kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Автоматизация и дифференциация звуков [ш,с].

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие учит автоматизировать и дифференцировать данные звуки. Способствует правильному произношению звуков ш,с.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация и дифференциация звуков [ш,с].»

Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии.

Тема: «Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация.»

Цель:

  • закреплять умение слышать и выделять звук [ш] в потоке других звуков;

  • закреплять умение произносить звуки [с] и [ш] изолированно, в слоге и в слове;

  • закреплять умение дифференцировать в речи слова со звуками [с] и [ш];

  • продолжать учить составлять предложение с использованием заданных слов;

  • продолжать учить пересказывать текст с опорой на драматизацию событий;

  • развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

  • развивать пространственное воображение;

  • воспитывать чувство гордости за красоту и звучание родного языка.

Оборудование:

  • песочница с сухим песком размером 100 х 140 х 8 см;

  • песочница с мокрым песком размером 100 х 140 х 8 см, дно и борта окрашены голубым цветом;

  • щёточка (широкая кисточка), валик, палочка, спиртовые салфетки;

  • деревянные листики, камешки, ракушки, счётные палочки;

  • мелкие игрушки (груша, слон, мишка, лягушка, собака, лиса, кошка);

  • фигурки настольного театра (старушка, лиса, горшок со сметаной (белый пластилин), куст, дом);

  • символы звуков [с]- «насос» и [ш]- «сдувается воздушный шар»;

  • схематичные рисунки «мышь» и «воздушный шар»;

  • схемы правил поведения в песочнице;

  • совок, веник, щётка для разравнивания песка.

Предварительная работа:

подбор речевого материала и игрушек, знакомство с адаптированной сказкой «Лиса и горшок», создание предметно-игровой площадки для драматизации сказки, знакомство со схемами правил поведения в песочнице.

Ход занятия.

Организационный момент.

Занятие проходит в специальной комнате «Центр воды и песка» в два этапа. Первый этап в песочнице с сухим песком. Ребёнок стоит у стола с песочницей, логопед располагается напротив. Педагог предлагает ребёнку вспомнить правила поведения в песочнице, глядя на схемы: «Нельзя брать песок в рот. Нельзя кидаться песком. Песок не должен высыпаться из песочницы. Отряхивать руки и играть можно только над песочницей. После игры надо помыть руки и убрать за собой рабочее место».

После этого ребёнок и педагог кладут руки на сухой песок, здороваются с ним, делятся своими тактильными ощущениями.

Взрослый объявляет ребёнку, что на занятии они следят за правильным произношением звуков [с] и [ш].

Развитие фонематического слуха и восприятия.

Логопед даёт задание: «Если ты услышишь звук [ш], спрячь ладошки в песке. На другие звуки – руки держи над песочницей». Ребёнок выполняет соответствующие движения, логопед одновременно произносит ряд согласных звуков.

Автоматизация изолированных звуков.

Логопед даёт следующее задание и настраивает ребёнка быть внимательным: «Возьми в оба кулачка песок и насыпь его горкой, произнося при этом «с-с-с-с». Теперь разрушь свою горку со звуком «ш-ш-ш-ш». Ребёнок вместе со взрослым или самостоятельно выполняет инструкцию.

Автоматизация и дифференциация звуков в слоге.

Логопед предлагает ребёнку построить на песке из листочков дорожку (выложить их в ряд, змейкой или по кругу).

Логопед: «Шагай двумя пальчиками по дорожке и повторяй «сва-сво-сву», «сма-смы-смо», «ску-ско-ска» и т.д.

А теперь рядом построй дорожку из камешков и ракушек, шагай по ней и повторяй «шка-шко-шку», «шма-шмы-шмо», «што-шту-шта». (Можно повторять слоги с оппозиционными звуками «сма-шма», «шка-ска», «сву-шву». Речевой материал зависит от уровня речевой подготовки ребёнка и стадии автоматизации звука).

Автоматизация и дифференциация звуков в слове.

Логопед предлагает ребёнку закрыть глаза и быстро закапывает в разных местах песочницы мелкие предметы и игрушки. Ребёнок открывает глаза и слушает задание взрослого: «В песочнице для тебя закопаны игрушки. Возьми кисточку и аккуратно раскопай их. Назови, что ты нашёл. Звуки [с] и [ш] произноси правильно».

Далее логопед выкладывает на песок в противоположные стороны два символа звуков и даёт инструкцию: «Разложи игрушки к картинкам: со звуком [с] – к «насосу», со звуком [ш] – к «шарику». Назови, с каким звуком игрушек больше».

Автоматизация и дифференциация звуков во фразе.

Логопед: «Из палочек, камешков, ракушек в левом верхнем углу песочницы выложи девочку. Придумай ей имя со звуком [с]».

Ребёнок: «Соня, Саша, Света».

Логопед: «Соня нарисовала воздушный шар. Возьми палочку и нарисуй на песке справа внизу от Сони свой воздушный шар. Придумай предложение про Соню и воздушный шар, звуки [с] и [ш] произноси правильно».

Ребёнок: «Соня купила воздушный шар. Соня надула воздушный шар. Соня нарисовала воздушный шар. Соне купили воздушный шар».

(Аналогично работа проходит с рисунком и словом «мышь»).

После этой работы в сухой песочнице, логопед и ребёнок переходят к песочнице с мокрым песком, дно и борта её окрашены голубым цветом. Начинается второй этап занятия. Возможно, разделить одно занятие на два. Стоит отметить, что в песочнице заранее ребёнком, взрослым или ими обоими подготовлена предметно-игровая площадка для драматизации сказки:

  • ложечкой выкопаны три ямки, имитация грядок на огороде;

  • валиком сделан ров, так чтобы виден был голубой фон дна, имитация реки;

  • расставлены герои (лиса, старушка с горшком сметаны);

  • размещены дом, куст и семена.

Драматизация сказки «Лиса и горшок».

Логопед предлагает ребёнку самостоятельно рассказать и показать сказку «Лиса и горшок». Ребёнок рассказывает, выполняя по ходу действия героев:

«Вышла старушка в огород семена сажать и спрятала в кустах горшок со сметаной (ребёнок вкладывает в руки фигурке горшочек, помогает отнести под куст, берёт камешки, кидает в ямки-грядки и закапывает). Подобралась к горшку лиса (имитирует фигуркой движения лисы). Всунула в горшок голову и съела всю сметану (белый пластилин – «горшочек» - крепит на морду лисы). Но вот беда - никак голову из горшка не вытащит (имитирует движения лисы). Говорит лиса: "Пошутил горшок, да хватит, отпусти!" Не отстаёт горшок. Рассердилась лиса: " Не хочешь по-хорошему, я тебя утоплю!" (двигает фигурку лисы к имитации реки). Стала лиса в реке горшок топить. Но горшок утонул вместе с лисой (бросает фигурку лисы в реку).

После драматизации логопед предлагает ребёнку вспомнить все слова со звуком [с] из сказки, затем со звуком [ш].

Итог занятия.

Взрослый хвалит ребёнка за работу и умение произносить звуки и предлагает, следуя правилам, навести порядок в песочнице.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Автоматизация и дифференциация звуков [ш,с].

Автор: Фёдорова Татьяна Сергеевна

Дата: 19.04.2017

Номер свидетельства: 410260

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Автоматизация и дифференциация звука Ш"
    ["seo_title"] => string(46) "avtomatizatsiia-i-diffierientsiatsiia-zvuka-sh"
    ["file_id"] => string(6) "313183"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459440692"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Индивидуальное занятие по дифференциации звуков Ш и Ж"
    ["seo_title"] => string(57) "individualnoe_zaniatie_po_differentsiatsii_zvukov_sh_i_zh"
    ["file_id"] => string(6) "507333"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1555430834"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(294) "коррекционное занятие по развитию речевого слуха и  формированию произносительной стороны речи  «Школа»,  автоматизация звука «Р», дифференциация звуков «В-Ф» "
    ["seo_title"] => string(170) "korriektsionnoie-zaniatiie-po-razvitiiu-riechievogho-slukha-i-formirovaniiu-proiznositiel-noi-storony-riechi-shkola-avtomatizatsiia-zvuka-r-diffierientsiatsiia-zvukov-v-f"
    ["file_id"] => string(6) "133712"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416570723"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему: "Дифференциация звуков [т-ть]" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-diffierientsiatsiia-zvukov-t-t"
    ["file_id"] => string(6) "172438"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423821578"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Скороговорки для автоматизации звуков "Л", "Р" и дифференциации звуков «Л - Ль», «Р - Рь»"
    ["seo_title"] => string(80) "skoroghovorki_dlia_avtomatizatsii_zvukov_l_r_i_diffierientsiatsii_zvukov_l_l_r_r"
    ["file_id"] => string(6) "436610"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509736541"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства