Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи "Мы лепим снежный ком"
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи "Мы лепим снежный ком"
Автор: Сковоронских Ольга Анатольевна – воспитатель МАДОУ д/с «Пчелка» с. Каменка Тюменская область, Тюменский район.
Цель занятия – развитие коммуникативных навыков, эмоционального и познавательного развития.
В ходе занятия нужно выполнить следующие задачи:
Научить детей выполнять действия, соотнося их со словами;
Развить мелкую моторику рук (пальчиковая гимнастика);
Развить речь, мышление;
Вызвать у детей готовность участвовать в совместной деятельности, не мешая друг другу.
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей сесть в кружок (или свободно сесть на ковер) и задет вопрос: «Ребята, какое сейчас время года? (дети отвечают - зима) Выпал снег. Давайте поиграем!»
Подвижно-речевая игра «Снежок»
В игре выполнятся движения по тексту.
Выпал беленький снежок,
Всюду посветлело.
Лепим, лепим мы снежки
Ловко и умело.
Очень весело сейчас
Со снежками спляшем.
Посмотрите-ка на нас,
На веселье наше.
Вместе с нами поиграть
Всех мы приглашаем.
Быстро, быстро побежим,
Никто нас не поймает!
Воспитатель предлагает закрыть глаза и протянуть ладошку, кладет ватный комочек и продолжает: «Но подул вдруг ветерок, закружился наш снежок». (Дети дуют на комочек, повторить 3-4 раза)
Игровое упражнение «Думай и говори»
Воспитатель показывает картинку, на которой дети лепят снежный ком, просит детей придумать имена ребятам (например, это две девочки на картинке и дети говорят - Катя и Маша) и задает следующие вопросы:
- Назовите, в какую одежду одета Катя?
- Назовите, что надето на Маше?
- Какого цвета шапка на Маше, а на Кате?
- Какой цвет варежек у девочек?
- Какой цвет обуви у Маши и у Кати?
- Кого хотят слепить Катя и Маша?
- Девочки радостные или грустные?
Воспитатель говорит: «Ребята, но у Кати и Маши случилась беда. Когда на улице был теплый денек, большой снежный ком растаял, и девочки не смогли слепить снеговика. Как же нам помочь? (ответы детей) Давайте мы с вами слепим большой снежны ком и подарим девочкам, а перед этим разогреем наши пальчики»
Пальчиковая игра «Погреемся»
Наши ручки замерзают
Поиграем-ка немножко.
Да похлопаем в ладошки,
Пальчики, чтоб их согреть
Сильно надо растереть.
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем, разжимаем.
Коллективная работа «Снежный ком»
На большом листе бумаги изображен круг – снежный ком. Детям раздаются салфетки, которые они сворачивают в комочек, обмакивают в клей и приклеивают в круг. (Можно также использовать ватные диски) За один раз подходят 3-4 ребенка. В конце работы дети дарят снежный ком девочкам Кате и Маше и прощаются с ними.
Конец
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи "Мы лепим снежный ком"»
Автор: Сковоронских Ольга Анатольевна – воспитатель МАДОУ д/с «Пчелка» с. Каменка Тюменская область, Тюменский район.
Цель занятия – развитие коммуникативных навыков, эмоционального и познавательного развития.
В ходе занятия нужно выполнить следующие задачи:
Научить детей выполнять действия, соотнося их со словами;
Развить мелкую моторику рук (пальчиковая гимнастика);
Развить речь, мышление;
Вызвать у детей готовность участвовать в совместной деятельности, не мешая друг другу.
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей сесть в кружок (или свободно сесть на ковер) и задет вопрос: «Ребята, какое сейчас время года? (дети отвечают - зима) Выпал снег. Давайте поиграем!»
Подвижно-речевая игра «Снежок»
В игре выполнятся движения по тексту.
Выпал беленький снежок,
Всюду посветлело.
Лепим, лепим мы снежки
Ловко и умело.
Очень весело сейчас
Со снежками спляшем.
Посмотрите-ка на нас,
На веселье наше.
Вместе с нами поиграть
Всех мы приглашаем.
Быстро, быстро побежим,
Никто нас не поймает!
Воспитатель предлагает закрыть глаза и протянуть ладошку, кладет ватный комочек и продолжает: «Но подул вдруг ветерок, закружился наш снежок». (Дети дуют на комочек, повторить 3-4 раза)
Игровое упражнение «Думай и говори»
Воспитатель показывает картинку, на которой дети лепят снежный ком, просит детей придумать имена ребятам (например, это две девочки на картинке и дети говорят - Катя и Маша) и задает следующие вопросы:
- Назовите, в какую одежду одета Катя?
- Назовите, что надето на Маше?
- Какого цвета шапка на Маше, а на Кате?
- Какой цвет варежек у девочек?
- Какой цвет обуви у Маши и у Кати?
- Кого хотят слепить Катя и Маша?
- Девочки радостные или грустные?
Воспитатель говорит: «Ребята, но у Кати и Маши случилась беда. Когда на улице был теплый денек, большой снежный ком растаял, и девочки не смогли слепить снеговика. Как же нам помочь? (ответы детей) Давайте мы с вами слепим большой снежны ком и подарим девочкам, а перед этим разогреем наши пальчики»
Пальчиковая игра «Погреемся»
Наши ручки замерзают
Поиграем-ка немножко.
Да похлопаем в ладошки,
Пальчики, чтоб их согреть
Сильно надо растереть.
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем, разжимаем.
Коллективная работа «Снежный ком»
На большом листе бумаги изображен круг – снежный ком. Детям раздаются салфетки, которые они сворачивают в комочек, обмакивают в клей и приклеивают в круг. (Можно также использовать ватные диски) За один раз подходят 3-4 ребенка. В конце работы дети дарят снежный ком девочкам Кате и Маше и прощаются с ними.