Воспитательная работа на тему: «Курить-здоровью вредить»
Цель: беседа с учащимися о вреде курения, формирование отрицательного отношения к табакокурению.
Задачи:
информировать детей о вредном влиянии табачного дыма на организм человека и развитии никотиновой зависимости;
сформировать установку на здоровый образ жизни;
рассказать какие заболевания могут быть у курящих людей;
развивать внимания, восприятия, памяти, воображения; фантазии, устной речи (через сообщения и ответов детей); самостоятельность, творческие способности, логическое мышление;
развитие эмоционально – волевой сферы;
воспитывать желание вести здоровый образ жизни; уважения к жизненной позиции другого человека, чувство здорового соперничества, чувство коллективизма.
Оборудование: наглядные пособия для сценки (рис. Сердца, легких, мозга и желудка), бумага, спички, белый платок, шприц, баночка с водой, тарелка. На доске: плакаты: “Курить – здоровью вредить!”, “Если хочешь долго жить – брось курить!”, “Береги здоровье смолоду!”, Буквы для сложения слова (здоровье), шары надувные, изображение больных и здоровых сердца, легкого, мозга.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Планета здоровья" »
21 ноября 2014 г в 5-6 классах (проводит 3 класс)
АКЦИЯ «ПЛАНЕТА ЗДОРОВЬЯ»
Воспитательная работа на тему: «Курить-здоровью вредить»
Цель: беседа с учащимися о вреде курения, формирование отрицательного отношения к табакокурению.
Задачи:
информировать детей о вредном влиянии табачного дыма на организм человека и развитии никотиновой зависимости;
сформировать установку на здоровый образ жизни;
рассказать какие заболевания могут быть у курящих людей;
развивать внимания, восприятия, памяти, воображения; фантазии, устной речи (через сообщения и ответов детей); самостоятельность, творческие способности, логическое мышление;
развитие эмоционально – волевой сферы;
воспитывать желание вести здоровый образ жизни; уважения к жизненной позиции другого человека, чувство здорового соперничества, чувство коллективизма.
Оборудование: наглядные пособия для сценки (рис. Сердца, легких, мозга и желудка), бумага, спички, белый платок, шприц, баночка с водой, тарелка. На доске: плакаты: “Курить – здоровью вредить!”, “Если хочешь долго жить – брось курить!”, “Береги здоровье смолоду!”, Буквы для сложения слова (здоровье), шары надувные, изображение больных и здоровых сердца, легкого, мозга.
Ребята, послушайте стихотворение
"Попробовал разок ты закурить. Вошло в привычку, а назад дороги нет! А многим людям невозможно с этим жить. Курение наносит тяжкий вред! А ведь здоровьем каждый дорожит. Кому проблемы лишние нужны? Ведь надо жить, любить, творить. Зачем тебе курение, скажи? Ты думаешь, что бросить так легко? Ты заблуждаешься и очень глубоко! А ведь здоровье никогда ты не вернешь, Подумай, для чего же ты живешь?.."
– О чем хотят рассказать вам ребята из 3 класса? (О вреде курения.)
Каждый день мы встречаемся с этой проблемой. Даже если не курим мы, то курят вокруг нас, буквально на каждом шагу. Поэтому нам необходимо знать : что такое курение, как оно влияет на нас, чего опасаться и как с этим бороться. На самом деле курение-это наркомания, и когда человек начинает курить, то у него появляется зависимость, от которой очень трудно избавиться. – Как же вообще появилось курение, кто-нибудь знает? Давайте окунемся немного в историю:
О курении табака европейцам стало известно после открытия Америки Христофором Колумбом. Когда путешественники пристали к одному из островов, то их встретили туземцы, державшие тоненькие свитки из высушенных листьев (сигаро) во рту и пускавшие дым изо рта и из носа.
Участники экспедиции с удивлением смотрели, как островитяне вдыхают вонючий, дьявольский дым, образующийся при сгорании листьев. Кроме того, туземцы втягивали в себя дым через длинные трубки, свитые из коры. Один конец трубки находился в сосуде с дымящимися листьями, а другой, раздвоенный на конце, вставлялся в нос. Эти трубки назывались «ТАБАКО». Также эти листья жевали и принимали внутрь.
Табак распространился в Европе. Вследствие неумеренного курения табака появились случаи отравления, что побудило власти к преследованию курения.
Так в Англии в 1585 г. За курение табака подвергали тяжелым телесным наказаниям, Курильщиков водили по улицам с петлёй на шее, а «злостных» даже приговаривали к смертной казни. Их отрубленные головы с трубкой во рту выставляли на площади.
В Турции эта вредная привычка приняла столь грозное распространение, что курильщиков сажали на кол.
Табак дошел и до России, называли его «чертово зелье».
В России курение появилось в начале 17 века в Смутное время. Его принесли поляки и литовцы. Царь Михаил Романов сурово преследовал любителей дьявольского зелья. В 1634 г. был издан указ, по которому курильщики получали шестьдесят палочных ударов по подошвам. Во второй раз отрезался нос. По Уложению 1649 г. царя Алексея Михайловича предусматривалось наказание тому, у кого был найден табак: бить кнутом до тех пор, пока не признается, откуда табак получил. Суровые меры предусматривались в отношении торгующих: резать носы и ссылать в дальние города. Ввоз в страну табака был запрещен. Усилия остановить оказались безрезультатны. Царь Петр I был любителем курения. В 1697 году были сняты все запреты. Петр I предоставил англичанам монополию на торговлю табаком в России. Та стремительность, с какой этот губительный порок стал распространяться в народе, наводит на самые грустные мысли.
– Благодаря рекламе, табакокурение считается модным и привлекательным. А что же говорит жизнь?
Почему люди начинают курить?
- влияние круга друзей
- желание стать взрослым
- т.к. другие тоже курят
- чтобы считать себя крутым
Какие вредные вещества находятся в табаке?
Химсостав: угарный газ (окись углерода), аммиак, смолы, никотин и т.д.
Сообщение ученика : Табак – травянистое растение семейства пасленовых. В мире насчитывается свыше 60 его видов, Дым, образующийся при курении табака, представляет собой сложную газообразную смесь многих ядовитых веществ. В 1 сигарете свыше 200 ядовитых веществ, которые вредные для организма человека (показ как выглядит табак).
– Вот сейчас мы проверим ваше здоровье!!! Разделитесь на две команды, выберите капитана, придумайте название. Представление жюри.
1. К нам сегодня пришло просить, кричать о помощи посмотрите кто это? (Легкое больное.)Послушайте:
Табак завез Колумб давно, И я совсем отравлено. Я погибаю от него. Совсем им одурманено.
– Ребята, что с ним произошло? (Заболело от курения раком.)
Сообщение.Рак – это страшная болезнь. Она развивается в легких у курильщиков и пожирает их изнутри. Человек быстро худеет и умирает. Раком легких курильщики болеют в 15 раз чаще, чем некурящие.
Проведение опыта.
.Копоть: Сжечь бумагу в баночке. На стенках останется смола.
Собрать её белой тряпочкой и показать.
– Нам нужно немедленно спасать легкое.
Конкурс: Два стула, на стульях надувные шары по количеству учащихся, нитки. Учащиеся поочереди подбегают к стулу , надувают шар средней величины (показ). Капитаны завязывают. Побеждает та команда, которая быстрее всех справится с заданием. (Музыкальное сопровождение.)
После конкурса появляется здоровое легкое. Радостное, веселое. Спасли.
– А это кто? (Больной мозг.) Послушаем его:
Когда же школьник курит сигарету И годы жизни отдает за это, Пойми, он тонет, он горит… Беда! Сейчас решается его судьба. Не будь же равнодушным человеком, Спеши спасать! Он может стать калекой!
– Что же с ним такое? (Заболел.) Как может заболеть мозг, если человек курит?
Проведение опыта.
1.Спазм сосудов:
Шприц заполнить водой, водичка спокойно вытекает. Затем на канюлю надеть иголочку – водичка вытекает по капельке.
Сообщение Инсульт – возникает тогда, когда кровеносный сосуд, доставляющий в головной мозг кислород, закупоривается тромбом или другими частицами. Тромбоз церебральных сосудов — самая частая причина инсульта. Тромбоз означает формирование тромба из крови и нарушение кровоснабжения головного мозга. Также из-за курения ослабевает внимание, память, повышается утомляемость, происходит кровоизлияние в мозг и человек умирает.
– Спасаем наш мозг!
8.Кроссворд «Курение».
Вопросы к кроссворду:
Человек, который курит?
(курильщик)
В нее попадает человек, начав курить.
(ловушка)
Чем «платит» курильщик?
(здоровье)
Курение не приносит человеку ничего, кроме …?
(вред)
Что можно «заработать», если курить?
(болезнь)
Она нам всего дороже?
(жизнь)
Поэтому вы говорите курению …?
(нет)
– Сколько полушарий у мозга? (2, левое и правое.) Мы спасли только правое. Спасаем левое.
Конкурс: На столе лежат буквы, вам нужно составить слово (победит та команда. Которая быстрее всех соберет слово, правильно). Читаем слово (здоровье). (Музыкальное сопровождение.) Появляется здоровый мозг.(ребенок без повязки на голове
На доске появляется больное сердце. Что же с ним произошло?
Сообщение Одна затяжка действует сразу на все сосуды, а значит и на сердце. “Сердечно-сосудистые заболевания играют ведущую роль в заболеваемости и смертности населения. Это значит, что риск заболеть и умереть от болезни сердца и сосудов (гипертония, стенокардия, инфаркт миокарда, инсульт) выше, если человек курит. Если прощупать пульс курящего человека, то можно заметить, что при первой затяжке происходит его замедление, а затем сердце начинает биться в учащенном ритме.
– Нужно помочь сердцу!!!
Конкурс со стульями. Ритм бега ускоряется (проверяем работу сердца), т/б. Появляется здоровое сердце, радостное.
– Что еще может страдать от курения? (Слух, зрение. Внешний вид, почки, печень, гортань, сосуды. Полость рта, зубы, желудок, нервные клетки. Кровь и т.д.)
5. Какое воздействие оказывает курение на органы человека? Какие болезни развиваются? Постановка (сценка).
РОЛИ: врач – В
больной – Б
ЦНС (мозг) – М
органы дыхания (легкие) – Л
сердечно- сосудистая система (сердце) – С
органы пищеварения (желудок) – Ж
В кабинет врача заходит больной (он много курит).
Б: - Здравствуйте, доктор.
В: - Здравствуйте. Проходите. На что жалуемся?
Б: - Со здоровьем проблемы. Все болит. Голова раскалывается (хватается за голову).
М: - Когда мой хозяин начал курить у меня снизилась работоспособность, иногда бывает расстройство памяти, часто переменчивое настроение, головокружение. И я все время все что-то забываю – у меня склероз. Как плохо мне. Лучше бы он не курил.
Б: - И еще, доктор, мне так плохо дышать (кашляет и задыхается).
Л: - мы постоянно болеем: кашель, простуда, ОРЗ, не можем противостоять инфекциям и микробам. Но больше всего мы боимся такой страшной и ужасной болезни как рак легких.
Б: - Что-то сердце у меня барахлит.
С: - Когда хозяин курит, то все яды попадают в меня через 20 секунд, и все мои сосуды сужаются, а это может привести к онемению, холожению, отмиранию пальцев рук и ног. А еще хуже будет, если появятся болезни: инфаркт миокарда и гипертония. Ах, лучше бы он бросил пока не поздно.
Б: - А желудок совсем отказывается работать.
Ж: - И я не в лучшем положении. Моя дееспособность нарушена, потому что курение оказывает отрицательное влияние на меня – повышается кислотность. А если курить натощак, то у меня появляется опасность получить язву желудка. И как долго это будет продолжаться? Когда он оставит эту вредную привычку?
Все органы вместе: - Наш хозяин нас не любит – нас курение погубит!
В: - А у вас есть вредные привычки: курение, алкоголь, наркотики?
Б: - Да, доктор, я курю.
В: - Тогда с вами все ясно. Выбирайте: или сигареты, или здоровье. Хотите жить – бросай курить!
Посмотрим на этот кроссворд. Что мы из него видим?
Когда человек начинает курить, он становится курильщиком. Он попадает в «ловушку», а зависимость от сигарет. Что происходит с его здоровьем? Его здоровью наносится огромный вред. Развиваются разные болезни. Но болеть, мы не любим, нам хочется жить не болея. Поэтому мы говорим курению – НЕТ.
9. Какой вред приносит курящий человек окружающим.
- от незатушеной сигареты возможен пожар
- вред другим людям (пассивные курильщики)
- от сигарет мусор и неприятный запах
– Так же опасно и пассивное курение (что это?) – оно так же влияет пагубно на наш организм. Нельзя стоять рядом с курящими людьми.
– Сейчас перед вами лист бумаги.
Задание: Каждая команда должна нарисовать плакат “Мы против курения”.
– Курит или не курить? На этот вопрос каждый отвечает самостоятельно. Нужно задуматься для чего ты живешь и стоит ли тратить свое здоровье в юности, чтобы потом лечиться от разных страшных болезней, или умирать рано, так и не увидев много интересного в жизни.
– Пока жюри подводит итоги, ученики берут сигареты и ломают ее, бросая в мусорку, получая за сигарету конфету.
10. Подведение итогов.
Мы говорим курению «НЕТ», мы выбираем здоровый образ жизни