kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Беседа на тему "Курить - здоровью вредить"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

создать условия для формирования у учащихся  негативного отношения к курению и выработки потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

  • расширить знания обучающихся о негативном  влиянии табачного дыма на организм человека;
  • развеять имеющиеся предрассудки и ложные представления о курении;
  • развить у обучающихся навыков совместной деятельности, коммуникативные умения

Ход классного часа.

     С детских лет каждый из нас с вами видит  себя сильным, здоровым и, конечно же, счастливым. Но, к сожалению, чаще всего эти видения  остаются мечтами, и в 14- 15 лет подростки имеют  целый букет болезней.  А ответ на этот вопрос  очень прост: чтобы быть сильным, молодым, счастливым необходимо быть здоровым. Здоровье – это радость и богатство. Мы ошибочно думаем, что  забота о здоровье - дело медицины. Здоровье не существует само по себе. Оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.  Каждый из нас  должен быть в ответе за свое здоровье.  Природа одарила нас своей  красотой, но в тоже время и  «украсила» жизнь вредными привычками.  Никотин, алкоголь, мышечная бездеятельность, переедание  - вот они пленительные убийцы, губители нашего здоровья. Об одной из таких вредных привычек  - о вреде табака-   мы  с вами сегодня  поведём разговор.

Курить или не курить? На этот вопрос каждый из нас отвечает самостоятельно, человек имеет право на свободу выбора. Но всегда ли правильно мы делаем свой выбор? Анализируя  ваши ответы  на вопросы анкеты, я могу   смело сказать, что выбор вы сделали неверный. К сожалению, данные анкетирования меня совсем не радуют:

Приложение 1

100% учащихся нашего класса курили до прибытия в наше училище;

75%  учащихся начали курить в возрасте 5-7 лет.

А задумывались ли вы о последствиях, закуривая свою первую сигарету? Конечно, же не все. 50% учащихся нашего класса закуривая впервые знали, что курение наносит непоправимый вред здоровью. Другая половина из вас  уверяют, что не знали о последствиях, которые ждут курильщиков.  

А почему вы начали курить? На этот вопрос ваши ответы таковы: один начал курить ради интереса, а остальные курили за компанию. Очень часто слышишь ответ: «Я курю, чтобы казаться взрослее», а кто- то курил из-за плохого настроения.

   Скажу вам точно, что нормальному самодостаточному взрослому человеку и в голову не придет сомневаться в своей взрослости, «крутости»,  и  сигарета никак не сделает вас взрослее. Не зря Жорж Сименон говорил : «Начинаешь курить, чтобы доказать что ты взрослый. Потом пытаешься бросить курить, чтобы доказать, что ты взрослый», и хочется вам сказать: «Будьте  взрослыми, чтобы не начинать курить».

Может быть на несколько секунд курение вам поднимет настроение, но уже через короткий период вы вновь почувствуете его негативное влияние на ваш организм. Это злые си­лы под­талк­ивают  мно­гих к  ку­ре­нию, за­ста­в­ляют вас   по­ве­рить в то, что с по­мо­щью  та­ба­ка мож­но улуч­шить на­строе­ние, ре­шить слож­ную про­бле­му, из­ба­вить­ся от стрес­са, за­вес­ти де­ло­вые или иные от­но­ше­ния.

- Помните ли вы, каковы были ваши  впечатления от первой затяжки?

Ответы учащихся

        Известный писатель  М. Твен в своей  книге «Приключение Тома Сойера»  описал ощущения ребят от первой затяжки и неприятные последствия курения:

« После вкусного обеда, состоявшего из рыбы и яичницы, Том сказал, что теперь ему хочется научиться курить. Джо ухватился за эту мысль и объявил, что он тоже не прочь. Гек сделал трубки и набил их табаком. Они растянулись на земле, опираясь на локти и начали очень осторожно, опаской втягивать в себя дым. Дым был неприятен на вкус, и их немного тошнило, но все же Том заявил:

 - Да это совсем легко!

 Знай я это раньше, я уж давно научился бы.

 -И я тоже,- подхватил Джо.

-Плевое дело!.

 Разговор продолжался, но вскоре он начал чуть-чуть увядать, прерываться. Паузы стали длиннее. Пираты сплевывали все чаще и чаще несмотря на их усилия. Им заливало горло. И каждый раз после этого начинало ужасно тошнить. Оба сильно побледнели. И вид у них был очень жалкий.»

- Испытывали ли вы такое состояние?

- А знаете ли вы, как его можно объяснить?

      Объяснить такое состояние наших героев можно следующим образом: никотин, поступая в организм,  возбуждает центральную нервную систему, что в свою очередь  повышает артериальное давление крови и усиливает работу сердца, создавая субъективные ощущения повышения работоспособности, уменьшения усталости, обострения внимания, лёгкого возбуждения. Такова первая реакция. Никотин достигаем мозга через 7-10 секунд. Позже происходит спазм кровеносных сосудов курильщика, и ухудшается кровоснабжение клеток мозга, а вместе с тем  приходят и все симптомы, которые описывает М. Твен.

   Анализируя ваши анкеты, я увидела, что об опасности курения вас предупреждали родители, рассказывали учителя. Вас ругали, убеждали, наказывали, но вы выбрали свой путь. Сегодня я ещё раз хочу вернуться к разговору о курении. Начнём мы его с вопроса :

- Как ты считаешь, курение  вредит твоему здоровью? 

Ответы учащихся.

     О вреде курения говорят давно, убедительно и … безрезультатно, и всё же девять из десяти курильщиков считают курение безобидной привычкой, узаконенной современным обществом.

    Я предлагаю вам  провести  игру, которая называется  «Веришь –не веришь».

Верите ли вы, что

  • люди, начавшие курить до 15 летнего возраста, умирают от рака легких в 5 раз чаще, чем те которые начали курить после 25 лет; (+)
  • длительно и много курящие в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 - инфарктом миокарда, в 10 раз - язвой желудка и в 30 раз раком легких; (+)
  • курение в два раза опаснее для растущего организма, чем для взрослого; (+)
  • смертельная доза для взрослого человека содержится в одной пачке сигарет, если ее выкурить сразу, (+)
  •  а для подростков полпачки; (+)
  • сердце у курящего делает в сутки на 15 тысяч сокращений больше, а питание организма кислородом и другими необходимыми веществами происходит хуже, так как под влиянием табака кровеносные сосуды у подростка сжимаются; (+)

Всё это так.  Вот почему у курящих подростков слабеет память, вот почему среди них

чаще встречаются плохо успевающие.

  • курение  замедляет  физическое и психическое развитие подростков; (+)
  • если человек начал курить в 15 лет, продолжительность его жизни уменьшается более чем на 8 лет; (+)
  • выкуривая 20 сигарет в день, человек дышит воздухом, загрязненность которого в 580-1100 раз превышает санитарные нормы; (+)
  •  4000 химических веществ содержатся в табачном дыме;
  •  пассивное курение еще опаснее; (+)
  •  никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения; (+)
  • птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином; (+)
  • кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака - от 1/2 капли; (+)
  • для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли;  (+)
  • во  Франции, в Ницце проходит конкурс  конкурса «Кто больше выкурит»; (+)
  • двое «победителей» этого конкурса, выкурив по 60 сигарет, умерли, а остальные участники с тяжелым отравлением попали в больницу; (+)
  • в среднем  курильщик тратит на курение от 10 до 15 суток в год. (+)

К сожалению, все эти утверждения верны. Курение опасно для нашего здоровья.

     Но если и  эти  данные  вам показались несостоятельными, то вред  курения  вам поможет подтвердить следующий опыт:  следует поместить   кусочек ваты в стеклянную трубочку, с  одной стороны трубочки укрепить  резиновую грушу, с другой -тлеющую сигарету. С помощью груши медленно  выкуривать  сигарету. В конце опыта мы видим, что вата изменит цвет, концы трубочки и вата будут  коричневыми. Оставшиеся  на вате вещества- те самые токсины и яды, которые оседают в легких человека, приводя к тяжелейшим последствиям.

Научно доказано, что у  курильщиков страдают все системы органов, но в первую очередь дыхательная система, начиная с обожженной слизистой носоглотки, трахеи и бронхов. Легкие курильщика теряют эластичность, становятся малорастяжимыми, что уменьшает их жизненную емкость. Курильщики не могут долго бегать, у них появляется одышка, кашель. Кроме этого у них может развиться рак легких и бронхов, эмфизема легких.

    Зубы у курильщиков желтые, имеют многочисленные трещины, что приводит к кариесу и разрушению зубов гораздо быстрее, чем у некурящих. Изо рта курильщика исходит неприятный запах. У курильщиков трубок чаще бывает рак губы.

     У курильщиков после курения происходит выделение пищеварительных соков даже в отсутствие пищи. При этом они разъедают стенки желудка, что приводит к язве желудка.

     Сердечно-сосудистые болезни играют ведущую роль в заболеваемости и смертности населения. Причины их роста различны, но одним из важнейших факторов является курение, которое в связи с этим называют фактором риска. Это значит, что риск заболеть и умереть от болезни сердца и сосудов (гипертония, стенокардия, инфаркт миокарда, инсульт) выше, если человек курит.

      Никотин в первой фазе своего действия возбуждает сосудодвигательный и дыхательный центры, во второй фазе, наоборот, угнетает их. Если прощупать пульс курящего человека, то можно заметить, что при первой затяжке происходит его замедление, а затем сердце начинает биться в учащенном ритме. Одновременно с этим происходит повышение артериального давления, что обусловлено сужением периферических сосудов. К этому следует добавить, что оксид углерода, поступающий из сигарет, повышает содержание холестерина в крови и вызывает развитие атеросклероза. В целом курение оказывает неблагоприятное влияние на сердце.

При коронарной болезни страдает кровоснабжение сердца, а следовательно, доставка к нему кислорода снижается. Оксид углерода усугубляет ситуацию, т.к. препятствует переносу кислорода из крови в ткани. Таким образом, воздействие оксида углерода   повышает вероятность инфаркта миокарда у лиц с коронарной недостаточностью. Систематическое поступление в организм оксида углерода способствует развитию атеросклероза, а также других поражений сосудов, в частности артерий ног. После выкуривания сигареты наблюдается сужение сосудов на 30 минут. Это приводит к увеличению нагрузки на сердце. У курильщиков повышена вероятность возникновения болезни Рейна, сопровождающейся разрастанием эндотелия артерий, что приводит к сужению их просветов. С годами у заядлых курильщиков это ведет к возникновению «перемежающей хромоты». В результате возникают боли в конечности после 15 минутной работы. Обычно это заболевание прогрессирует и ведет к возникновению гангрены и необходимости ампутации ноги.

    Клетки курильщиков стареют в 25 раз быстрее, чем клетки некурящих.

    Учёные установили, что в  организм подростка поступает больше вредных веществ, чем в тело взрослого. Это связано как с меньшей массой, так и с особенностью «стиля» курения. Привычка обычно скрывается от родителей и учителей, и подросток курит быстро. Непродолжительные и глубокие затяжки способствуют проникновению в организм как минимум на 20% больше вредных веществ. Кроме того используют недокуренные ранее сигареты в которых концентрация ядовитых элементов просто зашкаливает. Курение замедляет темпы физического развития. От воздействия вредных веществ, страдают, легкие и сердечно-сосудистая система, появляется одышка, кашель. Никотин провоцирует сердце на более активную работу. Таким образом, оно начинает изнашиваться еще с юного возраста. В период гормональных взрывов особенно уязвима половая система, что приводит подростка к бесплодию и импотенции. Курение оказывает влияние и на интеллектуальное развитие: отрицательно влияет на память и мышление в целом. Подросток в меньшей мере становится способен к анализу, синтезу, абстрагированию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«беседа на тему "Курить - здоровью вредить" »

Федеральное государственное бюджетное специальное

учебно - воспитательное учреждение для детей и подростков

с девиантным поведением «Орловское специальное профессиональное училище №1 закрытого типа»







Беседа на тему


«Курить – здоровью вредить».








Разработан и проведён

учителем

Шалагиновой А.А..









г. Орлов 2015



Цель:




создать условия для формирования у учащихся негативного отношения к курению и выработки потребности в здоровом образе жизни.




Задачи:




  • расширить знания обучающихся о негативном влиянии табачного дыма на организм человека;

  • развеять имеющиеся предрассудки и ложные представления о курении;

  • развить у обучающихся навыков совместной деятельности, коммуникативные умения




Оборудование :




анкета (приложение 1), карандаши, таблица (приложение 2)



























Ход классного часа.

С детских лет каждый из нас с вами видит себя сильным, здоровым и , конечно же , счастливым. Но, к сожалению, чаще всего эти видения остаются мечтами, и в 14- 15 лет подростки имеют целый букет болезней. А ответ на этот вопрос очень прост: чтобы быть сильным, молодым , счастливым необходимо быть здоровым. Здоровье – это радость и богатство. Мы ошибочно думаем, что забота о здоровье - дело медицины. Здоровье не существует само по себе. Оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека. Каждый из нас должен быть в ответе за свое здоровье. Природа одарила нас своей красотой, но в тоже время и «украсила» жизнь вредными привычками. Никотин, алкоголь, мышечная бездеятельность, переедание - вот они пленительные убийцы, губители нашего здоровья. Об одной из таких вредных привычек - о вреде табака- мы с вами сегодня поведём разговор.

Курить или не курить? На этот вопрос каждый из нас отвечает самостоятельно, человек имеет право на свободу выбора. Но всегда ли правильно мы делаем свой выбор? Анализируя ваши ответы на вопросы анкеты, я могу смело сказать, что выбор вы сделали неверный. К сожалению, данные анкетирования меня совсем не радуют:

Приложение 1

100% учащихся нашего класса курили до прибытия в наше училище;

75% учащихся начали курить в возрасте 5-7 лет.

А задумывались ли вы о последствиях, закуривая свою первую сигарету? Конечно, же не все. 50% учащихся нашего класса закуривая впервые знали, что курение наносит непоправимый вред здоровью. Другая половина из вас уверяют, что не знали о последствиях, которые ждут курильщиков.

А почему вы начали курить? На этот вопрос ваши ответы таковы: один начал курить ради интереса, а остальные курили за компанию. Очень часто слышишь ответ: «Я курю , чтобы казаться взрослее», а кто- то курил из-за плохого настроения.

Скажу вам точно, что нормальному самодостаточному взрослому человеку и в голову не придет сомневаться в своей взрослости, «крутости», и сигарета никак не сделает вас взрослее. Не зря Жорж Сименон говорил : «Начинаешь курить, чтобы доказать что ты взрослый. Потом пытаешься бросить курить, чтобы доказать, что ты взрослый», и хочется вам сказать: «Будьте взрослыми, чтобы не начинать курить».

Может быть на несколько секунд курение вам поднимет настроение, но уже через короткий период вы вновь почувствуете его негативное влияние на ваш организм. Это злые си­лы под­талк­ивают мно­гих к ку­ре­нию, за­ста­в­ляют вас по­ве­рить в то, что с по­мо­щью та­ба­ка мож­но улуч­шить на­строе­ние, ре­шить слож­ную про­бле­му, из­ба­вить­ся от стрес­са, за­вес­ти де­ло­вые или иные от­но­ше­ния.

- Помните ли вы, каковы были ваши впечатления от первой затяжки?

Ответы учащихся

Известный писатель М. Твен в своей книге «Приключение Тома Сойера» описал ощущения ребят от первой затяжки и неприятные последствия курения:

« После вкусного обеда, состоявшего из рыбы и яичницы, Том сказал, что теперь ему хочется научиться курить. Джо ухватился за эту мысль и объявил, что он тоже не прочь. Гек сделал трубки и набил их табаком. Они растянулись на земле, опираясь на локти и начали очень осторожно, опаской втягивать в себя дым. Дым был неприятен на вкус, и их немного тошнило, но все же Том заявил:

- Да это совсем легко!

Знай я это раньше, я уж давно научился бы.

-И я тоже,- подхватил Джо.

-Плевое дело!..

Разговор продолжался, но вскоре он начал чуть-чуть увядать, прерываться. Паузы стали длиннее. Пираты сплевывали все чаще и чаще несмотря на их усилия. Им заливало горло. И каждый раз после этого начинало ужасно тошнить. Оба сильно побледнели. И вид у них был очень жалкий.»

- Испытывали ли вы такое состояние?

- А знаете ли вы, как его можно объяснить?

Объяснить такое состояние наших героев можно следующим образом: никотин, поступая в организм, возбуждает центральную нервную систему, что в свою очередь повышает артериальное давление крови и усиливает работу сердца, создавая субъективные ощущения повышения работоспособности, уменьшения усталости, обострения внимания, лёгкого возбуждения. Такова первая реакция. Никотин достигаем мозга через 7-10 секунд. Позже происходит спазм кровеносных сосудов курильщика, и ухудшается кровоснабжение клеток мозга, а вместе с тем приходят и все симптомы, которые описывает М. Твен.

Анализируя ваши анкеты, я увидела, что об опасности курения вас предупреждали родители, рассказывали учителя. Вас ругали , убеждали , наказывали , но вы выбрали свой путь. Сегодня я ещё раз хочу вернуться к разговору о курении. Начнём мы его с вопроса :

- Как ты считаешь, курение вредит твоему здоровью?

Ответы учащихся.

О вреде курения говорят давно, убедительно и … безрезультатно, и всё же девять из десяти курильщиков считают курение безобидной привычкой, узаконенной современным обществом.

Я предлагаю вам провести игру , которая называется «Веришь –не веришь».

Верите ли вы, что

  • люди, начавшие курить до 15 летнего возраста , умирают от рака легких в 5 раз чаще, чем те которые начали курить после 25 лет; (+)

  • длительно и много курящие в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 - инфарктом миокарда, в 10 раз - язвой желудка и в 30 раз раком легких; (+)

  • курение в два раза опаснее для растущего организма, чем для взрослого; (+)

  • смертельная доза для взрослого человека содержится в одной пачке сигарет, если ее выкурить сразу, (+)

  • а для подростков полпачки; (+)

  • сердце у курящего делает в сутки на 15 тысяч сокращений больше, а питание организма кислородом и другими необходимыми веществами происходит хуже , так как под влиянием табака кровеносные сосуды у подростка сжимаются; (+)

Всё это так . Вот почему у курящих подростков слабеет память, вот почему среди них

чаще встречаются плохо успевающие.

  • курение замедляет физическое и психическое развитие подростков; (+)

  • если человек начал курить в 15 лет, продолжительность его жизни уменьшается более чем на 8 лет; (+)

  • выкуривая 20 сигарет в день, человек дышит воздухом, загрязненность которого в 580-1100 раз превышает санитарные нормы; (+)

  • 4000 химических веществ содержатся в табачном дыме;

  • пассивное курение еще опаснее; (+)

  • никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения; (+)

  • птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином; (+)

  • кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака - от 1/2 капли; (+)

  • для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли; (+)

  • во Франции, в Ницце проходит конкурс конкурса «Кто больше выкурит»; (+)

  • двое «победителей» этого конкурса, выкурив по 60 сигарет, умерли, а остальные участники с тяжелым отравлением попали в больницу; (+)

  • в среднем курильщик тратит на курение от 10 до 15 суток в год. (+)

К сожалению, все эти утверждения верны. Курение опасно для нашего здоровья.

Но если и эти данные вам показались несостоятельными, то вред курения вам поможет подтвердить следующий опыт: следует поместить кусочек ваты в стеклянную трубочку, с одной стороны трубочки укрепить резиновую грушу, с другой -тлеющую сигарету. С помощью груши медленно выкуривать сигарету. В конце опыта мы видим, что вата изменит цвет, концы трубочки и вата будут коричневыми. Оставшиеся на вате вещества- те самые токсины и яды, которые оседают в легких человека, приводя к тяжелейшим последствиям.

Научно доказано, что у курильщиков страдают все системы органов, но в первую очередь дыхательная система, начиная с обожженной слизистой носоглотки, трахеи и бронхов. Легкие курильщика теряют эластичность, становятся малорастяжимыми, что уменьшает их жизненную емкость. Курильщики не могут долго бегать, у них появляется одышка, кашель. Кроме этого у них может развиться рак легких и бронхов, эмфизема легких.

Зубы у курильщиков желтые, имеют многочисленные трещины, что приводит к кариесу и разрушению зубов гораздо быстрее, чем у некурящих. Изо рта курильщика исходит неприятный запах. У курильщиков трубок чаще бывает рак губы.

У курильщиков после курения происходит выделение пищеварительных соков даже в отсутствие пищи. При этом они разъедают стенки желудка, что приводит к язве желудка.

Сердечно-сосудистые болезни играют ведущую роль в заболеваемости и смертности населения. Причины их роста различны, но одним из важнейших факторов является курение, которое в связи с этим называют фактором риска. Это значит, что риск заболеть и умереть от болезни сердца и сосудов (гипертония, стенокардия, инфаркт миокарда, инсульт) выше, если человек курит.

Никотин в первой фазе своего действия возбуждает сосудодвигательный и дыхательный центры, во второй фазе, наоборот, угнетает их. Если прощупать пульс курящего человека, то можно заметить, что при первой затяжке происходит его замедление, а затем сердце начинает биться в учащенном ритме. Одновременно с этим происходит повышение артериального давления, что обусловлено сужением периферических сосудов. К этому следует добавить, что оксид углерода , поступающий из сигарет, повышает содержание холестерина в крови и вызывает развитие атеросклероза. В целом курение оказывает неблагоприятное влияние на сердце.

При коронарной болезни страдает кровоснабжение сердца, а следовательно, доставка к нему кислорода снижается. Оксид углерода усугубляет ситуацию, т.к. препятствует переносу кислорода из крови в ткани. Таким образом, воздействие оксида углерода повышает вероятность инфаркта миокарда у лиц с коронарной недостаточностью. Систематическое поступление в организм оксида углерода способствует развитию атеросклероза, а также других поражений сосудов, в частности артерий ног. После выкуривания сигареты наблюдается сужение сосудов на 30 минут. Это приводит к увеличению нагрузки на сердце. У курильщиков повышена вероятность возникновения болезни Рейна, сопровождающейся разрастанием эндотелия артерий, что приводит к сужению их просветов. С годами у заядлых курильщиков это ведет к возникновению «перемежающей хромоты». В результате возникают боли в конечности после 15 минутной работы. Обычно это заболевание прогрессирует и ведет к возникновению гангрены и необходимости ампутации ноги.

Клетки курильщиков стареют в 25 раз быстрее, чем клетки некурящих.

Учёные установили, что в организм подростка поступает больше вредных веществ, чем в тело взрослого. Это связано как с меньшей массой, так и с особенностью «стиля» курения. Привычка обычно скрывается от родителей и учителей, и подросток курит быстро. Непродолжительные и глубокие затяжки способствуют проникновению в организм как минимум на 20% больше вредных веществ. Кроме того используют недокуренные ранее сигареты в которых концентрация ядовитых элементов просто зашкаливает. Курение замедляет темпы физического развития. От воздействия вредных веществ, страдают, легкие и сердечно-сосудистая система, появляется одышка, кашель. Никотин провоцирует сердце на более активную работу. Таким образом, оно начинает изнашиваться еще с юного возраста. В период гормональных взрывов особенно уязвима половая система, что приводит подростка к бесплодию и импотенции. Курение оказывает влияние и на интеллектуальное развитие: отрицательно влияет на память и мышление в целом. Подросток в меньшей мере становится способен к анализу, синтезу, абстрагированию.

Курение приносит много проблем, справиться с которыми очень непросто.

Сейчас мы с вами разделимся на пары и поработаем вместе.

Вам предстоит написать , какие проблемы возникают у курящего подростка настоящее время и во взрослой жизни

Приложение 2

Учащиеся заполняют левый столбик таблицы, предлагая свои варианты

Назовите , пожалуйста, проблемы , которые возникают у курящего подростка в настоящее время.

Один из учащихся зачитывает выдвинутые проблемы.

( Например, проблемы с воспитателями, учителями, руководством, где достать деньги на покупку сигарет и сигареты, где покурить …)

А сейчас мы попробуем назвать проблемы, которые могут возникнуть у вас из-за курения во взрослой жизни.

Учащиеся заполняют правый столбик таблицы, предлагая свои варианты, а затем другой учащийся зачитывает выдвинутые проблемы.

( Например, проблемы со здоровьем, нехватка денег из-за курения на семью, недовольство жены …)

- Давайте ещё раз посмотрим на таблицу. Задумывались ли вы раньше, что у курящих людей может быть столько лишних проблем? Стоит ли вообще начинать курить?

Ответы учащихся

- Хотите ли вы бросить курить?

Ответы учащихся

Конечно, у каждого курильщика хоть раз в жизни появляется желание бросить курить. Сегодня и я пыталась убедить вас в этом. Курение и учёба несовместимы. Годы учёбы в школе - это годы роста как физического, так и умственного. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками. Как известно, навыки, привычки, усвоенные в школьном возрасте, самые прочные. Это относиться не только к полезным, но и к вредным привычкам. Чем раньше подростки познакомятся с курением и начнут курить, тем быстрее привыкнут к нему, и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно.

Курение всегда считали всегда пагубной привычкой и боролись с ней постоянно.

Так в Англии по указу Елизаветы I (1585г) курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее.

В России в царство царя Михаила Федоровича уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй – отрезанием носа или ушей.

После опустошительного пожара в Москве в 1634 г., причиной которого оказалось курение, оно было запрещено под страхом смертной казни.

При Алексее Михайловиче, сыне Михаила Федоровича, в специальном «Уложении» от 1649 г. Было «велено всех, у кого будет найдено богомерзкое зелье, пытать и бить на козле кнутом, пока не признаются откуда зелье получено». Частных торговцев табаком повелевалось «пороть, ссылать в дальние города».

Но, к сожалению, в этой борьбе табак все же оказался победителем. Вернее, победили плантаторы, фабриканты и купцы, получавшие баснословные прибыли от торговли сигарами и папиросами. Создавалась настоящая индустрия табачных изделий. Но сегодня медицина стоит на страже здоровья и ведёт постоянную борьбу с курением. Существует великое множество способов бросить курить, но мне бы хотелось посоветовать вам прочитать следующие книги:

1. Аллен Карр. «Легкий способ бросить курить».

Когда-то Ален Карр выкуривал около 100 сигарет в день, но бросил 23 года назад. «Тогда я стал самым счастливым человеком в мире и продолжаю им оставаться», - говорил Карр. Его книги о том, как можно легко отказаться от губительной привычки, стали бестселлерами и разошлись миллионными тиражами. Под его патронажем действовали клиники по всему миру.

2. Е. Г. Берсеньева «Бросить курить раз и навсегда».

Эта книга поможет вам выработать полезную привычку – не курить. С ее помощью вы избавитесь от пристрастия к табаку и сможете нейтрализовать приступы никотинового голода. Автор развеивает популярные мифы курильщиков, а также предлагает различные методики борьбы с курением в соответствии со степенью вашей зависимости. Так ли вредно пассивное курение? Из чего состоит табачный дым и какие яды в нем содержатся? Как курение влияет на работоспособность? Как преодолеть «курительный рефлекс»? На эти и многие другие актуальные вопросы ответит ваша книга.

Помните о том, что говорил великий немецкий поэт Гёте : «От курения тупеешь. Оно не совместимо с творческой работой».

Я очень надеюсь, что сегодняшний классный час – это ваш первый шаг в борьбе с курением.































Приложение

1. Анкета

1. Пробовал ли ты курить?

2. Если “да”, то в каком возрасте?

3. Первую сигарету выкурил

а) один.

б) с другом.

в) в компании.

4. Для чего ты куришь?

а) чтобы почувствовать себя взрослым.

б) за компанию.

в) ради интереса.

г) снять стресс.

д) поднять настроение.

5. Как родители относились к тому, что ты куришь?

а) ругали;

б) убеждали бросить;

в) никак не реагировали.

6. Как ты считаешь, курение вредит твоему здоровью?

а) Да.

б) Нет.

в) Не знаю.

7. Как часто ты курил?

а) 1-2 раза в день.

б) 5-6 раз в день.

в) Больше 10 раз в день.


2. Таблица.


В настоящее время

Во взрослой жизни































Использованная литература




1. В. Н Ягодинский «Школьнику о вреде никотина и алкоголя».

2. Е. Г. Берсеньева «Бросить курить раз и навсегда».

3. Материалы сайтов :

http://www.uroki.net/docklruk/docklruk53.htm

http://constructorus.ru/zdorovie/povod-brosit-kurit.html

http://mgplm.org/publ/5-1-0-66
http://www.tysvoboden.ru/vred-kureniya/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
беседа на тему "Курить - здоровью вредить"

Автор: Шалагинова Анна Александровна

Дата: 09.06.2015

Номер свидетельства: 218735

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Классный час на тему: "Курить - здоровью вредить!" "
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi-chas-na-tiemu-kurit-zdorov-iu-vriedit"
    ["file_id"] => string(6) "125259"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414942190"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Проект "Курить-здоровью вредить!" "
    ["seo_title"] => string(31) "proiekt-kurit-zdorov-iu-vriedit"
    ["file_id"] => string(6) "104359"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402685372"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока  «Решение задач на нахождение процентов от числа. Курить – здоровью вредить». "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-rieshieniie-zadach-na-nakhozhdieniie-protsientov-ot-chisla-kurit-zdorov-iu-vriedit"
    ["file_id"] => string(6) "217105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433237610"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Курить – здоровью вредить (игровое мероприятие о вреде курения) "
    ["seo_title"] => string(68) "kurit-zdorov-iu-vriedit-ighrovoie-mieropriiatiie-o-vriedie-kurieniia"
    ["file_id"] => string(6) "202537"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429274337"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) ""Планета здоровья" "
    ["seo_title"] => string(18) "planieta-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "155009"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421234238"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства