kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Взаимодействие учреждений дополнительного образования и семьи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эффективность взаимодействия семьи и социума в решающей мере зависит от учреждений дополнительного образования, ее сотрудничества с другими социальными службами, ориентированны­ми на поддержку семьи. Являясь одной из отраслей пе­дагогической науки, социальная педагогика своеобразна тем, что имеет дело с людьми разных возрастов, а не только и даже не столько с детьми, хотя всех их объединяют общие условия семьи и ее социума. Ничто так не воспитывает взрослых, как их совместная деятельность с детьми. Комплексное исследование со­циальной работы учреждений дополнительного образования с семьей позволило рассмат­ривать эту работу как социально-педагогическую систему, т.е. с позиции не только социально-демографической структуры, но и педагогической сущности; здесь важна интеграция обоих подходов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие учреждений дополнительного образования и семьи»

Взаимодействие учреждений дополнительного образования и семьи

Шульга Е.Ю., ПДО МБОУ ДОД «ЦДОД»

Семья как социальный институт общества обла­дает большими возможностями для осуществления процесса социализации ребенка; успешность осуще­ствления этого процесса определяется ее воспитатель­ным потенциалом.

Основным инструментом, позволяющим повы­сить роль семьи в выполнении ее основных функций является социально-педагогическая работа. Социально-педагогическая работа, на практике способствует нормализации внутрисемейных отношений, снимает действие конфликтных структур, благодаря ей увеличивается воспитательный потенциал семьи.

Школа и семья, в сущности, сориентированы на решение единой для них задачи: социализацию лично­сти, обогащение социального опыта школьников, учи­телей. При этом, влияя на социум и семью, школа не ограничивает свободу их самореализации, но создает благоприятные условия. Принципиально важно их взаимодействие, взаимовлияние, чтобы семья не оказалась лишь пассивным объектом благодеяний извне. Семья, пользуясь вниманием со стороны учреждений дополнительного образования, об­щества, развивает и в них дух истинного гуманизма — веру в человеческие возможности, в положительный потенциал, который можно и нужно развивать, помо­гая им, у самих членов семьи.

Эффективность взаимодействия семьи и социума в решающей мере зависит от учреждений дополнительного образования, ее сотрудничества с другими социальными службами, ориентированны­ми на поддержку семьи. Являясь одной из отраслей пе­дагогической науки, социальная педагогика своеобразна тем, что имеет дело с людьми разных возрастов, а не только и даже не столько с детьми, хотя всех их объединяют общие условия семьи и ее социума. Ничто так не воспитывает взрослых, как их совместная деятельность с детьми. Комплексное исследование со­циальной работы учреждений дополнительного образования с семьей позволило рассмат­ривать эту работу как социально-педагогическую систему, т.е. с позиции не только социально-демографической структуры, но и педагогической сущности; здесь важна интеграция обоих подходов.

В процессе работы в МБОУ ДОД «ЦДОД» г.Мариинска было исследовано практическое взаимодействие учреждений дополнительного образования и семьи на примере работы творческого объединения «Основы информационных технологий» (10 человек, 3 девочки и 7 мальчиков).

Характеристика семей.

В целом родительский коллектив активный, охотно идет на взаимодействие с учреждением. Родительский комитет работает слаженно и с увлечением. 63% родителей интересуются педагогической литературой, читают периодические издания (газеты «Семья и школа», «Учительская газета»), смотрят телевизионные передачи, прослушивают радиопередачи на педагогические темы. Более 80% семей испытывают необходимость в материальной помощи, консультациях по экономике, правовым вопросам; более 90% нуждаются в вопросах по психологии (взаимоотношения с детьми, особенно в отношениях с подростками).

По мнению педагога, важное место во взаимодействии дома детского творчества и семьи занимает организация культурного досуга. Ее основное назначение задействовать как детей, так и взрослых в различные (желательно совместные) виды деятельности культурно - досуговой направленности.

В связи с этими установками передачи социального опыта должна осуществляться посредством организации в социуме совместной культурно-досуговой деятельности детей и взрослых. Формы организации этой деятельности разнообразны: различные варианты детских и семейных праздников и фестивалей («День матери», «Праздник новоселов» и т.д.), игровых семейных конкурсов-состязаний («Мама, папа, я - спортивная семья», «Семья-эрудит», «Музыкальная гостиная» и т.д.), конкурсов семейных родительских газет, ярмарок-распродаж семейных поделок, читательских конференций типа «Вечер воспоминаний. Забытые имена», или «Отдыхаем всей семьей».

Одной из популярных форм совместной работы обучающихся с родителями, с бабушками и дедушками являются «Посиделки», на которых возрождаются русские народные традиции. При свете лучины у «русской печи» обучающиеся вместе с родителями поют русские народные песни, водят хороводы, отгадывают загадки.

Любят ребята отмечать со своими товарищами и родителями «День именинника». Продумывают необычные подарки, поздравления, конкурсы, игры, оформляют газеты.

Активно работает музыкальная гостиная, на базе которой родители и дети, подготавливая очередную встречу, становятся духовно ближе друг к другу. Это и знакомство со сказочным миром звуков: «Я помню вальса звук прелестный», «Романса чудное мгновенье», и посещения драмтеатра, филармонии, музыкальных концертов, художественных выставок и музеев. Родители вместе с детьми участвовали в празднике осени «Под музыку осеннего дождя». Была оформлена выставка осенних букетов, проведены игры и конкурс на лучшее исполнение стихов и песен об осени.

При проведении совместных мероприятий педагогов с родителями и учащимися практикуются деловые игры, такие, как «Вертушка общения», «Пресс-центр», «Бенефис». Они помогают не только решать воспитательные задачи, но и выявлять лидеров или людей компетентных, заинтересованных, активных, которые затем могут войти в состав ученического или родительского совета, творческую группу и т.д.

Что касается родительских собраний, то они тоже нужны:

- для быстрого получения разнообразной информации о детях. В таком случае педагогу необходимо тщательно продумать и четко сформулировать вопросы, на которые они хотят иметь ответы;

- как установочные, инструктивные встречи при изменениях в жизни и деятельности детского коллектива, требований к детям, режима работы и т.д. На подобных собраниях можно выяснить мнение родителей о выносимых на собраниях вопросах;

- как консультативные по занятости в системе дополнительного образования, по программе каникул. Хорошо приглашать на такие собрания психолога.

- как экстренные, чрезвычайные при острой конфликтной ситуации, при чрезвычайно трудном случае с кем-либо из детей. Это коллективный совет взрослых, как помочь ребенку, попавшему в беду, или маме, нуждающейся в помощи;

- как показ «товара лицом», когда дети показывают своим родителям свои творческие способности, спортивные достижения, прикладные умения и т.п. Такие собрания очень полезны и интересны и для родителей, и для детей;

- собрания - лекции, психологические тренинги, ролевые игры по различным темам и проблемам воспитания и обучения. Подобные собрания можно проводить часто (один раз в месяц), как школу для родителей.

Другие формы работы с родителями:

Дни открытых дверей - разрешение родителям побывать на занятиях, мероприятиях, встречи с психологами, врачами, педагогами.

Практические занятия для небольших групп родителей (по культуре поведения детей, по созданию домашней библиотеки, по организации семейных праздников и т.п.).

Телефон доверия - разрешение родителям в определенные дни и часы обсудить с педагогом важные для воспитания ребенка вопросы.

Привлечение родителей к организации экскурсий, походов, праздников. Совместные праздники, конкурсы, смотры.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Взаимодействие учреждений дополнительного образования и семьи

Автор: Шульга Елена Юрьевна

Дата: 22.12.2015

Номер свидетельства: 269061

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Взаимодействие учреждения дополнительного образования, семьи, школы и Церкви в духовно-нравственном развитии личности"
    ["seo_title"] => string(132) "vzaimodieistviie-uchriezhdieniia-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-siem-i-shkoly-i-tsierkvi-v-dukhovno-nravstviennom-razvitii-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "320463"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461079813"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Методическая рекомендация «Взаимодействие семьи и учреждения дополнительного образования»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_rekomendatsiia_vzaimodeistvie_semi_i_uchrezhdeniia_dopolnitelnogo"
    ["file_id"] => string(6) "482746"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1540896744"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Формы и методы работы педагога дополнительного образования с родителями ребёнка"
    ["seo_title"] => string(80) "formy_i_mietody_raboty_piedaghogha_dopolnitiel_nogho_obrazovaniia_s_roditieliami"
    ["file_id"] => string(6) "425929"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1503405520"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Программа дополнительного образования детей "Я, ты, он, она-вместе дружная семья" "
    ["seo_title"] => string(89) "proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-dietiei-ia-ty-on-ona-vmiestie-druzhnaia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "142477"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418305031"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Модель взаимодействия семьи и  учреждения дополнительного образования"
    ["seo_title"] => string(71) "modielvzaimodieistviiasiemiiuchriezhdieniiadopolnitielnoghoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "286982"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454421671"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства