kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что растет на огороде в нашем краю.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: «Что растет на огороде в нашем краю?»

Цель: систематизировать и расширить знания об овощах; учить различать овощи на ощупь, по вкусу, по форме; развивать зрительное восприятие, зрительную память; учить использовать обобщающее слово «овощи»; обогащать словарь за счет обозначений качеств; развивать связанную речь, познавательный интерес; ознакомить с основной группой витаминов в овощах и их  значением для организма; воспитывать здоровый образ жизни.

 

- ценить и принимать базовые ценности: «добро, терпение, природа»;

- определять цель выполнения заданий во внеурочной деятельности;

- отвечать на простые вопросы учителя;

- сравнивать предметы: находить общее и различие;

- участвовать в диалоге на занятиях;

- слушать и понимать речь других, участвовать в группе.

1. Орг. Момент.

2. У колдуньи Маргариты.

Платье золотом расшито,

Взгляд усталый, песни скучны.

Ей туман и дождь послушны.

- О каком времени года я прочитала стихотворение? (осень)

- Какие признаки осени я назвала?

- А какие осенние месяцы вы можете назвать?

- А как в народе называли эти месяцы? (запевала, златоцвет, листопадом, чернотропом, предзимьем,

- А чем могут заниматься люди осенью в нашем крае?

3. Сентябрь яблоками пропах, а октябрь – капустой.

- Почему же октябрь пропах капустой?

- А что еще выращивают в нашем крае на огороде? А как, одним словом мы можем назвать дары огорода?

- А как вы думаете, какая тема сегодняшнего нашего занятия? (ОВОЩИ).

- К какой группе отнесем овощи: культурные или дикорастущие? ПОЧЕМУ?

4. Работа в группах.

- Представьте себе, что это кладовая, куда сложили все собранные овощи. В кладовой перегорела лампочка. Теперь, если что-то в ней понадобиться, можно найти только на ощупь.

- Чья группа правильно определит все овощи и объяснит, по каким признакам определили (форма)

В мешочке : свекла (на Дону говорят – буряк), морковь, картофель, лук, помидор). ПРОВЕРЯЕМ (открываем мешочек. По каким еще признакам можем назвать овощи в мешочке (цвет, вкус, запах)).

- не все овощи уместились в нашей кладовке. Часть  я отложила в корзинку. Отгадайте, что в ней лежит?

                1. Уродилась я на славу

                Голова бела, кудрява

                Кто любит щи

                Меня в них ищи (капуста).

                               2. В огороде – желтый мяч.

                               Только не бежит он вскачь,

                               Он как полная луна

                               Вкусные в нем семена (тыква).

В корзинке: щавель, укроп, петрушка (почему называется петрушкой?)

РАБОТА В ТЕТРАДЯХ.

- Разгадывание кроссворда в рабочих тетрадях (с. 16)

- Как можно назвать эту группу растений? ОВОЩИ

- Где выращивают овощи? (на грядках, в огороде).

Их выращивают еще и на полях.

ОГОРОД – небольшой участок земли, находящийся чаще всего около дома.

ПОЛЕ – большой участок земли, находящийся за огородом.

- Как называется поле, на котором растет картофель – картофельное

                Капуста – капустное

                Свекла – свекольное

                Морковь – морковное

5. ИГРА «МОЙ ОГОРОД»

Я приглашаю вас на огород!

ЕСТЬ У МЕНЯ ОГОРОД

КАЖДЫЙ ГОД НА НЕМ РАСТЕТ:

- Назовите хором, что? (на доске)

(картофель, горох, свекла, помидоры, капуста, морковь, огурец, редис, перец).

 - работа по карточкам.

- Отыщите овощи, которые растут над землей, под землей.

Ребята, а вы знаете, что в давние времена картофель, кукуруза, помидоры, подсолнечник высаживали на клумбу для красоты и любовались цветением этих овощей. В пищу их стали употреблять только через несколько десятков лет.

ФИЗМИНУТКА

НАД – встали, ПОД – присели (называю овощи)

6. ЧТО ТАКОЕ ВИТАМИНЫ?

- Почему люди выращивают так много разных овощей?

- Почему в пищу нужно употреблять много овощей? А что такое витамин?

Слово витамин придумал американский ученый КАЗИМИР ФУНК. Он открыл, что вещество АМИН, которое содержалось в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Латинское слово  vita – жизнь и получилось витамин.

ИГРА «СОБЕРИ ПАЗЛЫ»

- Какие же витамины в луке, ……., …….., ………

ЕСЛИ ТЫ ХОЧЕШЬ, ЧТОБЫ:

- у тебя были крепкие зубы …… (ешь витамины).

- быть сильным ……

- хорошо видеть…….

- не огорчаться ……

- хорошо расти…..

- реже простужаться ……

- быстрее выздоравливать при болезни……

ИГРА «УЗНАТЬ, КАКИЕ ОВОЩИ В САЛАТЕ?

ИТОГ: Что узнали нового и интересного на занятии?

С каким новым словом познакомились?

Что должны делать для своего здоровья?

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что растет на огороде в нашем краю. »

Тема занятия: «Что растет на огороде в нашем краю?»

Цель: систематизировать и расширить знания об овощах; учить различать овощи на ощупь, по вкусу, по форме; развивать зрительное восприятие, зрительную память; учить использовать обобщающее слово «овощи»; обогащать словарь за счет обозначений качеств; развивать связанную речь, познавательный интерес; ознакомить с основной группой витаминов в овощах и их значением для организма; воспитывать здоровый образ жизни.



- ценить и принимать базовые ценности: «добро, терпение, природа»;

- определять цель выполнения заданий во внеурочной деятельности;

- отвечать на простые вопросы учителя;

- сравнивать предметы: находить общее и различие;

- участвовать в диалоге на занятиях;

- слушать и понимать речь других, участвовать в группе.

1. Орг. Момент.

2. У колдуньи Маргариты.

Платье золотом расшито,

Взгляд усталый, песни скучны.

Ей туман и дождь послушны.

- О каком времени года я прочитала стихотворение? (осень)

- Какие признаки осени я назвала?

- А какие осенние месяцы вы можете назвать?

- А как в народе называли эти месяцы? (запевала, златоцвет, листопадом, чернотропом, предзимьем,

- А чем могут заниматься люди осенью в нашем крае?

3. Сентябрь яблоками пропах, а октябрь – капустой.

- Почему же октябрь пропах капустой?

- А что еще выращивают в нашем крае на огороде? А как, одним словом мы можем назвать дары огорода?

- А как вы думаете, какая тема сегодняшнего нашего занятия? (ОВОЩИ).

- К какой группе отнесем овощи: культурные или дикорастущие? ПОЧЕМУ?

4. Работа в группах.

- Представьте себе, что это кладовая, куда сложили все собранные овощи. В кладовой перегорела лампочка. Теперь, если что-то в ней понадобиться, можно найти только на ощупь.

- Чья группа правильно определит все овощи и объяснит, по каким признакам определили (форма)

В мешочке : свекла (на Дону говорят – буряк), морковь, картофель, лук, помидор). ПРОВЕРЯЕМ (открываем мешочек. По каким еще признакам можем назвать овощи в мешочке (цвет, вкус, запах)).

- не все овощи уместились в нашей кладовке. Часть я отложила в корзинку. Отгадайте, что в ней лежит?

1. Уродилась я на славу

Голова бела, кудрява

Кто любит щи

Меня в них ищи (капуста).

2. В огороде – желтый мяч.

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна

Вкусные в нем семена (тыква).

В корзинке: щавель, укроп, петрушка (почему называется петрушкой?)

РАБОТА В ТЕТРАДЯХ.

- Разгадывание кроссворда в рабочих тетрадях (с. 16)

- Как можно назвать эту группу растений? ОВОЩИ

- Где выращивают овощи? (на грядках, в огороде).

Их выращивают еще и на полях.

ОГОРОД – небольшой участок земли, находящийся чаще всего около дома.

ПОЛЕ – большой участок земли, находящийся за огородом.

- Как называется поле, на котором растет картофель – картофельное

Капуста – капустное

Свекла – свекольное

Морковь – морковное

5. ИГРА «МОЙ ОГОРОД»

Я приглашаю вас на огород!

ЕСТЬ У МЕНЯ ОГОРОД

КАЖДЫЙ ГОД НА НЕМ РАСТЕТ:

- Назовите хором, что? (на доске)

(картофель, горох, свекла, помидоры, капуста, морковь, огурец, редис, перец).

- работа по карточкам.

- Отыщите овощи, которые растут над землей, под землей.

Ребята, а вы знаете, что в давние времена картофель, кукуруза, помидоры, подсолнечник высаживали на клумбу для красоты и любовались цветением этих овощей. В пищу их стали употреблять только через несколько десятков лет.

ФИЗМИНУТКА

НАД – встали, ПОД – присели (называю овощи)

6. ЧТО ТАКОЕ ВИТАМИНЫ?

- Почему люди выращивают так много разных овощей?

- Почему в пищу нужно употреблять много овощей? А что такое витамин?

Слово витамин придумал американский ученый КАЗИМИР ФУНК. Он открыл, что вещество АМИН, которое содержалось в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Латинское слово vita – жизнь и получилось витамин.

ИГРА «СОБЕРИ ПАЗЛЫ»

- Какие же витамины в луке, ……., …….., ………

ЕСЛИ ТЫ ХОЧЕШЬ, ЧТОБЫ:

- у тебя были крепкие зубы …… (ешь витамины).

- быть сильным ……

- хорошо видеть…….

- не огорчаться ……

- хорошо расти…..

- реже простужаться ……

- быстрее выздоравливать при болезни……

ИГРА «УЗНАТЬ, КАКИЕ ОВОЩИ В САЛАТЕ?

ИТОГ: Что узнали нового и интересного на занятии?

С каким новым словом познакомились?

Что должны делать для своего здоровья?










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Что растет на огороде в нашем краю.

Автор: Белкина Илона Владимировна

Дата: 12.10.2014

Номер свидетельства: 118379

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Что растете на огороде в нашем краю (презентация) "
    ["seo_title"] => string(59) "chto-rastietie-na-oghorodie-v-nashiem-kraiu-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "120460"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413724284"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "открытый урок "Фрукты и овощи""
    ["seo_title"] => string(31) "otkrytyi-urok-frukty-i-ovoshchi"
    ["file_id"] => string(6) "251970"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447319593"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока "Первоклассникам о родном крае" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-piervoklassnikam-o-rodnom-kraie"
    ["file_id"] => string(6) "146879"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419268953"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект занятия "Весенняя толока" в средней группе"
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-zaniatiia-viesienniaia-toloka-v-sriedniei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "311988"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459270896"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) ""Здравствуй,осень золотая!""
    ["seo_title"] => string(27) "zdravstvui-osien-zolotaia-4"
    ["file_id"] => string(6) "265471"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449943148"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства