kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие на развитие коммуникативных навыков "Шаг на встречу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка направлена на развитие коммуникативных навыков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие на развитие коммуникативных навыков "Шаг на встречу"»

Цели занятия:

- формировать и развивать навыки бесконфликтного общения;

- способствовать формированию приемам толерантного взаимодействия и восприятия других;

- формировать и развивать навыки взаимодействия и сотрудничества;

- развивать групповую сплочённость.

Необходимое оборудование и материалы:

Карточки с приветствиями разных стран и народов; конверты с перечнем различных черт характера и качеств личности; листочки бумаги и ручки; ларец (сундучок).

Ход занятия:

  1. Организационный этап.

Здравствуйте ребята! Мы сегодня поработаем с вами в новой технике – тренинговых упражнений. Слово тренинг вам знакомо? (дети дают свои ответы). Да, слово тренинг – от слова тренировать. А что можно тренировать? (дети дают свои ответы). И сегодня мы с вами будем тренироваться в способах общения и взаимодействия друг с другом без конфликтов и агрессии. Сегодня мы с вами попробуем поучиться навыкам толерантного общения и взаимодействия. Но, чтобы работать в такой форме, надо следовать несложным правилам:

- не перебивать друг друга

- говорить коротко и по существу

- уважать мнение другого человека

- не осуждать другого, если что-то не получилось

Вы согласны с этими правилами, принимаете их?

Тогда начнем наше занятие с упражнения «Приветствие».

Цели упражнения:

  1. Разрядить обстановку

  2. Сломать стереотипные формы поведения

  3. Повеселиться

  4. Познакомится с разными формами приветствия в разных странах

  5. Сплотить учащихся.

Ведущий предлагает ребятам объединиться в пары и парам предлагается задание на карточках. (смотри Приложение 1)

После каждого приветствия ребята отгадывают, в какой стране так приветствуют друг друга. Затем после этого упражнения сразу же проводится упражнение «Броуновское движение»: ребятам дается задание хаотично двигаться по комнате и по звуковому сигналу остановиться и поздороваться с тем, кто стоит ближе всех так, как озвучит ведущий:

- ладонями

- спинами

- коленками

- локтями

- плечами

- щечками

- лбами и т.д.

Обсуждение:

- понравилась ли вам игра?

- было ли трудно здороваться каким-либо образом? Как вы думаете, почему?

- показались ли вам какие-либо приветствия странными? Смешными? Необычными?

- как вы думаете, как бы отреагировали жители этих стран на ваши приветствия?

- какую роль , по вашему мнению, играет приветствие в жизни человека?

- со всеми ли людьми надо здороваться и можно здороваться одинаково? Почему?

2. Основной этап.

2.1. Ведущий делит на 4 команды, предварительно рассчитавшись на 1-2-3-4 ( можно использовать для счета цвет: красный-оранжевый-желтый-зеленый или цветок: ромашка-роза- василек-незабудки или любую другую считалку). Каждая команда получает конверт с заданием, в котором записаны качества человека. Из предложенного списка команде надо отобрать 5 качеств, которые наиболее полно отражают черты толерантного человека, проявляющего толерантное отношение к миру.

(смотри Приложение №2).

Для работы отводится 3 минуты. По истечении времени работы команда, выбрав одного лидера, презентует свои ответы. Ведущий записывает их на доске. По окончании ответов учащихся весь класс с помощью ведущего делает вывод о самых важных качествах толерантного человека.

Подводится итог работы:

- совпадают ли у команд выбранные качества? Как вы думаете, почему?

- подумайте, обладаете ли вы этими качествами? Умеете ли их проявить?

2.2. Сегодня на занятии мы будем учиться сотрудничать, искать оптимальные способы решения возникающих проблем, то есть развивать, воспитывать в себе качества толерантной личности, формировать выбранные вами качества. Попробуем поиграть в игру «Нам надо договориться». Условия игры: всем ребятам надо сосчитать до 10, но сделать это должны быстро и не перебивая друг друга. Передавая мяч друг другу надо, чтобы тот, кто получил мяч, считал (1,2 и т.д.) есть только одно условие – если кто-то будет вдвоем ловить мяч и называть следующую цифру – вся группа начинает счет сначала. В течение всей игры разговаривать нельзя.

Обсуждение:

- почему игра сначала не получилась?

- Чего хотелось каждому из вас вначале?

- как удалось досчитать до 10?

- получилось ли классу сформировать порядок благодаря лидеру или это произошло само собой, потому, что все старались соблюдать правила?

Чему учит нас эта игра?

2.3. мы проверим ваше умение слушать и слышать друг друга, поиграв в игру «Мнение». Условия игры: в классе проводится черта посредине или наклеиваются значки «Согласен» и «не согласен» в разных концах класса. Середина означает, что мнения нет или оно не сформировано до конца. Ведущий зачитывает утверждения, а ребята молча становятся каждый к выбранному месту – согласен или не согласен или посредине. Те, кто не определился и остался посредине, лишаются на время права высказываться. (смотри Приложение №3 с утверждениями)

Обсуждение:

- кто был прав в каждом случае? Был ли кто-то прав вообще? Почему?

- можно ли сказать, что в зависимости от ситуации, каждое из утверждений имеет право на существование?

- были ли случаи, когда кто-то оставался со своим мнением в меньшинстве? Как они себя чувствовали? Не хотелось ли им поменять свое мнение под давлением большинства?

- как вы относитесь к человеку, мнение которого отличается от вашего?

- хорошо или плохо иметь свое мнение?

2.4. как вы увидели из предыдущего упражнения, процесс сотрудничества очень сложный, но он необходим, чтобы добиться успеха в общении и труде. Общение с другими людьми требует развития многих качеств. У каждого из вас они есть. Но среди всех качеств нашей личности есть те, которые помогают в общении и те, которые препятствуют ему. Я предлагаю вам собрать « Ларец успешных качеств». Условия игры: каждый ученик на отдельном листочке записывает по 4 качества: 2 – помогающих в общении и 2 – мешающих ему. Затем все листочки собираются в один яркий мешочек. Затем ведущий достает из ларца по одному листочку, зачитывает качества, а ученики стараются отгадать, кому из одноклассников они принадлежат. Каждый раз, независимо от того, угадала группа написавшего или нет, ведущий благодарит написавшего за мужество и искренность.

Обсуждение:

- были ли сложности в выполнении этого упражнения?

- чему учит нас это упражнение? Какой вывод мы можем сделать для всех?

3. Подведение итогов. Рефлексия занятия.

Наше занятие подошло к завершению. А после выполненной работы всегда подводят итог:

- чему мы научились сегодня?

- удалось ли вам узнать что-то новое о своих товарищах?

- какая игра вам понравилась больше других? Почему?

- какие качества нужны для успешного общения и сотрудничества?

Давайте поаплодируем всем нам за хорошую работу! Спасибо всем!












Приложение 1.

Набор карточек.

1 задание – сложить руки как в молитве на уровне груди и поклониться друг другу (Япония)

2 задание – потереться носами (Новая Зеландия)

3 задание – очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия)

4 задание – легкий поклон друг другу, руки вытянуто по бокам вдоль туловища (Индия)

5 задание - обняться и поцеловать друг друга в щеки 4 раза подряд (Франция)

6 задание – мягкое рукопожатие, касаясь друг друга только кончиками пальчиков (Малайзия)

7 задание – легкий поклон со скрещенными на груди рука ми (Китай)

8 задание – поцелуй в щеки, ладони лежат на предплечьях друг друга (Испания)

9 задание – показать друг другу язык (Тибет)

10 задание – пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии

( Великобритания)












Приложение 2.

Задания для команд – набор качеств личности человека (всем 4 командам выдаются одинаковые наборы качеств)

Снисходительность

Злорадство

Сострадание

Великодушие

Эгоизм

Конфликтность

Доброта

Милосердие

Вспыльчивость

Сердечность

Прощение

Равенство

Уважение

Понимание

Благосклонность

Прощение

Злорадство

Миролюбие

Приложение 3.

Утверждения:

  1. Лучше играть в футбол, чем в баскетбол

  2. Весна лучше осени

  3. Самый важный предмет – русский язык

  4. Играть в подвижные игры веселее, чем в компьютер.

  5. Лучше, чтобы уроки были короче, но их было бы больше.

  6. Самое лучшее домашнее животное – кошка.

  7. Самый интересный фильм – «Варвара-краса, длинная коса»

  8. Самый веселый мультик – «Ну погоди!»

  9. Самый красивый цвет – зеленый

  10. Самый лучший день недели – пятница.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Занятие на развитие коммуникативных навыков "Шаг на встречу"

Автор: Качесова Вероника Игоревна

Дата: 21.11.2017

Номер свидетельства: 439887

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(287) "занятие из цикла тренинговдетско-родительских отношений по коррекции синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(177) "zaniatiie-iz-tsikla-trieninghovdietsko-roditiel-skikh-otnoshienii-po-korriektsii-sindroma-diefitsita-vnimaniia-s-ghipieraktivnost-iu-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "268753"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450691567"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Внеклассное занятие с психологом во 2 классе на тему "Дружба" "
    ["seo_title"] => string(68) "vnieklassnoie-zaniatiie-s-psikhologhom-vo-2-klassie-na-tiemu-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "155079"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421239956"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Внеклассное воспитательное занятие. Тема: "Дружба начинается с улыбки" "
    ["seo_title"] => string(77) "vnieklassnoie-vospitatiel-noie-zaniatiie-tiema-druzhba-nachinaietsia-s-ulybki"
    ["file_id"] => string(6) "122086"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414149676"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Программа внеурочной деятельности "«Коррекция и развитие познавательных процессов обучающихся младшего школьного возраста» "
    ["seo_title"] => string(145) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-korriektsiia-i-razvitiie-poznavatiel-nykh-protsiessov-obuchaiushchikhsia-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "108404"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403690858"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект классного часа "Я в мире профессий""
    ["seo_title"] => string(42) "konspiektklassnoghochasaiavmirieprofiessii"
    ["file_id"] => string(6) "285614"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454224869"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства