Развитие аналитических способностей через игру «Танграм» на занятиях внеурочной деятельности«Всезнайка» в разделе «Занимательная математика»
Развитие аналитических способностей через игру «Танграм» на занятиях внеурочной деятельности«Всезнайка» в разделе «Занимательная математика»
Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В младшем школьном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. В игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Как известно, всё новое – это хорошо забытое старое. На занятиях по курсу «Математика и конструирование» мы заново открыли для себя очень увлекательную игру-головоломку — танграм
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие аналитических способностей через игру «Танграм» на занятиях внеурочной деятельности«Всезнайка» в разделе «Занимательная математика»»
Выступление Ермоленко Жанны Александровны, учителя начальных классов МОУ «Средняя школа № 9» г. Переславля-Залесского, 2020
Развитие аналитических способностей через игру «Танграм»
на занятиях внеурочной деятельности«Всезнайка» в разделе «Занимательная математика»
Что это? Танграм – старинная китайская игра - головоломка
Легенда о том, как три китайских мудреца придумали Танграм
Мальчику доставляло большое удовольствие целый день забавляться…
Три мудреца придумали “Ши-Чао-Тю” — квадрат, разрезанный на семь частей.
Поклонники этой игры
Эдгар Аллан По - американский писатель
Танграм из слоновой кости
Архимед написал о ней сочинение
Данную технику можно использовать в различных видах деятельности с детьми.
АППЛИКАЦИЯ
КОНСТРУИРОВАНИЕ
Для чего это? Способствует развитию: - внимания; - понимания цвета, величины и формы; - абстрактного и пространственного мышления; - воображения; - логического мышления; - комбинаторных способностей.
Как сделать?
Приготовьте квадратный лист картона, карандаш, линейку и ножницы.
Разделите квадрат на 7 частей, как это показано на рисунке.
Аккуратно вырежьте ножницами каждую часть головоломки.
Как играть? При решении головоломки требуется соблюдать два условия:
необходимо использовать все семь фигур танграма;
фигуры не должны перекрываться между собой.
С чего начать? 1 этап. Самое первое упражнение с такой игрой – составление фигуры из 2-3 элементов.
2 этап. Складывание фигурок по заданному примеру. В этих заданиях нужно использовать все 7 элементов головоломки.
КОТ
ЗАЯЦ
3 этап.
Складывание фигурок по образцу-контуру. На этом этапе дети визуально делят образец на геометрические фигуры.
подсказка
Открытое занятие в рамках курса «Математика и конструирование» Тема: Танграм – математическая головоломка
Панно к сказке «Теремок» из фигур танграма
В.А. Сухомлинский отмечал: «Истоки творческих способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев…»