МАМА          -                Мыслить – Аз  -  МА        Мыслить – Аз -МА     МАМА

ГОД               -                 Глаголь – Он – Добро    ГОД

ВЕРА             -                 Веди – Есть – ВЕ,       –Рцы – Аз  -  РА           ВЕРА

ПАПА                          – Покой – Аз   -  ПА,   Покой – Аз - ПА,              ПАПА

ДОМ                            – Добро – Он – Мыслить                                      ДОМ

ГОРА                           – Глаголь – Он   -  ГО     Рцы – Аз - РА                ГОРА

Первый российский букварь издан в 1574 году во Львове первопечатником Иваном Федоровым.

Издание азбуки открыло многим путь к образованию.

Отгадайте, о ком я прочитаю. «Учиться – значит покорить в себе гордыню, признаться в невежестве. Этот необузданный, своенравный человек, император, владелец огромных территорий и хозяин миллионов людей не останавливался ни перед чем и никого не боялся, этот человек лишь в одном не знал гордости – в учении, лишь перед одним послушно склонял голову – перед знанием. На верфях работает плотником, сидит, согнувшись в тесной каморке над залом английского парламента – слушает речи ораторов; спускается в шахты. Он учится каждый день своей жизни, но учится для того, чтобы приобретенные знания тут же претворить в дело. Он не стеснялся мелочей, так как он не стеснялся учиться, не стыдился учиться». (Петр Великий) (С юных лет знал немецкий язык, затем изучал голландский, английский и французский языки, уделяя особое внимание военному и морскому делу, прошел полный курс артиллерийских наук , полгода работал плотником на верфях Амстердама (Голландия), изучая корабельную архитектуру и черчение планов, окончил теоретический курс кораблестроения в Англии.
С помощью дворцовых мастеров освоил много ремесел (столярное, токарное, оружейное, кузнечное и др.).
Давайте проверим ваши знания в разных областях.

«Занимательный русский язык». А сейчас я называю фразеологический оборот, а вы замените его одним словом.

  • Зарубить на носу. (Запомнить)

Язык проглотить. (Молчать)

Перемывать косточки. (Сплетничать)

  • Обвести вокруг пальца. (Обмануть)

Душа ушла в пятки. (Испугаться)

Бить баклуши. (Бездельничать)

  • Повесить нос. (Грустить)

Очки втирать. (Обманывать)

В час по чайной ложке. (Медленно)


«Занимательная биология».  «Отец медицины» Гиппократ восхвалял этот овощ как один из самых полезных даров природы. А знаменитый римский врач XI в.
Гален назвал его «золотым оранжевым корнем». Что это? (Морковь).


«Занимательная математика». Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50 мин. Какое время показывают другие часы, если они забегают на 15 мин?( 1 час 50 мин + 25 мин = 2 часа15 мин
2 часа 15 мин + 15 мин = 2 часа 30мин)


«Занимательная зоология». «Веселая семейка»

Я называю животное, вы хором называете его пару и детеныша. Например:

Заяц – зайчиха  - зайчонок. Отвечайте хором и дружно.

Волк 

Кобыла – жеребец – жеребенок

Слон –

Лось –

Коза

Верблюд 

Курица – петух – цыпленок

Лиса 

Утка – селезень – утенок

Медведь –

Овца – баран – ягненок

Орел 

Лев –

Свинья – боров – поросенок

Черепаха – черепаха – черепашонок

Ворон –

Ласточка - Ласточка – Ласточка



«Занимательная история» “Загадки древних”.

Зажиточные греки не любили есть в одиночку. На званых обедах главным считалась не еда, а беседа. За столом разговаривали, рассказывали занимательные истории, слушали музыку, пели, устраивали игры в вопросы и ответы. Вот их загадки:

  1. Я – чёрное дитя сверкающего отца; птица без крыльев, я поднимаюсь до облаков; едва родившись, я рассеиваюсь в воздухе. (Дым)

  2. Когда ты на меня смотришь, я тоже смотрю на тебя, но не вижу, ибо у меня нет глаз. Когда ты говоришь, глядя на меня, я открываю рот и двигаю губами, но молча, ибо у меня нет голоса. (Зеркало)

  3. Не говори ничего, и ты выразишь моё имя. Но, если ты назовёшь меня, говоря моё имя, о, чудо! Ты не выразишь меня. (Молчание)

  4. Кто ходит утром на четырёх ногах, днём – на двух, а вечером – на трёх. Никто из всех существ, живущих на земле, не изменяется так, как он. Когда он ходит на четырёх ногах, тогда меньше у него сил, медленнее движется он, чем в другое время. (Человек)

«Занимательная физика»

В горячую воду положили три ложки: железную, пластмассовую и деревянную. Через 3 минуты их захотели достать. Какая из ложек будет самая горячая?

         а)деревянная                  б) железная                      в) пластмассовая


  1. Самостоятельная работа.

Предлагается детям сделать старославянскую азбуку. Каждый ребёнок получает букву, нарисованную на листе бумаги, он должен украсить букву аппликацией, затем вырезать и наклеить на лист ватмана.

  1. Контроль достигнутого уровня знаний.

Для чего нужно учиться? Какая область вам более интересна? Кем бы вы хотели стать? Какие предметы вам необходимо особенно изучать?

  1. Итог занятия.

Учёба – это нелёгкий труд. Многим молодым людям сидеть за учебниками кажется скучным занятием. Современные дети окружены гаджетами, играми, виртуальным миром, но ведь это появилось не по мановению волшебной палочки. И мобильные телефоны, и компьютеры - все создано людьми, которые овладели научными знаниями. Поэтому каждому школьнику нужно задумываться над тем, чего он хочет добиться в этой жизни, кем он станет в будущем, какую пользу сможет принести своему Отечеству… Каждый школьник и студент должен осознать личную ответственность за качество своих знаний.








Области:

Издательство и типография (Редактор, Издатель, Печатник)

Информатика и связь (Блогер, Диктор, Радиоведущий, Системный администратор, Тележурналист)

Медицина (Врач скорой помощи, Диетолог, Фармацевт, Врач)

Наука (Археолог, Астроном, Биолог, Историк, Метеоролог, Философ, Эколог)

Педагогика (Воспитатель, Дефектолог, Сурдопедагог, Учитель)

Пищевая (Булочник, Пекарь, Повар-кондитер)

Языки (Лингвист, Переводчик

Безопасность (Кинолог, Пожарный, Спасатель)

Сельское хозяйство (Агроном, Ветеринар)

Сервис и обслуживание (Агент по туризму, Библиотекарь, Визажист, Парикмахер, Почтальон, Флорист, Экскурсовод)

Спорт (Спортивный тренер, Спортсмен)

Творчество (Актер, Архитектор, Диджей, Иллюстратор, Ландшафтный дизайнер, Писатель, Фотограф, Фотомодель

Техническая (Автогонщик, Автомеханик, Геолог, Крановщик, Маляр, Металлург, Строитель)

Транспорт (Бортпроводник, Космонавт, Летчик, Стюардесса, Шофер)

Экономическая (Бухгалтер, Инкассатор, Налоговый инспектор, Риелтор, Товаровед, Торговый представитель, Экономист)

Юридическая (Адвокат, Детектив, Дипломат, Нотариус, Полицейский, Судья)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Грамоте учиться всегда пригодится.

Автор: Мирошникова Ирина Олеговна

Дата: 06.09.2018

Номер свидетельства: 477242

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Сценарий медиаурока "Грамоте учиться - всегда пригодится" "
    ["seo_title"] => string(63) "stsienarii-miediauroka-gramotie-uchit-sia-vsieghda-prighoditsia"
    ["file_id"] => string(6) "205866"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430046099"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Открытое занятие "Грамоте учиться - всегда пригодится""
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytoe_zaniatie_gramote_uchitsia_vsegda_prigoditsia"
    ["file_id"] => string(6) "480422"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1539324757"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока ко Дню знаний на тему "Любите то, что учите, и учитесь тому. что любите""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_ko_dniu_znanii_na_tiemu_liubitie_to_chto_uchitie_i_uchities_tomu"
    ["file_id"] => string(6) "425495"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1502883488"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Грамоте учиться - всегда пригодится."
    ["seo_title"] => string(40) "gramotie_uchit_sia_vsieghda_prighoditsia"
    ["file_id"] => string(6) "427234"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1504525822"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "«Грамоте учиться – всегда пригодиться»"
    ["seo_title"] => string(37) "gramote_uchitsia_vsegda_prigoditsia_1"
    ["file_id"] => string(6) "505910"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554305384"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства