kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Всякая вещь, трудом создана

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вступительное слово.

- Сегодня  ребята, мы с вами поговорим о труде и трудолюбии.

Почти все, что окружает нас на улицах, все фабрики, заводы, дороги, электростанции, все, что имеется у нас в квартирах, домах, да и сами дома – всё это сделано машинами, станками, приборами, инструментами. Машины пекут хлеб, изготавливают бумагу, самолеты, производят конфеты, пекут хлеб, запускают космические корабли в космос, вырабатывают электрический ток… Эти машины изобрели и построили люди – инженеры, конструкторы. А управляют ими умелые руки рабочих.

Давайте вспомним некоторые рабочие профессии. (Просмотр презентации, загадки)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Всякая вещь, трудом создана»

Беседа: «Всякая вещь, трудом создана»

Цель: сформировать систему знаний о значении труда в жизни человека.

Задачи:

обучающая: содействовать развитию трудовых навыков;

содействовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость.

расширить представление о разнообразии профессий.

познавательная: развивать знания о разных профессиях.

воспитательная: воспитывать трудолюбие, воспитывать уважение к людям, своим трудом приносящим пользу обществу.

Регулятивные: учиться определять цель выполнения заданий под руководством воспитателя.

Коммуникативные: участвование в диалоге и в жизненных ситуациях, ответы на вопросы воспитателя, товарищей по классу.

Личностные: будут учиться ценить и принимать следующие базовые ценности: «Труд», «Трудолюбие»


Коррекционные: развивать внимание, мышление, воображение, память.



Оборудование: выставка книг для детей о профессиях, презентация на тему «Профессии», пословицы о труде, компьютерная доска.

Ход беседы:

Воспитатель:

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

- Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь!

Вступительное слово.

- Сегодня ребята, мы с вами поговорим о труде и трудолюбии.

Почти все, что окружает нас на улицах, все фабрики, заводы, дороги, электростанции, все, что имеется у нас в квартирах, домах, да и сами дома – всё это сделано машинами, станками, приборами, инструментами. Машины пекут хлеб, изготавливают бумагу, самолеты, производят конфеты, пекут хлеб, запускают космические корабли в космос, вырабатывают электрический ток… Эти машины изобрели и построили люди – инженеры, конструкторы. А управляют ими умелые руки рабочих.

Давайте вспомним некоторые рабочие профессии. (Просмотр презентации, загадки)

Задание 1 . О каких профессиях говорится в следующих загадках?


Задание 2. О людях каких профессий говорится в следующих высказываниях?

Игра «Доскажи словечко»

  1. Мне поставила вчера два укола ………….(медсестра)

  2. У слона иль мышки жар – их спасет…………….. (ветеринар)

  3. Поезд длинный голосист – дал сигнал нам ……………….(машинист)

  4. В небе синем самолет, управляет им …………………..(пилот)

  5. Вор, разбойник и карманник, берегитесь! Я ………………..(охранник)

  6. Печь гудит, как самовар, сталь в ней варит…………………..( сталевар)


Воспитатель: Если человек любит свою профессию и добросовестно трудится, то такой человек достоин уважения, что о нем говорят? О его руках? ( «мастер своего дела», «золотые руки») А вот лентяй никогда не заслуживал уважения. «Работает, спустя рукава», «от лени мохом оброс» - так говорят про них в народе.



А сейчас мы поиграем.

Задание 3. Загадайте какую – либо профессию и покажите ее в действии, не называя вслух, а только показывая.

Физминутка

Игра «Да, нет». Если вы согласны с утверждением, то хлопаете в ладоши, а если нет – топаете ногами.

  1. Печник печет пирожки. (нет)

  2. Библиотекарь выдает книги.(да)

  3. Переводчик переводит бабушек через дорогу.(нет)

  4. Пожарный жарит котлеты. (нет)

  5. Часовщик чинит часы. (да)

  6. Машинист моет машины.(Нет)

  7. Актер красит стены,(нет)

  8. Водопроводчик ныряет под воду. (нет)

  9. Шофер возит людей. (да)

  10. Летчик подметает двор.(нет)

Воспитатель: Издавна народ ценил трудолюбие и отвергал лень. «Умные руки не знают скуки», - так люди говорят. Именно человеческим трудом создается все самое лучшее, нужное и полезное на Земле. «Все пороки от безделья» - есть и такая известная фраза. Это они, праздные руки от нечего делать портят учебники и парты, пачкают стены, уродуют в нашей школе стен-газеты, разбрасывают мусор. Эти руки не умеют ценить чужой труд!!! А ведь только труд делает человека человеком. Только труд приносит радость и себе и окружающим.

В жизни лучшие мгновенья

покупаются трудом;

Сладкий час отдохновенья

Лишь усталому знаком. Я .Грот


Задание 4. Помощники с зала (присутствующие гости). Собрать рассыпанные слова, чтобы получилась пословица.

Пословицы : «Труд человека кормит, а лень портит»

«От скуки бери дело в руки»

- Как вы их понимаете? Объясните.

Задание 5. Сценка учащихся 4 класса «Лень».

Посмотрите внимательно!

- Подумайте, чему учит нас эта сценка? (Трудиться каждый день, чтобы не стать ленивыми)

Сегодня мы вспомнили представителей разных профессий, всем им нужно сказать слова благодарности за их труд.

У Вас еще нет профессии. Но, думаю, среди вас нет ленивых, ведь вы тоже трудитесь. Помогаете маме по дому, подметаете пол, моете посуду, ходите в магазин за хлебом, убираете свою комнату, ремонтируете свои книжки, а значит, трудитесь. Но самый важный и самый главный ваш труд – это учеба. Он вовсе не так уж легок, не так уж прост. Недаром же слова «труд» и «трудно» - родные братья.

Чем добросовестнее вы будете учиться в школе, тем легче вам будет освоить выбранную профессию.

Рефлексия

- Что вы узнали сегодня на занятии? Что поняли? Чему научились?

- Назовите ключевые слова этого занятия…………

Итог.

- Хочется пожелать вам – расти трудолюбивыми и сильными, мужественными и добрыми. Расти всесторонне развитыми!

Все трудовые умения, привычка трудиться, приобретённые дома и в классе, пригодятся вам и во взрослой жизни.



Источники использованной литературы:

  1. Булдаков С.В. Загадки

  2. Мищенкова Л.В. Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Всякая вещь, трудом создана

Автор: Цирюльникова Марина Владиславовна

Дата: 09.02.2016

Номер свидетельства: 290819

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Классный час по теме "Труд славит человека.""
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi_chas_po_tiemie_trud_slavit_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "467228"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1524397996"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Деятельность классного руководителя  в направлении духовно-нравственного воспитания младших школьников."
    ["seo_title"] => string(114) "dieiatiel-nost-klassnogho-rukovoditielia-v-napravlienii-dukhovno-nravstviennogho-vospitaniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "251775"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447290501"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) ""Посуда в твоём доме"  урок изобразительного искусства  3 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(71) "posuda-v-tvoiom-domie-urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-3-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "167448"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423078006"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Части речи « Имя существительное, прилагательное, глагол» "
    ["seo_title"] => string(67) "chasti-riechi-imia-sushchiestvitiel-noie-prilaghatiel-noie-ghlaghol"
    ["file_id"] => string(6) "213062"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431969115"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему " Моя будущая профессия""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt_uroka_na_tiemu_moia_budushchaia_profiessiia"
    ["file_id"] => string(6) "343831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473870045"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства