Просмотр содержимого документа
«Экологический урок "Исследование снега"»
СНЕГ — ИНДИКАТОР ЧИСТОТЫ ВОЗДУХА
Урок исследование для учащихся 3 класса
Эколидер 1. Добрый день друзья. Отгадайте загадку:
Кто, угадай-ка, седая хозяйка?
Тряхнула перинки - над миром пушинки. (Зима)
Эколидер 2. А эту загадку отгадаете?
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (Снег)
Эколидер 1. Скажите, кто из вас любит зиму? (дети отвечают)
Эколидер 2. А за что вы ее любите? (дети отвечают)
Эколидер 1. Мы тоже любим зиму, потому что после снегопада всё вокруг становится чистым и красивым. Любим поиграть в снежки, побарахтаться в снегу.
Эколидер 2. А вы знаете, что такое снег? И действительно ли он чистый? Предлагаем вам изучить информацию о снеге (Приложение 1).
Эколидер 1. Так что же такое снег? И можно ли его кушать? (беседа с учащимися)
Эколидер 2. Почему снег становится грязным? Насколько грязный снег на территории нашего села. Предлагаем приступить к исследованию снега с территории села Большой Карагай. Каждая группа со своим эколидером выходит на территорию для взятия пробы снега. И по возвращению проведем несколько исследований.
Практическая часть урока.
Цель. Исследовать чистоту снега в разных местах села и оценить экологическую обстановку села путем исследования снега
Метод - экспериментальный:
Сравнение качества талой воды, полученной от снега, взятой в нескольких местах с водопроводной водой.
Обработка и анализ полученных данных
Исследование.
Взятие пробы снега в нескольких местах в пластиковые стаканчики: из леса, со школьного двора, на обочине дороги, возле кочегарки.
Талую воду проверить на цвет, запах, прозрачность. Сравнение ее с питьевой водой на цвет, запах, прозрачность.
Проверить на наличие частичек грязи. Из салфетки сделать фильтр. Аккуратно процедил часть воды и осмотреть фильтр, что на нем осталось. Сравнение талой и водопроводной воды по чистоте.
Проверка снега на содержание солей. Выпарить капли воды и определить наличие солей.