kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие внеурочной деятельности на тему "Моё место в классе. Я глазами одноклассников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целями занятия являются развитие коммуникативной компетентности, саморегуляции. Отслеживается самооценка обучающихся и умение оценить другого в деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие внеурочной деятельности на тему "Моё место в классе. Я глазами одноклассников"»

Технологическая карта занятия, реализующего ФГОС для обучающихся с ОВЗ

педагога-психолога МБО(С)ОШ №48 г.Орла

Юсуповой Татьяны Михайловны

Общая часть

Тема занятия: «Мое место в классе. Я глазами одноклассников»

Класс: 7

Цель занятия: развитие коммуникативной компетентности подростков.

Планируемые образовательные результаты

Метапредметные:

- Умение самостоятельно организовать свое рабочее место, определить цель учебной деятельности.

- Планирование своей работы. Постановка вопросов. Поиск и выделение информации.

- Выбор наиболее эффективных способов решения. Рефлексия способов и условий действия.

- Контроль, коррекция, оценка своей работы. Саморегуляция.

- Умение выражать свои мысли, эмоции и желания.

- Контроль и оценка процесса и результата деятельности.

- Умение участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.

Личностные:

-Умение отслеживать свое собственное внутреннее состояние.

- Участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения.

- Умение мотивировать себя на получение определенных знаний.

- Оценивание усвоенного материала исходя из личностных ценностей.

- Тренировка коммуникативных умений учащихся.

- Формирование и развитие ценностного отношения к коммуникации с людьми.


Ресурсы занятия: раздаточный материал (листы бумаги), ватман (стенд) «Наш класс», фломастеры или карандаши, маленький мяч.

Организационная структура занятия

Этап занятия, время

Деятельность педагога-психолога

Деятельность обучающихся

1 этап

Организационный момент (1 минута)

Психолог приветствует учащихся, проверяет готовность к занятию, сообщает тему встречи, настраивает на работу.

Обучающиеся усаживаются, готовятся к работе, мобилизуют внимание.

2 этап

Мотивация

(3 минуты)

Психолог стимулирует интерес обучающихся к занятию (зачитывает стихотворение «Добрый день»). Задает вопросы, которые выявляют разные мнения, обсуждает смысл стихотворения.

Участники слушают стихотворение, вступают в диалог с психологом, высказывают свое мнение по теме стихотворения.


3 этап

Актуализация знаний

(5 минут)

Проводит экспресс-диагностику эмоционального состояния подростков (Упражнение «Цвет настроения»). Выясняет, почему похожи или не похожи оттенки настроения участников.

Каждый обучающийся называет цвет своего настроения в этот день, вместе они высказываются о причинах сходства или различия.


4 этап

Целеполагание и планирование

(1 минута)

Совместно с обучающимися формулирует цели занятия и планируемые результаты.

Высказываются, что каждый хотел бы получить от данного занятия, какие задачи решить для себя.

5 этап

«Открытие» нового знания

(изучение новой темы)

20 минут

Организует работу учащихся в понимании сходства и различия людей, формулирует обобщающие вопросы, стимулирует активное участие всех детей (упражнение «Похожи – не похожи», 3 минуты).

Проводит мини-беседу по теме отношения людей друг к другу (зачитывает вслух стихотворение «Дом с колокольчиком», задает детям обобщающие вопросы о смысле услышанного, 7 минут).

Психолог предлагает детям выполнить алгоритм действий (упражнение «Ладошки», 10 минут), предоставляет ресурсы для организации самостоятельной работы, стимулирует активность каждого участника в поисковой деятельности.

Учащиеся активно включаются в работу, выполняют задание педагога-психолога, вступают в диалог. Выделяют признаки сходства и различия, делают выводы.


Участники слушают стихотворение, размышляют над ним, высказывают свою точку зрения по теме. Предлагают свои варианты ответов, вступают в диалог.


Участники выполняют предложенный алгоритм действий, фиксируя на бумаге свое «открытие». Оценивают правильность своих выводов, осуществляют самопроверку, самооценку полученных результатов. Обсуждают в группе полученный результат, осуществляют взаимооценку.

6 этап

Включение нового знания в систему знаний (закрепление)

5 минут

Стимулирует применение полученных знаний на практике (упражнение «Комплименты», 5 минут).

Участники тренируют навыки использования новых знаний, выделяют сильные стороны друг друга, хорошие поступки и говорят комплименты одноклассникам.


7 этап

Рефлексия и оценивание 5 минут

Психолог подводит итоги занятия. Психолог обобщает все то, что было на занятии, подводит итоги и делает выводы. Предлагает оценить меру личного продвижения участников. Благодарит за участие и оценивает активность обучающихся.

Учащиеся оценивают степень личного продвижения, отмечают наиболее интересные и наиболее трудные моменты, результаты занятия.













Дополнительные материалы

к занятию по теме: «Мое место в классе. Я глазами одноклассников»

в рамках программы внеурочной деятельности «Я в мире и мир во мне»

7 класс


  1. Стихотворение «Добрый день»

День был серый, непогожий,

Над землей густела тень.

"Добрый день" – сказал прохожий.

Я ответил – "Добрый день".

После этого мгновения

До конца большого дня,

Почему-то настроение

Было добрым у меня.


Психолог проводит обсуждение смысла стихотворения.


  1. Упражнение «Цвет настроения».

Психолог просит участников назвать цвет своего настроения в данный момент времени, описать, на что оно похоже.


  1. Упражнение «Похожи – не похожи».

Психолог просит встать тех учащихся, кто умеет: кататься на велосипеде, на коньках, вышивать, сочинять стихи, танцевать, решать задачи, играть на музыкальных инструментах (называются признаки индивидуальные и общие для всех). Проводится обсуждение, чем похожи и чем отличаются участники и почему это так.


  1. Стихотворение "Дом с колокольчиком"

Стоит небольшой, старинный

Дом над зеленым бугром.

У входа висит колокольчик,

Украшенный серебром.

И если ты ласково, тихо,

В него позвонишь, то поверь,

Что в доме проснется старушка,

И сразу откроет дверь.

Старушка приветливо скажет:

"Входи, не стесняйся, дружок".

На стол самовар поставит,

В печи испечет пирожок.


Но если, но если, но если,

Ты в этот уютный дом,

Начнешь кулаком стучаться,

Поднимешь трезвон и гром,

То выйдет к тебе не старушка,

А выйдет Баба Яга.

И не слыхать тебе сказки,

И не видать пирога.

Психолог читает стихотворение вслух, беседует с участниками занятия по вопросам: чему учит стихотворение, как нужно обращаться к людям.


  1. Упражнение «Ладошки».

Психолог раздает участникам листы бумаги, дает задание каждому обвести свою ладошку на листе, подписать ее и написать на ней то хорошее, что участник знает в себе. Затем участники пишут друг другу хорошие слова. Все получившиеся ладошки крепятся на ватман или стенд «Наш класс». Обсуждение: легко или сложно выполнить задание, что легче – оценить другого или себя.


  1. Упражнение «комплименты».

Психолог кидает мяч любому участнику и говорит ему комплимент. Далее мяч кидают по очереди друг другу все участники. Психолог следит за тем, чтобы каждый обучающийся получил комплимент.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие внеурочной деятельности на тему "Моё место в классе. Я глазами одноклассников"

Автор: Юсупова Татьяна Михайловна

Дата: 25.02.2020

Номер свидетельства: 541102

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Проект внеурочной деятельности " Будь здоров!""
    ["seo_title"] => string(42) "proekt_vneurochnoi_deiatelnosti_bud_zdorov"
    ["file_id"] => string(6) "640665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1700935657"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Мастер-класс по теме "Тимбилдинг" "
    ["seo_title"] => string(35) "mastier-klass-po-tiemie-timbildingh"
    ["file_id"] => string(6) "227393"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440697342"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "развитие творческого потенциала на уроке математики "
    ["seo_title"] => string(59) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "167119"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423052466"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Программа здоровьесбережения у учащихся на уроках технологии "
    ["seo_title"] => string(77) "proghramma-zdorov-iesbieriezhieniia-u-uchashchikhsia-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "194279"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427740404"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства