Просмотр содержимого документа
«Что такое дружба?»
Разработка классного часа на тему - Что такое дружба?
разработала: Амандыкова Гульжан Хаббасовна
Учитель информатики,
Классный руководитель 7 «б» класса
Пригородной средней школы
г. Актобе 2016г.
Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.
В результате занятия участники смогут:
- сформулировать понятие «дружба»,
- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,
- приобретут навыки работы в сотрудничестве,
- Поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.
Ход занятия.
Организационный момент. создание положительного эмоционального фона. Ребята, какое у вас настроение? Давайте создадим поляну настроения и так у кого настроение очень хорошее и хочет работать, то выберите цветочки красного цвета, желтые цветочки выбирают у кого настроение хорошее, но работать, не настроены, и синие цветочки выбирают учащиеся у кого настроение грустное. (вывешивают цветочки на ватман)
Ритуал приветствия: посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Каждый человек имеет друга или несколько друзей. Они помогают преодолевать друг другу неприятности, радуются вместе приятным событиям, делятся секретами. Но чаще всего мальчики выбирают себе в друзья мальчиков, девочки – девочек. Это происходит, потому что интересы мальчиков совпадают, как совпадают интересы девочек. А как чувствует себя девочка или мальчик, если нет друга?
-А умеем ли мы дружить, общаться друг с другом?
Тест «Круг»
Нарисуйте круг на тетрадном листе и в любом месте прямую линию, черту.
Интерпретация:
черта врезалась в круг – вы часто ссоритесь, не думаете о чувствах другого. Но зато вы. Может, не держите камень за пазухой;
черта на некотором расстоянии от круга – вы боитесь выяснять отношения, предпочитаете терпеть
чета касается окружности - вы тактичный собеседник «чувствующий границы»
Вывод: тест показывает, что нам ещё надо учиться общаться. Быть более терпеливым к своим друзьям, одноклассникам.
- Что изменится в классе, если все будут внимательно, вежливо относиться друг к другу?
Упражнение «Дружба»
На листе ватмана все записывают, что они думают о дружбе. На одной стороне девочки на другой мальчики, а потом рассматривать: на сколько совпадают мнения мальчиков и девочек.
Вывод: И мальчики, и девочки о дружбе думают почти одинаково. Значит, можем мы выбрать в друзья хоть мальчиков, хоть девочек.
Сядьте, пожалуйста, попарно с другом и в течение 2-х минут определите.
-Что вас объединяет, что общего между вами? (Представители пар делятся своим мнением)
Вы между собой подолгу можете общаться, но иногда нам что-то мешает общаться. Что?
(Становимся в круг кидаем мяч другу и называем, что мешает нам общаться. Потом кидаем мяч в другую сторону и называем, что помогает общаться.)
Если чувства могут быть нашими врагами, мешают нам общаться, то нужно ли научиться управлять ими?
- Как этому учиться? Давайте составим правила.
Уважать права других.
Проявлять терпимость к чужому мнению, мириться с ним.
Не причинять вреда и не совершать насилия.
Не возвышать самого себя над другими.
Уметь слушать.
Соблюдать правила, принятые в обществе.
Попробуйте испытать на себе эти правила, тогда вы, действительно, научитесь общаться друг с другом.
Просмотр видеоролика притчи «О гвоздях в заборе» обсуждение притчи.(учащиеся высказывают свое мнение о просмотренном видеоролике»
Упражнение «Дерево комплиментов»
Раздаётся мальчикам листы бумаги с именами девочек, а девочкам - с именами мальчиков. Предлагается написать хорошие черты того, чьё имя написано на листе и вырезать форму бабочки. По окончании работы получается «поляна» с цветами и разной формы бабочек.
Итог. Если у девочек и мальчиков хорошие отношения, они проявляют друг к другу уважение, терпение, доброту. Не ссорятся, не обижают, дружат между собой, то такое поведение будет толерантным.