Час общения «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
Час общения «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
Цель: Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом.
Задачи:
-Определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом.
-Способствовать укреплению здоровья детей через физминутки.
-Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Планируемые результаты:
Личностные:
умение выполнять свою часть работы при работе в группе, в паре.
Метапредметные:
Р. Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение; оценивать степень успешности своей работы.
П. Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; уметь отстаивать собственную точку зрения и принимать мнения других людей.
К. Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Час общения «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» »
Час общения о здоровом образе жизни
Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
Цель: Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом.
Задачи:
-Определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом.
-Способствовать укреплению здоровья детей через физминутки.
-Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Планируемые результаты:
Личностные:
умение выполнять свою часть работы при работе в группе, в паре.
Метапредметные:
Р. Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение; оценивать степень успешности своей работы.
П. Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; уметь отстаивать собственную точку зрения и принимать мнения других людей.
К. Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать
Оборудование: проектор, карточки с заданиями
Ход урока:
1. Организационный этап. Психологический настрой.
Учитель: Прозвенел звонок, начинается урок.
Я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь, друг другу и подумаете, как хорошо, что мы сегодня все вместе.
Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы
Мы все здоровы
Глубоко вдохните и выдохните
Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них
- Вдохните в себя свежесть зимнего утра, чистоту воздуха. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и друг к другу
2. Актуализация знаний. Определение темы, постановка цели и задач урока.
-Ребята, чтобы определить тему урока, я предлагаю составить пословицу
Я здоровье берегу - сам себе я помогу!
(работа в парах- разрезные карточки)
-Тема урока?.....Я здоровье берегу - сам себе я помогу!
-Чему будем учиться на уроке? (Сегодня мы будем говорить о здоровом образе жизни, как мы сами можем укреплять свое здоровье)
3. Первичное восприятие нового материала
- Определим по рисункам, что нужно делать, чтоб быть здоровым?
- На доске: Составьте цветок здоровья правильно из карточек:
- Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда.
- А для того, чтобы проверить, знаете ли вы правила личной гигиены, выберите 2 верных варианта ответов, правильные ответы выделите на листках ручкой или карандашом. Приступайте к выполнению задания
(Работа в группах) КАРТОЧКИ
ПОЛОСТЬ РТА, ЗУБОВ
1.Зубы чистить нельзя.
2.Зубы надо чистить утром и вечером.
3.Зубы желательно чистить после каждого приёма пищи.
ГЛАЗА
1.Глаза нельзя трогать грязными руками.
2.В глаза можно кидать песок.
3.Нужно беречь глаза от солнечных лучей и яркого света, ,не играть долго за компьютером, меньше смотреть телевизор.
ВОЛОСЫ
1.За волосами нужно ухаживать каждый день.
2. Можно не расчёсывать волосы несколько дней.
3.Нужно пользоваться только своей расчёской для волос.
ТУЛОВИЩЕ ( тело),
1.Нельзя прыгать с крыш домов, гаражей, заборов.
2.Мыть тело нужно каждый день.
3.Летом носите шубы и шапки, а зимой ходите в шортах и майках.
РУКИ
1. Можно грызть ногти.
2. Руки надо мыть перед каждым приемом пищи.
3. Руки надо мыть после прогулки
СОН
1.Спать нужно с открытой форточкой.
2.Дети должны ложиться спать в 9 часов вечера.
3.Сон вреден для человека
Здоровое питание
- Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?
- Чтобы жить, чтобы была сила..
- Правильно ли питается ребенок Сластена?
Меню Сластёны (читает ученик)
На сегодня: тортов разных – 350 килограммов, печенья – 400 килограммов, варенья – 300 килограммов. Суп отменить, заменить пастилой в шоколаде – 200 килограммов. Фрукты заменить конфетами!
-- Что значит разнообразное питание?
Разнообразное или однообразное Меню Сластёны?
Докажите, что фрукты и овощи очень полезны. Чем они полезны? (Ответы детей).
Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).
- Всякая ли пища бывает полезна?
- Не все продукты, которыми питается человек, бывают полезными.
Игра “ Полезное – неполезное” Учитель: Я сейчас буду называть продукты. Если продукт не полезен, вы хлопаете в ладоши.
Режим дня
- Употребление полезных продуктов недостаточно, для сохранения здоровья. Очень важно вовремя питаться. И не только питаться, но и учиться, работать и отдыхать. Сохранить свое здоровье помогает режим дня.
Режим - это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня
-Скажите, кто из вас соблюдает режим дня?
-А сейчас я предлагаю вам заполнить анкету, которая позволит нам узнать что вы знаете о режиме дня.
Анкета “ Режим дня” на карточке
- Если получилось больше плюсов, то у вас правильный режим дня, если больше НЕТ, то вам нужно изменить свой режим дня, чтобы сохранить свое здоровье.
1. Нужно ли просыпаться каждый день в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.
2.Нужно ли завтракать в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.
3.Нужно ли ложится спать в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.
4.Нужно ли делать уроки в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.
5.Нужно ли ежедневно гулять или играть на свежем воздухе? 1.Да. 2. Нет.
6..Можно ли нарушать свой режим дня? 1.Да. 2. Нет.
Зарядка, спорт и закаливание
Утром надо делать зарядку.
- Кто из вас, ребята, делает по утрам зарядку?
Ребята вы любите физкультуру?
– Да! Очень любим!
- Ведь еще один наш помощник в сохранении здоровья - это движение. Нужно чтобы каждый из вас делал по утрам зарядку, больше ходил пешком, играл в подвижные игры, не пропускал без причины уроки физкультуры, катался на коньках и лыжах, посещал спортивные секции. Ведь все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.Все мы должны помнить, что каждый из вас должен как можно больше бывать на свежем воздухе и заниматься закаливанием своего организма Но характеристика здорового человека будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Есть ещё и здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы.
4. Первичное закрепление материала
-Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
Игра «Здоровый человек – это……»
Учитель:
Нужно выбрать слова-характеристики здорового человека
Здоровый человек – это …………….человек
сильный неуклюжий
бледный подтянутый
весёлый красивый
сутулый румяный
стройный ловкий
5. Самостоятельное использование сформированных умений и навыков
- Раскрась ту картинку, где человек заботится о своем здоровье
6. Рефлексия деятельности (итог)
Учитель: Наш урок подошел к концу.
-Давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье?
А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта.
- Кто согласен с утверждениями?
Я хочу быть здоровым! Я могу быть здоровым! Я буду здоровым!
7. Домашнее задание
Попросить родителей выйти вместе с ними на прогулку , покататься на лыжах и санках или коньках. Давайте пожелаем друг другу: “ Будьте здоровы!”