kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Икт В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Нажмите, чтобы узнать подробности

МНОЮ РАЗРАБОТАНЫ ТЕСТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Икт В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»

ИКТ в образовательном процессе Автор: Елькина Елена Александровна

Должность: Педагог дополнительного образования

Аннотация на методическую разработку «Комплексная диагностика художественно-эстетического блока авторизованной дополнительной образовательной программы «Добро через дело»

Автор реализует авторизованную дополнительную образовательную программу «Добро через дело» (для детей с ограниченными возможностями здоровья, возраст 7-18 лет).

Цель программы: Развитие творческих и трудовых способностей детей в декоративно-прикладном искусстве.

Задачи:

  1. Научить детей основным технологиям изготовления изделий и применению полученных умений на практике.

  2. Развивать творческие способности детей: внимание, память, мышление, воображение

  3. Формировать положительные черты характера: аккуратность, трудолюбие, самостоятельность и усидчивость.


Для проведения комплексной диагностики художественно-эстетического блока автором разработаны тесты.

Видов опроса и контроля знаний очень много, но компьютерная диагностика – это требование времени. Сейчас в новом информационном обществе компьютер становится незаменимым. После рассмотрения нескольких систем компьютерного тестирования выбор остановился на «Системе тестирования 2.3» – это комплекс программ, которые дают возможность проверять и корректировать знания обучающихся с помощью компьютера.

Систематическая диагностика результатов учебной работы обучающихся является важнейшим средством управления образовательно-воспитательным процессом, так как содействует повышению качества преподавания, улучшению организации учебных занятий, качественному усвоению учебного материала, что позволяет ребятам создавать в дальнейшем настоящие шедевры и побеждать в конкурсах выставках различных уровней.










Методическая разработка «Комплексная диагностика художественно-эстетического блока авторизованной дополнительной образовательной программы «Добро через дело»


Алгоритм разработки и использования компьютерных тестов


  1. Компьютерные тесты по модулям:


В данной образовательной программе существует 5 основных модулей:

  • Бумагопластика

  • Бисероплетение

  • Мягкая игрушка

  • Вышивка атласными лентами

  • Лепка из соленого теста.


В материалах представлена диагностика по двум из них:

  • Вышивка атласными лентами

  • Бисероплетение.

Для данных модулей используя «Систему тестирования 2.3» (приложение № 1) были составлены тесты (приложение № 2).


2. Знакомство с компонентами комплекса системы:


  • модуль «Редактор тестов» – программа для ввода тестов в компьютер;

  • модуль администрирования – программа для задания параметров теста и запуска процесса тестирования;

  • модуль проведения тестирования – программа для проведения компьютерного опроса по тестам, созданным в редакторе;

  • модуль «Настройки» – программа для настройки параметров системы тестирования;

  • модуль «Просмотр результатов» – программа для просмотра результатов тестирования в Microsoft Excel.


Возможности «Системы тестирования 2.3»

Подготовка тестов на компьютере:

  • удобный эргономичный интерфейс, использующий стандартные элементы ОС Windows;

  • тип вопросов: выбор из нескольких вариантов;

  • возможность форматирования текста вопроса (шрифт, выравнивание);

  • возможность вставки объектов в текст вопроса (формулы, рисунки, таблицы);

  • защита теста от просмотра и редактирования паролем;

  • небольшой размер файлов тестов за счет использования сжатия;

  • возможность копирования или переноса вопросов между несколькими копиями редактора тестов с помощью мыши или буфера обмена.

Проведение тестирования с помощью компьютера:

  • система ориентированна на работу в сети;

  • быстрая настройка параметров тестирования;

  • возможность анализа результатов в электронных таблицах (напр. Microsoft Excel).


3.Отбор содержания тестов.

Тест по каждому модулю содержит 15 теоретических вопросов по основным темам:

  • История возникновения

  • Последовательность выполнения работы

  • Оформление работы

  • Цветоведение

  • Выполнение практической работы

  • Правила техники безопасности

  • Виды плетения, стежков

  • Материалы и инструменты.

  1. Создание теста
Основные понятия


Тесты хранятся в файлах. В одном файле – один тест. Тест состоит из вопросов. Вопросы состоят из текста вопросов и списка возможных вариантов ответа. Если варианты ответа отсутствуют, вопрос считается информацией, и выводится самым первым при тестировании. В нем Вы можете указать вводные сведения для тестируемого.

Запуск редактора тестов


Для создания теста запустите Редактор тестов. Его можно найти, нажав кнопку Пуск и выбрав Программы\Система тестирования (или запустить файл TestEditor.exe из папки, в которую была произведена установка).

Окно редактора тестов

Здесь отображается список вопросов

Здесь набираются варианты ответа

Создаем тест:


  1. В левой части редактора тестов отображается список вопросов. Чтобы добавить новый вопрос нажмите кнопку . После этого в правом верхнем поле наберите текст вопроса.

  2. Введите варианты ответов в области «Варианты ответа». Каждый вариант набирается в отдельной строчке. Перенос слов невозможен, но при тестировании длинный текст варианта автоматически будет разнесен на несколько строк.

  3. Отметьте правильные варианты с помощью «галочек»


Повторите эти пункты для следующих вопросов. Если Вам нужна особая последовательность появления вопросов при опросе – расставьте вопросы по порядку, перетаскивая их с помощью мыши. Также порядок вопросов можно изменить с помощью клавиш со стрелочками, удерживая при этом клавишу Alt.

Задаем параметры теста


Выберете команду меню Файл\Параметры теста. Перед Вами появится следующее окно настройки параметров теста.


Вкладка Тестирование.


Без ограничения времени тестирования:

при установленной галочке на тест можно отвечать сколь угодно долго; при установленной галочке невозможно изменять Максимальное время тестирования.


Максимальное время тестирования: сколько времени тестируемый может отвечать на вопросы. Тестирование принудительно завершится через заданное количество минут. Опция применяется, если убрана галочка Без ограничения времени тестирования.


Подсчет баллов целыми вопросами:

при установленной галочке подсчет баллов идет по второму методу (см. стр. Error: Reference source not found).


Разрешить просмотр ошибок: возможно ли посмотреть ошибки и правильные ответы после завершения тестирования.


Разрешить переход назад при тестировании: возможно ли при тестировании перемещаться назад по списку вопросов, то есть речь идет о возможности пролистать все вопросы перед тем, как давать ответы.


Разрешить просмотр комментариев: разрешить возможность просматривать комментарии при просмотре ошибок.


Разрешить комментарии при тестировании: разрешить комментарии при прохождении теста.


Случайный порядок вопросов: тест может содержать 20 вопросов, но если указать 10, то программа случайным образом выберет 10 вопросов из 20.


Случайный порядок вариантов: варианты ответов случайным образом перемешиваются;

Вкладка Интерфейс.


На этой вкладке при необходимости можно задать размеры окна тестирования, наличие полос прокрутки или увеличение текста и вариантов вопроса.

  1. Тестирование


Компьютерное тестирование включает следующие этапы:

  • Заполнение анкеты

  • Ответы на вопросы

  • Просмотр результата и ошибок


Перед началом опроса перед Вами появится следующее окно:



В нем учащийся должен заполнить поля Фамилия, Имя, Отчество. Только после заполнения этих полей будет доступна кнопка Далее. Поле Дополнительная информация не является обязательным, в нем можно указать класс или группу.


Нажав Далее, ученик начинает тестирование. Появится окно с текстом вопроса и вариантами ответов.



В заголовке окна указан текущий вопрос и общее количество вопросов. Устанавливаемые галочки обозначают выбранные варианты. Перелистывание вопросов осуществляется кнопками Следующий/Предыдущий (кнопка Предыдущий может быть отключена преподавателем в параметрах теста). Тестирование заканчивается кнопкой Завершить. Рядом с ней отображается время, оставшееся для прохождения теста.


Результат тестирования появляется в окне:



Можно нажать кнопку Просмотр ошибок, если она разрешена параметрами теста. Компьютер предоставит ученику возможность пролистать вопросы с неверными ответами.


Основные понятия


В каталоге СТ находится папка Результаты. После завершения тестирования СТ записывает в эту папку файлы с расширением .res. Имя файла результатов соответствует имени файла с тестом. В файл помещается информация о времени тестирования, имя теста, Ф.И.О. тестируемого, возможный и набранный баллы. Файл сохраняется в простом текстовом формате, его можно просмотреть даже программой Блокнот.


6. Мониторинг качества образования.


Выходя из теста, мы видим результат в процентном соотношении. Проценты разбалованы и имеют низкий, средний и высокий уровень. Все результаты заносятся в таблицу «Мониторинг качества образования». Это дает возможность корректировать учебный материал и в соответствии с возможностями и способностями обучающихся, выстраивать индивидуальные образовательные маршруты.


8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Икт В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Автор: Елькина Елена Александровна

Дата: 02.04.2017

Номер свидетельства: 405912

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Практика внедрения ИКТ в образовательный процесс "
    ["seo_title"] => string(54) "praktika-vniedrieniia-ikt-v-obrazovatiel-nyi-protsiess"
    ["file_id"] => string(6) "104984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402776779"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Информационные технологии в образовательном процессе статья"
    ["seo_title"] => string(69) "informatsionnyie_tiekhnologhii_v_obrazovatiel_nom_protsiessie_stat_ia"
    ["file_id"] => string(6) "395548"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488031511"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(297) "Доклад «Использование в образовательном процессе интерактивных игр и мультимедийных технологий в ДОУ и школе как средство повышение познавательного интереса» "
    ["seo_title"] => string(178) "doklad-ispol-zovaniie-v-obrazovatiel-nom-protsiessie-intieraktivnykh-ighr-i-mul-timiediinykh-tiekhnologhii-v-dou-i-shkolie-kak-sriedstvo-povyshieniie-poznavatiel-nogho-intieriesa"
    ["file_id"] => string(6) "221501"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435332323"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Формирования межкультурной коммуникации в образовательном процессе и внеурочной деятельности через использование ИКТ технологий и Интернет-ресурсов. "
    ["seo_title"] => string(170) "formirovaniia-miezhkul-turnoi-kommunikatsii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-chieriez-ispol-zovaniie-ikt-tiekhnologhii-i-intierniet-riesursov"
    ["file_id"] => string(6) "118549"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413186382"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Статья "Информационные технологии в образовательном процессе" "
    ["seo_title"] => string(69) "stat-ia-informatsionnyie-tiekhnologhii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "140676"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417978993"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства