-Здравствуйте ребята ! Наше занятие называется Протяни друг другу руку. Сегодня мы будем с вами играть, смотреть небольшой фильм, работать с пословицами и поговорками. А начнем с упражнения «Чем мы похожи». Вам нужно слушать мои команды и объединяться друг с другом , у кого есть такой признак.
1.Упражнение «Чем мы похожи»
Слушаем команды ведущего:
Объединитесь те, кто имеет одинаковый цвет волос.
Объединитесь те, кто имеет одинаковый цвет глаз.
Объединитесь те, у кого есть сестра.
Объединитесь те, кто имеет брат.
Объединитесь те, кто имеет имена, начинающие на одну буквы.
Объединитесь те, у кого есть бабушки и дедушки.
Объединитесь те, кто из 5 группы..
Объединитесь те, кто является детьми нашего Центра.
Рефлексия: обсуждение игры.
-Молодцы! Посмотрите друг на друга. Все вы разные, но есть много черт, которые объединяют вас. Нужно уметь находить общий язык друг с другом, быть терпеливыми к окружающим.
2.Знакомство с понятием «Толерантность».
- Способность людей находить общий язык друг с другом называется –толерантность.
Толерантность – (лат. tolerantia – терпение) – это способность терпеть что-то или кого-то.
Но это слово для обычного российского сознания непривычно. Нам ближе наше российское слово – «терпимость».
Терпимость – способность и умение терпеть, быть терпеливым, мириться с чужим мнением.
Каждый из нас уникален, нет абсолютно одинаковых людей. Даже близнецы обычно очень сильно различаться по характеру. Что же говорить об остальных людях?! У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Все имеют что-то свое, неповторимое. Но нужно учиться жить в согласии со всеми.
3.Задание. “Основные черты толерантной личности”
-А сейчас мы с вами узнаем, какими качествами должен обладать толерантный человек.
Мы будем делать солнышко, одинаково ласковое и теплое для всех вокруг, независимо от его национальности, внешности, веры. В середину большого листа мы будем клеить само солнышко –слово «толерантность», а лучиками будут качества, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным отношением. Но не все качества из тех, что есть здесь подходят, вам надо выбрать.
Доброта, справедливость, злость,
грубость, взаимопомощь, ссора, драка, вежливость,
жестокость, милосердие, равенство, уважение.
Дети наклеивают на плакат – солнце (овал и лучи с качествами толерантной
личности)
- Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами? Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путем?
4.Видео Собачья преданность .
- Посмотрите небольшой фильм и подумайте, какова его главная мысль. Этот ролик на развитие коллективной помощи, сочувствия. Даже в животном мире существуют такие понятия, как взаимопомощь, сочувствие.
5.Упражнение «Антарктида»
(Материал: несколько больших листов бумаги. )
Ведущий раскладывает на полу несколько больших листов бумаги.
-Вы изображаете пингвинов (попросите сначала кого-нибудь показать, как ходят пингвины). Пингвины гуляют по аудитории и по команде ведущего: «Касатка!» — должны запрыгнуть на льдины (т.е. листы бумаги) таким образом, чтобы все оказались в безопасности и «касатка» (т.е. ведущий) осталась голодной.
-В Антарктиде весна, льдины тают, поэтому перед каждым следующим раундом я буду складывать листы пополам. Начали!
Игра заканчивается, когда участники собираются на крошечных льдинках, держась на одной ноге, поддерживая друг друга.
- Что помогло вам собраться на таком маленьком клочке бумаги?
-Какое чувство вы испытывали при выполнении этого задания?
- Что было бы, если бы вы не протянули друг другу руку?
6. Игра «Авиакатастрофа»
(Материал: бумага, ручки, таблица, в которой перечислены необходимые предметы.)
-Предлагаю вам поиграть в игру, где главной задачей будет принятие единого решения. Послушайте, пожалуйста, задание. Вы в составе группы потерпели авиакатастрофу. Летчики погибли. Все члены вашей группы живы и здоровы.
Вы находитесь в пустыне Сахара. 10 часов утра. Температура воздуха — 45 °С, песка — 70 °С. Последняя отметка на карте пилота — 120 км к ЮЗ от лагеря буровиков. Но из разговоров пилотов перед аварией вы знаете, что самолет отклонился от курса примерно на 100 км неизвестно в каком направлении.
В корпусе самолета на месте аварии вам удалось найти предметы, которые я вам сейчас перечислю. Ваша задача — в колонке «Я» расставить перечисленные предметы по степени важности в данной ситуации. Поставьте цифру «один» у самого важного предмета, цифру «два» — у второго по значению и так далее.
Сначала каждый делает задание самостоятельно. После того как завершена индивидуальная работа по ранжированию, группе дается время для выполнения общего задания — прийти к общему мнению и записать его в колонке «Группа». Обсуждая процесс принятия решения, полезно сосредотачиваться на вопросах типа «Какие виды поведения мешали, а какие помогали достижению согласия?».
Ведущему следует стараться уводить обсуждение от взаимных обвинений, показав, что один и тот же участник на разных стадиях диспута менял свое поведение.
№
ПРЕДМЕТЫ
Я
ГРУППА
1.
Электрический фонарик + 4 батарейки
.
.
2.
Перочинный нож
.
.
3.
Аэронавигационная карта
.
.
4.
Синтетический плащ большого размера
.
.
5.
Магнитный компас
.
.
6.
Набор марлевых перевязочных пакетов
.
.
7.
Пистолет 45 калибра
.
.
8.
Парашют красно-белый
.
.
9.
Килограмм соли
.
.
10.
По 1 литру воды на каждого
.
.
11.
Книга «Съедобные животные пустыни»
.
.
12.
Солнцезащитные очки на каждого
.
.
13.
2 литра водки
.
.
14.
По плотному пальто на каждого
.
.
15.
Косметическое зеркало
.
.
7.Упражнение Карандаши
- Суть упражнения состоит в удержании карандашей , зажатыми между пальцами стоящих рядом участников. Сначала участники выполняют задание, разбившись на пары. Они располагаются друг напротив друга на расстоянии 70-90 см и пытаются удержать два карандаша, прижав их концы подушечками указательных пальцев. Дается задание: не выпуская карандаши, двигать руками вверх-вниз, вперед-назад. Затем группа встает в свободный круг( расстояние между соседями 50-60 см), карандаши зажимаются между подушечками указательных пальцев соседей. Группа , не отпуская карандашей, синхронно выполняет задание:
1.Поднять руки, пустить их, вернуть в исходное состояние.
2.Вытянуть руки вперед, отвести назад.
3.Сделать шаг вперед; два шага назад; шаг вперед (сужение и расширение круга).
4.Наклониться вперед, назад, выпрямиться.
5.Присесть, встать.
Обсуждение: Какие действия должны выполнять каждый из участников, чтобы карандаши в кругу не падали?
-Да, чтобы добиться этого, нужно установить с окружающими взаимопонимание, научитьсячувствовать друг друга .
8.Пословицы.
-Перед вами листочки со словами. Это части пословицы .Ваша задача- из этих слов составить пословицу и объяснить её значение.
9.Заключительное задание
-А теперь посмотрите на свою ладошку. Все ли пальчики на ней одинаковые?
Нет. Они разные, но всегда помогают друг другу. Так и люди все разные, но помогают друг другу. Давайте и мы с вами рядом с нашим солнышком сделаем ладошки своего центра - символ толерантности и дружбы.
Возьмите цветную бумагу, обведите на ней свою ладошку и вырежьте её. Все помнят технику безопасности при работе с ножницами?
Посмотрите на полянку ладошек. Хоть и много ладошек, но всем хватило места, каждый занял только свое, то, которое выбрал сам. Ладошки все разные, но есть и общее- у кого-то цвет, у кого-то размер и форма. И всем без исключения нужно солнце и внимание, так же как и людям.
(Дети наклеиваются свои ладошки на лист бумаги солнышка команды, и он
вывешивается).
8.Чтение стихотворения:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого – то беда.
Рвануться на выручку нужно,
В любую минуту, всегда.
И если когда – то кому – то,
Поможет твоя доброта,
Ты счастлив, что день,
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!
9.Подведение итогов
- В конце мне хочется сказать, что наш центр –это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание и не было ссор.
1.Чем мы похожи
2.Толерантность
3.Основные черты
4.Видео
5.Антарктида.
6.Авиокатастрофа
7.Карандаши
8.Пословицы
9.Ладошки
10.Стих
11.Итоги
1.Упражнение «Чем мы похожи»
Слушаем команды ведущего:
-Объединитесь те, кто имеет одинаковый цвет волос.
-Объединитесь те, кто имеет одинаковый цвет глаз.
-Объединитесь те, у кого есть сестра.
-Объединитесь те, кто имеет брат.
-Объединитесь те, кто имеет имена, начинающие на одну буквы.
-Объединитесь те, у кого есть бабушки и дедушки.
-Объединитесь те, кто из 5 группы..
-Объединитесь те, кто является детьми нашего Центра.
Казенное учреждение Омской области
"Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гармония"