Цель: Сформированность знаний о красоте гор Казахстана
Задачи:
Образовательные: Расширить кругозор учащихся о природе Казахстана, чувства ответственности за судьбу родной природы.
Воспитательные: Воспитывать чувства патриотизма, любви к природе, к родному краю.
Коррекционная: активизирование творческого воображения школьников;. Способствовать формированию активной жизненной позиции;
Развивающая: повышение интеллектуального уровня учащихся, развивать речь, память.
Материал для классного часа: музыкальное сопровождение, физическая карта Казахстана, слайдовая презентация, стихотворения, карандаши, фломастеры, изображение контура гор,
Ход классного часа:
1.Организационый момент:
1.Круг радости
— Қайырлы күн! Добрый день! Давайте начнем наш воспитательный час с пожелания друг другу добра. Ребята, прижмите свои руки к груди. Прислушайтесь, как оно стучит: тук -тук. Представьте, что у вас вместо сердечка кусочек ласкового солнышка. Тёплый, яркий свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что оно уже не вмещается в вас. Давайте передадим немного тепла и света друг другу. А вместе с улыбкой пожелаем друг другу еще и добра, удачи и успеха.
2. Чтение стихотворения:
Она велика: от Алтая до Каспия,
Она широка, как народа душа.
Она же – Европа, она же и Азия,
И волны Урала и плеск Иртыша.
Родная земля молодая и древняя
– Пою о тебе и тобою живу!
На север взгляну – вижу зелень деревьев,
На юг посмотрю – ветры сушат траву.
Есть всё у тебя: и леса, и озёра,
И синие глуби натруженных рек,
Бескрайние степи, высокие горы,
И я – твой хозяин и твой человек!
2. Основная часть:
1. Рассказ и демонстрацоя физической карты Казахстана.
Посмотрите на физическую карту. Территория нашей Родины очень большая. Она тянется от Прикаспийской низменности на западе до Алтайских гор на востоке на 3000 километров. С севера на юг Казахстан тянется на 1600 км. Когда на севере Казахстана в Петропавловске, еще гуляют метели, когда земля лежит под снежным покрывалом, на юге, в садах Шимкента, цветет уже урюк, деревья распускают свои листочки и земля укрывается зеленым покрывалом.
2. Легенда о появлении Казахстана на Земле.
В. - А как же появился Казахстан на Земле? Послушайте легенду.
Рассказ.
"Когда аллах создавал мир, – говорится в старой легенде, – то одним народам достались богатые леса, тучные поля и широкие реки, другим красивые горы и голубые озера. Казах же получил только степи. Обидным это показалось казаху, и он попросил Создателя уделить и ему частицу великолепия природы. И вот Аллах выскреб со дна своей сумки и рассыпал посреди безбрежной ковыльной степи остатки живописных гор, скал и озер с хрустально-чистой голубоватой водой, разбросал щедрой рукой изумрудные луга, покрытые цветами, ключи со студеной водой и весело журчащие ручьи. Прикрыл горы пестрым ковром из разнообразных деревьев и кустарников, населил леса зверями и птицами, озера – рыбой, луга – насекомыми и бабочками, каких не встретишь в степи на сто верст кругом.
Индивидуальная работа с Габдулла Дамиром- рассматривание иллюстраций с изображениями гор, горную флору и фауну; разукрашивание раскраски горы
3. Продолжение знакомства с горами Казахстана.
1.Алтайские горы
2.Алтын шокы
3.Байбише (возвышенность)
4.Баян-Журек
5.Баянаульские горы
6.Дегелен
7.Ерейментау (горы)
8.Каркаралинские горы
9.Кокшетау (возвышенность)
10.Кызылтас (горы)
11.Рудный Алтай
12.Тянь-Шань
13.Укок
В: вот я вам перечислила все горы Казахстана, но надо отметить среди этого списка есть и горы расположенные у нас в Павлодарской Области. Как вы думаете какие это горы?
В: Правильно, Баянаульские.
Беседа с детьми о Баянаульских горах.
4. Игра «Какие бывают горы?»
На доске вывешивается изображение – контур двух гор, детям раздаются карандаши и фломастеры для того, чтобы они могли разукрасить эти горы. Надо им напомноить, что одна из гор имеет ледниковую пику.
5.Задания:
- «Правила поведения на природе» (дети называют правила);
- Нельзя брать животных из гор, леса домой, но можно понаблюдать за их поведением в естественной среде обитания и любоваться ими;
- В горах и лесу нельзя кричать, но можно слушать звуки, голоса птиц и других животных; (Прослушивание аудиозаписи с птичьими голосами)
- Нельзя оставлять после себя мусор, но можно любоваться естественной красотой и чистотой природы.
3. Итог:
1.Наш сегодняшний воспитательный час подошел к концу. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее.
2.Чтение стихотворения
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить ее спеши.
Она - твой давний добрый лекарь,
Она союзница души.
Не жги ее напропалую,
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она одна.