kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитание личности младшего школьника через внеурочную деятельность (из опыта работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа может быть использована для выступления на ШМО, ГМО, семинарах, конференциях по духовно-нравственному воспитанию школьников. В этой работе я делюсь своими наработками по данному направлению. Сообщение сопровождается презентацией, на слайдах которой отражена моя работа. Работа может быть интересна классным руководителям, родителям. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитание личности»


Воспитание личности младшего школьника

через внеурочную деятельность

(из опыта работы Степановой Нины Геннадьевны

учителя начальных классов МБОУ СОШ № 9

п.Буланаш, Артемовского района, Свердловской области)



 В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования должно осуществляться « … духовно нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей».  Передо мной встал вопрос, как построить работу в этом направлении.

Учитывая интересы детей и родителей, возможности школы, внеурочная деятельность в моём классе была организована по  следующим направлениям развития личности:

- духовно-нравственное направление «Я – гражданин России»;

- научно-познавательное направление «Умники и умницы»;

-общественно – полезное направление «Труд на радость людям».

Духовно-нравственное направление представлено работой кружка, который ведётся по программе «Я – гражданин России».

Программа “Я – гражданин России” составлена на основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программой образовательного учреждения.

Программа «Я – гражданин России» разработана для учащихся 7-11 лет, рассчитана на 4 года обучения и реализовывается в рамках внеурочной деятельности, 1 час в неделю.

В программу я включила следующие направления:

« Я и моя семья» - семья – ячейка общества; формирование представления о семье, родословной семьи, семейных традициях и ценностях; воспитание уважения к старшему поколению.

«Я – часть общества» - воспитание толерантности, разумного альтруизма, эмпатии, милосердия по отношению к другим людям и национальностям и нетерпимого отношения к любым проявлениям экстремизма;

развитие потребностей в здоровом образе жизни; воспитание стремления к достижению жизненного успеха, реализации своих умений и возможностей.

« Я и моя Родина»- знакомство с символами Российской Федерации;

формирование потребности в изучении истории и культуры, фольклора и этнографии; воспитание патриотизма и интернационализма, уважительного отношения к Российской армии, национальным героям страны; формирование стремления к миру;

« Я – часть природы»- расширение представлений о богатстве родной природы; формирование потребности в исследовательской деятельности; привлечение учащихся к поисковой работе и волонтерскому движению; развитие желания участвовать в социально – значимых акциях, направленных на улучшение окружающей среды.

В работе по направлению «Я и моя семья» привлекаю внимание родителей к изучению внутреннего мира собственных детей. Для этого нахожу интересное и необходимое дело, объединяющее детей и взрослых общей заботой. Таким делом стало ежегодное участие в муниципальном конкурсе «Юная модница». Сначала совместно с детьми и родителями обсуждаем модные тенденции текущего года, затем подбираем материалы, из которых будем шить костюмы. Через некоторое время начинаем репетировать выход для показа готовых изделий. Наши совместные усилия дают положительные результаты: 1 места!

Ещё одно совместное дело – участие в поселковом конкурсе по изготовлению чучел Масленицы. Папы готовят основу- каркас, мамы шьют костюм и пекут блины, а я и дети готовим выступление – презентацию нашей Масленицы. На базе спортивной школы нашего посёлка ежегодно проводятся муниципальные спортивные соревнования, в которых принимают участие сборные команды детей и родителей.

Активно готовятся семьи к конкурсу «Новогодняя игрушка моей семьи». Игрушками, изготовленными нашими семьями, украшают районную ёлку, это очень приятно.

Стало традицией - проводить в сентябре творческую выставку «Природа и фантазия», на которой ребята демонстрируют выполненные совместно с родителями поделки из природного материала. Но каждый год - новые творческие задания ждут моих ребят: придумай доброе название своей поделке, составь загадку, сочини сказку о своей поделке, и очень забавно проходит оживление поделок! На глазах у всего класса каждое творение заговаривает голосом ученика. Ребёнок вживается в образ героя, которого он сделал вместе с родителями.

Результат совместной работы - заинтересованность родителей в изучении ребёнка, раскрытие и развитие в нём лучших качеств и свойств, необходимых для самоопределения и самореализации.

В расширении и углублении знаний по направлению «Я и моя Родина» мне помогает использование краеведческого материала. Мы посещаем школьный музей, музей шахтёрской славы п. Буланаш, выезжаем в музей сельского быта с. Мироново, Артемовский исторический музей, Областной краеведческий музей.

Темы занятий из года в год повторяются, но углубляется материал, усложняются формы работы, практическая направленность программы позволяет учащимся усваивать материал в деятельности, и это вызывает у детей огромный интерес и удовлетворение работой. Например, в первом  классе дети могли многое разузнать по расспросам родителей о названии улиц, на которых они живут. Во втором классе мы совершили экскурсию по улицам посёлка, дети узнали об истории названия улиц. В третьем классе происходит знакомство и оформление  рассказов об интересных жителях своей улицы, а в четвертом классе дети уже  участвуют в проектах «Моя улица» и «Улицы будущего».

В прошлом учебном году мои ребята участвовали в областном конкурсе рисунков «Екатеринбург 2020 - город будущего», получили сертификаты участников. Два года подряд участвуем в муниципальном конкурсе макетов «Я хочу жить этом городе», имеем призовые места – 2 и 3 место. Участие в этих проектах воспитывает любовь к родному краю, желание сделать нашу землю ещё лучше.

Изучая историю родного края, мы обсуждаем поступки, подвиги соотечественников, земляков, гордимся их делами. Например, в 1 классе дети собирали материал о своих родственниках – участниках ВОв , оформили альбом «Спасибо деду за победу!». Во 2 классе к уроку мужества «Тайна фронтового треугольника» писали мини-сочинения «Письмо ветерану». В 3 -4 классах учащиеся участвуют в фестивале компьютерного творчества, где представляют на суд жюри свои презентации и видеоролики.

Формирование норм поведения, необходимых учащимся в быту, в общении со сверстниками, в семье, общественных местах - основная задача направления «Я – часть общества». Строю работу с учётом возрастных особенностей детей, усложняя материал от класса к классу. Использую тренинги, часы общения, КТД, викторины, праздники, конкурсы, беседы, акции, КВН, сюжетно – ролевые игры, театрализацию, встречи с психологом, интеллектуальные игры.

Стараюсь, чтобы каждый ученик мог реализовать свои умения и возможности, достиг успеха. Артемий, Алёна, Настя, Лиза любят сочинять рассказы, сказки. Одноклассники с удовольствием их слушают. Артемий пишет ещё и стихи. В этом учебном году представил своё творчество в муниципальном конкурсе «Звучащее слово», где получил высокую оценку жюри за стихотворения «Памяти дедушки» и занял 1 место. Одноклассники и я гордимся им.

Мои дети не равнодушны к чужой беде, принимают участие во многих акциях милосердия.

Для выполнения задач раздела « Я – часть природы» считаю необходимым дать ребенку определенные знания о природе, о взаимосвязях в ней, научить видеть ее красоту и бережно, с любовью, относиться ко всему живому. Для этого организую экскурсии, поездки по изучению флоры и фауны Свердловской области. Дети выполняют посильные экологические задания: участвуют в акции «Кормушка», «Покормите птиц зимой», «Перво-цвет», в муниципальных и областных конкурсах – «ЮНЭКО», «Зелёная волна». В 2013 году получили дипломы участников 15 Всероссийского Фестиваля-конкурса «Алмазные грани». Участник другого конкурса и я были награждены благодарственными письмами Министерства агропро-мышленного комплекса и продовольствия Свердловской области».

Все годы я наблюдаю, как ребята ведут себя во время общих дел, каких-либо мероприятий в школе, на переменах и после уроков. Наблюдения показали, что у ребят сложились товарищеские отношения, они умеют договариваться, бывает, ссорятся, спорят по деловым вопросам, но всегда находят пути к примирению. Общие поручения выполняют дружно, активно помогают друг другу, прислушаются к командиру класса. И, когда я спрашиваю у детей в конце учебного года, какие наши общие дела вам больше всего понравились, им есть что перечислить.

Итак, постепенно, целенаправленно, в процессе длительной, кропотливой работы по развитию духовно – нравственных качеств личности я вижу, как ребята становятся более терпимыми, учатся слушать друг друга и понимать, сопереживать, в целом учатся быть НАСТОЯЩИМИ ЛЮДЬМИ.





2


Просмотр содержимого презентации
«Воспитание личности младшего школьника через внеурочную деятельность»

Воспитание личности младшего школьника через внеурочную деятельность  (из опыта работы) Степанова Нина Геннадьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №9 п. Буланаш Артемовского района Свердловской области

Воспитание личности младшего школьника через внеурочную деятельность (из опыта работы)

Степанова Нина Геннадьевна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №9 п. Буланаш

Артемовского района

Свердловской области

Духовно-нравственное направление представлено работой кружка, который ведётся по программе «Я – гражданин России».   Программа “Я – гражданин России” составлена на основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стан-дартом второго поколения и основной образовательной программой образовательного учреждения. Программа «Я – гражданин России» разработана для учащихся 7-11 лет, рассчитана на 4 года обучения и реализовывается в рамках внеурочной деятельности, 1 час в неделю.

Духовно-нравственное направление

представлено работой кружка, который ведётся по программе «Я – гражданин России».

Программа “Я – гражданин России” составлена на основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стан-дартом второго поколения и основной образовательной программой образовательного учреждения.

Программа «Я – гражданин России»

разработана для учащихся 7-11 лет,

рассчитана на 4 года обучения

и реализовывается в рамках внеурочной деятельности,

1 час в неделю.

В программу я включила следующие направления:  « Я и моя семья» - семья – ячейка общества; формирование представления о семье, родословной семьи, семейных традициях и ценностях; воспитание уважения к старшему поколению.  «Я – часть общества» - воспитание толерантности, разумного альтруизма, эмпатии, милосердия по отношению к другим людям и национальностям и нетерпимого отношения к любым проявлениям экстремизма;  развитие потребностей в здоровом образе жизни; воспитание стремления к достижению жизненного успеха, реализации своих умений и возможностей.  « Я и моя Родина»- знакомство с символами Российской Федерации;  формирование потребности в изучении истории и культуры, фольклора и этнографии; воспитание патриотизма и интернационализма, уважительного отношения к Российской армии, национальным героям страны; формирование стремления к миру;

В программу я включила следующие направления:

  • « Я и моя семья» - семья – ячейка общества; формирование представления о семье, родословной семьи, семейных традициях и ценностях; воспитание уважения к старшему поколению.
  • «Я – часть общества» - воспитание толерантности, разумного альтруизма, эмпатии, милосердия по отношению к другим людям и национальностям и нетерпимого отношения к любым проявлениям экстремизма;

развитие потребностей в здоровом образе жизни; воспитание стремления к достижению жизненного успеха, реализации своих умений и возможностей.

  • « Я и моя Родина»- знакомство с символами Российской Федерации;

формирование потребности в изучении истории и культуры, фольклора и этнографии; воспитание патриотизма и интернационализма, уважительного отношения к Российской армии, национальным героям страны; формирование стремления к миру;

  • « Я – часть природы»- расширение представлений о богатстве родной природы; формирование потребности в исследовательской деятельности; привлечение учащихся к поисковой работе и волонтерскому движению; развитие желания участвовать в социально – значимых акциях, направленных на улучшение окружающей среды.
конкурс «Юная модница»

конкурс «Юная модница»

поселковый конкурс  по изготовлению чучел Масленицы

поселковый конкурс по изготовлению чучел Масленицы

Мы со спортом дружим!

Мы со спортом дружим!

Результат совместной работы - заинтересованность родителей в изучении ребёнка, раскрытие и развитие в нём лучших качеств и свойств, необходимых для самоопределения и самореализации.

Результат совместной работы - заинтересованность родителей в изучении ребёнка, раскрытие и развитие в нём лучших качеств и свойств, необходимых для самоопределения и самореализации.

Экскурсии по родному краю

Экскурсии по родному краю

«Я и моя Родина»

«Я и моя Родина»

Использую тренинги, часы общения, КТД, викторины, праздники, конкурсы, беседы, акции, КВН, сюжетно – ролевые игры, театрализацию, встречи с психологом, интеллектуальные игры.

Использую тренинги, часы общения, КТД, викторины, праздники, конкурсы, беседы, акции, КВН, сюжетно – ролевые игры, театрализацию, встречи с психологом, интеллектуальные игры.

Знакомьтесь!   Шарапов Артемий   10 лет, ученик 3 «Б» класса  МБОУ СОШ № 9

Знакомьтесь! Шарапов Артемий 10 лет, ученик 3 «Б» класса МБОУ СОШ № 9

Я – часть природы

Я – часть природы

Предполагаемые результаты:    сформированы представления о единстве семьи и школы, школы и родного края, города и республики, о единстве людей разных национальностей;  ознакомлены с историей и традициями своей семьи, школы, Родины; ознакомлены с государственными символами РФ и РТ, знают названия главных городов России и Татарстана, названия столиц;  учащиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;  развита потребность учеников анализировать и оценивать собственное поведение; сформировано умение отличать хорошие поступки от плохих и истинные идеалы от ложных;  сформировано сознательное отношение к сохранению собственного здоровья; усвоены правила безопасного поведения на дорогах и в общественных местах;  учащиеся обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста;  накоплен личный опыт участия в благотворительных акциях, экологических инициативах, проектах.  

Предполагаемые результаты:

  • сформированы представления о единстве семьи и школы, школы и родного края, города и республики, о единстве людей разных национальностей;
  • ознакомлены с историей и традициями своей семьи, школы, Родины; ознакомлены с государственными символами РФ и РТ, знают названия главных городов России и Татарстана, названия столиц;
  • учащиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
  • развита потребность учеников анализировать и оценивать собственное поведение; сформировано умение отличать хорошие поступки от плохих и истинные идеалы от ложных;
  • сформировано сознательное отношение к сохранению собственного здоровья; усвоены правила безопасного поведения на дорогах и в общественных местах;
  • учащиеся обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста;
  • накоплен личный опыт участия в благотворительных акциях, экологических инициативах, проектах.

 

Итак, постепенно, целенаправленно, в процессе длительной, кропотливой работы по развитию духовно- нравственных качеств личности я вижу, как ребята становятся более терпимыми, учатся слушать друг друга и понимать, сопереживать, в целом учатся быть НАСТОЯЩИМИ ЛЮДЬМИ.

Итак, постепенно, целенаправленно, в процессе длительной, кропотливой работы по развитию духовно- нравственных качеств личности я вижу, как ребята становятся более терпимыми, учатся слушать друг друга и понимать, сопереживать, в целом учатся быть НАСТОЯЩИМИ ЛЮДЬМИ.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Степанова Нина Геннадьевна

Дата: 11.05.2015

Номер свидетельства: 209848

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Воспитание личности младшего школьника через внеурочную деятельность (из опыта работы)"
    ["seo_title"] => string(80) "vospitanie_lichnosti_mladshego_shkolnika_cherez_vneurochnuiu_deiatelnost_iz_opyt"
    ["file_id"] => string(6) "523011"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1571316668"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Программа организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов  в рамках внедрения ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(120) "proghramma-orghanizatsii-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov-v-ramkakh-vniedrieniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "225184"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439474394"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО.  выступление на семинаре учителей начальных классов"
    ["seo_title"] => string(171) "organizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos-noo-vystuplieniie-na-sieminarie-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "254214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447705772"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Формирование коммуникативной компетентности школьников через духовно-нравственное воспитание"
    ["seo_title"] => string(103) "formirovaniie-kommunikativnoi-kompietientnosti-shkol-nikov-chieriez-dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "252591"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447414449"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС"
    ["seo_title"] => string(51) "vneurochnaia_deiatelnost_v_ramkakh_realizatsii_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "529061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574875958"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства