«Дикие животные наших лесов» по технологии речевого развития О.С.Ушаковой.
«Дикие животные наших лесов» по технологии речевого развития О.С.Ушаковой.
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы, владеют скудным словарным запасом, не умеют образовывать сложные слова, аграмматизмы в речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Дикие животные наших лесов» по технологии речевого развития О.С.Ушаковой.»
ГАУ ДПО Институт развития образования
Республика Башкортостан
Кафедра дошкольного и предшкольного образования
Проектная работа
по теме: «Дикие животные наших лесов» по технологии речевого развития О.С.Ушаковой.
Работу выполнили:
Ахметова Г.Ш.- воспитатель
Исаргакова А.Р. -воспитатель
Рыбак О.В.- воспитатель
Шарипова Н.А.- воспитатель
Работу проверил:
Уфа 2017.
Название проекта: «Дикие животные наших лесов»
Участники проекта: воспитатели группы. Дети подготовительной группы. Родители и другие члены семьи.
Длительность проекта: 1 неделя
Вид проекта: краткосрочный
Этапы реализации:
Подготовительный
Основной
Завершающий
Таким образом, актуальность данного проекта обусловлена:
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы, владеют скудным словарным запасом, не умеют образовывать сложные слова, аграмматизмы в речи.
Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Сформировать целостное представление о диких животных, их характерных отличительных способностях, закрепить понятие «дикое животное».
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
2. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора), существительных с суффиксом ИЩ. (усищи, ножищи, лапищи и т.д.). имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.), Упражнять в образовании сложных прилагательных (тонконогий, длинноухий, длинноногий и т. д.), притяжательных прилагательных (лосиный, ежиный, лисий, волчий и др.)
3. Согласование числительных с существительным 4. Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивающие:
1. Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.
2. Способствовать развитию просодической стороны речи.
3. Способствовать развитию фонематического восприятия.
4. Развитие навыка связной речи. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников. 2. Вызвать интерес детей к явлениям природы; формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе.
Основные направления реализации проекта:
1) Познание: «Дикие животные наших лесов»;
2) Чтение художественной литературы «Теремок»
3) Аппликация «Белка»
4) Рисование «Дикие животные»
5) Логопедическое фронтальное занятие «Дикие животные», с использованием драматизации сказки «Теремок;
6) Домашнее задание для детей и родителей – совместное рисование (разукрашивание) в нетрадиционной технике животного леса с составлением описательного рассказа о нем. Лексико-грамматические игры по лексической теме.
Предварительная работа:
1) Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатная игра с элементами драматизации сказки «Теремок» , дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.
2)Подготовка к итоговому фронтальному логопедическому занятию «Дикие животные наших лесов». Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей
Участие родителей в проекте:
1) Разучивание стихотворений с детьми, работа по заданию логопеда в индивидуальных дневниках по карточкам с речевым материалом.
2) Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование – разукрашивание дикого животного в нетрадиционной технике).
Участие воспитателей группы в проекте:
1) Сбор информации;
2) Поиск методической литературы; разработки конспектов занятий, бесед; пополнение группы игровым материалом , подготовка к занятиям с использованием сюрпризных моментов.
3) Работа с родителями:
1. Привлечь родителей к сбору информации для создания красочной странички « Наши друзья-дикие животные» в индивидуальных дневниках .
2. Предложить родителям подборку стихов, загадок, книг о лесных животных.
. Консультация для родителей «Дикие животные».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Непосредственно образовательная деятельность. Интегрированное занятие
Составление рассказа по картине «Белка с бельчатами».
Возраст: Подготовительная группа
Задачи:
Связная речь: учить составлять связный рассказ по картинке;
Словарь: упражнять в подборе определений, сравнений и названий действий; учить придумывать загадки о животных на основе выделения существенных признаков;
Грамматика: активизировать в речи детей форму повелительного наклонения глаголов.
Материал: Картина «Белка с бельчатами»
Воспитательные:Воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.
Предварительная работа:
Рассматривание предметных картин «Белки», чтение рассказа И.Соколова-Микитова «Белки», загадывание загадок, работа по схемам.
Ход.
Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель вносит завернутую картину.
- Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка из леса, а чтобы узнать от кого, нужно отгадать загадки:
- Хожу в пушистой шубе
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
- Это кто с высоких сосен
В ребятишек шишку бросил?
Дети: Белка!
Воспитатель: правильно, эта посылка пришла от белки.( воспитатель открывает картину и показывает ее детям).
-Ребята, кто изображен на картине?
Дети: Белка и бельчата!
Воспитатель: что есть у белки с бельчатами?
Дети: есть голова, туловище, лапы, хвост.
Воспитатель: какая голова у белки?
Дети: голова вытянутая, носик черный, черные глазки, ушки.
Воспитатель: какой формы ушки?
Дети: треугольной формы с кисточками наверху.
Воспитатель: какие глазки, на что они похожи?
Дети: глазки черные, похожи на шарики, пуговки.
Воспитатель: какая шерстка у белки?
Дети: Рыжая, пушистая, мягкая и теплая.
Воспитатель: Правильно, а что еще можно рассказать про белку, какая она?
Дети: Белка прыгает, кормит бельчат, заботится, сидит на ветке. Воспитатель:
Воспитатель: А что любят кушать белки?
Дети: Орехи, грибы.
Воспитатель: А как называется домик где живут белки?
Дети: Дупло!
Воспитатель: А какое время года изобразил художник?
Дети: Лето!
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Потому что на ветках зеленые листья, орехи.
Физкультминутка
В лесной глуши на елке жили-были два бельчонка, жили дружно, не тужили
И с зарядкою дружили (потянулись)
Изображали кенгуру (прыжки на двух ногах)
За уши лапками хватались (руки к ушам)
Вправо-влево наклонялись (наклоны в сторону)
Дружно хлопали в ладошки (хлопают)
И тянулись словно кошки (потянулись)
Ножками топали (притопы)
Глазками хлопали (поморгать)
Головками кружили (повороты головы)
Друг за другом вслед ходили (ходьба на месте)
Дети присаживаются на свои места.
-Ребята, дайте каждому бельчонку имя (Рыжик, Пушистик, Лучик, Красавчик, Озорник).
-Ребята, а теперь представьте себя бельчонком и от его лица расскажите, как его зовут, что он видит, слышит, какое у него настроение. (Воспитатель предлагает схему). Заслушиваются рассказы 5 детей.
Игра: «Найди противоположное слово».
Бельчонок пушистый – еж ( колючий )
Бельчонок быстрый - черепаха (медленная)
Бельчонок маленький-слон (большой)
Бельчонок ловкий - медведь (неуклюжий)
Бельчонок прыгает - змея (ползает).
-А сейчас каждый из вас нарисует понравившегося бельчонка.
Грамматика
Белки любят сочинять и петь разные песни. А вы будете петь с ней? Повторяйте за мной:
Ча-ча-ча - в комнате горит свеча
Чу-чу-чу - молоточком я стучу.
Чо-чо-чо - в печке очень горячо.
Чок-чок-чок - а в кармане пятачок.
Заключения.
Ожидаемый результат впроцессе взаимодействия педагог – дети - родители вреализации проекта:
Дети:
овладевают знаниями о диких животных; обогащение пассивного и активного словарного запаса;
проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе ;
возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности,
Родители:
обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
повышение педагогической компетентности родителей.
Педагоги: проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста.
Литература
1.Гасанова Р.Х. Программа – руководство о предшкольному образованию. Путь к школе. Речевое развитие детей 5,5 – 7лет. "Китап"2009.
2.Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста: учеб. - метод. пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений/ О.С. Ушакова, Е.М. Струнина.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.
3. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольника. –