kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по развитию коммуникативных способностей

Нажмите, чтобы узнать подробности

занятие по развитию коммуникативных способностей

старшая группа

Программное содержание: создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения, эмоциональной близости и взаимопомощи; проявления сопереживания; учить детей замечать положительные качества других и выражать словами свое отношение к ним, желать им добра, делать комплименты; способствовать отработки навыков взаимодействия с партнером.

Оборудование:  косынки, палочка с сердечком, загадки, маска козы, корона для принцессы, альбомные листы, цветные карандаши, лучи для солнца

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сегодня поговорим о друзьях.

  -  кого называют друзьями?

  -  в чем заключаются правила дружбы?

  - что такое дружба?

 Ребята, а как вы думаете легко общаться с такими детьми, которые хотят быть первыми, чтобы хвалили только их, чтобы ими восхищались?(ответы детей) Есть неприятная черта характера- зависть. Старайтесь не завидовать и не злиться, если кто-то делает что- нибудь лучше вас. Умейте проигрывать.

Научитесь уступать друзьям и не спорить с ними из-за пустяков, умейте радоваться их удачам и успехам.

 Вот сегодня мы с вами будем вместе веселиться, играть, дружить. Давайте друг другу улыбнемся, ведь дружба начинается с улыбки.

                 упражнение  «Дружба начинается с улыбки»

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами передадим эстафету дружбы.

«Эстафета дружбы»

 « Я передаю вам свою дружбу и она идет от меня к Саше, от Саши к Маше…….и. т. д. И наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет».

Игра «Позови ласково»

Передают друг другу палочку с сердечком и называют друг друга ласково.

Игра « Найди друга»

Детей делят на две группы, одной завязывают глаза, и они находят друг друга и должны узнать с помощью волос, рук и. т. д.

Вот и нашли себе друга, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Кенгуру».

Игра «Кенгуру»

Участники делятся на пары. Один из них кенгуру, другой кенгуренок. Один приседает, другой стоит сзади. Оба партнера берутся за руки. Задача каждой пары именно в таком положении, не разнимая рук, пройти противоположной стены, обойти препятствие. На следующем этапе могут поменяться ролями.

Вос-ль: А сейчас, ребята, садитесь на свои стульчики. Послушайте, стихотворение.

«  Я хочу испечь пирог»

                   Я играть в песок люблю-

                   Я куличики леплю.

                   Ровные, как из печи,

                   Получились куличи.

                 - Дай мне, Танечка, совок,

                    Я хочу испечь пирог.

                 - На, возьми скорей совок,

                    Вместе будем печь пирог.

                    Я пойду, сорву травинку,

                    Выйдет пирожок с начинкой.

- Как вы думаете, умеет ли дружить девочка по имени Таня?

- Почему вы так решили?

Вос-ль: А вот еще одно стихотворение, послушайте и подумайте, что можно сказать об этом ребенке?

                      « Подъемный кран»

                 У меня подъемный кран,

                  С ним играть я буду сам.

                  Кран мой новенький, блестящий.

                  Он совсем как настоящий.

                  Никому его не дам-

                  Это мой подъемный кран.

- О каком мальчике здесь говориться? ( о жадном).

А ведь не зря люди приметили, что « кто жаден, тот в дружбе не ладен, а кто щедрый, тот в дружбе первый».Делитесь с товарищами тем, что у вас есть.

- Ребята, а давайте с вами вспомним волшебные вежливые слова. Попробуйте отгадать волшебные загадки.

Загадки

1.Растает ледяная глыба

   От слова теплого…( спасибо)

2. Зазеленеет старый пень

    Когда  услышит….(добрый день)

 3. Мальчик вежливый и развитый

     Говорит, встречаясь….(здравствуйте)

4. Если больше есть не в силах

    Скажем маме мы ….(спасибо)

 5. Когда нас ругают за шалости,

     Говорим….(прости, пожалуйста)

6.  В  России, Германии и Дании

    На прощание говорят……( до свидания)

Вос-ль: Оказывается, в разных странах по разному здороваются. В Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди. Во Франции обмениваются рукопожатиями и поцелуями в обе щеки. Жители острова Самоа обнюхивают друга. Латиноамериканцы обнимаются. Жители Крайнего Севера Саамы – трутся носами. Русские, англичане, американцы - пожимают друг другу руки. Японцы - кланяются. Индейские племена в Америке - при виде незнакомца садятся на корточки и сидят до тех пор пока он не приблизиться.

Игра   «Волны»

Если в море волны не большие, так приятно, когда они ласково омывают тебя.  Давайте сейчас превратимся в морские волны, будем двигаться как они, улыбаться, как волны, когда они искрятся на солнце. И по очереди искупаемся в море. ( говорят друг другу комплименты)

Вос-ль рассказывает историю «Дружба двух цветов»

 - Ребята, я хочу вам рассказать историю о дружбе двух цветов. Было это давно. Жили- были два цвета, желтый и синий. Желтый очень гордился тем, что он такой же, как солнце и как песок на берегу моря в ясную погоду. Неподалеку от желтого жил синий цвет. Он тоже считал себя очень важным и ни в чем не хотел уступать желтому цвету. Так они и жили, споря, кто из них важнее. Спорили- спорили они и однажды чуть было совсем не поругались. Но в этот момент подул ветер и перемешал желтый и синий цвет. Так родился зеленый цвет, а из него- трава, цветы, деревья. И на свете стало так хорошо: теперь и море, и солнце, и небо, и трава- все разноцветное.

 А желтый и синий поняли, что были не правы, что каждый из них хорош по- своему и если они будут дружить, появится много зеленого цвета, а без него уже никто не может обойтись.

Вот и мы постараемся подружить два цвета. Разделитесь на пары и начнем раскрашивать лист. Один с одной стороны, другой с другой стороны.( два цвета, на середине они сливаются, и получается другой цвет. Какой же это цвет?

Игра « На лужайке  по утру»

На лужайке  по  утру

Мы затеяли игру.

Ты - ромашка, я - вьюнок

Становитесь в наш венок.

1,2,3,4- раздвигайте круг  пошире.

А теперь мы ручейки,

Мы бежим вперегонки

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

1-2-3-4 - раздвигайте круг  пошире.

     А сейчас мы станем солнечными лучиками и будем дарить тепло и ласку друг другу, как это делает солнышко.

                                  Становитесь в круг опять

                                   Будем в солнышко играть.

                                   Мы - веселые лучи,

                                   Мы резвы и горячи.

                                   1,2,3,4 -раздвигайте круг пошире.

В центре лежит желтый круг, дети кладут по очереди лучи, на них написаны слова: веселые, добрые, дружные и.т.д.

Вос-ль: Давайте мы с вами всегда будем хорошими друзьями и будем ценить настоящую дружбу. Протяните друг другу руки, обнимитесь, улыбнитесь и постарайтесь никогда не ссориться.

Песня о дружбе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию коммуникативных способностей»
























занятие по развитию коммуникативных способностей

старшая группа


Программное содержание: создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения, эмоциональной близости и взаимопомощи; проявления сопереживания; учить детей замечать положительные качества других и выражать словами свое отношение к ним, желать им добра, делать комплименты; способствовать отработки навыков взаимодействия с партнером.

Оборудование: косынки, палочка с сердечком, загадки, маска козы, корона для принцессы, альбомные листы, цветные карандаши, лучи для солнца


Ход занятия


Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сегодня поговорим о друзьях.

- кого называют друзьями?

- в чем заключаются правила дружбы?

- что такое дружба?

Ребята, а как вы думаете легко общаться с такими детьми, которые хотят быть первыми, чтобы хвалили только их, чтобы ими восхищались?(ответы детей) Есть неприятная черта характера- зависть. Старайтесь не завидовать и не злиться, если кто-то делает что- нибудь лучше вас. Умейте проигрывать.

Научитесь уступать друзьям и не спорить с ними из-за пустяков, умейте радоваться их удачам и успехам.

Вот сегодня мы с вами будем вместе веселиться, играть, дружить. Давайте друг другу улыбнемся, ведь дружба начинается с улыбки.


упражнение «Дружба начинается с улыбки»

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами передадим эстафету дружбы.

«Эстафета дружбы»

« Я передаю вам свою дружбу и она идет от меня к Саше, от Саши к Маше……..и. т. д. И наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет».


Игра «Позови ласково»

Передают друг другу палочку с сердечком и называют друг друга ласково.


Игра « Найди друга»

Детей делят на две группы, одной завязывают глаза, и они находят друг друга и должны узнать с помощью волос, рук и. т. д.

Вот и нашли себе друга, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Кенгуру».


Игра «Кенгуру»

Участники делятся на пары. Один из них кенгуру, другой кенгуренок. Один приседает, другой стоит сзади. Оба партнера берутся за руки. Задача каждой пары именно в таком положении, не разнимая рук, пройти противоположной стены, обойти препятствие. На следующем этапе могут поменяться ролями.


Вос-ль: А сейчас, ребята, садитесь на свои стульчики. Послушайте, стихотворение.

« Я хочу испечь пирог»

Я играть в песок люблю-

Я куличики леплю.

Ровные, как из печи,

Получились куличи.

- Дай мне, Танечка, совок,

Я хочу испечь пирог.

- На, возьми скорей совок,

Вместе будем печь пирог.

Я пойду, сорву травинку,

Выйдет пирожок с начинкой.

- Как вы думаете, умеет ли дружить девочка по имени Таня?

- Почему вы так решили?

Вос-ль: А вот еще одно стихотворение, послушайте и подумайте, что можно сказать об этом ребенке?

« Подъемный кран»

У меня подъемный кран,

С ним играть я буду сам.

Кран мой новенький, блестящий.

Он совсем как настоящий.

Никому его не дам-

Это мой подъемный кран.

- О каком мальчике здесь говориться? ( о жадном).

А ведь не зря люди приметили, что « кто жаден, тот в дружбе не ладен, а кто щедрый, тот в дружбе первый».Делитесь с товарищами тем, что у вас есть.

- Ребята, а давайте с вами вспомним волшебные вежливые слова. Попробуйте отгадать волшебные загадки.

Загадки


1.Растает ледяная глыба

От слова теплого…( спасибо)

2. Зазеленеет старый пень

Когда услышит….(добрый день)

3. Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…..(здравствуйте)

4. Если больше есть не в силах

Скажем маме мы ….(спасибо)

5. Когда нас ругают за шалости,

Говорим…..(прости, пожалуйста)

6. В России, Германии и Дании

На прощание говорят……( до свидания)


Вос-ль: Оказывается, в разных странах по разному здороваются. В Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди. Во Франции обмениваются рукопожатиями и поцелуями в обе щеки. Жители острова Самоа обнюхивают друга. Латиноамериканцы обнимаются. Жители Крайнего Севера Саамы – трутся носами. Русские, англичане, американцы - пожимают друг другу руки. Японцы - кланяются. Индейские племена в Америке - при виде незнакомца садятся на корточки и сидят до тех пор пока он не приблизиться.


Игра «Волны»

Если в море волны не большие, так приятно, когда они ласково омывают тебя. Давайте сейчас превратимся в морские волны, будем двигаться как они, улыбаться, как волны, когда они искрятся на солнце. И по очереди искупаемся в море. ( говорят друг другу комплименты)

Вос-ль рассказывает историю «Дружба двух цветов»

- Ребята, я хочу вам рассказать историю о дружбе двух цветов. Было это давно. Жили- были два цвета, желтый и синий. Желтый очень гордился тем, что он такой же, как солнце и как песок на берегу моря в ясную погоду. Неподалеку от желтого жил синий цвет. Он тоже считал себя очень важным и ни в чем не хотел уступать желтому цвету. Так они и жили, споря, кто из них важнее. Спорили- спорили они и однажды чуть было совсем не поругались. Но в этот момент подул ветер и перемешал желтый и синий цвет. Так родился зеленый цвет, а из него- трава, цветы, деревья. И на свете стало так хорошо: теперь и море, и солнце, и небо, и трава- все разноцветное.

А желтый и синий поняли, что были не правы, что каждый из них хорош по- своему и если они будут дружить, появится много зеленого цвета, а без него уже никто не может обойтись.

Вот и мы постараемся подружить два цвета. Разделитесь на пары и начнем раскрашивать лист. Один с одной стороны, другой с другой стороны.( два цвета, на середине они сливаются, и получается другой цвет. Какой же это цвет?


Игра « На лужайке по утру»

На лужайке по утру

Мы затеяли игру.

Ты - ромашка, я - вьюнок

Становитесь в наш венок.

1,2,3,4- раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки,

Мы бежим вперегонки

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

1-2-3-4 - раздвигайте круг пошире.



А сейчас мы станем солнечными лучиками и будем дарить тепло и ласку друг другу, как это делает солнышко.

Становитесь в круг опять

Будем в солнышко играть.

Мы - веселые лучи,

Мы резвы и горячи.

1,2,3,4 -раздвигайте круг пошире.


В центре лежит желтый круг, дети кладут по очереди лучи, на них написаны слова: веселые, добрые, дружные и.т.д.

Вос-ль: Давайте мы с вами всегда будем хорошими друзьями и будем ценить настоящую дружбу. Протяните друг другу руки, обнимитесь, улыбнитесь и постарайтесь никогда не ссориться.


Песня о дружбе.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по развитию коммуникативных способностей

Автор: Мальцева Анастасия Владимировна

Дата: 10.04.2016

Номер свидетельства: 317095

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Тренинговое занятие "Развитие коммуникативных навыков у школьников""
    ["seo_title"] => string(73) "trieninghovoie_zaniatiie_razvitiie_kommunikativnykh_navykov_u_shkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "414504"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1494512262"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Создание условий для развития коммуникативных способностей обучающихся на занятиях декоративно-прикладного творчества"
    ["seo_title"] => string(80) "sozdanie_uslovii_dlia_razvitiia_kommunikativnykh_sposobnostei_obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "594903"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1639575603"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Игровые технологии в развитии коммуникативных способностей детей"
    ["seo_title"] => string(73) "ighrovyie-tiekhnologhii-v-razvitii-kommunikativnykh-sposobnostiei-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "266697"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450204014"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Занятие на развитие коммуникативных навыков подростков «Мысли и чувства»"
    ["seo_title"] => string(73) "zaniatie_na_razvitie_kommunikativnykh_navykov_podrostkov_mysli_i_chuvstva"
    ["file_id"] => string(6) "625756"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1676466949"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Развитие коммуникативных способностей школьников  на уроках и во внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(86) "razvitiiekommunikativnykhsposobnostieishkolnikovnaurokakhivovnieurochnoidieiatielnosti"
    ["file_id"] => string(6) "306082"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458051034"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства