Формировать у детей навыки аккуратности: следить за своим внешним видом, своими вещами.
Закрепить привычку ухаживать за своим организмом (кожей, ногами, зубами), мыть руки с мылом перед едой, умываться не реже двух раз в день – утром и вечером перед сном.
Воспитывать желание выглядеть всегда аккуратно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
«Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей
с. Ташла Тюльганского района»
беседа
«Чистота – та же красота»
Емельянова Ирина Ивановна
воспитатель
Задачи:
Формировать у детей навыки аккуратности: следить за своим внешним видом, своими вещами.
Закрепить привычку ухаживать за своим организмом (кожей, ногами, зубами), мыть руки с мылом перед едой, умываться не реже двух раз в день – утром и вечером перед сном.
Воспитывать желание выглядеть всегда аккуратно.
Предварительная работа.
1. Беседы о культурно – гигиенических навыках, о режиме дня (пособие Зайцева Г.Н. «Уроки Мойдодыра»). 2. Чтение книги А. Барто «Девочка чумазая»; рассматривание иллюстрации о правилах гигиены. 3. Заучивание потешек. 4. Наблюдение за внешним видом старших детей, взрослых.
Оборудование:
Приготовить воду, мыло, губку, таз, полотенце, чистое платье (для куклы), расческу, кувшин с водой.
Ход занятия.
Воспитатель: Уважаемые ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о культурно – гигиенических навыках. Тема нашей беседы: «Чистота – та же красота». Культурно – гигиенические навыки помогут вырасти вам крепкими, красивыми, здоровыми, научат заботиться о своем организме, и не болеть. Среди правил личной гигиены первостепенное значение имеют правила ухода за кожей.
Знаете ли вы, ребята, какую функцию в организме выполняет кожа?
Ответы детей: защищает от жары, от холода, от инфекций.
Как мы ухаживаем за кожей?
Ответы детей: моемся в бане, купаемся, пользуемся кремами.
А еще кожа помогает человеку дышать и избавляться от шлаков. Она помогает человеку почувствовать тепло, холод, жару, мороз, боль, в какой – то мере заменяет глаза. Лучший способ ухода за кожей – это еженедельная баня. В правилах личной гигиены важное место отводится мерам по уходу за ногами.
Как необходимо ухаживать за ногами?
Ответы детей: ноги, необходимо мыть теплой водой с мылом каждый день перед сном.
После мытья вытираем их досуха. Чистым полотенцем. Не нужно ходить в тесной обуви. Во избежание заболевания ног следует чаще менять носки, ходить в удобной обуви.
Ребята, скажите, что еще мы моем?
Ответы детей: лицо, уши, руки.
Как и когда мы моем лицо, шею, уши? (лицо, шею, уши – каждый день утром и вечером, и руки несколько раз в день).
Ответы детей: после каждого приема пищи, после посещения туалета, после игры с кошками, собаками.
Как моем руки?
Ответы детей: намыливаем ладони со всех сторон и между пальцами, грязь из–под ногтей вычищаем щеточкой, потом смываем водой и вытираем своим полотенцем.
Ребята, скажите, зачем вообще моется человек? (чтобы не быть грязным, быть чистым, грязнулей быть плохо.)
Кроме кожи, рук, ног, каждый человек ухаживает за зубами, полостью рта.
Ребята, скажите, как нужно ухаживать за зубами?
Ответы детей: зубы нужно чистить утром и вечером перед сном; чистить зубы нужно от десны к зубам; полощем рот после еды.
Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми? (нельзя грызть зубами орехи, нельзя сразу есть и горячее и холодное; полоскать рот после еды, нужно обращаться к врачу, если заболел зуб).
Зубы покрыты эмалью. Она очень твердая. Но если неправильно ухаживать появляется дырка – кариес. Поэтому так важно беречь зубы.
Воспитатель показывает детям грязную, неопрятную куклу.
Воспитатель:
Ах, ты девочка, чумазая Где же руки так измазала? Черные ладошки На локтях – дорожки.
Девочка:
Я на солнышке лежала Руки кверху держала Вот они и загорели.
(Рассматриваем куклу: и носик черный будто закопченный; ноги в полосы измазала, ноги – как у негра).
Ребята, давайте вымоем девочку чумазую;
- Принесите, пожалуйста, воду, таз; - Воду мы принесли.
Сейчас я загадаю вам загадки. Вы их отгадаете и поймете, что нужно еще, чтобы отмыть такую грязную куклу.
Загадка.
Мыльной пеной пенится Руки мыть не ленится Ускользает как живое Но не выпущу его я. (Мыло)
Воспитатель: Ребята, расскажите, для чего нужно мыло (ответ). Ну вот, теперь вода есть, мыло то же. Можно мыть нашу чумазую девочку. Да вот только, я думаю, что мылом нам не отмыть такую грязную Как вы думаете; что нам еще надо? Вы поймете ребята, когда отгадаете еще одну загадку.
Загадка.
Резиновая Акулинка пошла гулять по спинке И пока она гуляла, спинка розовая стала. (Губка)
(Дети моют куклу). (После мытья воспитатель показывает чистую куклу детям)
Ребенок:
Вот теперь ты белая Ничуть не загорелая, Это была грязь.
Воспитатель: Ребята, давайте вытрем ее полотенцем и оденем в чистое платье. Но посмотрите на волосы, какие они растрепанные.
Что нужно сделать, чтобы кукла выглядела опрятной?
Чистый, зубастый Вцепится в чуб вихрастый (расческа).
Ребенок расчесывает куклу приговаривая:
Расти, коса, до пояса не вырони ни волоса Расти косынка, до пят Все волосоньки в ряд Расти, коса, не путайся Маму, дочку, слушайся.
Воспитатель: Вот теперь всем нам приятно посмотреть на нашу девочку. И опрятная и чистая, и нарядная и с красивой прической. (все любуются куклой).
Ребята, сегодня мы с вами говорили о чистоте тела, кожи, о здоровье человека. Вы все дети должны быть всегда опрятными, аккуратными, следить за внешним видом. Знаете, как ухаживать за своим организмом (ответ). Все дети очень хорошо отвечали, внимательно слушали.