kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Гимнастика для ума"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленное занятие по внеурочной деятельности по курсу "Гимнастика ддля ума" для 4 класса. В разработке даны упражнения в разгадывании разлибуков, логогрифов, омонимов, шарад.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Гимнастика для ума"»

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №5

с углубленным изучением отдельных предметов г. Шебекино Белгородской области"












Внеурочная деятельность

"Гимнастика для ума"








Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Егоркина Г. Ф.











2021г.




Содержание работы: упражнения в разгадывании разлибук, логогрифов, шарад, омонимов, упражнения в создании разлибук.

Планируемые результаты:

Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.

Познавательные УУД: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные УУД: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Технологии, применяемые на занятии: технология парной и групповой деятельности, игровая технология, ИКТ и элементы технологии проектной деятельности.


Ход занятия

I Оргмомент. Дети стоят полукругом.

- Собрались ребята в круг,

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Я рада приветствовать Вас на внеурочном занятии «Гимнастика для ума».

С хорошим настроением возьмёмся за работу

- Как строки этого стихотворения связаны с нашим занятием? (Развиваем способности в игровой познавательной деятельности.)

II. Целеполагание.

Работая в паре, сформулируйте четко цель нашего занятия, выбрав одну из трех предложенных. (Развитие языковой интуиции и ориентирование в пространстве языка и речи.)

- Чтобы правильно разговаривать на родном русском языке, нужно...( изучать русский язык не только на уроках, но и в игровой познавательной деятельности).

А помогут нам в этом лингвистические сочинялки: разлибуки, логогрифы, шарады, омонимы.

Чем же мы будем заниматься? (Упражняться в разгадывании лингвистических сочинялок).


III. Актуализация опорных знаний.

Давайте вспомним значение этих замысловатых слов?

Работа в группах. Каждая группа соединяет части определения: разлибуки, логогрифы, шарады, омонимы.

(Находят карточки частями определения и соединяют их.)

Группа, которая выполнила задание первой, показывает ответ на компьютере.

Слайд 3

Логогрифы – это слова, которые получаются, если впереди или сзади у другого слова прибавляется или отнимается одна буква.

Шарадыэто слова, в которых каждый слог – самостоятельное словечко. Сложив их вместе, получим что-нибудь новенькое.

Омонимы – это слова, которые пишутся и слышатся одинаково, а означают совсем разные вещи.

Разлибуки - это слова, которые отличаются друг от друга одной буквой - однобуквые отличники.

Физминутка

IV. Закрепление изученного.

Разгадывание логогрифов, шарад, омонимов, разлибук по презентации.( Слайды 4-15)

1. Ходит ПАПКА в КОТЕЛКЕ

С ПАПКОЙ кожаной в руке.

КОТЕЛОК у ПАПКИ варит:

Много ШАРИКОВ в голове.

2. Ты поступишь очень странно,

Словом с «С» посыпав рану,

Не завидую тебе:

Закричишь от слова с «Б»! (соль-боль)

3.С «З»-он дик, живёт в норе,

А бывает в конуре.

С «Д» - её любой толкает,

Скрипнет, а домой пускает. (зверь-дверь)

4. С «Л»- из них- чудное дело-

Ёлка платьице надела.

С «Р» -по вкусу всяк нашел:

Прятки, шахматы, футбол. (иглы-игры)

5. С буквой «Ш» -его работа-

Втихаря разнюхать что-то.

А без «Ш»- его мы сами

Можем нюхать хоть часами. (шпион-пион)

6. Из коротенького слова

Приготовишь гору плова!

А прицепишь букву к слову-

Будь к опасностям готовым! (рис-риск)

7.Мой первый слог

В плите горит отлично,

А слог второй-

Местоименье личное.

А всё словечко это означает

То, что для украшенья разбивают.(газ+он)

8. Число и нота рядом с ним,

Да букву припиши согласную,

А в целом –мастер есть один,

Он мебель делает прекрасную. (сто+ля+р)

8. Слог первый из снега катай дотемна,

Второй-неизвестная величина.

Так что в результате выходит у нас?

Ты видел в журнале в картинках рассказ? (ком+икс)

V. Творческое задание

Лингвистические сочинялки

Работа в группах: сочиняем разлибуки и логогрифы.

Группа 1. Цапля-капля

Группа 2. Друг-круг

Группа 3. Крот-кот

Группа 4. Кран-экран

Проверка: представитель от каждой группы зачитывает сочинялки.

VI. Рефлексия

-Вот и подошло к концу наше увлекательное занятие.

- Вспомните цель, поставленную в начале занятия.

Ребята, как вы думаете, мы достигли поставленной цели?
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Гимнастика для ума"

Автор: Егоркина Галина Фёдоровна

Дата: 02.06.2022

Номер свидетельства: 608642

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Программа кружка "Гимнастика для ума" для учащихся 1 класса"
    ["seo_title"] => string(66) "programma_kruzhka_gimnastika_dlia_uma_dlia_uchashchikhsia_1_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "561531"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1603819655"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "КВН "Математика-гимнастика ума" (среди 7-8 классов)"
    ["seo_title"] => string(47) "kvn_matematika_gimnastika_uma_sredi_7_8_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "522731"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1571122247"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "«Педагогические условия для активизации познавательной деятельности детей с интеллектуальными нарушениями на уроках математики»"
    ["seo_title"] => string(80) "pedagogicheskie_usloviia_dlia_aktivizatsii_poznavatelnoi_deiatelnosti_detei_s_in"
    ["file_id"] => string(6) "557553"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1600168341"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Консультация для родителей "Загадка-гимнастика для ума!""
    ["seo_title"] => string(56) "konsultatsiia_dlia_roditelei_zagadka_gimnastika_dlia_uma"
    ["file_id"] => string(6) "579992"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1620397505"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Упражнения для развития креативного мышления."
    ["seo_title"] => string(50) "uprazhneniia_dlia_razvitiia_kreativnogo_myshleniia"
    ["file_id"] => string(6) "512592"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1559065211"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства