Проект
«Чистота – залог здоровья»
Тип проекта: информационно - практико-ориентированный,
Срок реализации проекта: 1 месяц( краткосрочный)
Участники проекта: Дети, родители, воспитатели (реализация).
Цель проекта:
Формирование культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни
Задачи проекта:
1. развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания;
2. формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;
3. формирование навыков поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;
4. формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;
5. формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
6. активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
Формы реализации проекта:
Занятия;
Беседы;
Подвижные игры;
Сюжетно – ролевые игры;
Дидактические игры;
Оснащение предметно-пространственной среды;
Работа с родителями.
План реализации проекта.
ЭТАП:
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1.Подготовительный
Подготовка необходимого материала для реализации проекта;
Анкетирование родителей на тему «Какими культурно – гигиеническими навыками обладает ваш ребенок?»
2.Основной
Беседы «Как я буду заботиться о своем здоровье»
«Как надо одеваться, чтобы не болеть», «Правила гигиены», «Витамины полезны для здоровья»
Занятия:«Органы чувств (глаза, уши, нос). Общее понятие. «Для чего нужны зубы?»
«Поможем Зайчику быть здоровым»
Чтение литературы: Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр» - В. Бондаренко «Язык и уши» - Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы», «Дружи с водой»
Рисование: « Наши помощники»
Лепка: « Зубная щетка и расческа»
Д/игры: «Чудесный мешочек», «Наши помощники», « Найди лишний предмет», «Если кто-то заболел» С/Р игры «Поликлиника», «Больница», «Аптека», «Детский сад», «Семья»
Экскурсии: в медицинский кабинет
Гимнастики: утренняя зарядка
Дыхательная гимнастика
Гимнастика пробуждения
Артикуляционная гимнастика
Гимнастика для глаз
Пальчиковая гимнастика
Работа с родителями: консультация «Вредные и полезные привычки», «Привитие КГН»
Анкета « Что такое ЗОЖ?»
3.Заключительный
Развлечение «В гостях у королевы Чистоты»
Фотогазета « Мы – чистюльки»
Презентация проекта