kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Дикие животные наших лесов» по технологии речевого развития О.С.Ушаковой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы, владеют скудным словарным запасом, не умеют образовывать сложные слова, аграмматизмы в речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Дикие животные наших лесов» по технологии речевого развития О.С.Ушаковой.»

ГАУ ДПО Институт развития образования

Республика Башкортостан

Кафедра дошкольного и предшкольного образования







Проектная работа

по теме: «Дикие животные наших лесов» по технологии речевого развития О.С.Ушаковой.













Работу выполнили:

Ахметова Г.Ш.- воспитатель

Исаргакова А.Р. -воспитатель

Рыбак О.В.- воспитатель

Шарипова Н.А.- воспитатель

Работу проверил:

















Уфа 2017.

Название  проекта: «Дикие животные наших лесов» 

Участники проекта: воспитатели группы. Дети подготовительной группы. Родители и другие члены семьи.

Длительность проекта: 1 неделя

Вид проекта: краткосрочный

Этапы реализации:

Подготовительный

Основной

Завершающий

Таким образом, актуальность данного проекта обусловлена:

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы, владеют скудным словарным запасом, не умеют образовывать сложные слова, аграмматизмы в речи.

Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Сформировать целостное представление о диких животных, их характерных отличительных способностях, закрепить понятие «дикое животное».

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу. 

2. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора), существительных с суффиксом ИЩ. (усищи, ножищи, лапищи и т.д.). имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.), Упражнять в образовании сложных прилагательных (тонконогий, длинноухий, длинноногий и т. д.), притяжательных прилагательных (лосиный, ежиный, лисий, волчий и др.) 

3. Согласование числительных с существительным 4. Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие:

 1. Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.

2. Способствовать развитию просодической стороны речи.

3. Способствовать развитию фонематического восприятия.

4. Развитие навыка связной речи. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников. 2. Вызвать интерес детей к явлениям природы; формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе.

Основные направления реализации проекта:

1) Познание: «Дикие животные наших лесов»;

2) Чтение художественной литературы «Теремок»

3) Аппликация «Белка»

4) Рисование «Дикие животные»

5) Логопедическое фронтальное занятие «Дикие животные», с использованием драматизации сказки «Теремок;

6) Домашнее задание для детей и родителей – совместное рисование (разукрашивание) в нетрадиционной технике животного леса с составлением описательного рассказа о нем. Лексико-грамматические игры по лексической теме.

Предварительная работа:

1) Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатная игра с элементами драматизации сказки «Теремок» , дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.

2)Подготовка к итоговому фронтальному логопедическому занятию «Дикие животные наших лесов». Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей

Участие родителей в проекте:

1) Разучивание стихотворений с детьми, работа по заданию логопеда в индивидуальных дневниках по карточкам с речевым материалом.

2) Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование – разукрашивание дикого животного в нетрадиционной технике).

Участие воспитателей группы в проекте:

1) Сбор информации;

2) Поиск методической литературы; разработки конспектов занятий, бесед; пополнение группы игровым материалом , подготовка к занятиям с использованием сюрпризных моментов.

3) Работа с родителями:

1. Привлечь родителей к сбору информации для создания красочной странички « Наши друзья-дикие животные» в индивидуальных дневниках .

2. Предложить родителям подборку стихов, загадок, книг о лесных животных.

. Консультация для родителей «Дикие животные».



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

  Непосредственно образовательная деятельность. Интегрированное занятие

  Составление рассказа по картине «Белка с бельчатами».

Возраст: Подготовительная группа

Задачи:

Связная речь: учить составлять связный рассказ по картинке;

Словарь: упражнять в подборе определений, сравнений и названий действий; учить придумывать загадки о животных на основе выделения существенных признаков;

Грамматика: активизировать в речи детей форму повелительного наклонения глаголов.

Материал: Картина «Белка с бельчатами»

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.









Предварительная работа:

Рассматривание предметных картин «Белки», чтение рассказа И.Соколова-Микитова «Белки», загадывание загадок, работа по схемам.

   Ход.

Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель вносит завернутую картину.

- Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка из леса, а чтобы узнать от кого, нужно отгадать загадки:

- Хожу в пушистой шубе

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

- Это кто с высоких сосен

В ребятишек шишку бросил?

Дети: Белка!

Воспитатель: правильно, эта посылка пришла от белки.( воспитатель открывает картину и показывает ее детям).

-Ребята, кто изображен на картине?

Дети: Белка и бельчата!

Воспитатель: что есть у белки с бельчатами?

Дети: есть голова, туловище, лапы, хвост.

Воспитатель: какая голова у белки?

Дети: голова вытянутая, носик черный, черные глазки, ушки.

Воспитатель: какой формы ушки?

Дети: треугольной формы с кисточками наверху.

Воспитатель: какие глазки, на что они похожи?

Дети: глазки черные, похожи на шарики, пуговки.

Воспитатель: какая шерстка у белки?

Дети: Рыжая, пушистая, мягкая и теплая.

Воспитатель: Правильно, а что еще можно рассказать про белку, какая она?

Дети: Большая, заботливая, пушистая, добрая, хорошая.

Воспитатель: Молодцы, а какие бельчата?

Дети: Шумные, шустрые, маленькие, веселые, озорные.

Воспитатель: А что делают бельчата на картине?

Дети: Бельчата прыгают, играют, кушают, смотрят, сидят.

Воспитатель: А что делает белка?

Дети: Белка прыгает, кормит бельчат, заботится, сидит на ветке. Воспитатель:

Воспитатель: А что любят кушать белки?

Дети: Орехи, грибы.

Воспитатель: А как называется домик где живут белки?

Дети: Дупло!

Воспитатель: А какое время года изобразил художник?

Дети: Лето!

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Потому что на ветках зеленые листья, орехи.

                                   



     Физкультминутка

В лесной глуши на елке жили-были два бельчонка, жили дружно, не тужили

И с зарядкою дружили (потянулись)

Изображали кенгуру (прыжки на двух ногах)

За уши лапками хватались (руки к ушам)

Вправо-влево наклонялись (наклоны в сторону)

Дружно хлопали в ладошки  (хлопают)

И тянулись словно кошки (потянулись)

Ножками  топали (притопы)

Глазками хлопали (поморгать)

Головками кружили (повороты головы)

Друг за другом вслед ходили (ходьба на месте)

Дети присаживаются на свои места.

-Ребята, дайте каждому бельчонку имя (Рыжик, Пушистик, Лучик, Красавчик, Озорник).

-Ребята, а теперь представьте себя бельчонком и от его лица расскажите, как его зовут, что он видит, слышит, какое у него настроение. (Воспитатель предлагает схему). Заслушиваются рассказы 5 детей.

                       Игра: «Найди противоположное слово».

Бельчонок пушистый – еж ( колючий )

Бельчонок быстрый - черепаха (медленная)

Бельчонок маленький-слон (большой)

Бельчонок ловкий - медведь (неуклюжий)

Бельчонок прыгает - змея (ползает).

-А сейчас каждый из вас нарисует понравившегося бельчонка.

Грамматика

Белки любят сочинять и петь разные песни. А вы будете петь с ней? Повторяйте за мной:

Ча-ча-ча - в комнате горит свеча

Чу-чу-чу - молоточком я стучу.

Чо-чо-чо - в печке очень горячо.

Чок-чок-чок - а в кармане пятачок.
























Заключения.



Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:

Дети:

  • овладевают знаниями о диких животных; обогащение пассивного и активного словарного запаса;

  • проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе ;

  • возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности,

Родители: 

обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

  • повышение педагогической компетентности родителей.

Педагоги: проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста.


Литература

1.Гасанова Р.Х. Программа – руководство о предшкольному образованию. Путь к школе. Речевое развитие детей 5,5 – 7лет. "Китап"2009.

2.Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста: учеб. - метод. пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений/ О.С. Ушакова, Е.М. Струнина.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.

3. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольника. –

М.: изд. Академия2012


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Дикие животные наших лесов» по технологии речевого развития О.С.Ушаковой.

Автор: Исаргакова Алия Ринатовна

Дата: 01.10.2017

Номер свидетельства: 430495


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства