Программа: внеурочной деятельности «Будь здоров!»
Класс: 1 класс
Тема: Народные игры.
Разучивание русских народных игр: «Жмурки на местах», «Курочки», «Солнце и месяц», «Зевака».«Горелки с платочками»
Планируемые результаты:
Личностные результаты.
У учеников будут сформированы:
-установка на безопасный, здоровый образ жизни;
-потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
-этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа
уважительное отношение к культуре других народов;
-умение выражать свои эмоции;
-оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
-понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
-осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
-уметь планировать и регулировать свои действия во время подвижной игры;
-определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
-учиться работать по определенному алгоритму;
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
-проводить сравнение и классификацию объектов;
-понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
-проявлять индивидуальные творческие способности;
-различать между собой физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость);
-соблюдать правила поведения и предупреждение травматизма во время занятий;
-подбирать упражнения для разминки;
-использовать знания во время подвижных игр на досуге;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
-работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
-обращаться за помощью;
-формулировать свои затруднения;
-предлагать помощь и сотрудничество;
-договариваться и приходить к общему решению;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-осуществлять взаимный контроль;
-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
-оформлять свои мысли в устной форме;
-слушать и понимать речь других;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли
(лидера исполнителя).
Предметные результаты:
-формирование первоначальных представлений о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе.
-овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.)
Ход занятия:
Тема «Развитие движений детей через русские народные игры»
Программное содержание:
- Упражнять детей в основных видах движений с помощью русских народных игр.
- Развивать ловкость, внимание, выносливость.
- Воспитывать интерес к русским народным играм.
- Упражнять детей в правильной речи.
Материал:
Маски петуха, тетери, 2 косынки, 4 платка с крупными цветами, мяч, веревка – шнур, сундук, музыкальная открытка, цветные палочки.
Предварительная работа:
1.Заучивание народных считалок
2.разучивание с детьми русских народных игр «Зевака», «Жмурки», «Курочки», «Солнце и месяц», «Горелки с платочками», «Салки», «Кто быстрее возьмет платок?»
Литература:
1.Литвинова «Русские народные игры»
2.Кенеман, Осокина «Детские подвижные игры»
Ход:
1 часть
Дети входят в зал и замечают что – то красивое посреди зала (накрытый большим красивым платком сундук). Учитель приподнимает платок так, чтобы дети могли его увидеть.
- Это волшебный сундук, интересно, что в нём?
- Где же ключ? Его нигде не видно.
- Давайте поищем его. Может быть, он где – то здесь. (Дети ищут и находят заранее спрятанный ключ, пытаются открыть сундук).
- Давайте попробуем сказать волшебные слова, может быть он и откроется… говорят волшебные слова, сундук открывается и звучит музыка (учитель открывает музыкальную открытку), дети усаживаются вокруг сундука на стульях.
- Ребята, смотрите, на сундуке какая – то записка. Прочитай Саша, что здесь написано. «Народные игры».
- Теперь мне понятно, что здесь прячется. Я очень люблю играть и знаю много игр. Еще моя бабушка рассказывала о том, как они раньше играли, когда были маленькими. Собирались мальчишки и девчонки вечером на деревенской улице, водили хороводы, пели песни, без устали бегали, играя в «Салки», «Горелки», состязались в ловкости. Моя бабушка меня научила, а я научила вас играть.
- Сундучок мы поставим повыше, чтобы его видели все, а волшебные предметы из сундучка помогут нам поиграть.
2 часть
Учитель достает из сундучка косынку.
- Догадайтесь, к какой игре подойдет эта косынка?
1.Игра «Жмурки на местах»
Цель: Упражнять детей в увертливости от «жмурки», не сходя со своего места.
Описание игры
Водящего игрока называют "жмуркой".
Жмурке завязывают глаза (косынкой). Раскручивают его и после спрашивают:
- Кот, кот, на чем стоишь?
- На квашне.
- Что в квашне?
- Квас.
- Лови мышей, а не нас.
После этого игроки разбегаются, а жмурка их ловит.
Игроки, убегая от жмурки, хлопают в ладоши, чтобы привлечь его внимание.
Жмурка, с завязанными глазами, должен поймать любого другого игрока и опознать.
В случае успеха, пойманный становиться жмуркой.
Правила игры
- Жмурке завязывают глаза платком (шарфом и тп).
- Отводят на середину комнаты (если действие происходит в помещении).
- Жмурку крутят несколько раз вокруг своей оси, чтобы он(а) немного потерял ориентация в пространстве.
- Жмурка должен поймать кого-нибудь из игроков и опознать.
- Если жмурка правильно опознал игрока, то игроку завязывают глаза и он становится жмуркой, а жмурка становится обычным игроком (меняются местами).
- Игрокам нельзя вырываться, когда они пойманы.
- Игрокам нельзя ставить подножки или как-то толкать жмурку - это может привести к травмам.
- Если жмурка близко подходит к каким-либо выступающим предметам, то игроки должны крикнуть "Огонь!", но нельзя так делать чтобы отвлечь жмурку от игрока.