Просмотр содержимого документа
«Чудесный цветок семьи»
Тема: "Цветок семьи"
Семья – ячейка общества, основной задачей которой
является научить человека творить добро.
В. А. Сухомлинский.
Цель: сформировать положительное отношение к семейным ценностям.
Задачи:
1.Ознакомить с общечеловеческими ценностями, лежащими в основе семьи.
2.Обратить внимание вопитанников на качества личности, которые должны воспитываться в семье, черпаться из мудрости народной.
3.Воспитывать чувство прекрасного и развивать навыки выразительного чтения стихов.
Возраст детей: 10-12 лет
Оборудование: проектор, плакат, бумага
ХОД:
1.Введение в тему:
(Звучит негромкая спокойная музыка.)
Родительский дом – начало начал
И в жизни моей надежный причал.
Родительский дом, пускай много лет
Горит в твоих окнах добрый свет.
2.Актуализация опорных знаний:
Ведущий: Дорогие друзья, сегодня мы посеем добрые семена, и у нас вырастет чудесный цветок семьи. ( Вывешивается плакат с рисунком)
Но семена должны быть посеяны в хорошую почву, а почва должна содержать такие понятия как любовь, уважение, взаимопонимание, добропорядочность. ( « Сажаем» семена)
Итак, мы посеяли семена в добротную почву.
Сделал дело – гуляй смело. Давайте поиграем!
Сценка 1
Ведущий: Вот вам яблоко. Кто быстрее съест его?
Участник берет яблоко и хочет унести его.
Голос из-за сцены: Яблоко будет намного слаще, если разделить его на всех членов семьи, дитя мое.
Сценка 2
Ведущий: Вот вам прутья. Кто быстрее сломает эти прутья?
Участник хочет разломать все прутья сразу. У него ничего не получается.
Голос из-за сцены: Держитесь друг за друга, дети мои, и тогда никто никогда не сможет вас сломать.
3. Предъявление нового материала:
Ведущий: Давайте посмотрим, друзья мои, что сталось с нашими семенами.
Семена взошли, появились всходы.
А теперь давайте вместе подумаем, что нам нужно сделать, чтобы наш цветок расцвел.
Теплота, согласие, здоровье, благополучие.
Внимание, понимание.
Нужно вовремя поливать, убирать сорняки, удобрять.
Надо только, чтоб сердце
Не устало над счастьем трудиться,
Чтоб не было сердце лениво, спесиво,
Чтоб за каждую малую малость
Оно говорило “Спасибо!”.
Ведущий: Большое спасибо! Да, действительно, если вкладывать в дело воспитания много усилий, результат, несомненно, будет. Естественно, надо уметь быть терпеливым и снисходительным к недостаткам других, надо уметь прощать.
Нередко писатели сравнивают детей с цветами. Так, татарский писатель Фанис Яруллин в повести “Печальные цветы” сравнивает детей-сирот из детского дома с цветами в теплицах:
“В теплице цветы получают всевозможные удобрения, влагу, свет. Но они все равно не могут вырасти такими крепкими, как полевые цветы. Стебли их будут хрупкими, а корни не смогут проникнуть глубоко в почву, и такие цветы очень скоро завянут”.
А что находится в корнях нашего цветка Семьи?
(Приложение 1)презентация о счастье семьи
Традиции, обычаи, народная мудрость, связь поколений…
Говорят, что у того, кто не знает свое прошлое, нет и будущего. Смотрите, наш цветок Семьи распустился!
4.Закрепление:
Дети – тоже цветы жизни, и чтобы цветы были красивыми и здоровыми, их нужно воспитывать. Давайте вместе напишем кодекс семьи.
(Участники пишут кодекс семьи. )
В основе семейных отношений должны лежать такие понятия как любовь, добропорядочность, уважение, взаимопонимание.
Члены семьи должны заботиться о здоровье и благополучии друг друга.
Добрые традиции семьи должны соблюдаться, передаваться от поколения к поколению.
Дети должны чувствовать постоянное внимание, заботу и любовь своих родителей.
Все члены семьи должны вести здоровый образ жизни.
Дети на примере своих родителей должны учиться милосердию, состраданию, готовности бескорыстно помогать людям.