kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект внеурочной деятельности " Будь здоров!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

            Программа: внеурочной деятельности «Будь  здоров!»

 

Класс: 1 класс

Тема: Народные игры.

  Разучивание русских народных игр: «Жмурки на местах», «Курочки», «Солнце и месяц», «Зевака».«Горелки с платочками»

Планируемые результаты:

Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

-установка на безопасный, здоровый образ жизни;

-потребность сотрудничества со сверстниками,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,  стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

-этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа

 уважительное отношение к культуре других народов;

-умение выражать  свои эмоции;

-оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или  плохие;

Метапредметными результатами изучения курса  является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

-понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

-осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

-уметь планировать и  регулировать свои действия во время подвижной игры;

-определять и формировать цель  деятельности с помощью учителя;

-учиться работать по определенному алгоритму;

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

-проводить сравнение и классификацию объектов;

-понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

-проявлять индивидуальные творческие способности;

-различать между собой физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость);

-соблюдать правила поведения и предупреждение травматизма во время занятий;

-подбирать упражнения для разминки;

-использовать знания во время подвижных игр на досуге;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

-работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

-обращаться за помощью;

-формулировать свои затруднения;

-предлагать помощь и сотрудничество;

-договариваться и приходить к общему решению;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-осуществлять взаимный контроль;

-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь  других;

- учиться работать в  паре,  группе; выполнять различные роли

(лидера исполнителя).

Предметные результаты:

-формирование первоначальных представлений о значении   спортивно-оздоровительных занятий  для укрепления здоровья, для  успешной учёбы и социализации в обществе.

-овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.)

 

Ход занятия:

Тема «Развитие движений детей через русские народные игры»

Программное содержание:

  1. Упражнять детей в основных видах движений с помощью русских народных игр.
  2. Развивать ловкость, внимание, выносливость.
  3. Воспитывать интерес к русским народным играм.
  4. Упражнять детей в правильной речи.

Материал:

Маски петуха, тетери, 2 косынки, 4 платка с крупными цветами, мяч, веревка – шнур, сундук, музыкальная открытка, цветные палочки.

 

Предварительная работа:

1.Заучивание народных считалок

2.разучивание с детьми русских народных игр «Зевака», «Жмурки», «Курочки», «Солнце и месяц», «Горелки с платочками», «Салки», «Кто быстрее возьмет платок?»

 

Литература:

1.Литвинова  «Русские народные игры»

2.Кенеман, Осокина «Детские подвижные игры»

 

Ход:

1 часть

Дети входят в зал и замечают что – то красивое посреди зала (накрытый большим красивым платком сундук). Учитель приподнимает платок так, чтобы дети могли его увидеть.

- Это волшебный сундук, интересно, что в нём?

- Где же ключ? Его нигде не видно.

- Давайте поищем его. Может быть, он где – то здесь. (Дети ищут и находят заранее спрятанный ключ, пытаются открыть сундук).

- Давайте попробуем сказать волшебные слова, может быть он и откроется… говорят волшебные слова, сундук открывается и звучит музыка (учитель открывает музыкальную открытку), дети усаживаются вокруг сундука на стульях.

- Ребята, смотрите, на сундуке какая – то записка. Прочитай Саша, что здесь написано. «Народные игры».

- Теперь мне понятно, что здесь прячется. Я очень люблю играть и знаю много игр. Еще моя бабушка рассказывала о  том, как они раньше играли, когда были маленькими. Собирались мальчишки и девчонки вечером на деревенской улице, водили хороводы, пели песни, без устали бегали, играя в «Салки», «Горелки», состязались в ловкости. Моя бабушка  меня научила, а я  научила вас играть.

- Сундучок мы поставим повыше, чтобы его видели все, а волшебные предметы из сундучка помогут нам поиграть.

 

2 часть

Учитель достает из сундучка косынку.

- Догадайтесь, к какой игре подойдет эта косынка?

1.Игра «Жмурки на местах»

Цель: Упражнять детей в увертливости от «жмурки», не сходя со своего места.

Описание игры
Водящего игрока называют "жмуркой".
Жмурке завязывают глаза (косынкой). Раскручивают его и после спрашивают:
- Кот, кот, на чем стоишь?
- На квашне.
- Что в квашне?
- Квас.
- Лови мышей, а не нас.

После этого игроки разбегаются, а жмурка их ловит.
Игроки, убегая от жмурки, хлопают в ладоши, чтобы привлечь его внимание.
Жмурка, с завязанными глазами, должен поймать любого другого игрока и опознать.
В случае успеха, пойманный становиться жмуркой.

Правила игры

  1. Жмурке завязывают глаза платком (шарфом и тп).
  2. Отводят на середину комнаты (если действие происходит в помещении).
  3. Жмурку крутят несколько раз вокруг своей оси, чтобы он(а) немного потерял ориентация в пространстве.
  4. Жмурка должен поймать кого-нибудь из игроков и опознать.
  5. Если жмурка правильно опознал игрока, то игроку завязывают глаза и он становится жмуркой, а жмурка становится обычным игроком (меняются местами).
  6. Игрокам нельзя вырываться, когда они пойманы.
  7. Игрокам нельзя ставить подножки или как-то толкать жмурку - это может привести к травмам.
  8. Если жмурка близко подходит к каким-либо выступающим предметам, то игроки должны крикнуть "Огонь!", но нельзя так делать чтобы отвлечь жмурку от игрока.

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект внеурочной деятельности " Будь здоров!"»


Направление внеурочной работы: спортивно-оздоровительное


Форма организации:  игры

       ·

Программа: внеурочной деятельности «Будь здоров!»


Класс: 1 класс

Тема: Народные игры.

 Разучивание русских народных игр: «Жмурки на местах», «Курочки», «Солнце и месяц», «Зевака».«Горелки с платочками»

Планируемые результаты:

Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

-установка на безопасный, здоровый образ жизни;

-потребность сотрудничества со сверстниками,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,  стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

-этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа

 уважительное отношение к культуре других народов;

-умение выражать  свои эмоции;

-оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или  плохие;

Метапредметными результатами изучения курса  является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

-понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

-осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

-уметь планировать и  регулировать свои действия во время подвижной игры;

-определять и формировать цель  деятельности с помощью учителя;

-учиться работать по определенному алгоритму;

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

-проводить сравнение и классификацию объектов;

-понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

-проявлять индивидуальные творческие способности;

-различать между собой физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость);

-соблюдать правила поведения и предупреждение травматизма во время занятий;

-подбирать упражнения для разминки;

-использовать знания во время подвижных игр на досуге;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

-работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

-обращаться за помощью;

-формулировать свои затруднения;

-предлагать помощь и сотрудничество;

-договариваться и приходить к общему решению;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-осуществлять взаимный контроль;

-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь  других;

- учиться работать в  паре,  группе; выполнять различные роли

(лидера исполнителя).

Предметные результаты:

-формирование первоначальных представлений о значении   спортивно-оздоровительных занятий  для укрепления здоровья, для  успешной учёбы и социализации в обществе.

-овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.)


Ход занятия:

Тема «Развитие движений детей через русские народные игры»

Программное содержание:

  1. Упражнять детей в основных видах движений с помощью русских народных игр.

  2. Развивать ловкость, внимание, выносливость.

  3. Воспитывать интерес к русским народным играм.

  4. Упражнять детей в правильной речи.

Материал:

Маски петуха, тетери, 2 косынки, 4 платка с крупными цветами, мяч, веревка – шнур, сундук, музыкальная открытка, цветные палочки.


Предварительная работа:

1.Заучивание народных считалок

2.разучивание с детьми русских народных игр «Зевака», «Жмурки», «Курочки», «Солнце и месяц», «Горелки с платочками», «Салки», «Кто быстрее возьмет платок?»


Литература:

1.Литвинова  «Русские народные игры»

2.Кенеман, Осокина «Детские подвижные игры»


Ход:

1 часть

Дети входят в зал и замечают что – то красивое посреди зала (накрытый большим красивым платком сундук). Учитель приподнимает платок так, чтобы дети могли его увидеть.

- Это волшебный сундук, интересно, что в нём?

- Где же ключ? Его нигде не видно.

- Давайте поищем его. Может быть, он где – то здесь. (Дети ищут и находят заранее спрятанный ключ, пытаются открыть сундук).

- Давайте попробуем сказать волшебные слова, может быть он и откроется… говорят волшебные слова, сундук открывается и звучит музыка (учитель открывает музыкальную открытку), дети усаживаются вокруг сундука на стульях.

- Ребята, смотрите, на сундуке какая – то записка. Прочитай Саша, что здесь написано. «Народные игры».

- Теперь мне понятно, что здесь прячется. Я очень люблю играть и знаю много игр. Еще моя бабушка рассказывала о  том, как они раньше играли, когда были маленькими. Собирались мальчишки и девчонки вечером на деревенской улице, водили хороводы, пели песни, без устали бегали, играя в «Салки», «Горелки», состязались в ловкости. Моя бабушка меня научила, а я научила вас играть.

- Сундучок мы поставим повыше, чтобы его видели все, а волшебные предметы из сундучка помогут нам поиграть.


2 часть

Учитель достает из сундучка косынку.

- Догадайтесь, к какой игре подойдет эта косынка?

1.Игра «Жмурки на местах»

Цель: Упражнять детей в увертливости от «жмурки», не сходя со своего места.

Описание игры
Водящего игрока называют "жмуркой".
Жмурке завязывают глаза (косынкой). Раскручивают его и после спрашивают:
- Кот, кот, на чем стоишь?
- На квашне.
- Что в квашне?
- Квас.
- Лови мышей, а не нас.

После этого игроки разбегаются, а жмурка их ловит.
Игроки, убегая от жмурки, хлопают в ладоши, чтобы привлечь его внимание.
Жмурка, с завязанными глазами, должен поймать любого другого игрока и опознать.
В случае успеха, пойманный становиться жмуркой.

Правила игры

  1. Жмурке завязывают глаза платком (шарфом и тп).

  2. Отводят на середину комнаты (если действие происходит в помещении).

  3. Жмурку крутят несколько раз вокруг своей оси, чтобы он(а) немного потерял ориентация в пространстве.

  4. Жмурка должен поймать кого-нибудь из игроков и опознать.

  5. Если жмурка правильно опознал игрока, то игроку завязывают глаза и он становится жмуркой, а жмурка становится обычным игроком (меняются местами).

  6. Игрокам нельзя вырываться, когда они пойманы.

  7. Игрокам нельзя ставить подножки или как-то толкать жмурку - это может привести к травмам.

  8. Если жмурка близко подходит к каким-либо выступающим предметам, то игроки должны крикнуть "Огонь!", но нельзя так делать чтобы отвлечь жмурку от игрока.

2. Игра «Курочки»

Достает маску петушка.

- К какой игре нужен этот атрибут?

Цель: Учить преодолевать препятствия – перепрыгивать через шнур, быстро бегать, увертываясь от хозяйки.

Русская народная игра “Курочки” Играющие выбирают хозяйку и петушка, все остальные — курочки. Петушок ведет курочек гулять, зернышки поклевывать. Выходит хозяйка и спрашивает петушка: «Петушок, петушок, не видал ли мою курочку?» «А какая она у тебя?» — спрашивает петушок. «Рябенькая, а хвостик черненький».— «Нет, не видел». Хозяйка хлопает в ладоши и кричит: «Кшш! Кшш!» Курочки бегут в дом, а хозяйка ловит их, петушок курочек защищает. Всех пойманных курочек хозяйка уводит в дом.


Правила игры


1. Курочки бегут в дом только на слова: «Кшш, кшш!»

2. Петушок, защищая курочек, не должен отталкивать хозяйку. Он, широко раскрыв крылья, встает на ее пути. Указания к проведению Дома хозяйки и петушка с курочками нужно сделать как можно дальше друг от друга (10—20 м). Для усложнения игры курочки по пути к дому преодолевают препятствия, перелетают через забор (перепрыгивают через натянутый шнур) или пробегают по мостику через ручеек. В своем доме они взлетают на насест (на скамейку)

Достает маску петушка.


3. Игра «Солнце и месяц» - игра малой подвижности


Достаёт маску тетери.

Из какой игры может быть этот герой?

Цель: Упражнять в ходьбе друг за другом с пением

СОЛНЦЕ И МЕСЯЦ

Все дети собираются на площадке, выбирают двух ведущих. Те отходят в сторону и тихо, чтобы никто не услышал, сговариваются, кто из них будет месяц, а кто солнце.

Участники игры встают друг за другом, кладут руку на плечо впереди стоящего или берут его за пояс. Солнце и месяц подходят к играющим, берутся за руки и высоко их поднимают, получаются ворота.



Играющие поют песенку:

Шла, шла тетеря, 
Шла, шла рябая, 
Шла она лугом, 
Вела детей кругом: 
Старшего, меньшого, 
Среднего, большого.

С этой песенкой они проходят через ворота. Солнце и месяц останавливают последнего и тихо спрашивают: «К кому хочешь — к солнцу или к месяцу?» Играющий так же тихо отвечает, к кому он пойдет, и встает рядом или с солнцем, или с месяцем. Игра продолжается. В конце игры нужно пересчитать, к кому перешло больше игроков.


4. Игра «Горелки с платочком» -игра с бегом.

Достает платочки

Цель: Упражнять в беге наперегонки после слов «Птички летят»

ГОРЕЛКИ С ПЛАТОЧКОМ

Все участники игры встают парами друг за другом, водящий стоит впереди колонны и держит в руке над головой платочек. Играющие говорят хором:

Гори, гори, масло, 
Гори, гори ясно, 
Чтобы не погасло. 
Глянь на небо, 
Птички летят!

После слов «Птички летят!» игроки последней пары стремительно бегут вперед, и кто из них первый возьмет платочек, тот встает с водящим впереди колонны, а опоздавший «горит».




5. Игра «Зевака»

Достает из сундучка мяч.

Цель: Упражнять в ловле мяча.

ЗЕВАКА

Участники встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга и начинают перебрасывать мяч, называя по имени того, кто должен его ловить. Мяч перебрасывают, пока кто-то из игроков его не уронит. Тот, кто уронил мяч, встает в центр круга и по заданию играющих выполняет 1—2 упражнения с мячом.

Правила

1. Если играющий при выполнении упражнения уронит мяч, ему дается дополнительное задание.

2. Мяч разрешается перебрасывать друг другу только через центр круга.

Указания к проведению

Эту игру лучше проводить с небольшим количеством участников. Мяч для игры можно взять любой величины, в зависимости от умений детей: чем меньше мяч, тем труднее его ловить и выполнять упражнения.


6. «Кто быстрее возьмет платок?»

Из сундучка достаёт 4 красивых платка и вывешивает их на детские стульчики.

Дети под музыку выполняют танцевальные движения. С окончанием музыки дети должны быстро накинуть на себя платок и выполнить показанное учителем движение.


3 часть

- В какие игры мы играли сейчас?

- Какие игры вам запомнились?

Вы все были ловкие, смелые, быстрые, поэтому волшебный сундучок приготовил вам сладкие подарки.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект внеурочной деятельности " Будь здоров!"

Автор: Малкина Лариса Борисовна

Дата: 25.11.2023

Номер свидетельства: 640665

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Внеурочное занятие. Закаливание организма "
    ["seo_title"] => string(47) "vnieurochnoie-zaniatiie-zakalivaniie-orghanizma"
    ["file_id"] => string(6) "137877"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417445632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства