Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие на тему "Поздравительная открытка"»
Конспект внеурочного занятия
Класс: 4 «А» «В»
Тема : поздравительная открытка Направление внеурочной деятельности:Духовно-нравственное Цели:
- Выполнить поздравительную открытку :аппликация плоская на картоне -Познакомить детей с праздником 8 марта
-Совершенствовать умения читать инструкционную карту , работать по шаблонам , правильно работать ножницами .
-Углубить знания о празднике 8 марта
-Воспитание аккуратности ,внимательности ,любви и уважение к женщине-матери ,чувства товарищества
Оборудование : - инструкционная карта;
-иллюстрации;
-картон;
-шаблоны;
-цветная бумага;
-лента;
-клей;
-простой карандаш ;
-ножницы ; Ход занятия
1.Организация класса на работу .
Ребята , кто хочет отправится в интересное путешествие ,сегодня мы отправляемся в сказочную страну волшебного творчества . 2.Постановка темы и цели занятия
В марте есть такой денек Кто печет в субботу , Подскажите ,кто же
С цифрой, словно кренделек, Вкусные оладушки? В жизни лучший самый?
Кто из вас,ребята,знает , Отвечаю смело, Это же несложно,
Цифра что обозначает ? Ну конечно ,….. Ну , конечно ,…..
Ответ :(8 марта) Ответ :.(бабушка) ответ :(мама)
Кто эта красивая , Лучи вновь отрадные льются ,
С сумочкою дама ? Весну нам сулят и тепло ,
Я ее узнала , Скажите,а что же за праздник , Это моя ….. Подарит 8 число ?
Ответ :(мама) Ответ:(международный женский день )
-Правильно !А что это за праздник (Слушаю ответы детей ) -И так все ответили правильно -Это Международный женский день . Праздник бабушек ,мам, сестренок — всех женщин на земле .Без женщин не может быть жизни на земле .Они покоряют космос,лечат людей,учат детей .Во время Великой Отечественной войны женщины стояли в одном ряду с мужчинами защищали нашу родину .И конечно же все вы ребята любите своих мам!Сегодня с вами на занятие мы будем мастерить своими руками подарок для мамы или бабушки .
- А что любят все женщины на земле ?( цветы )
-Правильно , Цветы считаются символом восьмого марта ,?
-Не много из истории интересного раньше по старому календарю нынешнее восьмое марта отмечалось двадцать третьего февраля?
3. Знакомство с аппликацией .
- Мы будем выполнять аппликацию
4.Подготовка рабочего места
1.Вспомнить правила ,которые помогут во время работы «Правило рабочего человека»
«Техника безопасности работы с ножницами»
2.Проверить правильное расположение инструментов и материалов по инструкционной карте
5.Анализ изделия
-Сколько частей в этой подделке ?Назовите их .
-Из какого материала изготовлена каждая часть ?
-Как соединены между собой части ?
-Как сохранить наше изделие дольше ?
6. отвлечение
8 марта- день торжественный,
День радости и красоты .
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы .
Все чаще солнечные зайчики
Теперь заглядывают к нам ,
Их ловят девочки и мальчики ,
Что бы раскрасить праздник мам .
7. Выполнение аппликации
-Заготовьте детали
-Как получить цветы ?
-Сколько должно быть цветов ?(Нечетное количество)
-Как приклеить ленточку ?
-Как убрать лишний клей ?( С помощью тряпочки .)
-Как можно оформить аппликацию ?
В ходе работы оказывать индивидуальную помощь учащимся .