kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Животные нашего леса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР

Тема: «Дикие животные»

Коррекционно-образовательные цели.

 Расширять знания детей о диких животных. Обогатить  словарь детей  прилагательными. Закрепить практические навыки употребления предлогов В, НА, ПОД. Закрепить навык образования притяжательных прилагательных.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные цели. Воспитание активности, взаимопомощи, аккуратности.

Оборудование: подбор картинок по теме, куб с изображениями животных, шапочки лисы и зайца, пособие «4–й лишний», пособие логические ряды.

Ход занятия.

Логопед: Дети, мне сегодня пришло письмо из страны Фантазилии, а в нем вот этот рисунок.

(Части тел разных животных соединились в одном необычном животном)

– Кого хотел нарисовать художник?

– Части тела, каких животных нарисованы?

– О ком мы сегодня будем говорить на занятии?

– Почему их называют дикими?

Игра «Необычный куб».

Дети по очереди бросают куб, подбирают признаки к животному, которое выпало.

Упражнение в словообразовании притяжательных прилагательных.

Игра «Чей хвост?». (На фланелеграфе изображения животных без хвостов)

В давние времена жили звери, поживали. Но ни у кого в те времена не было хвостов. А без  хвоста зверю ни красоты, ни радости. Однажды по лесу прошел слух: хвосты раздавать будут! Привезли много разных хвостов: больших и маленьких, толстых и тонких, длинных и коротких, пушистых и гладких.… И побежали звери со всех сторон, понеслись, помчались во весь дух за хвостами.

– Дети подбирают животному соответствующий хвост. Озвучивая животное.

( Я,  лиса, выбираю себе большой, пушистый, рыжий лисий хвост. Присоединяют хвосты к животному)

 Игра с мячом « О ком заботится мама?»

Логопед:– Все мамы, даже у зверей, заботятся о своих детях.

– О ком заботится мама зайчиха – о зайчонке.

– О ком заботится мама волчица –

– О ком заботится мама медведица –

– О ком заботится мама ежиха –

– О ком заботится мама белка –

Ответы детей

Физминутка.

По тропинке мы пошли

Шишку нашли,

Подняли,

В корзину положили

Дальше пошли.

Шли, шли, белкин гриб нашли,

Подняли,

Белке бросили в дупло,

Опять пошли.

Заячьи следы нашли,

Присели, посмотрели

Дальше пошли.

Шли, шли ежика нашли

Ёж свернулся в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

Игра «4-й лишний»

Лиса, белка, корова, лось.

Лиса, медведь, волк, лисенок. И т.д.

 Составление предложений по картинкам с предлогами В, НА, ПОД.

С опорой на схемы предлогов.

Упражнение «Логические ряды».

Наборное полотно для картинок, с карманами.

Логопед:

– На каждой полянке играли звери, только на третью кто-то не пришел. Кто потерялся?

Лиса, волк, медведь.

Медведь, волк, лиса.

Волк, медведь,  ?

*

Ежик, лось, заяц.

Лось, заяц, ежик.

Заяц, ежик,  ?

 Штриховка.

У каждого ребенка заготовка контурного изображения животного.

 Итог занятия.

Оценка работы детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Животные нашего леса"»



Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР



Тема: «Дикие животные»

Коррекционно-образовательные цели.

Расширять знания детей о диких животных. Обогатить  словарь детей  прилагательными. Закрепить практические навыки употребления предлогов В, НА, ПОД. Закрепить навык образования притяжательных прилагательных.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные цели. Воспитание активности, взаимопомощи, аккуратности.

Оборудование: подбор картинок по теме, куб с изображениями животных, шапочки лисы и зайца, пособие «4–й лишний», пособие логические ряды.

Ход занятия.

Логопед: Дети, мне сегодня пришло письмо из страны Фантазилии, а в нем вот этот рисунок.

(Части тел разных животных соединились в одном необычном животном)

– Кого хотел нарисовать художник?

– Части тела, каких животных нарисованы?

– О ком мы сегодня будем говорить на занятии?

– Почему их называют дикими?

Игра «Необычный куб».

Дети по очереди бросают куб, подбирают признаки к животному, которое выпало.

Упражнение в словообразовании притяжательных прилагательных.

Игра «Чей хвост?». (На фланелеграфе изображения животных без хвостов)

В давние времена жили звери, поживали. Но ни у кого в те времена не было хвостов. А без  хвоста зверю ни красоты, ни радости. Однажды по лесу прошел слух: хвосты раздавать будут! Привезли много разных хвостов: больших и маленьких, толстых и тонких, длинных и коротких, пушистых и гладких.… И побежали звери со всех сторон, понеслись, помчались во весь дух за хвостами.

– Дети подбирают животному соответствующий хвост. Озвучивая животное.

( Я,  лиса, выбираю себе большой, пушистый, рыжий лисий хвост. Присоединяют хвосты к животному)

Игра с мячом « О ком заботится мама?»

Логопед:– Все мамы, даже у зверей, заботятся о своих детях.

– О ком заботится мама зайчиха – о зайчонке.

– О ком заботится мама волчица –

– О ком заботится мама медведица –

– О ком заботится мама ежиха –

– О ком заботится мама белка –

Ответы детей

Физминутка.

По тропинке мы пошли

Шишку нашли,

Подняли,

В корзину положили

Дальше пошли.

Шли, шли, белкин гриб нашли,

Подняли,

Белке бросили в дупло,

Опять пошли.

Заячьи следы нашли,

Присели, посмотрели

Дальше пошли.

Шли, шли ежика нашли

Ёж свернулся в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

Игра «4-й лишний»

Лиса, белка, корова, лось.

Лиса, медведь, волк, лисенок. И т.д.

Составление предложений по картинкам с предлогами В, НА, ПОД.

С опорой на схемы предлогов.

Упражнение «Логические ряды».

Наборное полотно для картинок, с карманами.

Логопед:

– На каждой полянке играли звери, только на третью кто-то не пришел. Кто потерялся?

Лиса, волк, медведь.

Медведь, волк, лиса.

Волк, медведь,  ?

*

Ежик, лось, заяц.

Лось, заяц, ежик.

Заяц, ежик,  ?

Штриховка.

У каждого ребенка заготовка контурного изображения животного.

Итог занятия.

Оценка работы детей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Животные нашего леса"

Автор: Долбина Дарья Владимировна

Дата: 29.11.2016

Номер свидетельства: 364011

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Интегрированный урок окружающий мир - коми язык "Животные нашего леса" (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(88) "intieghrirovannyi-urok-okruzhaiushchii-mir-komi-iazyk-zhivotnyie-nashiegho-liesa-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "200579"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428858412"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "«Дикие животные наших лесов» по технологии речевого развития О.С.Ушаковой."
    ["seo_title"] => string(80) "dikiie_zhivotnyie_nashikh_liesov_po_tiekhnologhii_riechievogho_razvitiia_o_s_ush"
    ["file_id"] => string(6) "430495"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1506877665"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) ""Дикие животные наших лесов" Занятие по развитию речи "
    ["seo_title"] => string(62) "dikiie-zhivotnyie-nashikh-liesov-zaniatiie-po-razvitiiu-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "155600"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421304882"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "«Дикие животные наших лесов»"
    ["seo_title"] => string(32) "dikiie_zhivotnyie_nashikh_liesov"
    ["file_id"] => string(6) "412950"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493802973"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Лексическое занятие на тему "Дикие животные наших лесов""
    ["seo_title"] => string(67) "lieksichieskoie_zaniatiie_na_tiemu_dikiie_zhivotnyie_nashikh_liesov"
    ["file_id"] => string(6) "463428"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1521996348"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства