kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по внеурочной деятельности "Математика и конструирование"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия может быть использован как во внеурочной деятельности, так на на уроке математике в 1 классе при изучении темы :"Многоугольники".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по внеурочной деятельности "Математика и конструирование"»

Конспект занятия по внеурочной деятельности

«Математика и конструирование»

Класс: 1

Тема занятия: «Многоугольники»

Цель занятия: способствовать формированию у обучающихся понятия о многоугольнике.

Задачи:

-знакомить детей с признаками многоугольника, его элементами (углами, вершинами, стороны);

-развивать наглядно-образное и логическое мышление;

-воспитывать стремление к точности и аккуратности.

Оборудование: набор геометрических фигур, набор геометрических фигур для игры «Танграм», запись фонограммы «Песенка треугольников», пособие для учащихся «Математика и конструирование», лист с творческим заданием, бабочки для рефлексии, слайд-презентация.

Ход занятия

1. Оргмомент.

Учитель мотивирует учащихся на учебную деятельность. СЛАЙД 1

 - Ребята, улыбнитесь гостям, оглядитесь по сторонам, взгляните на доску.

С каким настроением вы пришли на занятие?

Дети отвечают на вопрос учителя

2. Актуализация знаний.

-О какой науке мы говорим на занятиях по «Математике конструированию»? (О геометрии).

-Где мы с вами побывали на прошлом занятии? СЛАЙД 2

(В городе ломаных линий)

-Почему эти фигуры называются ломаными линиями?

(Ломаные линии состоят из звеньев – отрезков. Конец одного звена является началом следующего).

-Почему же эти ломаные такие разные? На какие группы можно их разделить?

Обучающиеся делят фигуры на 2 группы (Одни ломаные незамкнутые, другие замкнутые). СЛАЙД 3

3. Формулирование темы занятия. Постановка учебной задачи.

-Ребята, подумайте, каким ломаным можно придумать другое название?

(Замкнутые ломаные линии называют многоугольниками).

Молодцы! Вы, наверное, догадались, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии. Попробуйте назвать тему занятия.

Обучающиеся предполагают и называют тему занятия

(Многоугольники) СЛАЙД 4

-Попробуйте, дать определение: что такое многоугольник?

(Многоугольник – это замкнутая ломаная линия)

-Какие же задачи мы поставим перед собой на сегодняшнем занятии?

(Учиться находить многоугольники, называть многоугольники, строить их).

-Где в жизни мы встречаемся с многоугольниками?

Зачем нужно знать о них?

(Многие профессии требуют знания о многоугольниках: строители, инженеры, дизайнеры и др.)

-Я желаю вам сегодня на занятии открыть для себя много нового и интересного. Итак, в путь.

4. Открытие нового знания.

- Чтобы побольше узнать о многоугольниках я предлагая вам отправиться в город Многоугольников. СЛАЙД 5

-Посмотрите как рады нам жители этого города. Но вот незадача, жители этого города привыкли к порядку. А вчера по городу пронесся сильный ветер и всех его жителей раскидал по разным улицам. Многоугольники заблудились и не могут найти свою улицу. Попробуем им помочь.

-Подумайте, на каких улицах могут жить эти фигуры?

(Размышляют. У одних многоугольников 3 угла, 3 вершины и 3 стороны, значит, они живут на улице Треугольников. У других многоугольников 4 угла, 4 стороны и 4 вершины, значит, они живут на улице Квадратов. На магнитной доске работают трое учащихся, они выстраивают фигуры в ряды, тем самым наводят порядок на улицах города Многоугольников).


-Молодцы! А какой многоугольник имеет меньше всего вершин? (Треугольник)

-Давайте споем ему веселую песенку.

Фонограмма «Песня треугольников».

-Жители города Многоугольников приготовили для вас загадку:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре сторон

Одинаковой длины.

Вам его представить рад, как зовут его? (Квадрат)

- Что вы знаете о квадрате?

(У квадрата все стороны равны и все углы прямые).

Квадраты тоже приготовили вам задание.

Игра «Сложи фигуру» СЛАЙД 6

Сложите фигуру из 10 палочек:

Переложите две палочки так, чтобы получился один большой и один маленький квадрат. (Работают со счетными палочками в парах) СЛАЙД 7

-Молодцы! Жители города Многоугольников вами очень довольны.

Физминутка «Три кота»

Ребята, к нам в гости пришёл удивительный квадрат. Он появился на свет почти две с половиной тысячи лет назад в Древнем Китае. У немолодого императора родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по летам. Но старого императора беспокоило, что его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику больше нравилось играть с игрушками. Император призвал к себе трёх мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел придумать им игру, забавляясь которой его сын постиг бы начала математики, научился бы смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят их простых вещей. Три мудреца придумали «Ши-Чао-Тю» - квадрат, разделенный на семь частей.

СЛАЙД 8

-Сейчас этот квадрат лежит перед вами.

-Пофантазируйте и превратите эти геометрические фигуры в любой предмет.

(Работают с «танграмом»). СЛАЙД 9

-Молодцы, ребята, вы настоящие волшебники!

-А теперь жители города предлагают нам провести зарядку для нашего ума (Логическая задача на поиск закономерностей). СЛАЙД 10

- Листочки с заданием на столах, дорисуйте недостающие фигуры в пустых квадратах.

-Молодцы!

5. Развитие умений (практическая работа «Изготовление рыбки из бумаги»).

-Наше путешествие по городу многоугольников продолжается. Мы подошли к мастерской «Умелые руки». СЛАЙД 11

-Откройте учебники на с. 90 (Пошагово выполняют действия вместе с учителем).

-Какая фигура перед вами?

-Почему вы решили, что это квадрат?

-Сложите заготовку по диагонали.

-Какие геометрические фигуры получились?

-Сложите еще раз пополам.

-Разверните.

-Какие геометрические фигуры получились?

-Посчитайте, сколько треугольников получилось?

-Сложите заготовку, нарисуйте хвост и плавники.

-Вырежете хвост и плавники по нарисованным линиям.

-Нарисуйте глазик.

-Мы сделали рыбку из бумажного квадрата путем складывания изделия их бумаги. Такое искусство сложение фигур из бумаги называется – оригами. СЛАЙД 12

Родина оригами – Япония. «Ори» - значит «сложенный», а «гами» бумага.

Какая фигура служит заготовкой для оригами?

Много интересного можно сделать из обычного квадрата бумаги!

Ребята, а как вы думаете, какая фигура в городе многоугольников главнее?

Вот послушайте, какой однажды спор произошёл в городе Многоугольников.


Сценка (подготовленные дети играют роли)

Жили - были два брата:

 Треугольник с Квадратом.

 Старший квадратный,

 Добродушный, приятный.

 Младший треугольный,

 Вечно недовольный.

 Стал спрашивать Квадрат:

 “Почему ты злишься, брат?”

 Тот кричит ему: “Смотри,

 Ты полней меня и шире,

 У меня углов лишь три,

 У тебя же их четыре!”

 Но квадрат ответил: Брат!

 Я же старше, я – Квадрат!”

 И сказал ещё нежней:

 “Неизвестно, кто важней!”

 Но настала ночь, и к брату,

 Натыкаясь на столы,

 Младший лезет воровато

 Срезать старшему углы.

 Уходя, сказал: “Приятных

 Я желаю тебе снов!

 Спать ложился ты квадратным,

 А проснёшься без углов!”

 Но на утро младший брат

 Страшной мести был не рад.

 Поглядел он, нет Квадрата,

 Онемел, стоял без слов…

 Вот так месть! Теперь у брата

 Восемь новеньких углов!

За что треугольник хотел отомстить квадрату?

Что из этого вышло?

Так можно ли назвать какой - то многоугольник самым главным?

Давайте попробуем сделать то же, что сделал треугольник в сценке.

Отрежьте у квадрата углы.

-Сколько сторон получилось?

- Сколько углов у фигуры?

-Сколько вершин?

-Как называют такую фигуру? (Восьмиугольник).

-Какой можно сделать вывод о названии многоугольников?

(Название многоугольника зависит от количества углов, сторон, вершин. Чтобы назвать многоугольник, нужно посчитать количество углов, сторон, вершин).

6. Подведение итогов. Рефлексия.

-Понравилось ли вам путешествие по городу Многоугольников?

-Что такое многоугольник? (Многоугольник - это замкнутая ломаная линия. Название многоугольника зависит от количества углов, сторон или вершин многоугольника).

-Как называется искусство сложения фигур из квадратного листа бумаги?

(Оригами).

-Посмотрите, у вас на партах лежат разноцветные бабочки. В какое время года их можно встретить?

А у нас на доске замечательная летняя полянка. Заметили, из каких фигур она состоит?

Но не хватает на этой полянке бабочек

-Если сегодняшнее занятие вам понравилось, вам было легко работать возьмите бабочку зеленого цвета, если занятие вам понравилось, но вы испытывали какие-то трудности выберите бабочку желтого цвета, а если вам было трудно и вы ничего не поняли , то выберите бабочку красного цвета.

( Размышляют над итогами своей работы на занятии, выбирают цвет бабочки и прикрепляют ее на доску).

-Поселите ваших бабочек на нашу полянку.

Я благодарю вас за занятие. СЛАЙД 13








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по внеурочной деятельности "Математика и конструирование"

Автор: Видяйкина Людмила Григорьевна

Дата: 19.01.2017

Номер свидетельства: 381122

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Презентация к занятию по внеурочной деятельности "Математика и конструирование""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_zaniatiiu_po_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_matiematika_i_konstr"
    ["file_id"] => string(6) "381125"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1484805541"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Развитие аналитических способностей через игру «Танграм» на занятиях внеурочной деятельности«Всезнайка» в разделе «Занимательная математика»"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_analiticheskikh_sposobnostei_cherez_igru_tangram_na_zaniatiiakh_vneuroc"
    ["file_id"] => string(6) "548245"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1588070764"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект занятия внеурочной деятельности "Математика и конструирование": Изготовление объёмных фигур."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_vneurochnoi_deiatelnosti_matematika_i_konstruirovanie_izgotov"
    ["file_id"] => string(6) "561737"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1603975697"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Статья на тему: "Внеурочная деятельность по математике в условиях введения ФГОС ООО. Формирование логического мышления""
    ["seo_title"] => string(80) "statia_na_temu_vneurochnaia_deiatelnost_po_matematike_v_usloviiakh_vvedeniia_fgo"
    ["file_id"] => string(6) "568726"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1609094644"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Программа факультативного курса «Геометрия вокруг нас». Внеурочная деятельность. "
    ["seo_title"] => string(87) "proghramma-fakul-tativnogho-kursa-gieomietriia-vokrugh-nas-vnieurochnaia-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "225965"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439993454"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства