Данная электронная презентация призвана помочь учителю 5 класса объяснить новую тему урока "Двоичное кодирование". Тема достаточно трудная и поэтому электронная презентация именно то, что нужно, чтобы дети лучше поняли материал. Здесь в доступной, интересной форме показаны основные фрагменты нового материала. Презентация содержит материалы для закрепления новой темы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Электронная презентация "Двоичное кодирование" »
Двоичное кодирование
Под информационным процессом понимают совокупность последовательных действий со сведениями, направленных на получение определённого результата. К основным информационным процессам относят:
восприятие (ввод),
преобразование,
передачу,
обработку,
хранение и отображение
(вывод) информации.
Формы информации
аналоговая (непрерывная) и дискретная.
Аналоговая величина может принимать любые значения в некотором диапазоне. Количество таких значений может быть бесконечно. Дискретная величина может принимать только определенные значения и их можно пересчитать. Дискретизация – это преобразование непрерывного сигнала в дискретный (цифровой).
АЛФАВИТНЫЙ ПОДХОД К ИЗМЕРЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ
АЛФАВИТ – это вся совокупность символов, используемых в некотором
языке для представления информации
МОЩНОСТЬ АЛФАВИТА ( N ) – это число символов в алфавите.
2i= N
МОЩНОСТЬ АЛФАВИТА
N
число символов в алфавите (его размер)
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ВЕС СИМВОЛА
количество информации в одном символе
i
N
i
I
K
I = Ki
ЧИСЛО СИМВОЛОВ В СООБЩЕНИИ
K
КОЛИЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ В СООБЩЕНИИ
I
Чтобы определить объем информации в сообщении при алфавитном подходе, нужно:
Определить количество информации (i) в одном символе по формуле 2i= N , (где N — мощность алфавита)
Определить количество символов в сообщении ( m )
Вычислить объем инофрмации по формуле: V = i * m .
i =3 бита - несет 1 символ. Ответ : x = 3 бита" width="640"
Задача 1:
Сообщение написано с помощью алфавита, содержащего 8 символов. Какое количество информации несет одна буква этого алфавита?
Решение:
N = 8 - количество символов в алфавите.
8 = 2i, - i =3 бита - несет 1 символ.
Ответ : x = 3 бита
i = 7 бит - объем одного символа этого алфавита 2) 30 * 7 = 210 бит - объем всего сообщения Ответ : объем сообщения равен 210 бит" width="640"
Задача 2:
Сообщение, записанное буквами из 128-символьного алфавита, содержит 30 символов. Определить информационный объем сообщения.
Дано: N = 128, m = 30.
Найти: I - ?
Решение :
1) Т.к. 128 = 2 i , - i = 7 бит - объем одного символа этого алфавита
2) 30 * 7 = 210 бит - объем всего сообщения
Ответ : объем сообщения равен 210 бит
Задача 3.
Сообщение, записанное буквами из 64-символьного алфавита, содержит 20 символов. Какой объем информации оно несет?
Решение.
2 i = 64, i = 6 бит - количество информации, которое несет каждый символ,
20 • 6 = 120 бит = 15 байт.
Задача 4.
Одно племя имеет 32-символьный алфавит, а второе племя - 64-символьный алфавит. Вожди племен обменялись письмами. Письмо первого племени содержало 80 символов, а письмо второго племени -70 символов. Сравните объем информации, содержащийся в письмах.
Решение.
Первое племя: 2 i = 32 i= 5 бит - количество информации, которое несет каждый символ, 5 • 80 = 400 бит.
Второе племя: 2 i = 64, i = 6 бит - количество информации, которое несет каждый символ, 6 • 70 = 420 бит.
Значит, письмо второго племени содержит больше информации.
Задача 5.
Сколько килобайт составляет сообщение, содержащее 12288 бит?
Решение.
1 килобайт=1024 байт, 1 байт = 8 бит.
12288/8/1024 = 1,5КБ.
Задача 4.
Можно ли уместить на одну дискету книгу, имеющую 432 страницы, причем на каждой странице этой книги 46 строк, а в каждой строке 62 символа?
Решение.
46 • 62 • 432 =1 232 064 символов в книге = 1 232 064 байт
1232 064 байт =1,17 Мб.
Емкость дискеты 1,44 МБ, значит, книга может поместиться на одну дискету.