kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс по теме "Тимбилдинг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Давайте серьёзно продумаем вместе

Как детство друг другу лицом повернуть,

Чтоб дети запели единые песни,

Чтоб вместе хотелось им горы свернуть!

УМЕЕМ ЛИ?

Во что зачастую превращается совместное творчество группы взрослых людей? Кто не знает ответа на этот вопрос – пусть включит телевизор. И посмотрит заседание депутатов Верховного Совета. И что же он увидит? А увидит он: неумение слушать и слышать коллег; неумение спорить тактично; агрессивную реакцию на критику…

Что же мешает взрослым дядям и тетям? (О политических разногласиях мы не говорим.) Да они ведь просто не умеют работать коллективно! Ну, не учили их, не было принято… И учит поздновато. А мы давайте сделаем то, что можем, - научим детей коллективному сотрудничеству, решению задач сообща.

ФАКТОР УСПЕХА

Что больше всего влияет на успеваемость? Квалификация учителя? Затраты на обучение? Уровень развития одноклассников? Или, скажем, количество книг в школьной библиотеке? Как бы вы ответили на этот вопрос?

Результаты грандиозного исследования американского социолога Коумена Джеймса оказались однозначными. Все важно: и квалификация учителя, и оборудование кабинетов…. Но больше всего – класс! Развитие товарищей по классу, их успеваемость и жизненные планы по большому счету важнее чем затраты средств на одного учащегося, число учеников в классе, количество книг и даже квалификация учителя.

В умело организованном коллективе каждый работает на каждого. Дело учителя за "малым" – помочь классу умело организоваться на своих уроках. Наверное, в этом и кроется секрет лучших учителей, умеющих СОЗДАТЬ КЛАСС.

«Обычно легче изменить индивидуумов, собранных в группу,

чем изменить каждого из них в отдельности»

                                                                                                                                    Курт Левин

Тема моего мастер - класса: «Тимбилдинг - как средство создания комфортной образовательной и воспитательной среды в коллективе»

В переводе с английского «Тимбилдинг» означает «командообразование». На самом деле, тимбилдинг – комплекс игр, с помощью которых из обычных участников со своими слабостями и недостатками формируется уверенная,  надежная и сплачённая суперкоманда.

Коллектив класса – это и есть суперкоманда. Отношения в коллективе влияют на все стороны жизни, включая учебную деятельность. Конфликтные отношения между одноклассниками часто ведут к страху ответов у доски, мешают усвоению материала. Таким образом, развитие сплоченности, улучшение социально-психологического климата, формирование позитивных групповых норм важны не только для развития коллектива, но и для успешной учебной деятельности.

Цель: создать командный дух в коллективе, где каждый участник будет чувствовать себя частью единого целого для достижения цели

Задачи:

1. Заинтересовать участников занятия представленным педагогическим опытом

2. Способствовать формированию и развитию навыков командной работы:

·         принятие ответственности за результат команды;

·         ситуационное лидерство (лидерство под задачу);

·         принятие единого командного решения и согласование его с членами команды;

·         формирование устойчивого чувства «мы»;

·         развитие доверия между участниками, понимания и принятие индивидуальных особенностей друг друга.

Создание проблемы: Зачем тимбилдинг  детям? (способствует формированию коллектива, дети учатся взаимодействовать друг с другом, устанавливать контакты)

В современном мире дети мало контактируют друг с другом. Почему? Погружены в виртуальный мир. Поэтому трудно устанавливают контакты со взрослыми и сверстниками.

Актуальность: Современные условия требуют от детей умения работать в группе, команде. Нужна система. Поэтому я использую приёмы тембилдинга на уроках, в воспитательной работе и во внеурочное время. Они способствуют сближению детей, улучшению микроклимата в классе, созданию комфортной образовательной среды, являются связующим звеном в цепи взаимоотношений

Ход занятия

Игра является самым эффективным инструментом для сплочения коллектива. С помощью игры возможно объединить детей, взрослых, детей и взрослых  в единый союз. Чем мы сегодня и займёмся.

Учителю в коллективе, чтобы провести любое мероприятие,  нужны помощники – ЛИДЕРЫ класса.  Я предлагаю игру, которая поможет вам выявить лидеров в классе

Лидер – ведущий – человек, способный повести за собой, пробудить интерес к делу. Очень часто путают понятия «лидер» и «организатор».

Организатор – тот, кто управляет конкретной деятельностью,  объединяет людей для совместного дела (сейчас в данной роли выступаю я)

1. Игра на выявление лидера

«Верёвочка»

Цель: выявить лидера класса

Для проведения этой игры берётся верёвка, связываются  её концы так, чтобы было образовано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих)

Участники встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга. Задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёвку, построить треугольник, квадрат». (Можно завязать в узел)

Возможны варианты решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам (практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры)

Вопросы для обсуждения:

  • Что при выполнении упражнения было легче всего? (командовать)
  • Что при выполнении упражнения было труднее всего? (подчиняться)
  • Как вы себя чувствовали в роли ведущего и в роли ведомого?
  • Какая роль была труднее и почему?
  • Чему нужно учить детей в ходе игры? (все не могут быть  ведущими, иногда нужно уметь быть в роли ведомого)

 

2. Игра на достижение общей цели

Цель: сплочение группы в процессе преодоления трудностей, создание атмосферы взаимного доверия

«Попади в цель»

 Участники встают в круг. Каждый в руку берёт один конец верёвки (другие концы связаны между собой и к ним привязан карандаш). По команде нужно опустить карандаш в стакан

Вопросы для обсуждения:

  • В чём трудность при выполнении задания? (нужно действовать сообща для достижения цели)
  • Чему учит эта игра? (заставляет доверять друг другу, работает на сплочение коллектива).

 

3. Игра на умение сотрудничать

Цель: дать участникам на собственном опыте испытать как состояние полной зависимости, так и состояние, когда другой полностью зависит от тебя

«Займи своё место»

Участникам беспорядочно  на спины прикалываются карточки с цифрами. По сигналу нужно встать по порядку слева направо.

Вопросы для обсуждения:

  • В чём трудность при выполнении задания?
  • Какие элементы игры работали на командообразование?
  • Чему учит эта игра? (учит сотрудничать, работать сообща).

«На льдине»

На полу расстилается ковёр. По сигналу участники должны запрыгнуть на него, а затем перевернуть ковёр, не сходя с него, занять свои места

Вопросы для обсуждения:

  • В чём были трудность при выполнении задания? (договориться, нужен лидер)
  • Какие  педагогические выводы можно сделать  по окончанию игры?
  • Чему нужно учить детей в ходе игры? (Взаимовыручке, умению действовать сообща, договариваться)

 

4.Игра с жюри «Импульс»

Цель: разрядить обстановку

Члены жюри берутся за руки. Получается цепь. Задание: передать импульс от первого участника последнему. Тот же, по окончанию игры, должен поднять руку

Игра успешна только в том случае, если участники справитесь за максимально короткое время

Вопросы для обсуждения:

  • Как изменилась атмосфера? (Стало веселее. Простое упражнение, но эффективное, способное разрядить обстановку)

-Как поможет Вам полученная информация в работе с детьми?

                        Рефлексия

                       Закончить нашу работу я  хотела  бы, используя метод «Незаконченные предложения »

 1.«Я буду использовать в своей работе предложенные приемы, потому что…»

 2.« Использование данной технологии  позволит мне…»

 3.«Для меня было новым…»

Вывод:

Сплочение классного коллектива – очень сложный процесс, это кропотливая и ответственная работа. И здесь авторитет учителя, особенно для детей младшего школьного возраста, чрезвычайно велик. Работа по сплочению коллектива не должна носить эпизодический характер, она должна быть ежедневной и планомерной, только тогда возможно сформировать из ребят, собранных в один класс, дружный коллектив. Тимбилдинг –  позволяет найти в ребятах данного конкретного коллектива скрытые возможности: их желания, потребности, интересы, способности и воплотить их в социально значимую деятельность, где и происходит сплочение классного коллектива

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по теме "Тимбилдинг" »

Давайте серьёзно продумаем вместе

Как детство друг другу лицом повернуть,

Чтоб дети запели единые песни,

Чтоб вместе хотелось им горы свернуть!

УМЕЕМ ЛИ?

Во что зачастую превращается совместное творчество группы взрослых людей? Кто не знает ответа на этот вопрос – пусть включит телевизор. И посмотрит заседание депутатов Верховного Совета. И что же он увидит? А увидит он: неумение слушать и слышать коллег; неумение спорить тактично; агрессивную реакцию на критику…

Что же мешает взрослым дядям и тетям? (О политических разногласиях мы не говорим.) Да они ведь просто не умеют работать коллективно! Ну, не учили их, не было принято… И учит поздновато. А мы давайте сделаем то, что можем, - научим детей коллективному сотрудничеству, решению задач сообща.

ФАКТОР УСПЕХА

Что больше всего влияет на успеваемость? Квалификация учителя? Затраты на обучение? Уровень развития одноклассников? Или, скажем, количество книг в школьной библиотеке? Как бы вы ответили на этот вопрос?

Результаты грандиозного исследования американского социолога Коумена Джеймса оказались однозначными. Все важно: и квалификация учителя, и оборудование кабинетов…. Но больше всего – класс! Развитие товарищей по классу, их успеваемость и жизненные планы по большому счету важнее чем затраты средств на одного учащегося, число учеников в классе, количество книг и даже квалификация учителя.

В умело организованном коллективе каждый работает на каждого. Дело учителя за "малым" – помочь классу умело организоваться на своих уроках. Наверное, в этом и кроется секрет лучших учителей, умеющих СОЗДАТЬ КЛАСС.



«Обычно легче изменить индивидуумов, собранных в группу,

чем изменить каждого из них в отдельности»

Курт Левин

Тема моего мастер - класса: «Тимбилдинг - как средство создания комфортной образовательной и воспитательной среды в коллективе»

В переводе с английского «Тимбилдинг» означает «командообразование». На самом деле, тимбилдинг – комплекс игр, с помощью которых из обычных участников со своими слабостями и недостатками формируется уверенная, надежная и сплачённая суперкоманда.

Коллектив класса – это и есть суперкоманда. Отношения в коллективе влияют на все стороны жизни, включая учебную деятельность. Конфликтные отношения между одноклассниками часто ведут к страху ответов у доски, мешают усвоению материала. Таким образом, развитие сплоченности, улучшение социально-психологического климата, формирование позитивных групповых норм важны не только для развития коллектива, но и для успешной учебной деятельности.

Цель: создать командный дух в коллективе, где каждый участник будет чувствовать себя частью единого целого для достижения цели

Задачи:

1. Заинтересовать участников занятия представленным педагогическим опытом

2. Способствовать формированию и развитию навыков командной работы:

  • принятие ответственности за результат команды;

  • ситуационное лидерство (лидерство под задачу);

  • принятие единого командного решения и согласование его с членами команды;

  • формирование устойчивого чувства «мы»;

  • развитие доверия между участниками, понимания и принятие индивидуальных особенностей друг друга.

Создание проблемы: Зачем тимбилдинг детям? (способствует формированию коллектива, дети учатся взаимодействовать друг с другом, устанавливать контакты)

В современном мире дети мало контактируют друг с другом. Почему? Погружены в виртуальный мир. Поэтому трудно устанавливают контакты со взрослыми и сверстниками.

Актуальность: Современные условия требуют от детей умения работать в группе, команде. Нужна система. Поэтому я использую приёмы тембилдинга на уроках, в воспитательной работе и во внеурочное время. Они способствуют сближению детей, улучшению микроклимата в классе, созданию комфортной образовательной среды, являются связующим звеном в цепи взаимоотношений

Ход занятия

Игра является самым эффективным инструментом для сплочения коллектива. С помощью игры возможно объединить детей, взрослых, детей и взрослых в единый союз. Чем мы сегодня и займёмся.

Учителю в коллективе, чтобы провести любое мероприятие, нужны помощники – ЛИДЕРЫ класса. Я предлагаю игру, которая поможет вам выявить лидеров в классе

Лидер – ведущий – человек, способный повести за собой, пробудить интерес к делу. Очень часто путают понятия «лидер» и «организатор».

Организатор – тот, кто управляет конкретной деятельностью, объединяет людей для совместного дела (сейчас в данной роли выступаю я)

1. Игра на выявление лидера

«Верёвочка»

Цель: выявить лидера класса


Для проведения этой игры берётся верёвка, связываются её концы так, чтобы было образовано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих)

Участники встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга. Задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёвку, построить треугольник, квадрат». (Можно завязать в узел)

Возможны варианты решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам (практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры)

Вопросы для обсуждения:

  • Что при выполнении упражнения было легче всего? (командовать)

  • Что при выполнении упражнения было труднее всего? (подчиняться)

  • Как вы себя чувствовали в роли ведущего и в роли ведомого?

  • Какая роль была труднее и почему?

  • Чему нужно учить детей в ходе игры? (все не могут быть ведущими, иногда нужно уметь быть в роли ведомого)



2. Игра на достижение общей цели

Цель: сплочение группы в процессе преодоления трудностей, создание атмосферы взаимного доверия

«Попади в цель»

Участники встают в круг. Каждый в руку берёт один конец верёвки (другие концы связаны между собой и к ним привязан карандаш). По команде нужно опустить карандаш в стакан


Вопросы для обсуждения:

  • В чём трудность при выполнении задания? (нужно действовать сообща для достижения цели)

  • Чему учит эта игра? (заставляет доверять друг другу, работает на сплочение коллектива).



3. Игра на умение сотрудничать

Цель: дать участникам на собственном опыте испытать как состояние полной зависимости, так и состояние, когда другой полностью зависит от тебя

«Займи своё место»

Участникам беспорядочно на спины прикалываются карточки с цифрами. По сигналу нужно встать по порядку слева направо.

Вопросы для обсуждения:

  • В чём трудность при выполнении задания?

  • Какие элементы игры работали на командообразование?

  • Чему учит эта игра? (учит сотрудничать, работать сообща).

«На льдине»

На полу расстилается ковёр. По сигналу участники должны запрыгнуть на него, а затем перевернуть ковёр, не сходя с него, занять свои места

Вопросы для обсуждения:

  • В чём были трудность при выполнении задания? (договориться, нужен лидер)

  • Какие педагогические выводы можно сделать по окончанию игры?

  • Чему нужно учить детей в ходе игры? (Взаимовыручке, умению действовать сообща, договариваться)



4.Игра с жюри «Импульс»

Цель: разрядить обстановку

Члены жюри берутся за руки. Получается цепь. Задание: передать импульс от первого участника последнему. Тот же, по окончанию игры, должен поднять руку

Игра успешна только в том случае, если участники справитесь за максимально короткое время

Вопросы для обсуждения:

  • Как изменилась атмосфера? (Стало веселее. Простое упражнение, но эффективное, способное разрядить обстановку)

-Как поможет Вам полученная информация в работе с детьми?

Рефлексия

Закончить нашу работу я  хотела  бы, используя метод «Незаконченные предложения »

1.«Я буду использовать в своей работе предложенные приемы, потому что…»

2.« Использование данной технологии позволит мне…»

3.«Для меня было новым…»

Вывод:

Сплочение классного коллектива – очень сложный процесс, это кропотливая и ответственная работа. И здесь авторитет учителя, особенно для детей младшего школьного возраста, чрезвычайно велик. Работа по сплочению коллектива не должна носить эпизодический характер, она должна быть ежедневной и планомерной, только тогда возможно сформировать из ребят, собранных в один класс, дружный коллектив. Тимбилдинг – позволяет найти в ребятах данного конкретного коллектива скрытые возможности: их желания, потребности, интересы, способности и воплотить их в социально значимую деятельность, где и происходит сплочение классного коллектива







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класс по теме "Тимбилдинг"

Автор: Закурдаева Елена Геннадьевна

Дата: 27.08.2015

Номер свидетельства: 227393


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства