Просмотр содержимого документа
«Диагностика культуры здоровья школьников»
Диагностика культуры здоровья школьников
Анкета 1. Уважаемые школьники! Просим вас принять участие в исследовании, которое поможет улучшить работу школ и здоровье современных детей. Ваши исследования будут учтены при разработке новой модели школы ХХI века. Заполняя вопросник, вам необходимо закончить предложения своим собственным суждением. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет. Заранее благодарим за участие.
В школьной жизни самое главное для меня…
По сравнению с другими моя школа…
По сравнению с другими мои учителя…
Чаще всего я учусь на оценку…
Я так учусь потому, что…
Если я получаю плохую оценку, то…
В свободное время я люблю заниматься…
Режим человеку нужен для…
Для того чтобы быть здоровым, самое главное…
Если я заболеваю, то…
Для моего здоровья самое главное…
Чтобы быть здоровым, надо знать…
Чтобы быть здоровым, надо уметь…
На уроках валеологии для меня главное…
Дома самое главное для меня…
Дома я больше всего люблю…
В нашей семье мне больше всего нравится…
Мне бы очень хотелось, чтобы мои родители…
В сравнении с другими мои родители…
Дома я очень переживаю, когда…
Мне очень хорошо, когда дома со мной…
Чаще всего в выходные я…
Когда меня ругают, я…
Если меня наказывают, то меня утешает…
В трудную минуту меня чаще всего поддерживает…
Когда человеку трудно, ему нужно…
Я бываю счастлив, когда…
В близких (друзьях) я больше всего ценю…
Напиши в клеточках, с каким цветом ты соотносишь свое настроение…
а) когда идешь в школу
а)
б) когда ты находишься в школе
б)
в) когда ты идешь домой из школы
в)
г) когда ты бываешь дома
г)
Анкета ЗОЖ
для учащихся 5—7 класса
№ школы Класс Дата рождения г.
Пол М □ Ж □ Дата заполнения анкеты 200 г.
1. Какие из перечисленных условий ты считаешь наиболее важными для счастливой жизни? Оцени их, проставив баллы от 8 (самое важное) до 1 (наименее важное для тебя).
Иметь много денег □ Много знать и уметь □
Быть здоровым □ Иметь любимую работу □
Иметь интересных друзей □ Быть красивым, привлекательным □
Быть самостоятельным (самому решать, Жить в счастливой семье □
что делать и самому обеспечивать себя) □
2. Какие условия для сохранения здоровья ты считаешь наиболее важными?
Из приведенного перечня условий выбери и отметь 4 наиболее важных для тебя.
Регулярные занятия спортом □
Хороший отдых □
Знания о том, как заботиться о своем здоровье □
Хорошие природные условия (чистый воздух, вода и т.д.) □
Возможность лечиться у хорошего врача □
Деньги, чтобы хорошо питаться, отдыхать, посещать спортивный зал и т.д. □
Ежедневное выполнение правил здорового образа жизни
(соблюдение режима дня, регулярное питание, занятия физкультурой и т.д.) □
3. Что из перечисленного присутствует в твоем распорядке дня?
Ежедневно
Несколько раз в неделю
Очень редко, никогда
Утренняя зарядка, пробежка
□
□
□
Завтрак
□
□
□
Обед
□
□
□
Ужин
□
□
□
Прогулка на свежем воздухе
□
□
□
Сон не менее 8 ч
□
□
□
Занятия спортом
□
□
□
Душ, ванна
□
□
□
4. Можно ли сказать, что ты заботишься о своем здоровье? (отметь нужное).
Да, конечно □ Скорее да, чем нет□ Скорее нет, чем да □ Нет□
Интересно ли тебе узнавать о том, как заботиться о своем здоровье? Отметь один ответ
Да, очень интересно □ Скорее интересно, чем не интересно □
Скорее неинтересно, чем интересно □ Не интересно □
Откуда ты узнаёшь о том, как заботиться о здоровье?
Часто
От случая к случаю
Никогда
В школе
□
□
□
Дома
□
□
□
От друзей
□
□
□
Из книг и журналов
□
□
□
Из передач радио и телевидения
□
□
□
7. Как ты оцениваешь сведения о здоровье, которые узнаёшь...
Интересно
Не всегда интересно
Не интересно
В школе
□
□
□
Дома
□
□
□
От друзей
□
□
□
Из книг и журналов
□
□
□
Из передач радио и телевидения
□
□
□
8. Какие мероприятия по охране и укреплению здоровья проводятся в твоем классе?
Какие из них ты считаешь интересными и полезными?
Проводятся
Интересно
Не интересно
Уроки, обучающие здоровью
□
□
□
Лекции о том, как заботиться о здоровье
□
□
□
Показ фильмов о том, как заботиться о здоровье
□
□
□
Спортивные соревнования
□
□
□
Викторины, конкурсы, игры на тему здоровья
□
□
□
Праздники, вечера на тему здоровья
□
□
□
Анкета "Считаешь ли ты себя культурным человеком?"
Если "Да", то отметь в этом списке те действия, которые ты считаешь приличными, знаком "+", а те действия, которые ты считаешь неприличными, знаком "-".