kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие на развитие коммуникативных навыков "Шаг на встречу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка направлена на развитие коммуникативных навыков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие на развитие коммуникативных навыков "Шаг на встречу"»

Цели занятия:

- формировать и развивать навыки бесконфликтного общения;

- способствовать формированию приемам толерантного взаимодействия и восприятия других;

- формировать и развивать навыки взаимодействия и сотрудничества;

- развивать групповую сплочённость.

Необходимое оборудование и материалы:

Карточки с приветствиями разных стран и народов; конверты с перечнем различных черт характера и качеств личности; листочки бумаги и ручки; ларец (сундучок).

Ход занятия:

  1. Организационный этап.

Здравствуйте ребята! Мы сегодня поработаем с вами в новой технике – тренинговых упражнений. Слово тренинг вам знакомо? (дети дают свои ответы). Да, слово тренинг – от слова тренировать. А что можно тренировать? (дети дают свои ответы). И сегодня мы с вами будем тренироваться в способах общения и взаимодействия друг с другом без конфликтов и агрессии. Сегодня мы с вами попробуем поучиться навыкам толерантного общения и взаимодействия. Но, чтобы работать в такой форме, надо следовать несложным правилам:

- не перебивать друг друга

- говорить коротко и по существу

- уважать мнение другого человека

- не осуждать другого, если что-то не получилось

Вы согласны с этими правилами, принимаете их?

Тогда начнем наше занятие с упражнения «Приветствие».

Цели упражнения:

  1. Разрядить обстановку

  2. Сломать стереотипные формы поведения

  3. Повеселиться

  4. Познакомится с разными формами приветствия в разных странах

  5. Сплотить учащихся.

Ведущий предлагает ребятам объединиться в пары и парам предлагается задание на карточках. (смотри Приложение 1)

После каждого приветствия ребята отгадывают, в какой стране так приветствуют друг друга. Затем после этого упражнения сразу же проводится упражнение «Броуновское движение»: ребятам дается задание хаотично двигаться по комнате и по звуковому сигналу остановиться и поздороваться с тем, кто стоит ближе всех так, как озвучит ведущий:

- ладонями

- спинами

- коленками

- локтями

- плечами

- щечками

- лбами и т.д.

Обсуждение:

- понравилась ли вам игра?

- было ли трудно здороваться каким-либо образом? Как вы думаете, почему?

- показались ли вам какие-либо приветствия странными? Смешными? Необычными?

- как вы думаете, как бы отреагировали жители этих стран на ваши приветствия?

- какую роль , по вашему мнению, играет приветствие в жизни человека?

- со всеми ли людьми надо здороваться и можно здороваться одинаково? Почему?

2. Основной этап.

2.1. Ведущий делит на 4 команды, предварительно рассчитавшись на 1-2-3-4 ( можно использовать для счета цвет: красный-оранжевый-желтый-зеленый или цветок: ромашка-роза- василек-незабудки или любую другую считалку). Каждая команда получает конверт с заданием, в котором записаны качества человека. Из предложенного списка команде надо отобрать 5 качеств, которые наиболее полно отражают черты толерантного человека, проявляющего толерантное отношение к миру.

(смотри Приложение №2).

Для работы отводится 3 минуты. По истечении времени работы команда, выбрав одного лидера, презентует свои ответы. Ведущий записывает их на доске. По окончании ответов учащихся весь класс с помощью ведущего делает вывод о самых важных качествах толерантного человека.

Подводится итог работы:

- совпадают ли у команд выбранные качества? Как вы думаете, почему?

- подумайте, обладаете ли вы этими качествами? Умеете ли их проявить?

2.2. Сегодня на занятии мы будем учиться сотрудничать, искать оптимальные способы решения возникающих проблем, то есть развивать, воспитывать в себе качества толерантной личности, формировать выбранные вами качества. Попробуем поиграть в игру «Нам надо договориться». Условия игры: всем ребятам надо сосчитать до 10, но сделать это должны быстро и не перебивая друг друга. Передавая мяч друг другу надо, чтобы тот, кто получил мяч, считал (1,2 и т.д.) есть только одно условие – если кто-то будет вдвоем ловить мяч и называть следующую цифру – вся группа начинает счет сначала. В течение всей игры разговаривать нельзя.

Обсуждение:

- почему игра сначала не получилась?

- Чего хотелось каждому из вас вначале?

- как удалось досчитать до 10?

- получилось ли классу сформировать порядок благодаря лидеру или это произошло само собой, потому, что все старались соблюдать правила?

Чему учит нас эта игра?

2.3. мы проверим ваше умение слушать и слышать друг друга, поиграв в игру «Мнение». Условия игры: в классе проводится черта посредине или наклеиваются значки «Согласен» и «не согласен» в разных концах класса. Середина означает, что мнения нет или оно не сформировано до конца. Ведущий зачитывает утверждения, а ребята молча становятся каждый к выбранному месту – согласен или не согласен или посредине. Те, кто не определился и остался посредине, лишаются на время права высказываться. (смотри Приложение №3 с утверждениями)

Обсуждение:

- кто был прав в каждом случае? Был ли кто-то прав вообще? Почему?

- можно ли сказать, что в зависимости от ситуации, каждое из утверждений имеет право на существование?

- были ли случаи, когда кто-то оставался со своим мнением в меньшинстве? Как они себя чувствовали? Не хотелось ли им поменять свое мнение под давлением большинства?

- как вы относитесь к человеку, мнение которого отличается от вашего?

- хорошо или плохо иметь свое мнение?

2.4. как вы увидели из предыдущего упражнения, процесс сотрудничества очень сложный, но он необходим, чтобы добиться успеха в общении и труде. Общение с другими людьми требует развития многих качеств. У каждого из вас они есть. Но среди всех качеств нашей личности есть те, которые помогают в общении и те, которые препятствуют ему. Я предлагаю вам собрать « Ларец успешных качеств». Условия игры: каждый ученик на отдельном листочке записывает по 4 качества: 2 – помогающих в общении и 2 – мешающих ему. Затем все листочки собираются в один яркий мешочек. Затем ведущий достает из ларца по одному листочку, зачитывает качества, а ученики стараются отгадать, кому из одноклассников они принадлежат. Каждый раз, независимо от того, угадала группа написавшего или нет, ведущий благодарит написавшего за мужество и искренность.

Обсуждение:

- были ли сложности в выполнении этого упражнения?

- чему учит нас это упражнение? Какой вывод мы можем сделать для всех?

3. Подведение итогов. Рефлексия занятия.

Наше занятие подошло к завершению. А после выполненной работы всегда подводят итог:

- чему мы научились сегодня?

- удалось ли вам узнать что-то новое о своих товарищах?

- какая игра вам понравилась больше других? Почему?

- какие качества нужны для успешного общения и сотрудничества?

Давайте поаплодируем всем нам за хорошую работу! Спасибо всем!












Приложение 1.

Набор карточек.

1 задание – сложить руки как в молитве на уровне груди и поклониться друг другу (Япония)

2 задание – потереться носами (Новая Зеландия)

3 задание – очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия)

4 задание – легкий поклон друг другу, руки вытянуто по бокам вдоль туловища (Индия)

5 задание - обняться и поцеловать друг друга в щеки 4 раза подряд (Франция)

6 задание – мягкое рукопожатие, касаясь друг друга только кончиками пальчиков (Малайзия)

7 задание – легкий поклон со скрещенными на груди рука ми (Китай)

8 задание – поцелуй в щеки, ладони лежат на предплечьях друг друга (Испания)

9 задание – показать друг другу язык (Тибет)

10 задание – пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии

( Великобритания)












Приложение 2.

Задания для команд – набор качеств личности человека (всем 4 командам выдаются одинаковые наборы качеств)

Снисходительность

Злорадство

Сострадание

Великодушие

Эгоизм

Конфликтность

Доброта

Милосердие

Вспыльчивость

Сердечность

Прощение

Равенство

Уважение

Понимание

Благосклонность

Прощение

Злорадство

Миролюбие

Приложение 3.

Утверждения:

  1. Лучше играть в футбол, чем в баскетбол

  2. Весна лучше осени

  3. Самый важный предмет – русский язык

  4. Играть в подвижные игры веселее, чем в компьютер.

  5. Лучше, чтобы уроки были короче, но их было бы больше.

  6. Самое лучшее домашнее животное – кошка.

  7. Самый интересный фильм – «Варвара-краса, длинная коса»

  8. Самый веселый мультик – «Ну погоди!»

  9. Самый красивый цвет – зеленый

  10. Самый лучший день недели – пятница.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Занятие на развитие коммуникативных навыков "Шаг на встречу"

Автор: Качесова Вероника Игоревна

Дата: 21.11.2017

Номер свидетельства: 439887

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(287) "занятие из цикла тренинговдетско-родительских отношений по коррекции синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(177) "zaniatiie-iz-tsikla-trieninghovdietsko-roditiel-skikh-otnoshienii-po-korriektsii-sindroma-diefitsita-vnimaniia-s-ghipieraktivnost-iu-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "268753"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450691567"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Внеклассное занятие с психологом во 2 классе на тему "Дружба" "
    ["seo_title"] => string(68) "vnieklassnoie-zaniatiie-s-psikhologhom-vo-2-klassie-na-tiemu-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "155079"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421239956"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Внеклассное воспитательное занятие. Тема: "Дружба начинается с улыбки" "
    ["seo_title"] => string(77) "vnieklassnoie-vospitatiel-noie-zaniatiie-tiema-druzhba-nachinaietsia-s-ulybki"
    ["file_id"] => string(6) "122086"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414149676"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Программа внеурочной деятельности "«Коррекция и развитие познавательных процессов обучающихся младшего школьного возраста» "
    ["seo_title"] => string(145) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-korriektsiia-i-razvitiie-poznavatiel-nykh-protsiessov-obuchaiushchikhsia-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "108404"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403690858"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект классного часа "Я в мире профессий""
    ["seo_title"] => string(42) "konspiektklassnoghochasaiavmirieprofiessii"
    ["file_id"] => string(6) "285614"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454224869"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства