kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие на тему:" Роль волевых качеств характера человека в его жизни""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: познакомить с методикой самовоспитания; помочь сформировать такие качества, как  вера в себя, целе­устремленность, воля, настойчивость, желание работать над собой; побуждать детей к анализу своих поступков, мыслей, чувств;  побуждать их к  самонаблюдению, самопознанию, самосовершенствованию. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие на тему:" Роль волевых качеств характера человека в его жизни""»

Тема: «Роль волевых качеств характера человека в его жизни».

Тот, кто хочет развить свою волю, должен научиться преодолевать препятствия. И.П.Павлов

Цель: сформировать адекватную самооценку и выработать соответствующий план самовоспитания.

Задачи: познакомить с методикой самовоспитания; помочь сформировать такие качества, как вера в себя, целе­устремленность, воля, настойчивость, желание работать над собой; побуждать детей к анализу своих поступков, мыслей, чувств; побуждать их к самонаблюдению, самопознанию, самосовершенствованию. 

Методы: психологическая подготовка, дискуссия, проблемная ситуа­ция, незавершенное предложение, интерактивная беседа. 

Форма проведения: час общения.

Оформление: выставка спортивных достижений воспитанников.

Презентация.

План занятия:

1.Оргмомент.

-Создание психологической обстановки на занятии. (3мин.)

2.Основная часть (28мин.):

-События уходящей зимы.

-Интерактивная беседа по теме «Люди из железа?»

-Информация к размышлению «Характер и воля».

-Воспитывающая ситуация «Пример для подражания».

-Дискуссия по теме «"Человек привычки" и "человек воли"».

-Незавершенные предложения по теме «Воспитание характе­ра - это...»

-Составление памятки «Как воспитать характер».

-Притча о кофе

3.Заключительное слово (6мин.).

4.Подведение итогов (рефлексия) (3мин.)

Ход занятия

1. Оргмомент .

Гости к нам пришли сегодня

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь.



Создание психологической подготовки на занятии.

Вы уже обратили внимание на наличие в нашей комнате корзины с овощами и фруктами. Задание будет несколько необычным. Объясните свое настроение выбором того ли иного предмета. Обоснуйте свой выбор, какие ассоциации у вас возникли?

Примерные ответы детей.

Я выбрала банан, он желтого цвета, солнышко. И настроение у меня солнечное, много энергии. Желтый цвет у меня ассоциируется с теплом. Хотелось, чтобы на нашем занятии была теплая атмосфера.

А я выбрала огурец, Он зеленого цвета, настроение спокойное. Зеленый цвет – это цвет пробуждения природы. Пусть наше занятие будет живым.

Сегодня я чувствую, что могу быть полезна на занятии. Поэтому я выбрала лук не по цвету, а по полезности. Хотелось бы ,чтобы занятие несло полезную информацию.

Я выбрала виноград – синий кружок. Синий цвет ассоциируется с цветом воды. На занятии хотелось бы получить хоть капельку знаний. Пусть наше занятие будет познавательным.

А у меня сегодня настроение несколько тревожное. У нас гости, как на празднике. Я выбрала красное яблоко. Красный цвет – это праздничный цвет. А все праздничное запоминается. Пусть занятие будет запоминающимся.

Ну что ж пусть наше занятие будет познавательным, полезным, теплым, запоминающимся и живым. Тогда в путь! (Слайды 1,2)



2.  Основная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какой была уходящая зима? У этой зимы было звонкое начало и громогласное завершение.

(Слайды 3,4,5). Шоу телеканала «Россия» «Битва хоров» и общероссийский мега-проект ХХII Олимпийские игры в Сочи-вещи, конечно, несопоставимые. Но вся Кубань ещё в декабре, болея за наших артистов, словно взялись за руки, и так дружно шли к самому большому достижению нашей страны- Игры -2014 года признаны лучшими за последние несколько десятков лет.

Последние месяцы сделали нас роднее, и оттого мы стали сильнее. Ведь сплачивает и радость, и горе. А обстоятельства сложились так, что было много и того, и другого.

(Слайд 6). Перед самым новым годом у наших соседей в Волгограде произошли страшные теракты, унёсшие жизни более 30 человек. Это была наша общая скорбь. Встала задача - обеспечить безопасность в олимпийском регионе. Наши силовики встретили праздники в режиме повышенной готовности, и благодаря им Кубань встретила новый год с уверенностью, что лучшее, конечно, впереди.

(Слайд 7). Но судьба словно взялась закалять в нас олимпийское спокойствие. Конечно, трудно сохранять спокойствие, когда вокруг падают обледеневшие деревья, мороз зашкаливает, батареи не греют… Такого в истории России ещё не было - только без электроэнергии наш край оставил почти полмиллиона человек. И опять жизнь превратилась в подвиг.

(Слайды 8-17). Сочинские игры – уже история. Но ещё долго не утихнут эмоции. На протяжении всех дней в Сочи во время проведения Олимпиады витало ощущение гордости за Россию, за нашу Кубань. Кубанские фигуристы Татьяна Волосожар и Максим Транько , 15летняя Юля Липницкая , Евгений Плющенко, Виктор Ан (шорт-трек), Вик Уалд (мужской сноуборд) и др. завоевали золотые медали. Выступление Аделины Сотниковой заставило даже далёких от фигурного катания людей прийти в восторг, в бобслее -воссоединение Воеводы и Зубкова принесло России две награды высшей пробы. У нас 1- е место: 13 высших, золотых наград.

(Слайд 18). Сборная России стала абсолютным рекордсменом Паралимпийских Игр, завоевав 80 медалей.

Я расскажу об одном из паралимпийцев.

(Слайд 19). Паралимпийский чемпион Роман Петушков 8 лет назад попал в автокатострофу, потерял обе ноги. Занятия каратэ, боксом, горными лыжами-всё осталось в прошлом. Пока он лежал в больнице, по телевидению шла трансляция Паралимпийских игр в Турине. Тогда Роман и представить не мог, что когда – нибудь станет паралимпийцем. Поддержали близкие: нашли контакты тренеров и помогли сделать первый шаг. Теперь он четырехкратный чемпион Паралимпийских игр.

(Слайды 20-25). Паралимпийские игры - великая сила: смотришь на наших спортсменов, которые борются за победу без рук, без ног - это ж какая воля нужна. Какое мужество! Я не всех перечислила героев. Их много.

(Слайд 26). Паралимпийцы- это спортсмены с ограниченными возможностями здоровья. А мне кажется, что это - ЛЮДИ с неограниченной силой воли и способностями.

(Слайд 27). Мне очень нравится высказывание Н.С. Тихонова из «Баллады о гвоздях»:

«Гвозди бы делать из этих людей. Крепче бы не было в мире гвоздей».

(Слайды 28,29). И ещё одно важное событие: Крым и Севастополь вошли в состав России. На всенародном референдуме абсолютное большинство крымчан проголосовало за воссоединение с Россией. Мы уважаем этот выбор.

Воспитатель: Как вы думаете, какие качества характера проявили люди во всех этих ситуациях?

(Во всех этих ситуациях люди проявили большую силу воли, мужество, честность, настойчивость, работу над собой, целеустремлённость, представление своей страны и патриотизм, гордость за свою страну,

город).

Посмотрите сколько вокруг ярких, сильных твердых характеров! Столько людей с сильной волей, уверенных в себе, целеустремленных, активных! Можно ли каждому стать та­ким? Можно ли воспитать свой характер? Об этом мы будем говорить сегодня.





Интерактивная беседа по теме «Люди из железа?»

Воспитатель. В истории есть люди, которые получили прозвище «железный человек»: «железный Феликс», «же­лезный канцлер», «железная леди». Как вы думаете, за что могли дать такое прозвище?

Примерные ответы детей:

- Они были жестокими и безжалостными.

- Их все боялись.

- Это были люди, которые могли всех подчинять себе.

 (Слайд 30).  -«Железный канцлер» - Бисмарк, выдающийся государственный деятель Германии XIX века, который смог объединить Герма­нию «железом и кровью».

(Слайд 31).  -«Железный Феликс» - это самый главный советский чекист, который был беспощаден к врагам революции.

  (Слайд 32).  - «Железная леди» - это премьер-министр Англии Маргарет Тэт­чер, женщина, которая сумела «сильной рукой» навести в стра­не порядок.

 

Воспитатель. Всех этих людей объединяет то, что они были выходцами из низов общества, но благодаря своему характеру достигли высот власти. Какие именно качества характера помогли им подняться наверх? (Настойчивость, целеустремлен­ность, жесткость, строгость к себе и другим, трудолюбие, мужест­во, сильная воля и т. п.)

Все эти «железные люди» обладали сильной волей. Это качество характера и позволило им преодолеть свои слабости и недостатки и управлять другими людьми.

Информация к размышлению «Характер и воля»

(Слайды 33,34).  Воспитатель. Характер в переводе с грече­ского означает «чеканка», «отпечаток». Это индивидуальное сочета­ние психических, духовных свойств человека, которое проявляется в его поведении - в отношении к труду, к людям, к самому себе. Очень важным качеством характера является воля. Воля - способность чело­века преодолевать препятствия, добиваться поставленной цели. Она проявляется в таких качествах характера, как целеустремленность, решительность, настойчивость, мужество. Волевые люди обладают сильным характером. Они умеют ставить перед собой цели и доби­ваться их осуществления. Они активны, мужественны и смелы.

Без­вольные, слабовольные люди, наоборот, пассивны, нерешительны, несамостоятельны. Их называют слабохарактерными, бесхарактер­ными. Волевые качества можно воспитывать у человека. Об этом го­ворил знаменитый русский ученый И.П. Павлов. Он подчеркивал, что человек - это единственная система, способная регулировать сама себя в широких пределах, т. е. самосовершенствоваться.

Воспитывающая ситуация «Пример для подражания»:

(Слайд 35).  Воспитатель. Как же можно воспитывать волю? Чаще всего люди берут чей-то пример для подражания. Я вам расскажу историю одного мальчика. Попробуйте угадать, о ком идет речь.

Этот мальчик в детстве был хилым, малорослым, болезненным. Но он хотел стать полководцем, таким, как Александр Македонский, Ганнибал, Юлий Цезарь, Петр I. Мальчик составил программу самовос­питания: занимался физическими упражнениями, закалял себя, даже зимой ходил в легкой одежде, обливался холодной водой, бегал по снегу. Это сделало его выносливым и сильным.

Он много внимания уделял своему образованию: выучил 8 язы­ков, много читал, сам писал стихи, проштудировал все книги по воен­ному искусству и военным наукам. Он начинал службу с самых ниж­них чинов и воспринимал ее как тренировку в умении подчиняться и добросовестно выполнять свои обязанности. Дежурства, караулы, военные упражнения, трудные поручения - все это он выполнял охот­но, никогда не сваливая на солдат свои обязанности, как это делали другие военнослужащие-дворяне. Наоборот, он сам добровольно подменял на дежурствах своих товарищей... Мальчик этот не только стал великим полководцем, но и создал армию, достойную себя. Вы, конечно, догадались, о ком идет речь? (А. Суворов.)

Верно. Суворов воспитывал волю. А значит, способность преодо­левать препятствия. Какие же препятствия пришлось ему преодоле­вать? (Лень, страх, трусость, физическую слабость, привычку к ком­форту, гордыню, нетерпеливость, неусидчивость и т. п.)

Дискуссия по теме «"Человек привычки" и "человек воли"»

(Слайд 36).  Воспитатель. Как же научиться преодолевать препятствия? Как воспитать свою волю?

Одной девочке совершенно случайно попалась в библиотеке книжка «Самопознание и самовоспитание» М.Ю. Орлова. Эта книжка помогла ей правильно оценить себя. Она увидела свои недостатки и захотела их исправить. Она решил стать человеком, который «сам себя сделал». Таких людей, оказывается, миллионы. Среди них президенты, ученые, известные артисты, полководцы, политики и просто классные специалисты в своем деле. Многие из них признавались, что в детстве были са­мыми обыкновенными или даже хуже других, но потом вдруг начали целенаправленно работать над собой, развивать свои способности, закалять волю, укреплять характер и добились выдающихся резуль­татов.

Девочка узнала, что, оказывается, в каждом из нас есть «человек привычки» и «человек воли». «Человек привычки» делает все, что ему хочется. А «человек воли», наоборот, принуждает, огра­ничивает себя, заставляет себя делать то, что не хочется, и не делать того, что хочется. Как эти два человека борются между собой, девочка узнала, когда попыталась выполнить самый обыкновенный распорядок дня. Сейчас мы обсудим эту ситуацию.

ПРИГЛАШАЮ 2-Х ЧЕЛОВЕК. 1-Й выполняет роль «человека привычки». 2-й – роль «человека воли».

Проверяем, как борются в каждом из нас эти 2 начала - «человек воли» и «человек привычки». В 7.00 звонит бу­дильник. Что делает человек привычки?

«Человек привычки». Посплю еще минут 15, в комнате такая холодина, так не хочется вылезать из-под одеяла...

Воспитатель (обращается к другим членам группы). Какие еще будут варианты? (Закрыть будильник подуш­кой и продолжать спать, найти у себя какую-то болезнь и вообще не идти в школу, пойти на второй урок и т. п.) А как себя ведет «человек воли»?

«Человек воли». Нужно вставать. Ведь ты дал себе слово начинать новую жизнь, воспитывать характер.

Воспитатель (обращается к другим членам группы). Какие еще варианты может предложить «человек воли»? (Со­считать до трех и подняться, поругать себя, вспомнить о своем идеале, пристыдить себя и т. п.)

Вот такие противоречия буквально раздирают нас каждое утро. Как же детям удается принимать решения? Кто победит?

(В основном побеждает «человек воли». И чаще всего - под воздействием взрослых.)

Воспитатель (обращается к детям). Какие еще бывают варианты?

 (Все зависит от настроения, погоды, но всегда можно найти повод и не пойти на пер­вый урок и вообще прогулять весь день.)

Воспитатель. Хорошо, допустим, так или иначе, но мы все-таки поднимаемся с постели. Борьба двух начал продолжается. По каким вопросам ведется спор?

«Человек воли» и «человек привычки»: «Умывание, зарядка, еда, курение и т. п.; есть здоровую пищу или вредную, но вкусную и т. п.»

Воспитатель: Какие предложения выдвига­ются?

(Воспитатель дает слово сначала «Человеку воли» и «человеку привычки», потом членам их групп.)

Вот такие бои на невидимом фронте могут идти в нашем сознании. Но чаще всего это происходит с людьми, которые решили бороться со своими недостатками и начали работать над собой. А те, в которых господствует «человек привычки», спокойно делают все, что им хочет­ся. Так может, это и хорошо? Может быть, так и надо жить?

Воспитатель дает слово «человеку привычки» и «человеку воли».

Наше обсуждение закончено. Благодарю всех за участие в дис­куссии.

(Все дети садятся на свои места.)

Незавершенные предложения по теме «Воспитание характера - это...»

(Слайд 37).  Воспитатель. Как победить в себе человека привычки? Как воспитать характер? Попробуйте ответить на этот во­прос, продолжив предложение: «Воспитание характера - это...» (Иско­ренение плохих черт характера, выработка хороших, избавление от вредных привычек, овладение в совершенстве каким-то делом и т. п.)

Все, что вы сейчас перечислили, называется самовоспитанием и требует постоянного напряжения воли.

Составление памятки «Как воспитать характер»

(Слайд 38).  Воспитатель. Те, кто занимается спортом, хорошо знают, как воспитывается воля. Остальные ребята и хотели бы изменить свой характер, но не знают, как это сделать. Психологи утверждают, что характер и волю можно тренировать так же, как мы тренируем мускулы. Для наращивания мускулов используют штангу, гантели, гири, а для тренировки характера и воли применяют сле­дующие 7 инструментов (читает с доски список «Как воспитывать характер»). 

 Как воспитать характер?

-     Пообещать себе изменить свой характер.

-    Составить план действий на день, неделю, месяц.

-    Убеждать себя, что это тебе необходимо и полезно.

-    Заставлять себя выполнять то, что наметил по плану.

-    Заставлять себя сдерживать свои эмоции, владеть собой.

-      Приказывать себе выполнять намеченное.

-     Контролировать себя, критически относиться к своим поступкам





Как же следует формировать волевые привычки ( обсуждение возможных вариантов формирования волевых привычек;• обсуждение собственного опыта по формированию волевых привычек;• обсуждение предложенных упражнений психологического практикума.)

Предлагаю вам дома выполнять следующие упражнения (дать памятки детям)

Психологический практикум.

1. Упражнение «Замри». В течение 5 минут сидеть, в кресле без движения, абсолютно расслабившись. Разрешены только движения век (моргание). В течение 6 дней добавлять по 30 секунд, доведя, таким образом, время расслабления до 8 минут, а затем в течение еще 3 дней «замирать» по 8 минут.

2. Упражнение «Прогулка». Выйдя из дома, вернуться ровно через час (ошибка должна составлять не более ±1 минуты). Это упражнение требует точного расчета времени, поэтому оно не такое легкое, как кажется на первый взгляд. Время выполнения задания может меняться (от 40 минут до 1,5-2 часов).

3. Упражнение «Музыкальный час». Включите магнитофон (или любое другое воспроизводящее устройство) и слушайте музыку в течение 45 минут. Ошибкой считается любое отвлечение, возникающее по вашей вине. Особенно полезно это упражнение для страстных любителей современной музыки. Но и для тех, кто музыку не очень любит, оно тоже полезно: очень трудно в таких случаях ни разу не отвлечься на что-то другое.

4. Упражнение «Телевизор». Отметьте в недельной телепрограмме 1-3 передачи, которые можете просмотреть до конца. Зато другие передачи имеете право смотреть не более 7 минут (меньше можно). Опыт показывает, что для некоторых это самое трудное упражнение.

5. Упражнение «Зарядка». Начать зарядку с 10 минут, затем через неделю прибавлять по одной минуте и довести до 17 минут. Здесь следует соблюдать два условия:– начинать по возможности в одно и то же время;– проводить зарядку так, чтобы чувствовать усталость после ее выполнения. Постепенно надо уплотнять отведенное на зарядку время, а для этого регистрировать, сколько сделано прыжков, приседаний, отжимов, махов и т.п. Хорошо, если через несколько недель после начала выполнения этого задания количество движений увеличится на 20-30%.Упражнение считается освоенным, если оно 3-4 недели выполняется без срывов. Затем оно просто остается в вашей жизни.

6. Упражнение «Будильник» После звонка будильника отсчитать до 35 и встать. Каждые два дня убавлять по 2. Упражнение считается освоенным, если через три недели подряд вы встаете без срывов на счет «10».

7. Упражнение «Письменный стол». Это трудное упражнение – привычка, но оно самое важное. Следует четко обозначить время, когда вы сядете за уроки (скажем, в 14.00 или в 14.30 с колебаниями в 1-3 минуты). Ровно через 40 минут перерыв на 20 минут. Если упражнение не получается, то проанализируйте его по следующей схеме:

– какова ошибка во времени в момент начала упражнения;

– соблюдаются ли временные рамки, есть ли отвлечения;

– каков общий объем сделанной работы. Очень важным и полезным было бы соблюдение режима дня именно как волевой привычки. Этот этап работы достаточно длителен и может занять не менее 3-5 месяцев.

У нас в группе тоже есть девочки, занимающиеся спортом. Это Настя Лукьянова, Настя Реимбабаева, Даша. Они участвовали во многих районных, краевых соревнованиях по футболу, баскетболу. Имеют награды и медали. (Выставка). Все девочки занимаются танцами, Оля поёт песни, её талант отмечен наградами. Очень любит что-то мастерить. Я её так и называю: Оля-золотые ручки. А Даша - наша умница, командир группы. Для девочек важно её мнение. Юля- любительница чтения, любит вышивать.

Инга и Настя нарисовали для вас рисунок -вот такого человечка и расскажут про него вам стихотворение:

Точка, точка, запятая-

Вышла рожица смешная,

Ручки, ножки, огуречик-

Получился человечек...

Что увидят эти точки?

Что построят эти ручки?

Далеко ли эти ножки уведут его?

Как он будет жить на свете?

Мы за это не в ответе.

Мы его нарисовали – только и всего.

Что вы! Что вы! Это важно!

Чтобы вырос он отважным,

Чтобы мог найти дорогу,

Рассчитать разбег.

Это трудно, это сложно,

Но иначе невозможно.

Только так из человека

Выйдет человек.



Ну вот, памятку составили, теперь нужно решить, над чем в первую очередь нам нужно работать. Даю слово девочкам.

Что, по-вашему, нужно изменить в себе нашим мальчикам? (Не курить, не ругаться, уважать девочек, соблюдать дисциплину на уроках, накачать мускулатуру, воспитывать мужественность, прекратить паясничать и строить из себя клоунов и т. п.)

А над чем, по вашему мнению, нужно поработать нам, девочкам? (Не ругаться, уважать мальчиков, соблюдать дисциплину , поменьше краситься, воспитывать скромность, не стро­ить из себя фотомоделей и т. п.)          

 4.Заключительное слово (6 мин.)

Воспитатель. Сегодня мы говорили о том, как работать над собой, чтобы стать лучше, совершенней. В этом вопросе нельзя дать рецептов, одинаковых для всех. Каждый человек уника­лен, и самовоспитание - это индивидуальный процесс. И длится он в течение всей жизни. Но одно правило - общее для всех: чтобы себя изменить, нужно усилие воли. Без этого никакие клятвы, намерения и планы не дадут результата. А воля закаляется как раз в преодолении трудностей. Именно так можно одержать победу над собой. И именно с этой победы начинаются все остальные победы.



 В заключение я вам расскажу притчу о Кофе!

(Слайд 39) Приходит ученик к Учителю и говорит:

“Учитель, я устал, у меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я все время плыву против течения, у меня нет больше сил,… что мне делать?”

Учитель вместо ответа поставил на огонь три одинаковых емкости с водой.







(Слайд 40).  В одну емкость бросил морковь, в другую – положил яйцо, а в третью – насыпал зерна кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе из 3-й емкости.

“ Что изменилось?” – спросил он ученика

“Яйцо и морковь сварились, а зерна кофе растворились в воде” – ответил ученик.

“Нет”,– сказал Учитель, “Это лишь поверхностный взгляд на вещи.

(Слайд 41).  Посмотри – твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой.

(Слайд 42).

Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились, они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаково неблагоприятных обстоятельств – кипятка. Так и люди – сильные внешне могут расклеиться и стать слабаками там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут”

“А кофе?” – спросил ученик.

(Слайд 43).

“О! Это самое интересное! Зерна кофе остались собою в новой враждебной среде и изменили ее – превратили кипяток в великолепный ароматный напиток.

Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств – они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации”.

Желаю Вам быть всем, как эти зерна кофе, которые попадая в любые обстоятельства изменяют их и преображают этот мир.

5. Подведение итогов (рефлексия) (3 мин.)

(Слайд 44) Воспитатель.

-Захотелось ли вам воспитывать свой характер? (Ответы детей.)

Всем спасибо за искренность, за понимание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Занятие на тему:" Роль волевых качеств характера человека в его жизни""

Автор: Суворова Татьяна Ильинична

Дата: 17.01.2019

Номер свидетельства: 495932

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Программа элективного курса "Человек: Психология" "
    ["seo_title"] => string(55) "proghramma-eliektivnogho-kursa-chieloviek-psikhologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "216672"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433095262"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Родительское собрание      «Роль семьи в воспитании нравственных ценностей» "
    ["seo_title"] => string(76) "roditiel-skoie-sobraniie-rol-siem-i-v-vospitanii-nravstviennykh-tsiennostiei"
    ["file_id"] => string(6) "228825"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441523037"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по теме "Всегда есть место подвигу" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vsieghda-iest-miesto-podvighu"
    ["file_id"] => string(6) "126056"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415110598"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "статья на тему "Технология модульного обучения" по экономике"
    ["seo_title"] => string(60) "statianatiemutiekhnologhiiamodulnoghoobuchieniiapoekonomikie"
    ["file_id"] => string(6) "261547"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449153794"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "«Игровая деятельность дошкольников» "
    ["seo_title"] => string(38) "ighrovaia-dieiatiel-nost-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "110944"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1406812531"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства