kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Гипотеза. Игра «Предположения».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия составлен в рамках организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС. На данном занятии дети получат возможность познакомиться с понятием "гипотеза". Вопросы и задания подобраны таким образом, что способствуют формированию у учащихся навыков исследовательской деятельности. Материал может быть полезен учителям начальных классов и воспитателям группы проддленного дня

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Гипотеза. Игра «Предположения». »

Юный краевед-исследователь

Занятие №12

Тема: Гипотеза. Игра «Предположения».

Цель: дать представление о гипотезе

Задачи:

Образовательная: знакомство с понятием «гипотеза»

Развивающая: развивать память, речь, мышление и воображение.

Воспитательная: воспитывать внимательное отношение к ответам товарищей

Планируемые результаты: метапредметные и личностные результаты (УУД)

Личностные:

формировать позитивное отношение к окружающим, развивать эстетические чувства, формировать нравственную ориентацию, развивать рефлексию

Познавательные:

формировать навыки работы с источниками информации: ориентироваться в тексте заданий, анализировать и синтезировать прочитанное

Регулятивные:

действовать по инструкции; принимать и удерживать учебную задачу; контролировать себя при выполнении заданий; развивать навык контроля и самоконтроля; производить оценку действий своей деятельности и других учащихся

Коммуникативные:

формировать навыки учебного сотрудничества, вступать в общение, создавать высказывание

Оборудование: условные знаки, маски

Содержание урока, деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Самоопределение, мотивация к учебной деятельности



Проверка готовности рабочего места

Настрой на работу

Л-1 - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

П-6 – проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

П-7 – устанавливать причинно-следственные связи;

П-8 – строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Р-1 – принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

Р-2– планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Р-7 – в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Р-8 – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

К-2 – строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет;

К-3 – задавать вопросы;

К-4 – использовать речь для регуляции своего действия.

К-5 – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия

2. Актуализация изученного

Повторение видов проекта

Инсценирование басен


Вывод: был представлен ролево-игровой проект

Презентация работы творческих групп

3. Целеполагание

«Угадай слово»

ГИ ПО ТЕ ЗА

1. Мой первый слог стоит в начале названия огромного животного, которое не может долго обходиться без воды

2. Второй слог – предлог, состоящий из двух букв

3. Третий слог можно найти в конце глаголов множественного числа, которые формируют побудительные предложения

4. Последний слог взят у существительного, обозначающего название белоствольного дерева – символа России.


- О чем пойдет речь на занятии?


Работа в парах

4. ОВД

Введение понятия «гипотеза»


Гипотеза - это научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-нибудь
явлений; вообще - предположение, требующее подтверждения.

Происходит от греческого слова «предположение, основание».


Делая предположения, мы используем следующие слова:

  • может быть

  • предположим

  • допустим

  • возможно

  • что, если...

- Составьте какие-либо гипотезы, используя данные слова

Игра «Предположение»

1. Найди возможную причину события. Напиши 2 правдоподобных и 2 самых неправдоподобных объяснения происходящему.

Пожарная машина поехала, включив сирену. Напиши, почему…..


2. Подумай, при каких обстоятельствах этот предмет очень полезным. Запиши их.

Букет одуванчиков полезен_____________________

Запиши, при каких обстоятельствах этот предмет очень бесполезным и даже вредным?

Букет одуванчиков бесполезен и даже вреден______________________________

Фронтальная беседа















Групповая работа




Самостоятельная работа

Первичное закрепление

Проведение опытов

«Танцующая скрепка»

«Соломинка - пипетка»

Фронтальная работа

Контроль и самоконтроль

Чему посвятили занятие ?

Какой совет можете взять для себя?

Какие испытали трудности?


Рефлексия


Домашнее задание































Гипотеза - это научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-нибудь явлений; вообще - предположение, требующее подтверждения.

Происходит от греческого слова «предположение, основание».


Делая предположения, мы используем следующие слова:

  • может быть

  • предположим

  • допустим

  • возможно

  • что, если...

1. Найди возможную причину события. Напиши 2 правдоподобных и 2 самых неправдоподобных объяснения происходящему.

Пожарная машина поехала, включив сирену. Напиши, почему_____________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________


2. Подумай, при каких обстоятельствах этот предмет очень полезным. Запиши их.

Букет одуванчиков полезен_____________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Запиши, при каких обстоятельствах этот предмет очень бесполезным и даже вредным?

Букет одуванчиков бесполезен и даже вреден ______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________


Гипотеза - это научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-нибудь явлений; вообще - предположение, требующее подтверждения.

Происходит от греческого слова «предположение, основание».


Делая предположения, мы используем следующие слова:

  • может быть

  • предположим

  • допустим

  • возможно

  • что, если...

1. Найди возможную причину события. Напиши 2 правдоподобных и 2 самых неправдоподобных объяснения происходящему.

Пожарная машина поехала, включив сирену. Напиши, почему_____________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________


2. Подумай, при каких обстоятельствах этот предмет очень полезным. Запиши их.

Букет одуванчиков полезен_____________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Запиши, при каких обстоятельствах этот предмет очень бесполезным и даже вредным?

Букет одуванчиков бесполезен и даже вреден ______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Гипотеза. Игра «Предположения».

Автор: Коврина Татьяна Анатольевна

Дата: 29.10.2015

Номер свидетельства: 245392

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Урок-исследование "Правописание н и нн в суффиксах имен прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-issliedovaniie-pravopisaniie-n-i-nn-v-suffiksakh-imien-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "108247"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403626013"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Проектно-исследовательская работа учащегося 6 класса: "Компьютер - источник увлекательных игр или помощник в учебе: что выбираете вы?" "
    ["seo_title"] => string(154) "proiektno-issliedovatiel-skaia-rabota-uchashchieghosia-6-klassa-komp-iutier-istochnik-uvliekatiel-nykh-ighr-ili-pomoshchnik-v-uchiebie-chto-vybiraietie-vy"
    ["file_id"] => string(6) "115427"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411986578"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Защита проекта :"Компьютерные игры - это хорошо или плохо?" "
    ["seo_title"] => string(64) "zashchita-proiekta-komp-iutiernyie-ighry-eto-khorosho-ili-plokho"
    ["file_id"] => string(6) "121553"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413993207"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Игра знатоков географии «что? где? когда?»"
    ["seo_title"] => string(45) "ighra_znatokov_ghieoghrafii_chto_ghdie_koghda"
    ["file_id"] => string(6) "377205"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483992242"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Проектная работа на тему "Мир черепах""
    ["seo_title"] => string(39) "proektnaia_rabota_na_temu_mir_cherepakh"
    ["file_id"] => string(6) "478233"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1537374780"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства