Взаимодействие учреждения дополнительного образования, семьи, школы и Церкви в духовно-нравственном развитии личности
Взаимодействие учреждения дополнительного образования, семьи, школы и Церкви в духовно-нравственном развитии личности
Совместные усилия учреждений дополнительного образования, семьи, школы и Церкви-этих главных укрепляющих друг друга столпов духовной жизни в нашей стране, обеспечат подъём образованности и духовности общества а ту высоту, которая отвечает запросам личности, потребностям будущего страны. Статья -это рассужение о значении роли семьи, образовательных учреждений и Церкви в духовном развитии ребёнка. Полезный материал всем педагогам родителям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие учреждения дополнительного образования, семьи, школы и Церкви в духовно-нравственном развитии личности»
Взаимодействие учреждения дополнительного образования семьи, школы и Церкви в духовно-нравственном развитии личности
Овсеенко Г.А
Современное общество сегодня понимает необходимость воспитания будущего поколения через обращение к нетленным истинам христианства и Православия.
Важно направить усилия образовательных учреждений и семьи на формирование и развитие духовно-нравственной личности, воспитывая эту личность на традиционных духовных ценностях народа.
Воспитание вне ценностей, вне традиций, выработанными веками в нашем обществе, соотнесенных с ценностями христианства, христианской культуры практически невозможно.
И если, мы начнем говорить о духовно-нравственном воспитании детей, о морали вне контекста религиозных знаний, то на наш взгляд - это лицемерие.
Совместные усилия школы, учреждений дополнительного образования, семьи и Церкви- этих главных укрепляющих друг друга столпов духовной жизни в нашей стране обеспечат подъем образованности и духовности общества на ту высоту, которая отвечает запросам личности, потребностям будущего страны.
Какое же счастье видеть мир по-человечески: в полнозвучии и многокрасочности, во всей симфонии сердечных чувств и настроений! Какое счастье чувствовать себя человеком, способным охватить взором материальный и духовный мир в его цельности, почувствовать себя соприродным этому миру!
Педагоги, родители, наставники должны научить детей так видеть мир. Воспитать в детях веру в свои способности и веру в будущее -основные задачи духовного развития личности..
Вера в будущее – главная доминанта созидания внутреннего душевного пространства ребенка. «Тела ваши суть храмы живущего в них духа» - сказано в Новом Завете. Вот это храмостроительство и должна осуществлять педагогика.
И немаловажной составляющей этого строительства является дополнительное образование.
Дополнительное образование детей – самая гуманистическая часть в системе образования страны, ибо здесь содержание, форму выбирают сам ребенок, сами родители. И это отвечает социальным и культурным потребностям растущей личности.
Именно в дополнительном образовании достаточно проработанной ветвью, стало духовное образование и воспитание, и прежде всего, христианское духовное наследие, христианская мораль.
Ибо главной задачей любого учреждения дополнительного образования является раскрытие и развитие творческих способностей личности, а творчество невозможно без духовности.
Разве юный поэт не раскрывает свой внутренний мир, свою душу в своих, пусть даже еще несовершенных произведениях, разве он не говорит о своей любви, не разделяет это чувство, переполняющее его душу, с окружающими.
Разве юный художник или ребенок, занимающийся прикладным или техническим творчеством, не вкладывает свою душу в творение, которое он создает своими руками.
И здесь главная задача любого педагога и родителей «не погасить» духовный источник, заложенный в ребенке с рождения.
К сожалению, на пути развития духовного источника, творческих способностей ребенка встречаются тернии; эти тернии выражаются в невежестве со стороны сверстников, учителей и многих родителей. Неосторожно брошенные фразы: «В тебе нет ничего особенного», «В тебе не вижу никакого таланта», или «Лучше не пой», «Не танцуй», «Не рисуй, какой из тебя художник?» и тому подобное, может погубить в любом ребенке творческое начало. Всем взрослым необходимо помнить: духовный источник закрыт для равнодушных! Если вам ребенок восторженно показывает свою творческую работу, сделанную его руками или хочет продемонстрировать свое умение в будь- каком либо искусстве, а вы равнодушно отталкиваете его и говорите: «Отстань .мне некогда», то, так вы можете никогда и не узнать в чем же и насколько одарен ваш ребенок.
Дитя рождается безгрешным,
Сияет кротко детский взгляд,
Добру открыт, как утром вешним
Теплу распахнут майский сад.
Дитя на ангела похоже –
Не знает злобы и страстей,
Учил Спаситель: в Царство Божие
Врата открыты для детей.
В каждом из нас присутствует неистребимый ничем образ Божий. Он явственно видим в вершинных достижениях человеческого творчества, хотя не всегда вполне осознан самим художником, композитором, архитектором, поэтом. Все лучшее, созданное человеком, все, что стало неотъемлемой частью нашей культуры, сохраняет в себе Божественное основание.
И отрадно, что сегодня многие родители наконец-то начинают это понимать и вкладывают свою посильную помощь в развитие творческих способностей детей, активно участвуют в жизни образовательных учреждений, стараются решать совместные с ними какие- то насущные проблемы.
Совместно организованные мероприятия учреждений дополнительного образования, школы, семьи дадут сближение замыслов в воспитании духовно-нравственного подрастающего поколения. Педагоги и родители должны увидеть в Православной Церкви свою духовную опору в творческом развитии личности, и в выражении этих способностей через участие в различных совместных мероприятий.
А добрые семена, посеянные взрослыми совместно, дадут добрые всходы.