kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Все начинается с любви

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать культуру взамоотношений.понимание значимости любви в жизни человека. Развивать такие качества характера как умение быть ответственным за свои поступки, честность и порядочность. Современные люди почти не умеют различать в своих чувственных состояниях увлеченность. влюбленность и любовь. многие литературные произщведения посвящены этому чувству

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Все начинается с любви »

Управление образования и науки Тамбовской области

ТОГАПОУ «Аграрно-промышленный колледж»













Методическая разработка


открытого классного часа:

«Все начинается с любви…»



Разработал: преподаватель Козлова Н.В.





















г. Кирсанов – 2013






Рассмотрена на заседании

методической комиссии

классных руководителей

Протокол №________

от «____»_________200__г.

Председатель __________ С.В. Прохорова





















































Аннотация.

Методическая разработка классного часа «Все начинается с любви…» написана для студентов средне – профессиональных учреждений.

Цель методической разработки – когда мечта о любви выражает потребность в эмоциональном контакте, понимании, душевной близости. Идет совершенствование умение управлять собой, обогащение эмоциональной сферы. Поэтому необходимо воспитывать эмоциональные чувства на примере классической литературы. Раскрыть основные жизненно важные принципы существования и сохранения «идеальных» семейных взаимоотношений, выяснить некоторые предпосылки и нормы, лежащие в основе настоящей любви, воспитывать благородное отношение к детям.

Особое внимание уделяется внедрению в структуру классного часа технических средств, с целью повышения эффективности воспитательного процесса.






















Оглавление

1.Введение.

2. Основная часть.

2.1. Подготовительная часть.

2.2. План классного часа.

- цель классного часа

- форма

- метод проведения

- место и время проведения.

- участники

- оформление и оборудование

3. Заключение.

4. Приложение.

5. Список литературы.
























1. ВВЕДЕНИЕ.


Цель методической разработки – осмысление истинного значения понимания студентами слова «любовь». Воспитывать чувство ответственности к планированию будущих семейных отношений.

Задачей классного часа является - воспитывать культуру взаимоотношений, понимание значимости любви в жизни человека, развивать такие качества характера, как умение быть ответственным за свои поступки, честность и порядочность.

Современные молодые люди почти не умеют различать в своих чувственных состояниях увлеченность, влюбленность и любовь. Задачей классного часа является – познакомить студентов как затрагивают тему любви великие русские писатели М.Ю.Лермонтов, С.А.Есенин, воспитывать бережное отношение к своим чувствам и чувствам других людей.

Данная методическая разработка может применяться как на классном часе и как отдельное воспитательное мероприятие.





























2. Основная часть.


2.1. Подготовительный этап.

А) Студенты готовят микро фильм с фотографиями своих родителей.


Б) Готовят плакаты, связанные с темой «Любовь».


В) Подбирают картины известных художников на которых отражнена любовь


в жизни человека.

Г) Фрагмент из фильма «Жестокий романс»



2.2. План мероприятия.


Цель: - формирование нравственной культуры студентов, понимание значения


такой нравственной категории как «любовь» в жизни человека, ее

многоликости; развивать такие качества характера, как умение быть ответственным за свои поступки, честность и порядочность. Воспитывать уважительное отношение к понятию «семья».

Форма : устный журнал.

Метод: литературно-музыкальная композиция.

Место и время проведения: Аграрно-промышленный колледж, кабинет № 27.

Участники: студенты группы 43 М.

Оформление и оборудование: цитаты: Лев Толстой «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь!», Александр Герцен «Любовь и дружба – взаимное эхо: они дают столько, сколько берут», компьютер, мультемедийная установка.



Методика проведения.

Преподаватель:

Сегодня на классном часе мы будем говорить о самом поэтическом, высоком и чистом чувстве, имя которому – любовь.

Многие литературные и музыкальные произведения посвящены этому возвышенному чувству.

Страница 1. «Самый близкий и родной человек».

Без солнца не цветут цветы,

Без женщины нет любви,

Без матери нет ни поэта, ни героя

Максим Горький.

Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на земле. Они почти одинаково звучат на языках разных народов. Каждую секунду в мире рождается три человека, и они тоже вскоре смогут произнести слово «мама». С первого дня жизни ребенка мать живет его дыханием, его слезами и улыбками. Любовь матери также естественна, как цветение сирени.

Солнце согревает все живое, а ее любовь согревает жизнь малыша. Но главное мать приобщает дитя к своей Родине. В его уста она вкладывает родной язык, вобравший богатства разума, мысли и чувства поколений. Она наполняет его жизнь духовной силой, помогая постичь вечные ценности. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки на свете.

Руки мамы…..

Люблю их с детства,

Где б дорога моя ни шла-

Никуда мне от них не деется,

От душистого их тепла.

Руки мамы….

В морщинках, в родинках,

Сколько вынесли вы любя….

С этих рук

Я увидел Родину,

Так похожую на тебя,

Мама!

А.Дементьев.

Так уж устроена жизнь человека, что, только взрослея, человек начинает не ощущать, а осознавать, какое это счастье, когда мама рядом. Время идет, мы взрослеем, а наши мамы стареют.

Мы в вечном и неоплатном долгу перед матерью. Поэтому, нежно любите, уважайте, берегите ее, не причиняйте матери боли, своими словами и поступками. Благодарите ее за труды и заботу о вас, будьте добрыми и чуткими, по мере сил облегчайте ей жизнь, и она будет счастлива.

О Вера наших матерей,

Вовек не знающая меры,

Святая трепетная вера

В нас, подрастающих детей.

Ее, как свет в березняке,

Не вытравит ничто на свете

Ни единицы в дневнике,

Ни злые жалобы соседей.

Уж матери –такой народ

Вздохнут

Нас долгим взглядом смеря:

«Пусть перебесится, пройдет»

И снова верят, верят, верят.

Так верят матери одни

Взыскательно и терпеливо

И не крикливые они

Не почитают это дивом.

А просто нипочем года

Их вере, трепетной и нежной

Вот только мы-то не всегда

Оправдываем их надежды.


В.Коратаев.



Страница 2. «Гимн любви».

Чтобы быть любимой, лучше всего быть красивой. Но


Чтобы быть красивой, нужно быть любимой.


Ф. Саган.

Веками люди пытаются объяснить это загадочное состояние души. Пока жив человек на земле, пока бьется сердце, он будет воспевать женщину и любовь. Удивительно сколько женщин вошло в историю только потому, что их любили поэты. Вспомним историю любви Елены Александровны Денисьевой и Федора Ивановича Тютчева. Их страстный роман продолжался 14 лет. У них было два сына и дочь. Молодую женщину изгнало общество, от нее отрекся отец. «Вот чем она дорожила: чтобы целый мир знал, что она для меня,-в этом заключалось ее высшее- не то что наслаждение, но душевное требование, жизненное условие души ее»- писал Федор Иванович Тютчев. Своим отношениям с этой женщиной Ф.Тютчев посвятил такие стихи.

Не раз ты слышала признанье

«Не стою я любви твоей»

Пускай мое она созданье-

Но как я беден перед ней

Еще томлюсь тоской желаний

Еще стремлюсь к тебе душой-

И в сумраке воспоминаний

Еще ловлю я образ твой…

Твой милый образ, незабвенный

Он передо мной везде, всегда,

Недостижимый, неизменный

Как ночью на небе звезда.


Поэзия Есенина обладает большой притягательной силой. В ней запечетлено человеческое страдание, вызванное то жаждой любви, то сознанием ее неполноценности, то стремлением к ее торжеству. Многие стихотворения из лирического цикла «Персидские мотивы» положены на музыку.

Женщины, безусловно играли большую роль в жизни и творчестве М.Лермонтова. Он любил их за артистизм, и за мелкие слабости, и даже за свое страдание. Страстную привязанность Лермонтов испытывал к Екатерине Сушковой, Наталье Ивановой, Варваре Лопухиной. Именно им Лермонтов посвятил большую часть своих любовных стихотворений.

К сожаленью любовь доступна далеко не всем. Мы должны быть достойны любви, Но и любовь- созидающая сила: она делает нас лучше.


Страница 3. «Первая влюбленность»

С первой любовью человек открывает для себя новый материк чувства. Это великое потрясение для юной души. У любви есть возрастные ступени: детская и юношеская, взрослая и «последняя» и все они не похожи друг на друга.

Первая любовь… Мечта и мука, восторг и отчаяние- все на пределе сил. Из стремлений у влюбленного самое сильное- смотреть и не отводить глаз от светоносного лика, слушать и различать только музыку любимого голоса.

Трудности первого объяснения в любви для многих остается проблемой на всю жизнь. А у подростка, юноши возникает панический страх показаться смешным перед возлюбленной. Это в свою очередь приводит к совершению глупых поступков.

Привыкание- вот, что часто убивает первую любовь. Нам хочется, чтобы острата впечетлений оставалась то же, но этого не получается. Чувства притупляются, а мы разочаровываемся. Может быть в первой любви есть еще какая то глубокая тайна? Да есть, и она заключается в том, что первые чувства бывают чистым и светлым. Эту чистоту надо ценить ее тоже очень трудно повторить. Когда пьешь из источника воду, то первый раз вода чистая и незамутненная. Но встревожив родник, мы обязательно замутим его, и , чтобы напиться чистой воды, второй раз нужно уже много терпения.


Страница 4. «Любовь она бывает разной»

«Любить- значит жить жизнью того, кого любишь!»


Лев Толстой.


Любовь дает людям и радость и горе. В ней перемешаны мед и яд. Вот что писал Александр Огарев жене, которая была увлечена другим: «Маша, Маша! Если б ты немного захотела вникнуть в мою душу, ты бы нашла бы, что такое самолюбие для меня не существует. Нет! Я тебя люблю, как друга, подругу, моего ребенка, которому хотелось бы дать мне все возможное человеческое блаженство… Любить- больно… О! Не все потеряно. С тобой мы будем друзьями…

Тебя целую и обнимаю. Будь моим другом. Прижми меня к сердцу, отдай мне твое сердце - ему будет тепло от моей любви. Прощай!»

«Любить- больно». Но именно эта боль возвышает нас, открывая в душе неведомые ранее формы человечности, человеческого общения.

И любовь и беда входят к нам без стука. Не в нашей власти преградить им путь. Но встретить достойно, не теряя ни совести, ни человечности, уже полностью зависит от нас.

Не бывает любви

Несчастной

Может быть она

Горькой

Трудной,

Безответной

И безрассудной.

Может быть-

Смертельно опасной,

Но несчастной,

Любовь

Не бывает

Даже если она

Убивает

Тот, кто этого не усвоит,-

И счастливой любви не стоит.

Б. Захадера.


Вряд ли кто-нибудь мог бы взять на себя смелость давать рецепты счастливой любви. « Тайна сил велика есть» - говорили древние о любви. И сколько бы исследований ни проводили, как бы ни типизировали ее проявленье все же у каждого это чувство будет иметь свои неповторимые черты. В этом и сила, и величие, и притягательность любви.

Закончить наш разговор хотелось бы прекрасным стихотвореньем.

Все начинается с любви…

Твердят: «В начале было слово»

А я провозглашаю снова

Все начинается с любви.

Все начинается с любви:

И озаренье, и работа

Глаза цветов, глаза ребенка

Все начинается с любви.

Все начинается с любви!

С Любви! Я точно знаю

Все, даже ненависть - родная

И вечная сестра любви

Мечта и страх, вино и порох

Трагедия, тоска и подвиг-

Все начинается с любви

Весна шепнет тебе: «Живи!»

И ты от шепота проснешься,

И выпрямишься, и начнешься

Все начинается с ЛЮБВИ!


Преподаватель. Какой бы ни была любовь, надо ценить ее как величайший подарок судьбы. Вас сегодняшних студентов в будущем ждут встречи, а некоторых и расставания с любимыми, Но очень важно, что бы в сложных ситуациях вы всегда оставались порядочными, честными, великодушными людьми.









































3. Заключение.


В процессе проведения классного часа «Все начинается с любви» были достигнуты основные цели и задачи.

Студенты познакомились с историей любви выдающихся композиторов, писателей и художников, которых любовь содвинула на создание бессмертных творений.

Подготовка и проведение таких мероприятий развивает наши чувства, помогает молодым людям понять, прочувствовать богатую палитру эмоциональной сферы. Она помогает человеку в становлении таких качеств как понимание других людей, учит сочувствовать и переживать, освоить не только разумом, но и чувствами, что побуждает человека мыслить и действовать в соответствии с этим.

Классный час соответствовал основным понятиям истинного значения понимания слова «любовь», был интересен и познавателен для них.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Классные часы. Под ред. Давыдова А.В. 11 класс.М., 2009г

  2. Рожков М.И. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие.

М.,Владос, 2001.

3. Щурикова Н.Е. Вы стали классным руководителем. М., 1986.

4. Веселова М.Н. «Семейное счастье». Читаем, учимся, играем. №3, 2002г.

5. Смирнова Л.А. «О любви…». Читаем, учимся, играем. № 2 2003.

6. Сборник стихов С.А.Есенина.



















Содержание:

1. Форма проведения, воспитательные задачи………………………….2

2. Подготовительная работа………………………………………………2

3. Содержательный материал классного часа………………………… 3

4. Литература…………………………………………………………… 10













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Все начинается с любви

Автор: Наталия Викторовна Козлова

Дата: 04.01.2015

Номер свидетельства: 150123

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ : «Все начинается с Любви…»"
    ["seo_title"] => string(52) "litieraturnaia_gostinaia_vsie_nachinaietsia_s_liubvi"
    ["file_id"] => string(6) "406694"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491331967"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Доклад на тему: "Все начинается с детства" "
    ["seo_title"] => string(45) "doklad-na-tiemu-vsie-nachinaietsia-s-dietstva"
    ["file_id"] => string(6) "201662"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429098882"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Литературно-музыкальная композиция "Все начинается с любви..." "
    ["seo_title"] => string(66) "litieraturno-muzykal-naia-kompozitsiia-vsie-nachinaietsia-s-liubvi"
    ["file_id"] => string(6) "178268"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424797226"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "конспект урока "Все начинается с любви""
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekturokavsienachinaietsiasliubvi"
    ["file_id"] => string(6) "282357"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453692760"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Урок русского языка «Все начинается с любви. Имя существительное как часть речи» (интеграция с предметом «Самопознание»)"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogho_iazyka_vsie_nachinaietsia_s_liubvi_imia_sushchiestvitiel_noie_kak"
    ["file_id"] => string(6) "410918"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492873653"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства