Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР
Тема: «Дикие животные»
Коррекционно-образовательные цели.
Расширять знания детей о диких животных. Обогатить словарь детей прилагательными. Закрепить практические навыки употребления предлогов В, НА, ПОД. Закрепить навык образования притяжательных прилагательных.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
Воспитательные цели. Воспитание активности, взаимопомощи, аккуратности.
Оборудование: подбор картинок по теме, куб с изображениями животных, шапочки лисы и зайца, пособие «4–й лишний», пособие логические ряды.
Ход занятия.
Логопед: Дети, мне сегодня пришло письмо из страны Фантазилии, а в нем вот этот рисунок.
(Части тел разных животных соединились в одном необычном животном)
– Кого хотел нарисовать художник?
– Части тела, каких животных нарисованы?
– О ком мы сегодня будем говорить на занятии?
– Почему их называют дикими?
Игра «Необычный куб».
Дети по очереди бросают куб, подбирают признаки к животному, которое выпало.
Упражнение в словообразовании притяжательных прилагательных.
Игра «Чей хвост?». (На фланелеграфе изображения животных без хвостов)
В давние времена жили звери, поживали. Но ни у кого в те времена не было хвостов. А без хвоста зверю ни красоты, ни радости. Однажды по лесу прошел слух: хвосты раздавать будут! Привезли много разных хвостов: больших и маленьких, толстых и тонких, длинных и коротких, пушистых и гладких.… И побежали звери со всех сторон, понеслись, помчались во весь дух за хвостами.
– Дети подбирают животному соответствующий хвост. Озвучивая животное.
( Я, лиса, выбираю себе большой, пушистый, рыжий лисий хвост. Присоединяют хвосты к животному)
Игра с мячом « О ком заботится мама?»
Логопед:– Все мамы, даже у зверей, заботятся о своих детях.
– О ком заботится мама зайчиха – о зайчонке.
– О ком заботится мама волчица –
– О ком заботится мама медведица –
– О ком заботится мама ежиха –
– О ком заботится мама белка –
Ответы детей
Физминутка.
По тропинке мы пошли
Шишку нашли,
Подняли,
В корзину положили
Дальше пошли.
Шли, шли, белкин гриб нашли,
Подняли,
Белке бросили в дупло,
Опять пошли.
Заячьи следы нашли,
Присели, посмотрели
Дальше пошли.
Шли, шли ежика нашли
Ёж свернулся в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
Игра «4-й лишний»
Лиса, белка, корова, лось.
Лиса, медведь, волк, лисенок. И т.д.
Составление предложений по картинкам с предлогами В, НА, ПОД.
С опорой на схемы предлогов.
Упражнение «Логические ряды».
Наборное полотно для картинок, с карманами.
Логопед:
– На каждой полянке играли звери, только на третью кто-то не пришел. Кто потерялся?
Лиса, волк, медведь.
Медведь, волк, лиса.
Волк, медведь, ?
*
Ежик, лось, заяц.
Лось, заяц, ежик.
Заяц, ежик, ?
Штриховка.
У каждого ребенка заготовка контурного изображения животного.
Итог занятия.
Оценка работы детей.