kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок окружающий мир - коми язык "Животные нашего леса" (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель темы

  • познакомить детей с обитателями леса; составить мини проект описания животного нашего леса на коми языке

Основное содержание темы, термины и понятия

Обитатели нашего леса

Понятие: юр, лапаяс, бож, пель, ныр, туша.

Г?рд, сь?д, г?рдоват, еджыд, руд.

Тэрыб, пельк, мудер, полысь, ск?р, варгыль кока, ён.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок окружающий мир - коми язык "Животные нашего леса" (2 класс) »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Выльгортская средняя общеобразовательная школа № 2»

имени В.П. Налимова

В.П. Налимов нима «Выльгортса 2 №- а шöр школа»

муниципальнöй велöдан сьöмкуд учреждение





Интегрированный урок окружающий мир – коми язык (2 класс)

«Животные нашего леса»







Автор –Рехлецкая Елена Александровна,

учитель начальных классов

МБОУ «Выльгортская сош №2»







с. Выльгорт

2014 год

Технологическая карта.

Интегрированный урок окружающий мир – коми « Животные нашего леса»



тема

Тема «Животные нашего леса»

Цель темы

  • познакомить детей с обитателями леса; составить мини проект описания животного нашего леса на коми языке


Основное содержание темы, термины и понятия

Обитатели нашего леса

Понятие: юр, лапаяс, бож, пель, ныр, туша.

Гōрд, сьōд, гōрдоват, еджыд, руд.

Тэрыб, пельк, мудер, полысь, скōр, варгыль кока, ён.


Планируемый результат

Предметные умения

УУД




классифицировать животных;

называть представителей фауны наших лиственных и хвойных лесов на русском и родном коми языке;




личностные: воспитывать положительное отношение к природе, формирование позитивного отношения к чтению

регулятивные: классифицировать (группировать животных в зависимости от вида, класса); моделировать (построить совместно с учителем схему зверей нашего леса).

познавательные: совершенствование навыка чтения, умения отбирать нужную информацию и использовать при ответе, умения сравнивать и делать вывод на основе наблюдений, умение перевести описание животного на коми язык

коммуникативные: умение взаимодействовать в паре, в группе




Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Литературное чтение (Умение устанавливать логические связи между объектами; умение осознанного чтения)

Русский язык, коми язык (Умение устанавливать связь названий животных на русском и коми языках)

Коллективная (обсуждаем вместе) Индивидуальная.

Парная


Учебник окружающего мира

Н Ф.Виноградовой. Конспект урока. Карточки для работы в паре. Карточки при работе у доски. Заготовка пол листа ватмана для составления таблицы при работе в группе. Проектор. Презентация Физминутки в компьютерном варианте.


I этап. Мотивация к деятельности



Цель – мотивировать учащихся на изучение новой темы урока

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были… Нет – нет, не царь с царицей… Каждое из этих царств особенное. Они находятся не за три девять земель, а совсем рядом с нами, вокруг нас…

Это четыре царства живой природы.

Бактерии , Растения, Животные, Грибы

Кого ещё можно отнести к царству живой природы: Человек. Почему отделили человека? (он разумный)

Посмотрите на доску и скажите о каком царстве мы сегодня будем говорить на уроке. (на доске картинки с животными) На сегодняшнем уроке мы поведем разговор о царстве животных.

Вспомните, пожалуйста, что объединяет всех животных?

Питаются, Дышат, Передвигаются, Растут, Изменяются, Размножаются






II этап. Учебно-познавательная деятельность.

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задачи и упражнения на «знание» (З), «понимание» (П), «Умение» (У)

Диагностические задания

1. Работа по определению классов животных

Цель – Способствовать наблюдательности учащихся

Задание 1. (П)

Что можно сделать с данными животными? (разделить на группы)

Два человека работают у доски, классифицируя на классы



А теперь назовите группы животных по способу их передвижения – звери, птицы, пресмыкающиеся, иглокожие,...

  1. Насекомые – это беспозвоночные животные, у которых шесть ног.

  2. Птицы – животные, тело которых покрыто перьями.

  3. Рыбы – это водные обитатели, тело покрыто скользкой чешуёй.

  4. Звери – это животные, тело которых покрыто шерстью.

  5. Черви – животные беспозвоночные, могут жить как в естественной среде, так и в организме млекопитающего.

  6. Моллюски – беспозвоночные животные, которые имеют мягкое тело.

  7. Иглокожие – беспозвоночные животные водной стихии.

  8. Ракообразные – жители рек, морей и океанов (раки, крабы, омары, лангусты…).

  9. Паукообразные – многочисленные пауки. Имеют четыре пары ног, живут в любых условиях




Обсуждаем вместе

Классифицируем

2. Работа с иллюстрацией в учебнике

Цель – Установить тему




Задание 2 (П)

-Откройте учебник и найдите о каких животных пойдет сегодня речь? Как может звучать наша тема урока? (Животные… леса, …лесные звери, о …лесных зверях,..)




  1. – Индивидуальная работа.

С. 70 -71 (О птицах)

2. Фронтальная работа по вопросам учителя



  1. Вывешиваются предлагаемые темы с пропусками, где в последствии можно будет добавить «Нашего»

3. Работа с проблемой при постановке задач урока


(п) Пролистайте страницы учебника – о каких лесных зверях рассказывается здесь ?(перечисление).

Все ли эти звери живут в нашем лесу? (не всех можно взять зверей).

Возвращаемся к теме: дополните её.

Что можно предложить? (создать страничку, которая будет рассказывать о жизни наших зверей в лесу).

Давайте поставим задачи на уроке. Чем будем заниматься? (1. Создадим свою страничку)

Ещё какую задачу поставим? Надо решить: что войдет на эту страничку. 2)Выработать план (порядок) составления нашей странички.

Как вы думаете, как мы будем работать (парами, группой). 3) задача продолжать учится работать в паре, в группе

Проблема



4. Алгоритм составления странички

Цель – разработать план работы, выбрать форму оформления

Задание 4 (У)

- В какой форме можно познакомить с животными леса: в виде таблицы, схемы, иллюстрации, текста. Как выбрать оптимальный вариант. Так как время ограничено , будем составлять схему.

Из чего должна состоять схема? Название, от названия должны отходить стрелочки, в окошечках названия животных, + иллюстрации, может быть описание животного.

А если мы составляем схему только представителей нашего леса, чем ещё можно дополнить? (названия животных написать на коми языке) Итак план (порядок)

  1. название

  2. животные

  3. названия животных на коми языке

  4. стрелочки



Работа со схемой совместно


Цель – повторить названия животных на коми языке, указать признаки животных на коми языке

Задание 5 (з)

Кутшōм уроклōн тема?

(животные леса).

Öнì вуджōдам темасō коми кыв вылō. Мый артмис?

Сейчас переведём тему на коми язык. Что получилось?

(Вōрса пемōсъяс).

А ōнì уськōдам тōд вылō пемōсъяслысь ним.

А сейчас вспомним названия животных.

Видзōдлōй пōв вылō. Кутшōм удж колō вōчны?

Посмотрите на доску. Какое задание надо выполнить?

(Надо подписать под картинками названия животных).

Кутшōм кыв вылын?

На каком языке?

(На коми языке).

(Йōра, вōр кань, ош, кōин, руч, ур, кōч).

Зэв бур.


Работа в парах

5. Самостоятельная работа. Работа со схемой

Цель – проверить умение составлять схему

В какой форме: можно составить описание на одного представителя нашего леса. В какой форме?

-схему описание по частям тела

(п) Работа в группе. У каждой группы конверт с иллюстрацией животного. Составьте мини проект по описанию одного животного. Как можно оформить? Схемой. Что можно включить в схему? Части тела и качества одного животного.

Страничка на коми языке. Что необходимо повторить : части тела , цвета , качества.

Для того чтобы описать животного, что ещё надо вспомнить?

(Части тела)

Видзōдлōй слайд вылō. Тайō кодì?

Посмотрите на слайд. Это кто?

(Тайō руч).

Я вам показываю часть тела, а вы называете её.

Тайō мый? Это что?

(Юр, пель, ныр, туша, лапаяс, бōж)

Для того чтобы описать части животного, что ещё нам надо вспомнить?

(Цвета - рōмъяс)

Тìян партаяс вылын куйлōны карточкаяс рōмъясōн.

Ме кута висьтавны рōм, а тì петкōдланныд карточка колана рōмō н.

У вас на партах лежат карточки с цветами. Я буду называть цвет, а вы покажете карточку с нужным цветом.

(Гōрд, сьōд, гōрдоват, еджыд, руд).

Ребята, скажите, а для чего мы с вами вспоминали названия животных, части тела цвета на коми языке? Какую задачу мы с вами не поставили ещё на уроке.

(Учиться составлять текст о животных на коми языке)

Мый колō нōшта уськōдны тōд вылō, медым лōсьōдны текст вōрса пемōсъяс йылысь коми кыв вылын?

Что нам ещё надо вспомнит для того, чтобы составить текст о диких животных на коми языке?

(Качество животных)

Тìян партаяс вылын куйлōны конвертъяс ōтиōд номер улын. Восьтōй найōс и видзōдлōй мый сэн. Кутшōм удж колō вōчны?

У вас на партах лежат конверты под номером один. Откройте их и посмотрите, что там. Какое задание нужно выполнить?

(Колō корсьны пōвсō. – Надо найти пару)

Ме тìянлы сета кык минут вōчны тайō уджсō. Сэсся кутам прōверяйтны.

Я вам даю две минуты, чтобы выполнить это задание. Потом будем проверять.

(Тэрыб – быстрый, пельк – ловкий, мудер – хитрый, полысь – трусливый, скōр – злой, варгыль кока – косолапый, ён - сильный).

Уджыштìм, а ōнì шойччыштам.

Поработали, а сейчас отдохнём.

Физминутка

Отсōг вылō кывъяс отсаласны лōсьōдны текст.

Слова-подсказки помогут составить вам текст.

1. юр, лапаяс, бōж, пель, ныр, туша.

2. Гōрд, сьōд, гōрдоват, еджыд, руд.

3. Тэрыб, пельк, мудер, полысь, скōр, варгыль кока, ён.






Работа в группе

6. Проверка самостоятельной работы

Цель – проверка нашего проекта

Представители группы, на обсуждение и рассказ о своей схеме 1 минута.

Другие группы отгадывают, о каком животном составлена схема.

Все ли задачи мы выполнили (возвращаемся к задачам)

Работа в группе

6. Домашняя задача

Цель – продолжить проект

Предложить как можно представить одного из представителей другого класса животных




Работа в группе






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок окружающий мир - коми язык "Животные нашего леса" (2 класс)

Автор: Рехлецкая Елена Александровна

Дата: 12.04.2015

Номер свидетельства: 200579


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства