kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект классного час на тему "Горы Казахстана"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Сформированность знаний о красоте гор  Казахстана

Задачи:

Образовательные: Расширить кругозор учащихся о природе Казахстана,  чувства ответственности за судьбу  родной природы. 
Воспитательные: Воспитывать чувства патриотизма, любви к природе, к родному краю. 

Коррекционная: активизирование творческого воображения школьников;. Способствовать формированию активной жизненной позиции;

Развивающая: повышение интеллектуального уровня учащихся, развивать речь, память.

Материал для классного часа:  музыкальное сопровождение, физическая карта Казахстана, слайдовая презентация,  стихотворения, карандаши, фломастеры, изображение контура гор,
Ход классного часа:

1.Организационый момент:  

1.Круг радости 
— Қайырлы күн!  Добрый день! Давайте начнем наш воспитательный час  с пожелания друг другу добра. Ребята, прижмите свои руки к груди. Прислушайтесь, как оно стучит: тук -тук. Представьте, что у вас вместо сердечка кусочек ласкового солнышка. Тёплый, яркий свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что оно уже не вмещается в вас. Давайте передадим немного тепла и света друг другу. А вместе с улыбкой пожелаем друг другу еще и добра, удачи и успеха. 

2. Чтение стихотворения:

Она велика: от Алтая до Каспия, 
Она широка, как народа душа. 
Она же – Европа, она же и Азия, 
И волны Урала и плеск Иртыша. 
Родная земля молодая и древняя 
– Пою о тебе и тобою живу! 
На север взгляну – вижу зелень деревьев, 
На юг посмотрю – ветры сушат траву. 
Есть всё у тебя: и леса, и озёра, 
И синие глуби натруженных рек, 
Бескрайние степи, высокие горы, 
И я – твой хозяин и твой человек! 

2. Основная часть:

1. Рассказ и демонстрацоя физической карты Казахстана.

Посмотрите на физическую карту. Территория нашей Родины очень большая. Она тянется от Прикаспийской низменности на западе до Алтайских гор на востоке на 3000 километров. С севера на юг Казахстан тянется на 1600 км. Когда на севере Казахстана в Петропавловске, еще гуляют метели, когда земля лежит под снежным покрывалом, на юге, в садах Шимкента, цветет уже урюк, деревья распускают свои листочки и земля укрывается зеленым покрывалом.

2. Легенда о появлении Казахстана на Земле. 
В. - А как же появился Казахстан на Земле? Послушайте легенду. 
Рассказ. 
"Когда аллах создавал мир, – говорится в старой легенде, – то одним народам достались богатые леса, тучные поля и широкие реки, другим красивые горы и голубые озера. Казах же получил только степи. Обидным это показалось казаху, и он попросил Создателя уделить и ему частицу великолепия природы. И вот Аллах выскреб со дна своей сумки и рассыпал посреди безбрежной ковыльной степи остатки живописных гор, скал и озер с хрустально-чистой голубоватой водой, разбросал щедрой рукой изумрудные луга, покрытые цветами, ключи со студеной водой и весело журчащие ручьи. Прикрыл горы пестрым ковром из разнообразных деревьев и кустарников, населил леса зверями и птицами, озера – рыбой, луга – насекомыми и бабочками, каких не встретишь в степи на сто верст  кругом.  

Индивидуальная работа с Габдулла Дамиром- рассматривание иллюстраций  с изображениями гор, горную флору и фауну; разукрашивание раскраски горы

3. Продолжение  знакомства с горами Казахстана.

1.Алтайские горы

2.Алтын шокы

3.Байбише (возвышенность)

4.Баян-Журек

5.Баянаульские горы

6.Дегелен

7.Ерейментау (горы)

8.Каркаралинские горы

9.Кокшетау (возвышенность)

10.Кызылтас (горы)

11.Рудный Алтай

12.Тянь-Шань

13.Укок

В: вот я вам перечислила все горы Казахстана, но надо отметить среди этого списка есть и горы расположенные у нас в Павлодарской Области.  Как вы думаете какие это горы?

В: Правильно, Баянаульские.

Беседа с детьми о Баянаульских горах.

4.  Игра «Какие бывают горы?»                

На доске вывешивается изображение – контур двух гор, детям раздаются карандаши и фломастеры для того, чтобы они  могли разукрасить эти горы. Надо им напомноить, что одна из гор имеет ледниковую пику.

5.Задания:

- «Правила поведения на природе» (дети называют правила);

  •  Нельзя брать животных из гор,  леса домой, но можно понаблюдать за их поведением  в естественной среде обитания и любоваться ими;
  • В горах и лесу  нельзя кричать, но можно слушать звуки, голоса птиц и других животных; (Прослушивание аудиозаписи с птичьими голосами)
  • Нельзя оставлять после себя мусор, но можно любоваться естественной красотой и чистотой природы.

3. Итог:

1.Наш сегодняшний воспитательный час  подошел к концу. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее. 
2.Чтение стихотворения

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить ее спеши.

Она - твой давний добрый лекарь,

Она союзница души.

Не жги ее напропалую,

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую:

Нас много, а она одна.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного час на тему "Горы Казахстана"»

Тема: Куда стремятся горы?

Цель: Сформированность знаний о красоте гор Казахстана

Задачи:

Образовательные: Расширить кругозор учащихся о природе Казахстана, чувства ответственности за судьбу родной природы. 
Воспитательные: Воспитывать чувства патриотизма, любви к природе , к родному краю. 

Коррекционная: активизирование творческого воображения школьников;. Способствовать формированию активной жизненной позиции;

Развивающая: повышение интеллектуального уровня учащихся, развивать речь, память.

Материал для классного часа: музыкальное сопровождение, физическая карта Казахстана, слайдовая презентация, стихотворения, карандаши, фломастеры, изображение контура гор,
Ход классного часа:

1.Организационый момент:

1.Круг радости 
— Қайырлы күн! Добрый день! Давайте начнем наш воспитательный час с пожелания друг другу добра. Ребята, прижмите свои руки к груди. Прислушайтесь, как оно стучит: тук -тук. Представьте, что у вас вместо сердечка кусочек ласкового солнышка. Тёплый, яркий свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что оно уже не вмещается в вас. Давайте передадим немного тепла и света друг другу. А вместе с улыбкой пожелаем друг другу еще и добра, удачи и успеха. 

2. Чтение стихотворения:

Она велика: от Алтая до Каспия, 
Она широка, как народа душа. 
Она же – Европа, она же и Азия, 
И волны Урала и плеск Иртыша. 
Родная земля молодая и древняя 
– Пою о тебе и тобою живу! 
На север взгляну – вижу зелень деревьев, 
На юг посмотрю – ветры сушат траву. 
Есть всё у тебя: и леса, и озёра, 
И синие глуби натруженных рек, 
Бескрайние степи, высокие горы, 
И я – твой хозяин и твой человек! 

2. Основная часть:

1. Рассказ и демонстрацоя физической карты Казахстана.

Посмотрите на физическую карту. Территория нашей Родины очень большая. Она тянется от Прикаспийской низменности на западе до Алтайских гор на востоке на 3000 километров. С севера на юг Казахстан тянется на 1600 км. Когда на севере Казахстана в Петропавловске, еще гуляют метели, когда земля лежит под снежным покрывалом, на юге, в садах Шимкента, цветет уже урюк, деревья распускают свои листочки и земля укрывается зеленым покрывалом.

2. Легенда о появлении Казахстана на Земле. 
В. - А как же появился Казахстан на Земле? Послушайте легенду. 
Рассказ. 
"Когда аллах создавал мир, – говорится в старой легенде, – то одним народам достались богатые леса, тучные поля и широкие реки, другим красивые горы и голубые озера. Казах же получил только степи. Обидным это показалось казаху, и он попросил Создателя уделить и ему частицу великолепия природы. И вот Аллах выскреб со дна своей сумки и рассыпал посреди безбрежной ковыльной степи остатки живописных гор, скал и озер с хрустально-чистой голубоватой водой, разбросал щедрой рукой изумрудные луга, покрытые цветами, ключи со студеной водой и весело журчащие ручьи. Прикрыл горы пестрым ковром из разнообразных деревьев и кустарников, населил леса зверями и птицами, озера – рыбой, луга – насекомыми и бабочками, каких не встретишь в степи на сто верст кругом.  

Индивидуальная работа с Габдулла Дамиром- рассматривание иллюстраций с изображениями гор, горную флору и фауну; разукрашивание раскраски горы

3. Продолжение знакомства с горами Казахстана.

1.Алтайские горы

2.Алтын шокы

3.Байбише (возвышенность)

4.Баян-Журек

5.Баянаульские горы

6.Дегелен

7.Ерейментау (горы)

8.Каркаралинские горы

9.Кокшетау (возвышенность)

10.Кызылтас (горы)

11.Рудный Алтай

12.Тянь-Шань

13.Укок

В: вот я вам перечислила все горы Казахстана, но надо отметить среди этого списка есть и горы расположенные у нас в Павлодарской Области. Как вы думаете какие это горы?

В: Правильно, Баянаульские.

Беседа с детьми о Баянаульских горах.

4. Игра «Какие бывают горы?»

На доске вывешивается изображение – контур двух гор, детям раздаются карандаши и фломастеры для того, чтобы они могли разукрасить эти горы. Надо им напомноить, что одна из гор имеет ледниковую пику.

5.Задания:

- «Правила поведения на природе» (дети называют правила);

  •  Нельзя брать животных из гор, леса домой, но можно понаблюдать за их поведением  в естественной среде обитания и любоваться ими;
  • В горах и лесу нельзя кричать, но можно слушать звуки, голоса птиц и других животных; (Прослушивание аудиозаписи с птичьими голосами)
  • Нельзя оставлять после себя мусор, но можно любоваться естественной красотой и чистотой природы.

3. Итог:

1.Наш сегодняшний воспитательный час подошел к концу. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее. 
2.Чтение стихотворения

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить ее спеши.

Она - твой давний добрый лекарь,

Она союзница души.

Не жги ее напропалую,

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую:

Нас много, а она одна.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект классного час на тему "Горы Казахстана"

Автор: Иманова Асель Айтжановна

Дата: 02.12.2018

Номер свидетельства: 488604

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "конспект мероприятия на тему "Моя родина- Казахстан""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiektmieropriiatiianatiemumoiarodinakazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "265072"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449837247"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока  на тему: Гражданское движение "Невада - Семипалатинск" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-na-tiemu-grazhdanskoie-dvizhieniie-nievada-siemipalatinsk"
    ["file_id"] => string(6) "130729"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415981952"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "конспект праздника "
    ["seo_title"] => string(19) "konspiekt-prazdnika"
    ["file_id"] => string(6) "126353"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415166761"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства