kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие на развитие коммуникативных навыков "Протяни руку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для многих детей общение со сверстниками имеет определённые препятствия. Их  нужно учить общаться для наиболее благоприятной дальнейшей социализации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие на развитие коммуникативных навыков "Протяни руку"»

Занятие 1 «Наша команда»

Цель: знакомство, сплочение группы

Задачи: Знакомство участников между собой и с ведущим (если участники уже знают друг друга); Создание положительного эмоционального настроя на дальнейшую работу; Формирование представления о тренинге и правилах участия в нем.

Ход занятия:

Упражнение 1 «Приветствие без слов»

Участникам предлагается в течение 2-3 минут свободно передвигаться по помещению и успеть за это время поприветствовать как можно большее количество человек. Делать это нужно без слов, другими способами: кивком головы, рукопожатием, объятием и т.д. При этом каждый способ участник вправе использовать только один раз, для каждого следующего приветствия нужно придумать новый способ.

Упражнение 2 «Разборка имени»

Участникам предлагается записать по буквам свое имя и подобрать начинающиеся на каждую из этих букв слова, характеризующие их. На размышления дается 4-5 минут. Достаточно, если будут предложены всего по 3-4 слова (касательно слов на те буквы, которые не пришли в голову участнику, можно попросить подсказку у окружающих). Потом каждый называет свое имя и те характеристики, которые ему удалось придумать. Например имя Андрей:

А-Адаптированный

Н-Независимый

Д-Дружелюбный

Р-Решительный

Е-Единодушный

И-Ищущий

Упражнение 3 «Ветер дует»

Участники стоят в кругу. Водящий говорит «Ветер дует на того, у кого…», и последовательно называет какие-либо признаки некоторых участников. Это могут быть как детали внешности, так и психологические качества, какие-либо умения, жизненные события и т.д. Например: у кого светлые глаза, кто сегодня проснулся в хорошем настроении, кто умеет играть на музыкальных инструментах. После того как назван очередной признак, участники, которые обладают им, сразу выходят в центр круга, а потом быстро возвращаются, но не туда, где стояли до этого, а поменявшись местами с кем-либо из тех, кто тоже выходил в центр круга. Замешкавшийся сам становится водящим.

Заключительная часть-рефлексия

Занятие 2 «Воображение и выразительность»

Цель: развитие творческого воображения, умения выражать свои идеи в необычных, оригинальных формах (развитие креативности)

Задачи: Развитие экспрессивности и навыков командной работы. Развитие гибкости в восприятии жизненных ситуаций.

Ход занятия:

Упражнение 1 «Промежуточное звено»

Участникам зачитываются два логически несвязанных между собой предложения, в каждом из которых описывается какая-либо ситуация. Например, можно предложить такие варианты:

- На фонарный столб сел скворец. Студент не смог сдать экзамен по математике.

- В магазин привезли некачественную колбасу. Бабушка взяла газету и с ней пошла куда-то.

- Хулиган разбил окно. Продавца повысили в должности до зама.

Задача участников – придумать «промежуточное звено»: то, что могло произойти между этими ситуациями, так, что первая из них стала причиной второй. Упражнение может выполняться в микрогруппах по 2-3 человека или индивидуально.

Упражнение 2 «Живой стул»

Каждый участник задумывает какое-либо живое существо, берет стул, представляет его этим существом и демонстрирует другим участникам, как бы он стал с ним взаимодействовать. Разговаривать или издавать какие-либо звуки, характерные для этого существа, запрещается. Задача других участников – наблюдая, угадать, какое существо подразумевается.

Упражнение 3 «Покажи движениями»

Участники делятся на четыре подгруппы, которые получают по одному слову из каждого списка:

- Время суток (утро, день, вечер, ночь)

- Время года (зима, весна, лето, осень)

- Стихии (вода, земля, огонь, воздух)

- Эмоцию (страх, гнев, интерес, обида)

- Возраст (ребенок, подросток, взрослый, пожилой человек)

- Профессия (водитель, врач, повар, учитель)

- Цвет (красный, зеленый, синий, желтый)

Проще всего распределить слова между подгруппами путем жеребьевки: написать их на небольших листочках бумаги, перевернуть и попросить представителей каждой из подгрупп вытянуть по одному листочку из каждых четырех. Другим подгруппам вытянутые листочки не демонстрируются и не зачитываются. Когда слова распределены, каждая из подгрупп получает задание: подготовить небольшие драматические этюды, изобразив с помощью движений каждое из доставшихся им слов. Разговаривать при этом нельзя. На подготовку дается 6-8 минут, потом команды поочередно демонстрируют свои этюды, а представители других подгрупп, выступающие в роли зрителей, угадывают, о каких именно словах идет речь.

Заключительная часть-рефлексия.

Занятие 3 «Вместе мы - сила»

Цель: сплочение группы.

Задачи: Знакомство участников с ключевым принципом командной работы. Развитие умения координировать совместные действия. Развитие уверенности в поведении и взаимодействии с окружающими.

Ход занятия:

Упражнение 1 «Бегущие движения»

Участник, начинающий упражнение, говорит группе свое имя и сопровождает его каким-либо несложным движением, выражающим его эмоциональное состояние (например, хлопком по голове или энергичным подпрыгиванием). Его сосед справа повторяет имя и движение предыдущего участника, после чего произносит собственное имя и демонстрирует свое движение. Третий участник повторяет имена и движения двух предыдущих, после чего добавляет свои, и т.д. Если группа небольшая (до 8-10 человек), то каждый следующий участник повторяет имена и движения всех предыдущих, при большей группе лучше ограничить число повторений 4-5 (в противном случае упражнение затянется и, кроме того, может оказаться слишком сложным для последних участников).

Упражнение 2 «Хвостоглаз»

Участники встают в колонну, каждый кладет руки на плечи стоящего впереди. Ведущий поясняет, что участники – это загадочная сороконожка, глаза которой расположены не на голове, а на хвосте. Все, кроме замыкающего, закрывают глаза, а тот, кто оказался в хвосте, управляет движениями всей «сороконожки», отдавая голосом команды находящемуся впереди, а при необходимости и другим участникам. Задача-перемещаться таким образом по заданной траектории (обойти по периметру помещение, пройти «змейкой» между несколькими стульями и т.п.) Если ведущий замечает, что кто-то, кроме пребывающего в хвосте, открывает глаза, «сороконожка» начинает путь сначала. Игра продолжается 3-5 минут, каждую минуту порядок расстановки участников в колонне меняется.

Упражнение 3 «Передай апельсин»

Участники стоят по кругу. Одному из них, водящему, дают крупный апельсин и просят зажать его между шеей и подбородком (другой вариант-прижать плечом к уху, как телефонную трубку). Задача участников – передать этот апельсин по кругу так, чтобы не прикасаться к нему руками, а каждый следующий участник брал его таким же способом, как и водящий. Если апельсин падает – упражнение делается сначала. А он успешно пройдет полный круг, побывав у каждого из игроков, они им угощаются.

Вариант 2: Участники разбиваются на 2-3 равные команды, каждая из них встает в шеренгу. Те, кто стоит последним в этих шеренгах, получают по апельсину, которые далее последовательно передаются каждому из членов команд так же, как в первом варианте. Если кто-то роняет апельсин, то должен поднять его, не используя кисти рук (локтями, коленями и т.п.)

Заключительная часть-рефлексия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Занятие на развитие коммуникативных навыков "Протяни руку"

Автор: Качесова Вероника Игоревна

Дата: 21.11.2017

Номер свидетельства: 439890

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект занятия в первой младшей группе  по развитию речи "Мы лепим снежный ком""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiektzaniatiiavpiervoimladshieighruppieporazvitiiuriechimyliepimsniezhnyikom"
    ["file_id"] => string(6) "307650"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458391544"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Занятие по развитию коммуникативных способностей"
    ["seo_title"] => string(49) "zaniatiieporazvitiiukommunikativnykhsposobnostiei"
    ["file_id"] => string(6) "317095"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460274833"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Коррекционно-развивающее занятие "Протяни друг другу руку""
    ["seo_title"] => string(69) "korriektsionno_razvivaiushchieie_zaniatiie_protiani_drugh_drughu_ruku"
    ["file_id"] => string(6) "473324"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1528988460"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(276) "Развитие познавальтельных способностей у учащихся начальных классов с использованием здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релакса "
    ["seo_title"] => string(175) "razvitiie-poznaval-tiel-nykh-sposobnostiei-u-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov-s-ispol-zovaniiem-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-zaniatiiakh-v-komnatie-rielaksa"
    ["file_id"] => string(6) "217969"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433554075"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(296) "Совершенствование познавательных способностей у учащихся начальных классов с использованием здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации "
    ["seo_title"] => string(189) "soviershienstvovaniie-poznavatiel-nykh-sposobnostiei-u-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov-s-ispol-zovaniiem-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-zaniatiiakh-v-komnatie-rielaksatsii"
    ["file_id"] => string(6) "217970"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433554566"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства