kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деловая игра "Я ищу работу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деловая игра "Я ищу работу" - это не просто воспитательное внеурочное мероприятие, это интегрированный урок по информатике и технологии. Данны урок разработан в рамках предмета "Технологии", 11 класс, тема "Базовый модуль", раздел "Проектирование профессианального успеха" и в рамках предмета "Информатика", практическое применение навыков работы в программных обеспечения пакета MicrosoftOffice. 

Актуальность: рыночные отношения в сфере труда, требующие отстаивания своих интересов в процессе трудоустройства в условиях жёсткой конкуренции.

Цель: Создание наиболее вероятных ситуаций на рынке труда для более эффективного поведения при поиске работы средствами деловой игры.

Задачи:

  • ознакомить с законодательно базой при приеме на работу;
  • научить правилам составления резюме;
  • развивать критическое мышление, навыки поведения и устойчивость к стрессу на собеседовании, культуру  общения;
  • воспитывать целеустремленность, уверенность в своих способностях.

Оборудование и материалы: Мультимедийный комплекс компьютеры, зеркало, презентация, жетоны, резюме, текст для набора.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Я ищу работу»

Деловая игра «Я ищу работу»

Цель: Создание наиболее вероятных ситуаций на рынке труда для более эффективного поведения при поиске работы средствами деловой игры.

Задачи:

- ознакомить с законодательно базой при приеме на работу;

- научить правилам составления резюме;

-развивать критическое мышление, навыки поведения и устойчивость к стрессу на собеседовании, культуру общения;

- воспитывать целеустремленность, уверенность в своих способностях.


Оборудование и материалы: Мультимедийный комплекс компьютеры, зеркало, презентация, жетоны, резюме, текст для набора.


Актуальность: рыночные отношения в сфере труда, требующие отстаивания своих интересов в процессе трудоустройства в условиях жёсткой конкуренции.

Участники: ученики 10-А класса (технологический профиль).

Действующие лица: руководитель фирмы, менеджер.

Продолжительность игры: 45 – 60 минут.


План

  1. Организационный этап

  2. Собеседование:

    1. Презентация компании;

  3. Требования к новым сотрудникам на вакансию «Секретарь руководителя»;

    1. Пакет необходимых документов;

    2. Анализ резюме;

    3. Игра «3 вопроса»

    4. Вопрос на внимательность

    5. Набор текста

    6. Чем вы готовы пожертвовать

    7. Назовите 10 отличий Луны от яичного желтка

    8. Закон Украины

  4. Подведение итогов








Ход игры

  1. Организационный этап:

Менеджер: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами станем участниками деловой игры «Я ищу работу». Данная тема актуальна для людей зрелых, молодых и даже юных. В сегодняшней игре  «Я ищу работу» мы попытаемся смоделировать некоторые ситуации на рынке труда и воспользоваться разумными советами.

Приветствую вас на собеседовании в туристической компании «Эдельвейс». Собеседование сегодня проводит лично руководитель компании: Петрова Анастасия Николаевна.

Руководитель: и менеджер этой компании – Иванова Елена Сергеевна. Менеджер:

Прошу потенциальных работников фирмы заполнить 1-й и 2-й столбик таблицы, ответив на вопрос – Что вы знаете о процедуре собеседования при трудоустройстве?

Ученики заполняют таблицу, кроме последнего столбца.

Что знаем?

О чем хотим узнать?

Что узнали?




Туристическая компания "Эдельвейс" работает на туристическом рынке Украины 8 лет. Главный офис находится в г. Донецке по адресу ул. Челюскинцев, 115, фирма имеет филиал в г. Днепропетровск. Штат сотрудников составляет более 35 человек. (пауза)

Первостепенной задачей турфирмы является качественное обслуживание туристов, начиная с информирования, реализации туров и заканчивая обслуживанием во время путешествия. (пауза)

Нашей компании требуются секретари руководителя.

 Секретарь – это лицо фирмы, через него идет прием посетителей и ведутся телефонные переговоры. Именно поэтому секретарь должен хорошо знать все о своей фирме, знать всех должностных лиц не только по фамилии, но и по имени и отчеству.

   Он упорядочивает весь напряженный рабочий день руководителя, корректирует планы, напоминает о важных встречах, много работает за компьютером. Психологическая совместимость начальника и секретаря – один из самых важных аспектов успешного сотрудничества.

Руководитель: Хочу обратить ваше внимание, что помимо профессиональных навыков, секретарь должен обладать следующими качествами: быть приветливым, тактичным, внимательным, терпеливым, уравновешенным человеком, одет со вкусом и презентабельно, а также должен уметь находить общий язык со всеми – на грубость не отвечать грубостью или раздражением.


    1. Пакет необходимых документов:

Менеджер: На первом этапе отбора мы изучили пакет предоставленных документов:

          • Паспорт;

    • Диплом об окончании высшего учебного заведения

    • Трудовая книжка

    • ИНН;

    • Военный билет

    • Квалификационные свидетельства;

    • Резюме;

    • Награды (дипломы, грамоты, если есть);

    • Рекомендательные письма,

Руководитель: В результате изученного пакета документов мы выделили участников дальнейшего собеседования, на котором вы сегодня присутствуете. Участниками собеседования являются, ученики 10-А класса, а так же…

    1. Игра «3 вопроса»

Менеджер: В процессе собеседования будут выдаваться жетоны, которые будут означать, что вы прошли в следующий тур. Если вы не получили жетон, то автоматически выбываете из конкурса.

А сейчас просим всех участников выйти из кабинета. В порядке очереди Вы будете приглашены для индивидуального собеседования с руководителем фирмы «Эдельвейс».


Руководитель фирмы задает вопросы: (12 человек)

Сейчас вам будут заданы три вопроса, на которые вы отвечаете быстро и не задумываясь:

  1. Русский поэт

  2. Фрукт

  3. Часть лица

После ответа руководитель выдает или не выдает жетон.

Менеджер: К стандартным вопросам можно заранее подготовиться, но пример данного собеседования - это проверка на скорость реакции и нестандартность мышления.

Руководитель: И так, мы вас поздравляем вы прошли в следующий тур собеседования.

    1. Вопрос на внимательность (9 человек)

Менеджер: Секретарь должен быть внимательным и знать историю своей фирмы.

Руководитель: Проверим, насколько вы подходите по этим параметрам:

Вопросы:

Менеджер: - Ф.И.О. руководителя фирмы?

Руководитель: - Ф.И.О. менеджера?

Менеджер: - полное название фирмы.

Руководитель: - сколько лет существует фирма на туристическом рынке?

Менеджер: - юридический адрес фирмы?

Руководитель: - местонахождения филиала фирмы?

Менеджер: - штат сотрудников?

Руководитель: - первостепенные задачи турфирмы?

Менеджер: Поздравляем всех внимательных и знающих историю фирмы, обращаем ваше внимание, что когда вы идете на собеседование, то вы должны владеть всей необходимой информацией о данном предприятии.

    1. Навыки работы в текстовом редакторе (5 человек)

Руководитель: Секретарь руководителя должен обладать навыками быстрого набора текста и ориентироваться в распорядке дня руководителя.

Менеджер: Предлагаем вам занять места за компьютерами и набрать предложенный текст на время. Будьте готовы отвечать на заданные вам вопросы в процессе набора текста.

Текст:        

Распорядок дня руководителя на понедельник

8.30 Дорога от дома до работы

9.00 Начало рабочего дня

9.10 Общение с сотрудниками

10.00 Посещение бассейна

11.00 Проверка почты, ответы на письма, просмотр новостей.

11.20 Встреча с клиентами фирмы

12.00 Обед

13.00 Выезд из офиса на объект для переговоров

14.00 Обсуждение и анализ состоявшихся переговоров

14.30 Внутренняя конференция с сотрудниками организации

16.00 Телефонные переговоры с потенциальными клиентами компании

16.30 Проведение презентации для нового клиента компании

17.30 Проверка тактической схемы переговоров (на выезде)

18.00 Конец рабочего дня

18.40 День рождения сотрудника


Руководитель: Вопросы, которые руководители задают по ходу набора текста:

  1. Успею ли я пообедать дома?

  2. Подскажите, что можно купить в подарок сотруднику на День Рождения? И сможете ли вы это сделать в свой обеденный перерыв?

(проверяется количество набранного текста за 3 минуты и проводится анализ ответов)

  1. Давайте посмотрим и оценим объем набранного текста.

Менеджер: Секретарь – это правая рука руководителя, который может делать несколько дел одновременно, набирать текст и анализировать режим дня. Один из типичных вопросов - должен ли секретарь выполнять поручения руководства личного характера? Можно согласиться, но тогда вы покажете себя мягким, податливым человеком. А можно отшутиться или деликатно сказать «Нет».

    1. На что готовы ради работы?(3-5 человек)( метод «Даи нет»)

Руководитель: И так продолжаем… «Чем вы готовы пожертвовать ради получения этой должности?» –

Вопросы к соискателям:

- готовы ли подстричь свои длинные волосы?

- готовы ли вы подстричься налысо;

- готовы ли вы стать блондином?

- готовы ли вы бросить курить?

- готовы ли вы сделать пластическую операцию(за счет компании).

Менеджер: Чтобы узнать, на что вы готовы ради работы, руководитель может предложить все что угодно. Как реагировать на подобные просьбы? Все, что ему нужно, — узнать, способны ли вы дипломатично отказать в ответ на непомерные требования.

Раздаем жетоны!

    1. Руководитель: И в завершении еще один вопрос: Назовите 10 отличий Луны от яичного желтка?

Менеджер: Сосредоточьтесь на пути решения задачи или проблемы. Это не обязательно должен быть правильный ответ, возможно, правильного ответа нет в принципе. Будьте честны, открыты и спокойны. Не бойтесь эмоционального прессинга — это часть игры.

Руководитель: По итогам игры можно сказать, претендентами на вакансию «Секретаря руководителя» становятся те участники, которые прошли собеседование. С чем мы вас и поздравляем!

    1. Закон Украины

Менеджер: Обращаем ваше внимание на Статью 22. Трудового договора КЗоТ Украины:

Руководитель: Запрещается необоснованный отказ в принятии на работу.

В соответствии с Конституцией Украины любое прямое или косвенное ограничения прав либо установление прямых или косвенных преимуществ при заключении, изменении и прекращении трудового договора в зависимости от происхождения, социального и имущественного состояния, расовой и национальной принадлежности, пола, языка, политических взглядов, религиозных убеждений, членства в профессиональном союзе либо ином объединении граждан, рода и характера занятий, местожительства не допускается.

Требования относительно возраста, уровня образования, состояния здоровья работника могут устанавливаться законодательством Украины.

  1. Подведение итогов

Менеджер: Никто не сказал, что каждому обязательно придется хоть раз в жизни пройти через стрессовое собеседование.

Но если:


Руководитель: вас просят подождать пять минут и уже полчаса не обращают никакого внимания, а на робкие вопросы отвечают что-нибудь, типа "вас здесь много, а я одна";

Менеджер: заставляют заполнять анкету в коридоре без стульев и стола;

Руководитель: или происходит то, что вам сегодня пришлось сегодня пережить. Велика вероятность, что вы попали именно на стрессовое собеседование.


Менеджер: В этой ситуации будет правильным не поддаваться на провокацию грубости и хамства, стараться держать себя в руках и четко отвечать на поставленные вопросы, а не реагировать на эмоциональный посыл.

Руководитель: Расслабьтесь и получите работу

Менеджер: Желаем успешно пройти собеседование на работу, получив профессию своей мечты!

Рефлексия:

Ученики заполняют последний столбец таблицы

Что знаем?

О чем хотим узнать?

Что узнали?




Давайте поговорим:

-Какие эмоции вызвал у вас урок?

-Было ли обидно вам, что вас не взяли на работу?

-Так как не обходимо вести себя на собеседовании, чтобы вас взяли на работу?

-Что нового узнали?

-Чему научились?

-Играть еще будем?



Просмотр содержимого презентации
«презентация ищу работу !!!»

Паспорт; Диплом об окончании высшего учебного заведения; Трудовая книжка или выписка из трудовой книжки; Идентификационный код; Военный билет или приписное свидетельство; Квалификационные свидетельства; Резюме; Награды (дипломы, грамоты, если есть); Рекомендательные письма.  Паспорт; Диплом об окончании высшего учебного заведения; Трудовая книжка или выписка из трудовой книжки; Идентификационный код; Военный билет или приписное свидетельство; Квалификационные свидетельства; Резюме; Награды (дипломы, грамоты, если есть); Рекомендательные письма.
    • Паспорт; Диплом об окончании высшего учебного заведения; Трудовая книжка или выписка из трудовой книжки; Идентификационный код; Военный билет или приписное свидетельство; Квалификационные свидетельства; Резюме; Награды (дипломы, грамоты, если есть); Рекомендательные письма.
    • Паспорт;
    • Диплом об окончании высшего учебного заведения;
    • Трудовая книжка или выписка из трудовой книжки;
    • Идентификационный код;
    • Военный билет или приписное свидетельство;
    • Квалификационные свидетельства;
    • Резюме;
    • Награды (дипломы, грамоты, если есть);
    • Рекомендательные письма.
    ?

    ?


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Внеурочная работа

    Категория: Уроки

    Целевая аудитория: 11 класс.
    Урок соответствует ФГОС

    Скачать
    Деловая игра "Я ищу работу"

    Автор: Чудновская Наталья Николаевна, Машенкова Екатерина Сергеевна

    Дата: 11.06.2014

    Номер свидетельства: 101989

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#863 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(74) "Родительское собрание: "Вместе к успеху" "
        ["seo_title"] => string(44) "roditiel-skoie-sobraniie-vmiestie-k-uspiekhu"
        ["file_id"] => string(6) "185830"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1426244603"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#885 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(175) "Статья "Игры- терапия психолого- педагогической направленности с детьми дошкольного возраста." "
        ["seo_title"] => string(104) "stat-ia-ighry-tierapiia-psikhologho-piedaghoghichieskoi-napravliennosti-s-diet-mi-doshkol-nogho-vozrasta"
        ["file_id"] => string(6) "136033"
        ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1417018615"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#863 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(114) "исследовательская работа "откуда берутся бездомные животные" "
        ["seo_title"] => string(67) "issliedovatiel-skaia-rabota-otkuda-bierutsia-biezdomnyie-zhivotnyie"
        ["file_id"] => string(6) "241143"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1445185676"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#885 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(97) "Урок по обществознанию ролевая игра "Открытие фирмы" "
        ["seo_title"] => string(59) "urok-po-obshchiestvoznaniiu-rolievaia-ighra-otkrytiie-firmy"
        ["file_id"] => string(6) "185052"
        ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1426143704"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#863 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(165) "Коррекционное занятие на тему "Развитие словесно-логической памяти при работе со словами""
        ["seo_title"] => string(80) "korriektsionnoie_zaniatiie_na_tiemu_razvitiie_sloviesno_loghichieskoi_pamiati_pr"
        ["file_id"] => string(6) "431978"
        ["category_seo"] => string(6) "corect"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1507751456"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства