kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Занимательный русский язык»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа помогает учащимся овладеть навыками владения речи, учит избегать грамматических и речевых ошибок, строить высказывания с соблюдением норм, составлять тексты и сообщения, редактировать их. Одновременно осуществляется развитие творческого потенциала учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Занимательный русский язык»»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 37» города Смоленска




Принята на заседании

педагогического совета

от «31» августа 2023 г.

Протокол № 1

Утверждаю:

Директор МБОУ «СШ № 37»

г.Смоленска

_________Немченкова Т.И.

Приказ № 157-од от 31.09.2023 г.







Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

социально-гуманитарной направленности

«Занимательный русский язык»




Возраст обучающихся: 11-12 лет

Срок реализации: 1 год



Автор-составитель: Анисимова Екатерина Николаевна, учитель русского языка





Смоленск

2023

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Дополнительная общеобразовательная программа «Занимательный английский. Путешествие по Великобритании» является программой лингвострановедческой направленности, разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и образовательного учреждения:

- Федеральный Закон РФ от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства Просвещения РФ от 27.07.2022 года № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 года № 678-р;

- Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- Приказ Минтруда и социальной защиты населения Российской Федерации от 5 мая 2018 г. № 298 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- Письмо Министерства просвещения РФ от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» («Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»);

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;

- Устав МБОУ «СШ № 37» города Смоленска.

Актуальность программы: В современном мире востребованы люди способные грамотно, логично и точно формулировать свои мысли. Итоговая аттестация по русскому языку, участие в олимпиадах также требует от учащихся хорошего владения русским языком. Данная рабочая программа помогает учащимся овладеть навыками владения речи, учит избегать грамматических и речевых ошибок, строить высказывания с соблюдением норм, составлять тексты и сообщения, редактировать их. Одновременно осуществляется развитие творческого потенциала учащихся.

Педагогическая целесообразность: обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников общекультурных, коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного их интеллектуального развития.

Новизна программы: программа кружка призвана поддерживать у учащихся устойчивый интерес к предмету и расширять страноведческие знания школьников о родном языке. Программа будет способствовать развитию у учащихся мотивов образовательной деятельности, они смогут обогатиться новой информацией и узнать достаточно много интересных и полезных фактов.

Адресат программы: подростки в возрасте 11-12 лет.

Занятия по программе доступны для отдельных категорий детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Это возможно, так как в учреждении создана доступная образовательная среда, при проведении занятий используются здоровьесберегающие педагогические технологии.

Программа предусматривает обучение детей с выдающимися способностями. При работе с этой категорией детей применяются элементы технологии разноуровневого обучения. Для этих обучающихся предусмотрено участие в конкурсах, фестивалях, выставках, соревнованиях, олимпиадах различного уровня.

Программа подходит для работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. При работе с этой категорией детей используется технология педагогической поддержки. Обучаться по программе имеют возможность дети из малообеспеченных семей, так как она не предусматривает приобретение дорогостоящих материалов и специального оборудования.

Объем программы: 36 часов.

Срок освоения программы: 1 год.

Режим занятий: 1 раз в неделю по 1 академическому часу продолжительностью 40 минут.

Формы организации учебного процесса: очная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Виды занятий:

- речевые и фонетические разминки;

- игровая деятельность;

- чтение, литературно-художественная деятельность;

- постановка драматических сценок;

- прослушивание песен и стихов;

- разучивание произведений художественной литературы;

- проектная деятельность;

- диалоги.



Цель программы: дать представление о социокультурном портрете страны изучаемого языка, повысив общую языковую культуру обучающихся.

Задачи

  • образовательные:

- расширить, дополнить и углубить языковые знания, умения и навыки, получаемые учащимися на уроках;

- вызвать и развить интерес школьников к изучению русского языка;

- расширить лингвистический кругозор учащихся.

  • развивающие:

- способствовать развитию творческих способностей учащихся;

- способствовать формированию навыка детей самостоятельно работать с литературными источниками, СМИ и Интернет-ресурсами;

- способствовать формированию умений учащихся создавать индивидуальные и групповые творческие проекты, проводить мини-исследования.

воспитательные:

- способствовать формированию школьника как нравственной, интеллектуально развитой личности;

- способствовать формированию у учащихся бережного отношения к слову, к богатствам языка, воспитанию любви и уважения к русскому языку.

Планируемые результаты

  • личностные:

- понимать русский язык как одну из основных на­ционально-культурных ценностей русского народа, определя­ющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

- осознавать эстетическую ценность русского языка; ува­жительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовер­шенствованию;

- достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к само­оценке на основе наблюдения за собственной речью;

- совершенствовать духовно-нравственные качества личности, воспитать чувства любви к многонациональ­ному Отечеству, уважительное отношение к русской ли­тературе.

  • метапредметные:

- владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письмен­ного сообщения;

  • владение разными видами чтения;

  • способность извлекать информацию из различных ис­точников, включая средства массовой информации, ресурсы Интернета;

  • овладение приемами самостоятельного отбора и систематизации матери­ала на определенную тему; умение вести самостоятельный по­иск информации, ее анализ и отбор; способность к преобра­зованию, сохранению и передаче информации;

  • способность определять цели предстоящей учебной де­ятельности (индивидуальной и коллективной), последователь­ность действий, оценивать достигнутые результаты и адекват­но формулировать их в устной и письменной форме;

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • способность заниматься исследовательской и проектной деятельностью;

  • умение выступать перед аудиторией сверстников с не­большими сообщениями, докладом; давать устную и письменную оценку своего выступления и выступления одноклассников.

- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;

- коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окру­жающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуж­дениях; овладение национально-культурными нормами рече­вого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения

  • предметные

- представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

- понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

- усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

- освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

- опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

- проведение анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

- понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

- осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Условия реализации программы:

- кабинет, оснащенный партами, стульями, учебной доской;

- компьютер/ ноутбук;

Виды и формы контроля

  • Вводный контроль проводится в сентябре-месяце, в начале обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе. Он проходит в форме беседы, игры, педагогического наблюдения.

  • Текущий контроль осуществляется на каждом занятии. Он проводится в форме педагогического наблюдения, устного и письменного опроса

  • Промежуточный контроль осуществляется 1 раз в год в декабре-месяце. Формы проведения: практическое задание

  • Итоговый контроль проводится в мае-месяце, в конце обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе. Он проходит в форме промежуточной аттестации.

I. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

Почему не всегда совпадает звучание и написание слова

3

1

2

Устный опрос

Для чего используют звуковые повторы в речи

2

1

1

Работа с художественным текстом

Какова роль интонации в устной речи

2

1

1

Устный опрос

Обобщающее занятие «Кто говорит-сеет, кто слушает- собирает»

1

0

1

Метод проектов

О чём рассказывает словообразовательная модель слова

1

1

0

Метод проектов

Что такое словообразовательное гнездо однокоренных слов


1

1

0

Метод проектов

Почему с течением времени может измениться морфемный состав слова


1

0

1

Самоконтроль

Этимология слов. Работа со словарями

1

0

1

Устный опрос

Сказочные превращения

2

0

2

Игровые виды и формы проверки знаний

Презентация творческой работы

2

0

2

Метод проектов

Зачем нужно знать алфавит.

1

1

0

Устный опрос

В чём секрет правописания морфем.

1

1

0

Устный опрос

Как пунктуационные знаки помогают передавать смысл высказывания

1

1

0

Устный опрос

Не пером пишут – умом. Тайны письма.

1

0

1

Конкурс творческих работ

Бенефис знаний.

1

0

1

Конкурс творческих работ

На какие группы делится словарный состав русского языка

1

1

0

Устный опрос

В чём особенность употребления слова в художественном тексте.

1

1

0

Устный опрос

О чём рассказывают фразеологизмы

1

1

0

Самоконтроль

Фразеология в художественных произведениях.

1

1

0

Самоконтроль

Чем отличаются склоняемые части речи друг от друга.

1

0

1

Самоконтроль

В чём секрет глагола и его форм.

1

1

0

Устный опрос

Как отличать грамматические омонимы.

1

1

0

Устный опрос

Какими бывают предложения.

1

0

1

Проект

Грамматике учиться всегда пригодится. Мониторинг проверки знаний.

2

1

1

Практическая работа

Правила речевого этикета.

2

0

2

Практическая работа

Формулы речевого этикета.

1

0

1

Практическая работа

Аукцион знаний

1

0

2

Практическая работа

Промежуточная аттестация

1

0

1

Итоговый тест

Итого:

36

15

21


  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА

Раздел 1. «Секреты устной речи»

Теория: понятие «Речь. Интонация». Книга есть завещание.

Практика: размышление о роли умения в жизни человека правильно говорить.

Раздел 2. «Загадки русского словообразования»

Теория: понятия «словообразовательная пара, словообразовательная цепочка».

Практика: Определение способов образования слов.

Раздел 3. «Секреты письменной речи»

Теория: понятия «Графика. Орфография. Пунктуация».

Практика: работа с текстом.

Раздел 4. «Загадки русского слова»

Теория: понятия «Лексика. Фразеология».

Практика: лексическая работа со словарем.

Раздел 5. «Секреты морфологии и синтаксиса»

Теория: понятия «Морфология. Синтаксис».

Практика: умение определять синтаксические конструкции разного уровня сложности.

Раздел 6. «Речевой этикет»

Теория: понятия «Ненужные слова».

Практика: познакомиться с формулами речевого этикета.

Раздел 7. «Дом, который построю я…»

Теория: грамоте учиться всегда пригодится.

Практика: аукцион знаний.

III. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

занятия

Тема занятия

Количество часов

1

Секреты устной речи. Фонетика. Интонация

7

2

Загадки русского словообразования.


7

3

Секреты письменной речи (Графика. Орфография. Пунктуация)

5

4

Загадки русского слова (Лексика. Фразеология)

5

5

Секреты морфологии и синтаксиса (Морфология. Синтаксис.)

6

6

Речевой этикет

3

7

Обобщающее занятие

3


IV. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК


п/п

Месяц

Тема занятия

Форма

занятия

Количество

часов

Форма

контроля


Организационное занятие

урок-беседа

1

Устный опрос


Разночтение слов в звучании и написании.

урок-практикум

2

Устный опрос


Для чего используют звуковые повторы в речи.

урок-исследование


2

Устный опрос


Какова роль интонации в устной речи

урок-беседа


2

Устный опрос


Обобщающее занятие «Кто говорит - сеет, кто слушает - собирает»

урок-практикум

1

Самостоятельная работа


О чём рассказывает словообразовательная модель слова.

урок-беседа

1

Устный опрос


Что такое словообразовательное гнездо однокоренных слов.

урок-беседа

1

Словообразовательный диктант


Почему с течением времени может измениться морфемный состав слова

урок-дискуссия

1

Устный опрос


Этимология слов. Работа со словарями

урок-беседа

1

Работа со словарями


Сказочные превращения.

урок-проект

2

Метод проектов


Презентация творческой работы.

урок-проект

2

Устный опрос


Зачем нужно знать алфавит.

урок-беседа

1

Устный опрос


В чём секрет правописания морфем.

урок-беседа

1

Устный опрос


Как пунктуационные знаки помогают передавать смысл высказывания

урок-дискуссия

1

Устный опрос


Не пером пишут – умом. Тайны письма.

урок-конкурс

1

Конкурс творческих работ


Бенефис знаний.

урок-конкурс

1

Конкурс творческих работ


На какие группы делится словарный состав русского языка

урок-беседа

1

Самоконтроль


В чём особенность употребления слова в художественном тексте.

урок-беседа

1

Устный опрос


О чём рассказывают фразеологизмы

Урок - игра

1

Игра


Фразеология в художественных произведениях.

Урок - игра

1

Игра


Практическая работа.

урок-практикум

1

Письменный опрос


Чем отличаются склоняемые части речи друг от друга.

урок-дискуссия

1

Самоконтроль


В чём секрет глагола и его форм.

урок-проект

1

Метод проектов


Как отличать грамматические омонимы.

урок-беседа

1

Устный опрос


Какими бывают предложения.

урок-проект

1

Проектная работа


Грамматике учиться всегда пригодится.

урок-дискуссия

2

Практическая работа


Правила речевого этикета.

Урок практического применения знаний


2

Работа в парах


Формулы речевого этикета.

Урок практического применения знаний


1

Работа в парах


Промежуточная аттестация

Тест

1

Тест


V. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Информационное обеспечение программы методическими видами продукции, необходимыми для ее реализации

Интернет ресурсы, УМК Английский язык (для 6-7 класса школ с углубленным изучением английского языка) Афанасьева О.В., Михеева И.В, англо-русский, русско-английский словарь.

Дидактический материал:

  1. Бурмако В.М. Русский язык в рисунках. Москва Просвещение. 2009

  2. Бройде М.Г. Занимательные упражнения по русскому языку: 5-9 классы

  3. Волина В.В. Весѐлая грамматика, Москва, Знание, 2005г

  4. Львова С.И. «Позвольте пригласить вас…» или Речевой этикет. Москва. Дрофа.2007

  5. Панов М.В. Занимательная орфография. Москва Просвещение. 2009

Наглядный материал

Презентации по темам, грамматические таблицы, карточки с правилами, картинки по темам, тексты художественной литературы.

Описание общей методики работы

Структура типичного занятия:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания.

6) Первичное закрепление.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия).

Методы обучения

- проектный

- игровой

- коммуникативный

- интерактивный

Технологии обучения

В образовательном процессе применяются следующие технологии обучения:

  • здоровьесберегающие;

  • ИКТ-технологии, личностно-ориентированного обучения

  • Игровые технологии

  • Технологии проектного обучения

Контрольно-измерительные (оценочные) материалы

Для оценки степени освоения ребенком дополнительной общеобразовательной программы и уровня достижения прогнозируемых результатов (личностных, метапредметных, предметных) используются:

  • Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе (Буйлова Л.Н., Кленова Н.В.);

  • Тестовые задания

VI. ЛИТЕРАТУРА

  1. Григорян Л.Т. Язык мой — друг мой. Материалы для внеклассной работы по русскому языку. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2010.

  2. Иванова В.А. Занимательно о русском языке. Пособие для учителя. Л.: Просвещение,2008.

  3. Львова С.И., Работа с морфемными моделями слов на уроках русского языка, Москва, Мнемозина, 2007г

  4. Минскин Е.М. От игры к знаниям. М.: Просвещение, 2009.

  5. Чаплыгина И.Д. Организация внеклассной работы по русскому языку. Пособие для учителя. М.: Владос, 2000.

  6. Чачина Т.М. Денисова А.А. Гарцов А.Д.Учебное пособие по русскому речевому этикету, русской фразеологии и этимологии. Электронное учебное издание. Дрофа. 2007

  7. Шанский Н.М.Лингвистические детективы. Москва. Дрофа.2007

  8. Тумина Л.Е. Сочини сказку. Москва. Дрофа.2006.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

1. Григорьев, Д. В. Методический конструктор внеурочной деятельности школьников / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – Режим доступа: http://www.tiuu.ru/content/pages/228.htm

2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа: www.school-collection.edu.ru

3. Русский язык : учеб.-метод. газ. – М.: ИД «Первое сентября», 1999, 2003, 2004. – Режим доступа : http://rus.1september.ru

5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588

6. Физкультпаузы на уроках и дома. – Режим доступа : http://www.trud-prk.narod.ru/p59aa1.html

VII . ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1. Материалы для входного контроля

Входной тест

1. В каком слове не совпадает количество букв и звуков?

а) щётка      б) яркий      в) бумага      г) шалаш

2. В каком слове ударение падает на второй слог?

а) звонишь     б) алфавит      в) километр       г) документ

3. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов, окончания?

а) спутник     б) удивить      в) надумал      г) расстилает

4. Укажите, какое слово является формой слова ПАЛАТА.

а) палаточный               б) у палатки               в) в палате              г) палатный

 5. Найдите ВЕРНЫЙ ответ в определении грамматических признаков.

а) прочитать – глагол несовершенного вида

б) море – нарицательное существительное

в) глубока (река) – прилагательное в полной форме

г) дышать – глагол первого спряжения

6. В каком ряду в обоих словах после шипящего пропущена буква Ь?

а) сжеч.., пустош…                               б) колюч…, брош…      

в) много груш…, печ… пироги           г) пляж…, ненужная вещ…

7. В каком ряду буквы пропущены только в словах с чередующимися гласными в корне?

а) р..сли, заст..лать, б..рюзовый                 б) зам..реть, прол..жили, проб..ваю

в) заб..рать, р..сток, зам..рзать                    г) бл..стеть, зап..реть, р..стение

8. В каком ряду в обоих словах пропущена буква О?

а) уч..ба, свинц…вый                 б) ч…лка, с меч…м            

в) ш..рохи, медвеж…нок            г) пш..нка, реш…тка

9. В каком слове на конце приставки пишется буква З?

а) ра…шумелся      б) в..бесился       в) бе…страшный        г) и...пуганный

10. В каком случае дано НЕПРАВИЛЬНОЕ объяснение выбора орфограммы?

а) ш...пот –в корне пишется Ё, т.к. можно проверить словом шепчет

б) ц...ркач – в корне слова пишется буква И

в)  ...бежать – пишется приставка З, т.к. она находится перед звонкой Б

г) водор…сли – в корне с чередование перед С пишется буква О

11. В словах какого ряда все выделенные буквы являются орфограммами?

а) скаЗка, схвАтить               б) гладКий, вАрить

в) ноГти, дерЕвья                  г) сёМга, стОлбы

12. В словах какого ряда во всех случаях пропущена буква Е? 

а) поч…нить,  р…мень,  (на) вокзал…               б) стр…ла,  пом…дор,  (на) улиц…

в) н…бесный,   ч…ловек,  (в) газет…                 г) з…рновой,  д…кабрь,  (у) дорог…

13. В каком ряду в обоих глаголах в 3 лице в ед.числе пишется И?

а) дыш…т,  бор…тся                б) се…т,  ка…тся

в) завис…т,  кле…т                   г) пил…т,  стон…т

14. Какая пара слов является словосочетанием?

а) пишет письмо          б) передо мной    

в) выпал снег                г) черные и белые

15. Укажите, слово какой части речи из списка ОТСУТСТВУЕТ в предложении.

Отряд стрельцов отправили усмирять тунгусов, но действовать приказали «уговорами и ласкою».

а) существительное            б) предлог              в) глагол              г) союз          

16. Найдите ошибку в характеристике предложения.

Лес зазеленеет, когда пригреет весеннее солнышко.

а) повествовательное             б) сложное            в) бессоюзное      

г) грамматическая основа первого предложения – лес зазеленеет; второго – пригреет солнышко

17. В каком предложении союз И связывает однородные сказуемые? (Знаки препинания не расставлены)

а) Вода журчит под толщей снега и набирает она силу для победы весны.

б) Снег усилился и снежинки лупили по шлему.

в) Подул сильный ветер и с деревьев посыпались листья.

г) Апрельский дождь прошёл и освежил всё вокруг.

18. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

а) В нашем лесу обитают разные звери, зайцы, лисы и даже волки.

б) Уважаемые родители, собрание состоится в субботу в три часа.

в) Она проснулась окончательно, когда её лица коснулся луч солнца.

г) Дорожка выбежала на берег и пошла вдоль него.

19. Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены).

а) Исчезают последние клочки снега и появляется трава.

б) Ещё зелёный стоит старый развесистый дуб и роняет жёлуди.

в) Медленно кружатся падают с берёз лёгкие жёлтые листья.

г) В лесу водилось множество разных птиц иволги кукушки дятлы поползни.

20. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).

а) Как вы можете так говорить Ольга Степановна.

б) Предъявите документ потребовал охранник.

в) Ребята напомнили чтобы я не забывал взять на тренировку мяч.

г) По данным синоптикам погода в сентябре должна быть тёплой.  

Приложение 2. Материалы для текущего контроля образовательных результатов.

«Карта наблюдения на занятии»

Наблюдение - метод сбора первичной информации путем непосредственной регистрации педагогом наличия заранее выделенных показателям. Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели: - степень помощи, которую оказывает педагог учащимся в процессе выполнения задания: чем помощь педагога меньше, тем выше самостоятельность детей и, следовательно, выше развивающий эффект знаний; - поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты занятий;- результаты выполнения самостоятельных заданий, при выполнении которых выявляются, справляется ли учащийся с этими заданиями при минимальной помощи педагога.



№ п/п

Фи обучающегося

Степень помощи

Поведение на зянятиях

Результатаы выполнения самостоятельных занятий

Общий уровень освоения предмета изучения







Необходимо по каждому из показателей дать оценку каждому из качеств в баллах (по пятибалльной системе):

5 баллов – такое качество сильно выражено у ребенка;

4 балла – выражено выше среднего;

3 балла – выражено средне;

2 балла – слабо выражено;

1 балл – совсем не выражено.

Приложение 3. Опросник «Вопросы для самоанализа»

Вопросы для самоанализа используются для оценивания осознанности каждым учащимся его собственного процесса обучения.

Инструкция: беседа проводится с каждым учащимся в конце занятия. Учащимся задается ряд вопросов.

1. Чем больше всего понравилось заниматься? (Продвинутый уровень устанавливается с помощью дополнительного вопроса: «Какая технология тебе больше всего понравилась?» «В каких техниках ты попробовал бы сам сделать дома»).

2. Что ты будешь делать со своей работой (умением, навыком)? (Продвинутый уровень устанавливается с помощью дополнительного вопроса: «Как тебе пригодиться в жизни?»)

Приложение 4. Диагностические материалы для промежуточного и итогового контроля образовательных результатов Диагностические материалы для оценки личностных результатов «Карта наблюдения за личностными достижениями»

Цель: оценить сформированность личностных результатов обучающихся.

Фи обучающегося

1

2

3

4

5













Примечание:

1. Активный познавательный интерес к предмету.

2. Культура поведения и умение организовывать свое рабочее место

3. Доброжелательное отношение друг к другу.

4. Общественная активность личности, гражданская позиция.

5. Желание добиваться успеха собственным трудом.

Необходимо по каждому из показателей дать оценку каждому из качеств в баллах (по пятибалльной системе):

5 баллов – такое качество сильно выражено у ребенка;

4 балла – выражено выше среднего;

3 балла – выражено средне;

2 балла – слабо выражено;

1 балл – совсем не выражено.

Приложение 5. Предметные результаты:

Диагностическая (предметная) проба в форме задания по изученному материалу.

Предметная проба – практико-ориентированные задания на установление фактического уровня теоретических знаний, практических умений и навыков учащихся по предмету, изучаемому согласно учебно-тематическому плану программы, позволяющие выявить не только степени обучаемости учащихся, но и одаренных детей и детей «группы риска».

Цель: определение уровня развития обучающегося.

Предметное задание №

ФИ обучающегося

Уровень оценки предметных результатов ребенка







Критерии оценки уровень

Уровень 1 - может быть квалифицирован как несформированность предметных результатов;

уровень 2 - как уровень ниже среднего предметных знаний, представлений, умений и навыков;

уровень 3 - удовлетворительный;

уровень 4 - выше среднего;

уровень 5 – высокий.

Тестовое задание 1. Тестовые материалы для контрольного опроса обучающихся на выявление уровня знаний теоретического и практического материала.

Итоговый тест по русскому языку за курс 6 класса

Вариант 1

1. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?

А) ход…т, бре…тся, мечта…те;
Б) улыба…тся, завис…шь, стро…те;
В) гон…шь, уч…тся, смотр…те

2. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

А) стреля…те, зажига…т, стел…шь;
Б) прыга…шь, дыш…те, сверка...м;
В) верт…м, вер…м, дума…м

3. В каком ряду во всех словах пропущена буква А (Я)?

А) кле…т, стел…т, исследу…т;
Б) вар...т, разруб…т, леч…т;
В) сдвин…т, порт…т, служ…т

4. В каком примере на месте скобок не нужно писать Ь?

А) Твоя красота разгорает (?) ся только сильней.
Б) Твоя красота будет разгорат (?) ся только сильней.
В) Ты идёш (?) по земле молодой – зеленеет трава за тобой.
Г) Необходимо береч (?) и охранять нашу природу.

5. В каких примерах на месте пропусков пишется И?

А) Встретившиеся в океане корабли приветств…вали друг друга продолжительными гудками.
Б) Небольшие стаи чаек след…вали за кораблём.
В) Мы выпил…вали фигурки для тира.
Г) Друзья внимательно рассматр…вали чертежи.

6. В каких рядах на месте пропусков пишется А?

А) Тебя это не к…сается.
Б) Нам предл…гают пойти в поход.
В) Тебя это не к…снётся.
Г) Нам предл…жили пойти в поход.

7. В каком примере НЕ с глаголом пишется слитно?

А) Мне (не) хотелось от вас уезжать.
Б) Я другой такой страны (не) знаю.
В) Я (не) навижу сплетен в виде версий.

8. Укажите примеры с ошибкой в употреблении глагола.

А) Мои родители ложат деньги в банк.
Б) Мои родители кладут деньги в банк.
В) Сестра надевает брата.
Г) Сестра одевает брата.

9. В каких примерах допущена ошибка в употреблении прилагательного?

А) Эта девушка более стройная.
Б) Байкал – самое глубочайшее озеро в мире.
В) Более громкая песня зазвучала впереди.

10. В каком ряду во всех прилагательных пишется Е?

А) алыч…вый, камыш…вый;
Б) груш…вый, ситц…вый;
В) холщ…вый, свинц…вый.


11. Какое прилагательное нельзя просклонять?

А) сильный;
Б) мрачный;
В) умна.

12. В каких словах пишется Н?

А) песча…ый;
Б) деревя…ый;
В) хозяйстве…ый;
Г) ветре…ый.

13. В каких словах пишется НН?

А) воробьи…ый;
Б) оловя...ый;
В) были…ый;
Г) кожа…ый.

14. В каких словах пишется – К - ?

А) низ…ий;
Б) францу…ий;
В) грец…ий.

15. В каком ряду все прилагательные с НЕ пишутся слитно?

А) (не) брежный; (не) лёгкий, а тяжёлый;
Б) (не) здоровый; (не) глубокий;
В) (не) весел; (не) высокий, а низкий.

16. В каком ряду все прилагательные пишутся слитно?

А) русско (немецкий), народно (хозяйственный);
Б) тёмно (зелёный), древне (русский);
В) восточно (европейский), дальне (восточный) .

17. В каком ряду во всех числительных в середине пишется Ь?

А) пят (?) сот, шест (?) десят, восем (?) надцать;
Б) сем (?) десят, девят (?) сот, восем (?) десят.

18. В каком ряду допущена ошибка в употреблении числительных?

А) с двадцатью девятью машинами;
Б) около семиста килограммов;
В) к тридцать шестому километру.

19. В каком ряду все местоимения пишутся через дефис?

А) кое (с) кем, кое (кого), кто (нибудь);
Б) кое (как), кем (то), когда (либо) .

20. В каких предложениях на месте пропуска пишется Е?

А) Мне н…кого винить.
Б) Я н…кого не виню.
21. В каком ряду НЕ-НИ с местоимениями пишется раздельно?

А) (не) кому, ни (к) кому;
Б) кое (у) кого, ни (с) кем.

22. В каких предложениях допущены ошибки в употреблении местоимений?

А) Ихние тетради не проверили.
Б) Я надел евоные коньки.
В) Их тетради не проверили.
Г) Я надел его коньки.


23. В каком ряду правильно указаны морфологические признаки выделенного слова?

Группа пробиралась через болота и леса.

А) глагол изъявительного наклонения, 1-го спряжения, несов. вида, невозвратный, стоит в прошедшем времени, 1-ом лице, ед.числе, муж. роде;
Б) глагол изъявительного наклонения, 1-го спряжения, несов. вида, возвратный, стоит в прошед. времени, ед. числе, жен. роде.

24. В каком ряду правильно указаны морфологические признаки выделенного слова?

Мне интересно наблюдать за играющими животными.

А) местоим., личное, 2-го лица, ед. числа, в твор. падеже;

Б) местоим.., личное, 1-го лица, ед. числа, в дат. падеже.

25. Укажите слова, в которых пропущена буква Е:

А)  пр..ехать

Б)  пр..красный

В)  пр..вокзальный

Г)  пр..открыть

Д)  пр..одолеть

Е)  пр..блудиться

26. Какое существительное пишется с суффиксом –щик-

А)  извоз..ик

Б)   фонар..ик

В)   раздат..ик

27. Укажите слово с суффиксом -ек:

А)  сыноч..к

Б)   мяч..к

В)   кирпич..к

28. В каком ряду во всех словах пишется буква Е?

А)  по лестниц.., на вечер.., в древност..

Б)   в раздумь.., в Севастопол.., в Бахчисара..

В)  в неведении.., в землянк.., в сияни..

Г)  в пшениц.., у пшениц.., в варень..

29. Укажите порядковое числительное

А)     восемь

Б)     две шестых

В)     второй

30. Укажите слово с приставкой при-:

А)  пр..успеть

Б)   пр..украсить

В)   пр..вращать

31. В каком ряду слова с чередующимися гласными в корне?

А)  пригл..шать, уг..сать, пол..жить

Б)  отд..рать, отп..рать, бл..стеть

Ответы:

п/п

1 вариант

1

В

2

А

3

Б

4

А

5

В, Г

6

А, Б

7

В

8

А, В

9

Б

10

Б

11

В

12

А, Г

13

Б, В

14

А, В

15

Б

16

В

17

Б

18

Б

19

Б

20

А

21

Б

22

А, Б

23

Б

24

Б

25

Б, Д

26

Б

27

А

28

Б

29

В

30

Б

31

Б

Оценивание:

Оценка


Количество баллов

« 5 »

39 - 38

« 4 »

37 - 35

« 3 »

34 - 29

« 2 »

0 - 28




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Занимательный русский язык»

Автор: Анисимова Екатерина Николаевна

Дата: 26.09.2023

Номер свидетельства: 637274

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Программа факультативного курса «Занимательный русский язык»  3 класс "
    ["seo_title"] => string(70) "proghramma-fakul-tativnogho-kursa-zanimatiel-nyi-russkii-iazyk-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "245973"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446273692"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" "
    ["seo_title"] => string(109) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-kursu-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-zanimatiel-nyi-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "219076"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434006024"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Дополнительная общеобразовательная программа -   дополнительная  общеразвивающая программа  объединения "Занимательный русский язык", конспект"
    ["seo_title"] => string(159) "dopolnitiel-naia-obshchieobrazovatiel-naia-proghramma-dopolnitiel-naia-obshchierazvivaiushchaia-proghramma-obiedinieniia-zanimatiel-nyi-russkii-iazyk-konspiekt"
    ["file_id"] => string(6) "275040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452510223"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Внеклассное мероприятие «Занимательный русский язык». "
    ["seo_title"] => string(57) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-zanimatiel-nyi-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "213084"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431970877"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Нестандартный урок по русскому языку в 6-7 классах "Занимательный русский язык" "
    ["seo_title"] => string(82) "niestandartnyi-urok-po-russkomu-iazyku-v-6-7-klassakh-zanimatiel-nyi-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "223904"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438240065"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства